Медвежонок Паддингтон - популярнейший в англоязычных странах персонаж, придуманный британским писателем Майклом Бондом в 1958 году. По тем временам его образ казался весьма нетипичным и в чём-то, наверное, даже "смелым": юный, но очень воспитанный и, естественно, разумный и антропоморфный зверь, одетый в причудливую широкополую шляпу и пальто дафлкот, прибывший на лондонский вокзал Паддингтон (откуда и возникло его имя) из Перу и сидящий на платформе с табличкой, просящей "позаботиться об этом медведе", настолько тронул сердца маленьких англичан середины XX века, что этим быстро воспользовались не только автор, но и многие предприимчивые люди. Вслед за первой книгой свет увидело множество других, а равно появилась и уйма сопутствующей продукции - сначала рисованный мультсериал, затем (уже в 2010-е) полнометражные фильмы (где главный герой был создан при помощи компьютерной анимации), плюшевые игрушки, канцтовары с изображениями персонажа и так далее. На рубеже тысячелетий вышло и несколько компьютерных игр, по стилю своего исполнения на удивление похожих именно на упомянутые выше кинокартины, появившиеся значительно позже. На данной странице как раз представлена одна из них.
Прежде чем начать краткий рассказ о данной вещи, необходимо - не менее кратко - пояснить "суть" историй о Паддингтоне: в наших краях они стали относительно известны только в конце 2000-х годов, а в СССР никогда не переводились и не издавались. О причинах этого в наши дни на полном серьёзе гадают профессиональные литературоведы, приходящие к выводу, что подобное "игнорирование" является результатом досадной случайности, - однако нам представляется, что причина всё-таки была. Дело в том, что, несмотря на явную "деидеологизированность" и отсутствие каких бы то ни было негативных выпадов в сторону социализма или даже намёков на это (что имело место, например, в комиксах о Тинтине), книги о разумном и "правильном" медвежонке были (и остаются, разумеется) самой что ни на есть "ненаучной фантастикой": для сказки в них слишком много реализма и "серьёзности", при этом выбранный создателем типаж главного героя наверняка казался нашим цензорам нонсенсом. Возможно также, что некоторую роль сыграло и то самое отсутствие "идеологии": Паддингтон больше всего на свете обожает бутерброды с апельсиновым джемом, называемым им "мармеладом", а по своим манерам напоминает "примерного" мальчика из частной закрытой школы, - но, например, проблемы рабочего движения и колониализма его точно не волнуют, а сами сюжеты историй о нём подчас наивны, "слащавы", содержат некоторые элементы буржуазной морали и с художественной точки зрения, вообще говоря, довольно слабы, хотя, повторим, считать их именно "сказками" ("спрос" с которых совсем иной) всё же не получается.
Предыстория персонажа (отчасти важная и для описываемой игры) умещается буквально в пару предложений. Медвежонок Паддингтон происходит из рода особых перуанских (но вовсе не очковых, в реальности обитающих в упомянутой стране) медведей, наделённых разумом; когда его тётя Люси состарилась и была вынуждена переехать в дом престарелых, то отправила племянника в Лондон с той самой табличкой, содержавшей просьбу позаботиться о нём. На станции Паддингтон его замечает богатая супружеская чета Браунов - и берёт на содержание. Собственно, это, в общем-то, всё: как дальнейшее содержание первой книги, так и последующие повествуют о его жизни в доме Браунов в Англии и о взаимоотношениях с ними и различными другими людьми (из которых почему-то почти никто по-настоящему не изумляется факту существования в мире говорящего манерного медведя). "Юмор" всех историй зиждется в основном на одном и том же принципе: Паддингтон неверно трактует те или иные ситуации и стремится исправить то, что кажется ему "несправедливым"; это чаще всего приводит к несколько негативным, но всё же нестрашным и в чём-то "комичным" последствиям. Собственно, достаточно прочесть хотя бы одну такую книжку, чтобы понять (именно понять), почему считалось - в чём-то совершенно справедливо, - что советским детям подобные вещи просто не нужны. Ничего "вредного" в них нет, они даже по-своему очень милы благодаря своей "мягкой" атмосфере - но, увы, не слишком интересны и толком ничему не учат.
Завершив на этом длинное, но вынужденное вступление, можно наконец-то перейти к разговору о самой игре, выпущенной в 2002 году и представляющей собой своего рода упрощённое и формально явно рассчитанное на детей максимум младшего школьного возраста подобие знаменитой образовательной серии "Кармен Сан-Диего". Согласно сюжету, Паддингтон и мистер Браун отправляются в Перу, дабы навестить тётушку Люси - но по прибытии обнаруживают, что она пропала из дома престарелых. Как нетрудно догадаться, задача - найти её, посещая определённые регионы земного шара и отыскивая в них различные подсказки, позволяющие "двигать" расследование дальше. Важнейшей особенностью (и одновременно достоинством) является то, что карта нашего будущего путешествия при каждом старте новой игры формируется заново случайным образом: разумеется, конкретные места на ней практически всегда будут повторяться, но какое-то может "не попасться" и с нескольких попыток. Это обеспечивает не слишком большую, но всё же невиданную для детских проектов подобного рода "реиграбельность". До начала приключения требуется ввести своё имя и выбрать один из трёх уровней сложности, - от этого показателя зависит количество локаций, из которых состоит каждый посещаемый нами город. На низком в любом из них таковая будет всего одна, на среднем - от одной до трёх, а на высоком - все, что предусмотрены разработчиками для данного места.
Игровой процесс состоит из двух "режимов": "приключения" и "мини-игр". В первом мы взираем на главного героя, его иногда появляющегося на экране спутника (мистера Брауна) и прочих действующих лиц с видом от третьего лица в "квестовом" смысле; следует сразу же приготовиться к тому, что задние фоны двумерны и явно отрисованы вручную (по-видимому, цветными карандашами), но вот модели персонажей зачем-то исполнены в 3D и, мягко говоря, не слишком презентабельны. Перед началом собственно действия необходимо пройти этап сборов в дорогу, представляющий собой несложный "пиксельхантинг": требуется щёлкнуть на все "активные" предметы в комнате (часть из них, естественно, спрятана в ящиках и шкафах), дабы Паддингтон поместил их в свой чемодан. Последний после этого помещается в левый нижний угол экрана и становится доступной в любой момент инвентарной панелью, где лежат различные необходимые нам в путешествии вещи: лупа, фотоаппарат, глобус и так далее. По ходу прохождения герой периодически сможет обзаводиться новыми объектами, которые после обнаружения также будут помещаться туда. Всё управление в режиме "квеста" осуществляется мышью, при этом перемещений персонажа по нашей команде в пределах экрана не предполагается, а сменяют друг друга последние опять-таки автоматически - по мере наших успешных действий. Диалоги с персонажами тоже начинаются сами по себе, - однако не так уж редко придётся обращаться к инвентарю, дабы воспользоваться той или иной вещью: например, лупой в целях пристального осмотра окрестностей либо же чем-то, что мы должны отдать или показать другому персонажу. В целом все такие моменты более-менее логичны.
Мини-игры привязаны к конкретным регионам и, надо признать, оригинальны, подчас и не очень просты, а главное - весьма многочисленны. Так, по прибытии в Перу понадобится сначала при помощи системы лестниц взобраться по фасаду дома престарелых, уворачиваясь от падающих сверху мешков, а затем раскрасить половину мякоти тропического плода, сделав её внешне идентичной противоположной. В Италии предстоит с видом "из-за спины" перемещаться на мотороллере по узенькой улочке; движением транспортного средства управляет компьютер, а от игрока требуется вовремя уклоняться от находящихся прямо на проезжей части ящиков, гидрантов и стопок книг. Другая игра в той же стране, но уже "интеллектуальная" (и гораздо более простая), - лепка статуи и придание ей той же позы, в которой стоит мужчина-натурщик. Во Франции герой будет исследовать с металлоискателем пространство под Эйфелевой башней (по сути, "слепой пиксельхантинг"), выводить на электронное табло, расположенное на том же сооружении, имя своей тёти (предварительно "набрав" его при помощи комбинаций кнопок на пультах, аналогичных по форме нужным латинским буквам), раскрашивать картины по образцам и даже танцевать канкан в "Мулен-Руж" (это, как ни странно, своего рода мнемоническая игра, где нужно в правильном порядке щёлкать по изображениям следов лап, подсвечивающимся перед этим в определённой последовательности). В Австралии придётся догонять на катере (в перспективе с видом сверху) корабль, на котором герои сюда приплыли, дабы забрать забытый на судне багаж, кидать бумеранг с видом от первого лица, забивать гвозди в доску (ничего сложного в этом, естественно, нет) и воспроизводить мелодии на различных музыкальных инструментах в знаменитом оперном театре Сиднея.
В Америке ожидают поездка по Центральному парку Нью-Йорка на роликах (что реализовано крайне необычно: в нижней части экрана к нам периодически поворачиваются "лицом" цветы, среди которых все, кроме одного, зелёные, а один жёлтый; задача - успеть после этого как можно скорее заметить его и щёлкнуть на данном объекте, - тогда Паддингтон в очередной раз оттолкнётся коньком от земли и не упадёт), подъём на лифте небоскрёба (да, оказывается, попадание в такой лифт тоже можно превратить в мини-игру, причём одну из самых странных и неочевидных здесь) и весьма интересное наблюдение за плавающими в море яхтами в бинокль с последующим внесением пометок на рисунки, изображающие эти суда, для чего придётся запоминать характерные черты последних (какого цвета у них паруса и корпуса, есть ли якоря, флажки, спасательные круги и так далее). В Китае Паддингтон и вовсе должен будет разбивать бетонную плиту ударом ладони (да, вот такой вот у нас медвежонок!), делать "правильный" заказ разнообразной снеди в местной забегаловке (для этой забавы необходимо, помимо памяти, воспринимать английский язык на слух, ибо нам будут сообщать, сколько и чего нужно взять), логически продолжать последовательность цветов разного окраса, предлагаемую девочкой, и управлять перемещением тростевой куклы (чжантоу муоу) в театральном представлении (весьма красочная и разнообразная, но довольно сложная и, вероятно, самая продолжительная здешняя мини-игра). И так далее, - забав действительно много, и перечислять их все вряд ли стоит.
Графика Paddington: The World Mystery Tour, как уже замечалось выше, своеобразная: палитра фонов неяркая и местами слегка аляповатая, но очень милая (отдельные "полотна" напоминают неплохие детские рисунки), - однако трёхмерные модели персонажей выглядят отталкивающе, особенно с учётом их резкого контраста с упомянутыми "задниками". Анимационных эффектов относительно много: во время бесед действующие лица на тех экранах, где они есть, порой переминаются или даже двигаются, меняют мимику и так далее, причём даже второстепенные персонажи на заднем плане не статичны, - но, к сожалению, общее положение дел их наличие не спасает. Озвучка, увы, исполнена максимум на среднем уровне, а субтитры не предусмотрены. Однако в целом данная вещь получилась - особенно для детского условно развивающего проекта - на удивление качественной, разнообразной и местами увлекательной, а отдельные мини-игры в ней могут представлять некоторую сложность даже для взрослого человека. Кроме того, её англоязычная PC-версия вплоть до мая 2020 года отсутствовала в Интернете, поэтому и какая-никакая коллекционная ценность тоже имеется.
Прежде чем начать краткий рассказ о данной вещи, необходимо - не менее кратко - пояснить "суть" историй о Паддингтоне: в наших краях они стали относительно известны только в конце 2000-х годов, а в СССР никогда не переводились и не издавались. О причинах этого в наши дни на полном серьёзе гадают профессиональные литературоведы, приходящие к выводу, что подобное "игнорирование" является результатом досадной случайности, - однако нам представляется, что причина всё-таки была. Дело в том, что, несмотря на явную "деидеологизированность" и отсутствие каких бы то ни было негативных выпадов в сторону социализма или даже намёков на это (что имело место, например, в комиксах о Тинтине), книги о разумном и "правильном" медвежонке были (и остаются, разумеется) самой что ни на есть "ненаучной фантастикой": для сказки в них слишком много реализма и "серьёзности", при этом выбранный создателем типаж главного героя наверняка казался нашим цензорам нонсенсом. Возможно также, что некоторую роль сыграло и то самое отсутствие "идеологии": Паддингтон больше всего на свете обожает бутерброды с апельсиновым джемом, называемым им "мармеладом", а по своим манерам напоминает "примерного" мальчика из частной закрытой школы, - но, например, проблемы рабочего движения и колониализма его точно не волнуют, а сами сюжеты историй о нём подчас наивны, "слащавы", содержат некоторые элементы буржуазной морали и с художественной точки зрения, вообще говоря, довольно слабы, хотя, повторим, считать их именно "сказками" ("спрос" с которых совсем иной) всё же не получается.
Предыстория персонажа (отчасти важная и для описываемой игры) умещается буквально в пару предложений. Медвежонок Паддингтон происходит из рода особых перуанских (но вовсе не очковых, в реальности обитающих в упомянутой стране) медведей, наделённых разумом; когда его тётя Люси состарилась и была вынуждена переехать в дом престарелых, то отправила племянника в Лондон с той самой табличкой, содержавшей просьбу позаботиться о нём. На станции Паддингтон его замечает богатая супружеская чета Браунов - и берёт на содержание. Собственно, это, в общем-то, всё: как дальнейшее содержание первой книги, так и последующие повествуют о его жизни в доме Браунов в Англии и о взаимоотношениях с ними и различными другими людьми (из которых почему-то почти никто по-настоящему не изумляется факту существования в мире говорящего манерного медведя). "Юмор" всех историй зиждется в основном на одном и том же принципе: Паддингтон неверно трактует те или иные ситуации и стремится исправить то, что кажется ему "несправедливым"; это чаще всего приводит к несколько негативным, но всё же нестрашным и в чём-то "комичным" последствиям. Собственно, достаточно прочесть хотя бы одну такую книжку, чтобы понять (именно понять), почему считалось - в чём-то совершенно справедливо, - что советским детям подобные вещи просто не нужны. Ничего "вредного" в них нет, они даже по-своему очень милы благодаря своей "мягкой" атмосфере - но, увы, не слишком интересны и толком ничему не учат.
Завершив на этом длинное, но вынужденное вступление, можно наконец-то перейти к разговору о самой игре, выпущенной в 2002 году и представляющей собой своего рода упрощённое и формально явно рассчитанное на детей максимум младшего школьного возраста подобие знаменитой образовательной серии "Кармен Сан-Диего". Согласно сюжету, Паддингтон и мистер Браун отправляются в Перу, дабы навестить тётушку Люси - но по прибытии обнаруживают, что она пропала из дома престарелых. Как нетрудно догадаться, задача - найти её, посещая определённые регионы земного шара и отыскивая в них различные подсказки, позволяющие "двигать" расследование дальше. Важнейшей особенностью (и одновременно достоинством) является то, что карта нашего будущего путешествия при каждом старте новой игры формируется заново случайным образом: разумеется, конкретные места на ней практически всегда будут повторяться, но какое-то может "не попасться" и с нескольких попыток. Это обеспечивает не слишком большую, но всё же невиданную для детских проектов подобного рода "реиграбельность". До начала приключения требуется ввести своё имя и выбрать один из трёх уровней сложности, - от этого показателя зависит количество локаций, из которых состоит каждый посещаемый нами город. На низком в любом из них таковая будет всего одна, на среднем - от одной до трёх, а на высоком - все, что предусмотрены разработчиками для данного места.
Игровой процесс состоит из двух "режимов": "приключения" и "мини-игр". В первом мы взираем на главного героя, его иногда появляющегося на экране спутника (мистера Брауна) и прочих действующих лиц с видом от третьего лица в "квестовом" смысле; следует сразу же приготовиться к тому, что задние фоны двумерны и явно отрисованы вручную (по-видимому, цветными карандашами), но вот модели персонажей зачем-то исполнены в 3D и, мягко говоря, не слишком презентабельны. Перед началом собственно действия необходимо пройти этап сборов в дорогу, представляющий собой несложный "пиксельхантинг": требуется щёлкнуть на все "активные" предметы в комнате (часть из них, естественно, спрятана в ящиках и шкафах), дабы Паддингтон поместил их в свой чемодан. Последний после этого помещается в левый нижний угол экрана и становится доступной в любой момент инвентарной панелью, где лежат различные необходимые нам в путешествии вещи: лупа, фотоаппарат, глобус и так далее. По ходу прохождения герой периодически сможет обзаводиться новыми объектами, которые после обнаружения также будут помещаться туда. Всё управление в режиме "квеста" осуществляется мышью, при этом перемещений персонажа по нашей команде в пределах экрана не предполагается, а сменяют друг друга последние опять-таки автоматически - по мере наших успешных действий. Диалоги с персонажами тоже начинаются сами по себе, - однако не так уж редко придётся обращаться к инвентарю, дабы воспользоваться той или иной вещью: например, лупой в целях пристального осмотра окрестностей либо же чем-то, что мы должны отдать или показать другому персонажу. В целом все такие моменты более-менее логичны.
Мини-игры привязаны к конкретным регионам и, надо признать, оригинальны, подчас и не очень просты, а главное - весьма многочисленны. Так, по прибытии в Перу понадобится сначала при помощи системы лестниц взобраться по фасаду дома престарелых, уворачиваясь от падающих сверху мешков, а затем раскрасить половину мякоти тропического плода, сделав её внешне идентичной противоположной. В Италии предстоит с видом "из-за спины" перемещаться на мотороллере по узенькой улочке; движением транспортного средства управляет компьютер, а от игрока требуется вовремя уклоняться от находящихся прямо на проезжей части ящиков, гидрантов и стопок книг. Другая игра в той же стране, но уже "интеллектуальная" (и гораздо более простая), - лепка статуи и придание ей той же позы, в которой стоит мужчина-натурщик. Во Франции герой будет исследовать с металлоискателем пространство под Эйфелевой башней (по сути, "слепой пиксельхантинг"), выводить на электронное табло, расположенное на том же сооружении, имя своей тёти (предварительно "набрав" его при помощи комбинаций кнопок на пультах, аналогичных по форме нужным латинским буквам), раскрашивать картины по образцам и даже танцевать канкан в "Мулен-Руж" (это, как ни странно, своего рода мнемоническая игра, где нужно в правильном порядке щёлкать по изображениям следов лап, подсвечивающимся перед этим в определённой последовательности). В Австралии придётся догонять на катере (в перспективе с видом сверху) корабль, на котором герои сюда приплыли, дабы забрать забытый на судне багаж, кидать бумеранг с видом от первого лица, забивать гвозди в доску (ничего сложного в этом, естественно, нет) и воспроизводить мелодии на различных музыкальных инструментах в знаменитом оперном театре Сиднея.
В Америке ожидают поездка по Центральному парку Нью-Йорка на роликах (что реализовано крайне необычно: в нижней части экрана к нам периодически поворачиваются "лицом" цветы, среди которых все, кроме одного, зелёные, а один жёлтый; задача - успеть после этого как можно скорее заметить его и щёлкнуть на данном объекте, - тогда Паддингтон в очередной раз оттолкнётся коньком от земли и не упадёт), подъём на лифте небоскрёба (да, оказывается, попадание в такой лифт тоже можно превратить в мини-игру, причём одну из самых странных и неочевидных здесь) и весьма интересное наблюдение за плавающими в море яхтами в бинокль с последующим внесением пометок на рисунки, изображающие эти суда, для чего придётся запоминать характерные черты последних (какого цвета у них паруса и корпуса, есть ли якоря, флажки, спасательные круги и так далее). В Китае Паддингтон и вовсе должен будет разбивать бетонную плиту ударом ладони (да, вот такой вот у нас медвежонок!), делать "правильный" заказ разнообразной снеди в местной забегаловке (для этой забавы необходимо, помимо памяти, воспринимать английский язык на слух, ибо нам будут сообщать, сколько и чего нужно взять), логически продолжать последовательность цветов разного окраса, предлагаемую девочкой, и управлять перемещением тростевой куклы (чжантоу муоу) в театральном представлении (весьма красочная и разнообразная, но довольно сложная и, вероятно, самая продолжительная здешняя мини-игра). И так далее, - забав действительно много, и перечислять их все вряд ли стоит.
Графика Paddington: The World Mystery Tour, как уже замечалось выше, своеобразная: палитра фонов неяркая и местами слегка аляповатая, но очень милая (отдельные "полотна" напоминают неплохие детские рисунки), - однако трёхмерные модели персонажей выглядят отталкивающе, особенно с учётом их резкого контраста с упомянутыми "задниками". Анимационных эффектов относительно много: во время бесед действующие лица на тех экранах, где они есть, порой переминаются или даже двигаются, меняют мимику и так далее, причём даже второстепенные персонажи на заднем плане не статичны, - но, к сожалению, общее положение дел их наличие не спасает. Озвучка, увы, исполнена максимум на среднем уровне, а субтитры не предусмотрены. Однако в целом данная вещь получилась - особенно для детского условно развивающего проекта - на удивление качественной, разнообразной и местами увлекательной, а отдельные мини-игры в ней могут представлять некоторую сложность даже для взрослого человека. Кроме того, её англоязычная PC-версия вплоть до мая 2020 года отсутствовала в Интернете, поэтому и какая-никакая коллекционная ценность тоже имеется.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Тематика:
География - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English