Luck and Logic

Luck and Logic
Жанр: Arcade, Puzzle
Разработчик: International Software Factory
Издатель: International Software Factory
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Редчайшая вещь, по своей сути представляющая собой своеобразный сборник мини-игр, среди которых встречаются аркадные, условно логические, а также основанные исключительно на везении. Отыскать о ней какую-либо информацию в Интернете практически невозможно.

Завязка сюжета поражает своей лаконичностью и вместе с тем интригой: протагонист оказывается во владениях бородатого кентавра, буквально переполненного ненавистью к людям. Во вступительном ролике упомянутое существо грубым, грязным и, вероятно, беспрецедентным для компьютерной игры образом оскорбляет игрока (причём представлено это в форме длинной тирады), одновременно поясняя, что если тот хочет выжить, то ему придётся сыграть во множество игр, ставкой в которых будет его жизнь, а фактическим соперником - сам кентавр. Перед стартом можно, во-первых, решить, хотим ли мы прочесть правила состязания (а это будет именно состязание), во-вторых, выбрать один из трёх уровней сложности, в-третьих - определиться (независимо от предыдущего пункта) с одним из трёх наборов заданий, щёлкнув на соответствующую дверь (правда, сами этапы в рамках такого "блока" будут выпадать в случайном порядке).

Правила, с одной стороны, масштабные, с другой - поясняются при выборе соответствующей опции весьма подробно, поэтому в описании будет приведён лишь их предельно краткий пересказ. "Глобально" действие происходит на условном "поле", представляющем собой нечто вроде "рамки" по периметру экрана, состоящей из клеток - так называемых "stepping-stones" (орфография оригинала сохранена). На последних к моменту старта размещаются фигурки протагониста (человека) и кентавра, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга. "Центральная" часть экрана изначально чёрная, - но как только мы оказываемся на какой-то плитке, то начинается та или иная мини-игра, действие которой разворачивается на упомянутом пространстве (после её завершения последнее вновь темнеет). При этом первое после старта "партии" развлечение запускается автоматически.

К каждой из клеток привязаны две забавы; одна из них всегда "логическая" (к таковым здесь относятся и аркадные), а другая - "на удачу". Некоторые из них имеют чёткое окончание, тогда как другие - нигде не показанное ограничение по времени. По итогам любого такого испытания мы можем заработать то или иное количество очков ("постоянное" либо зависящее от нашего мастерства в определённом занятии), что даст возможность передвинуть героя на другую клетку.

Перемещение на соседнюю стоит 25 очков, - таким образом, если мы заработали, например, 75, то имеем возможность отправиться на три клетки (но можем походить также на две или одну). Если в первой из мини-игр, привязанных к конкретной ячейке, очков не было заработано вообще или было, но слишком мало, то после её завершения автоматически стартует вторая "местная" забава. Если первое испытание мы условно "прошли" и имеем достаточное количество очков, то можем как проследовать дальше, так и остаться на том же самом квадрате, на котором спустя непродолжительное время начнётся следующее предусмотренное здесь развлечение. Если же обе мини-игры на текущей плитке были успешно пройдены, то она становится не доступной для последующего посещения, поэтому в случае приближения к ней в рамках дальнейшей партии её обязательно придётся "перешагивать", тратя при этом очки: например, когда в конкретный момент перед нами всего один такой участок, а следующий за ним ещё полностью не "освоен", то для продолжения прохождения нужно обязательно иметь не менее 50 очков. Отдельная роль отведена углам поля, представляющим собой "монолитные блоки" размером в несколько ячеек: при попадании на них запускается не мини-игра, а так называемое "окно удачи" - "набор" ромбов, обращённых к нам условными "оборотными сторонами". Переворот каждой из этих фигур, стоящий 25 очков, при совершении приносит тот или иной эффект, который может быть полезным или вредным (в числе первых, например, вероятность, что мы обзаведёмся дополнительными баллами).

Фигурка кентавра при всём при этом размещена на поле совсем не для красоты: чудовище преследует героя, каждые 30 секунд приближаясь к нему на одну клетку, - причём соответствующий таймер, отображаемый в нижней части экрана, не прекращает свою работу не только в "основном" режиме (в этой связи с определением дальнейшего маршрута своего перемещения не стоит затягивать), но и во время большинства (однако всё же не всех) мини-игр (!), - поэтому ограничение по времени, и очень жёсткое, здесь присутствует почти всегда. Более того, есть риск "вытащить" увеличение скорости передвижения нашего противника в "окне удачи", - тогда всё на какое-то время станет совсем плохо.

Если протагонист тем или иным образом оказывается на одной клетке с кентавром (в том числе вследствие невозможности двигаться по причине отсутствия у него соответствующих очков, - иногда такое может наступить при относительно существенном расстоянии между ним и преследователем, и тогда останется лишь мучительно ждать, пока тот до нас доберётся, ибо исправить ситуацию уже никак не получится), то погибает довольно жутким образом: монстр отрывает ему голову (само данное действие, правда, не показывается) и затем начинает играть в своеобразный вариант "серсо", используя в качестве обруча собственную подкову, а в роли палочки - упомянутую часть тела незадачливого приключенца. Причём что данный эпизод, что некоторые другие (включая тот же выбор уровня сложности) по-прежнему сопровождаются оскорбительными и буквально уничтожающими комментариями кентавра.

Мини-игры на удивление разнообразны, и в аркадных логика нередко действительно сопряжена с ловкостью или быстротой работы пальцев. Например, на экране с замком и исчезающим подвесным мостом ко входу в него, первоначально натянутым над пропастью, мы сами должны додуматься как до того, что здесь следует срубить дерево, дабы оно, повалившись, исполнило роль моста, так и до того, какими клавишами это сделать, а равно и успеть управиться как можно скорее. Другие примеры здешних аркад: виртуальный тир, где необходимо быстро (это важно) поражать именно "плохих" (выглядящих соответствующим образом) персонажей из числа появляющихся в замковых бойницах, но не трогать "хороших", а также очень своеобразный вариант "понга", где управлять придётся одновременно двумя "чашами", движущимися по нашей команде соответственно по нижней горизонтальной и правой вертикальной частям экрана, дабы ловить ими появляющиеся в пространстве и движущиеся по хаотичным траекториям шары (то есть отбивать здесь ничего не придётся, но вот управлять перпендикулярно движущимися объектами в одно и то же время не так-то легко).

Что касается игр на логику, то большая их часть посвящена либо быстрому, либо - в довершение к первому пункту - "неявному" счёту: например, требуется оперативно "подставлять" пропущенные значения в арифметические равенства (которые могут представлять собой, например, сопоставимые сумму и произведение), выбирая верный ответ, или просто чуть ли не мгновенно подсчитывать количество упавших с дерева листьев либо птиц, "проезжающих" перед нашими глазами несколько жёрдочек-"этажей", видимых глазу игрока лишь частично, уже самостоятельно вводя нужное значение, - и о том, что в подобной игре нужно что-то считать, нам при её старте никто не сообщит...

При этом никакого права на ошибку или возможности переиграть, разумеется, нигде не даётся, а таймер, напомним, обычно продолжает тикать... В некоторых развлечениях понять управление довольно проблематично (ибо оно может осуществляться посредством как клавиатуры, так и мыши). Игры "на удачу" же и вовсе не хочется подробно рассматривать, поскольку там от нас практически ничего не зависит. Например, в одной такой требуется выбрать, будет ли цифровое значение в "следующей" (против часовой стрелки) ячейке "круга" больше или меньше того, которое нам сейчас видно, а в другой нужно расставить предложенные геометрические фигуры в заготовленные для них идентичные ячейки, угадав верный порядок. Ничего интересного в этом нет, - но, к сожалению, пройти игру без этих этапов, где всё решается банальным везением, совершенно невозможно.

Графика Luck and Logic, с одной стороны, несколько минималистичная, с другой - в целом вполне радует глаз, так как фоны в некоторых мини-играх (например, с рубкой дерева и опадающими листьями) исполнены на удивление качественно (пусть и словно бы нарочито небрежно) и даже немного напоминают палитру старых квестов от Sierra. Модель кентавра, демонстрируемая в роликах крупным планом, прорисована качественно и к тому же анимирована: можно в деталях рассмотреть его мимику и даже увидеть, как он иногда яростно трясёт своим хвостом.

Сама ситуация с игрой невольно заставляет вспомнить о "конспирологии". Ввиду фактически полного отсутствия информации создаётся впечатление, что она в своё время была просто снята с продаж из-за своей, мягко говоря, очень спорной реализации: сложность, совершенно не подходящая для детей, наверняка предполагавшихся её основной целевой аудиторией, критическая роль везения в достижении успеха и, разумеется, массовые оскорбления со стороны кентавра. На нашем же сайте данный, без малейшего преувеличения, шедевр получает заслуженные десять баллов и сопровождается необычной рекомендацией: эта вещь лучше всего подойдёт тем, кто хочет почувствовать себя абсолютным ничтожеством, а затем зарядиться живительной ненавистью к проклятому мохноногому выродку, на каком-то основании смеющему нас унижать, и тем самым улучшить собственный уровень интеллектуального и личностного развития. Поверьте: эмоции, которые можно испытать от победы над этой тварью, вряд ли сравнятся с какими-то другими.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.