Игра, что находится на данной странице сайта, является простейшей пошаговой тактикой, в которой можно виртуально принять участие в морских сражениях Второй мировой войны, взяв под командование флот одной из воюющих морских держав. Как утверждает автор, Бретт Уолмслей, Battle Fleet Commander 2 является развитием идей нестареющей классики «Морской бой», однако предположительно в ходе разработки этим «развитием идей» так сильно увлеклись, что от оригинальной концепции тут остались рожки да копытца. Но это не плохо.
Итак, есть два флота с десяток кораблей, оба расположены по краям небольшого игрового поля размером 10 на 10 клеток. Изначально вместо машин противника игрок видит лишь флажки, отмечающие их позицию, а вот определить конкретно тип можно, лишь «походив» в соседнюю с ним клетку собственным кораблем. Цель игры — уничтожить флагман оппонента; в зависимости от настроек им может быть линкор либо дополнительно еще и авианосец. То же самое пытается проделать и ваш соперник. Кстати, о типах боевых машин: их семь и все описаны в руководстве пользователя, поэтому не будем на этом заострять внимание. Отмечу лишь, что меж собой они различаются мощностью огня артиллерии. И у некоторых кораблей имеются дополнительные свойства: например, подводные лодки не отмечаются на карте флажком, а обнаружить их могут только эсминцы и фрегаты; ремонтный корабль не имеет на борту сколько-нибудь серьезного вооружения, но оказавшись по соседству с поврежденным дружественным судном, он его починит.
Ход игрового процесса подобен шахматам: вы «двигаете» корабль на одну клетку в любую доступную сторону, затем то же самое проделывает противник. Нельзя «ходить» в сектор, если он занят союзником или там нарисована суша. Если юниты противоборствующих сторон встречаются в одном квадрате, то автоматически происходит сражение между ними. Как правило, корабль с наибольшим показателем огневой мощи побеждает, а получивший повреждения должен отступить в свободный сектор. Если, конечно, выживет. Помимо этого, над полем боя летает по заданному маршруту самолет-разведчик (управлять им нельзя) и «подсвечивает» противника. Из игровых режимов на выбор имеется многопользовательский по сети Интернет или LAN, одиночный против компьютера и так называемая «Кампания» (опять-таки против ИИ). В оной предстоит отыграть одно сражение три раза и для победы выиграть хотя бы два боя.
Графика — типичное для военных игр 2D. «Подложкой» для игрового поля выступают морские карты мест, где происходили значимые сражения: Атлантика, Гавайи, Соломоновы острова и т. д. Кораблики представлены в виде абстрактных силуэтов, по которым можно определить тип, но не конкретную модель судна. При этом у обеих сторон очертания одинаковы, только над юнитом противника дополнительно размещен флаг его страны.
Итого: крайне простая, но неимоверно затягивающая игра. Без мучения лишней «цифирью» вы окунетесь в самую гущу морских сражений. Если вы только делаете первые шаги в жанре военных игр, Battle Fleet Commander 2 - это то, с чего стоит начать.
Итак, есть два флота с десяток кораблей, оба расположены по краям небольшого игрового поля размером 10 на 10 клеток. Изначально вместо машин противника игрок видит лишь флажки, отмечающие их позицию, а вот определить конкретно тип можно, лишь «походив» в соседнюю с ним клетку собственным кораблем. Цель игры — уничтожить флагман оппонента; в зависимости от настроек им может быть линкор либо дополнительно еще и авианосец. То же самое пытается проделать и ваш соперник. Кстати, о типах боевых машин: их семь и все описаны в руководстве пользователя, поэтому не будем на этом заострять внимание. Отмечу лишь, что меж собой они различаются мощностью огня артиллерии. И у некоторых кораблей имеются дополнительные свойства: например, подводные лодки не отмечаются на карте флажком, а обнаружить их могут только эсминцы и фрегаты; ремонтный корабль не имеет на борту сколько-нибудь серьезного вооружения, но оказавшись по соседству с поврежденным дружественным судном, он его починит.
Ход игрового процесса подобен шахматам: вы «двигаете» корабль на одну клетку в любую доступную сторону, затем то же самое проделывает противник. Нельзя «ходить» в сектор, если он занят союзником или там нарисована суша. Если юниты противоборствующих сторон встречаются в одном квадрате, то автоматически происходит сражение между ними. Как правило, корабль с наибольшим показателем огневой мощи побеждает, а получивший повреждения должен отступить в свободный сектор. Если, конечно, выживет. Помимо этого, над полем боя летает по заданному маршруту самолет-разведчик (управлять им нельзя) и «подсвечивает» противника. Из игровых режимов на выбор имеется многопользовательский по сети Интернет или LAN, одиночный против компьютера и так называемая «Кампания» (опять-таки против ИИ). В оной предстоит отыграть одно сражение три раза и для победы выиграть хотя бы два боя.
Графика — типичное для военных игр 2D. «Подложкой» для игрового поля выступают морские карты мест, где происходили значимые сражения: Атлантика, Гавайи, Соломоновы острова и т. д. Кораблики представлены в виде абстрактных силуэтов, по которым можно определить тип, но не конкретную модель судна. При этом у обеих сторон очертания одинаковы, только над юнитом противника дополнительно размещен флаг его страны.
Итого: крайне простая, но неимоверно затягивающая игра. Без мучения лишней «цифирью» вы окунетесь в самую гущу морских сражений. Если вы только делаете первые шаги в жанре военных игр, Battle Fleet Commander 2 - это то, с чего стоит начать.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English