Первая часть серии испанских предположительно нелицензионных компьютерных викторин, выпускавшихся исключительно на родине и, как нетрудно догадаться, взглянув на заголовок, представляющих собой "развитие идей" (а на деле - копии с некоторыми изменениями) известнейшей линейки Trivial Pursuit.
Собственно, что внешний вид, что правила почти не отличаются от оригинала. Игровое поле имеет форму колеса со ступицей; обод и спицы разделены на множество содержащих в себе вопросы ячеек, каждая из которых окрашена в один из восьми цветов, а в местах пересечения двух названных составных частей расположены большие "области", в оригинале называвшиеся "домами". Окрас ячейки означает "принадлежность" размещённого в ней задания к одной из восьми областей знания: "кино", "телевидение", "музыка и эстрада", "автомобили и спорт", "наука и изобретения", "искусство и литература", "история и политика", "география". На ступице в момент старта партии находится шарик, а в правой нижней части экрана расположен кубик, который необходимо подбрасывать посредством курсора мыши, после чего на нём выпадает та или иная цифра (от 1 до 6), обозначающая количество клеток, на которые упомянутый шарик допускается переместить в рамках текущего хода. Направлений пути всегда как минимум два, но иногда три и более, - при этом двигаться на меньшее, нежели выпавшее значение, количество "клеток" нельзя. Цель одиночной игры опять-таки аналогична таковой в оригинале: посетить все восемь "домов" и успешно справиться с тамошними заданиями, что позволит при очередном посещении стартовой ступицы ("технически" возможном и до этого момента, но ни к чему не приводящем) получить право ответить на "главный" вопрос (тему которого в одиночной игре выбирает, в отличие от Trivial Pursuit, компьютер, а не игрок) - и в случае достижения успеха одержать в партии победу.
Некоторые ячейки - бесцветные - не содержат в себе заданий, поэтому после их "посещения" необходимо бросать кубик повторно. За ошибки - опять-таки при одиночной игре - никак не наказывают, шарик остаётся в той же самой клетке, где и был, и можно без проблем "ходить" заново; то есть "проигрыш" как таковой, по всей видимости, не предусмотрен, но правильные ответы при наших неудачах не сообщаются. В правой части экрана размещён жёлтый флажок с надписью "Estadisticas", нажатие на который в любой момент позволяет получить статистическую информацию о ходе партии: сколько вопросов и из каких областей знания было задано, а также на какое количество из них вы ответили верно. Большая часть вопросов предусматривает выбор правильного варианта ответа из четырёх предложенных, но иногда среди них - причём независимо от "тематики" - встречаются и так называемые "схематические": показывается слегка условное изображение некоего объекта (это могут быть глаз, яблоко, собака и так далее), а вокруг него - цифры со стрелками, направленными к каким-либо его "составляющим"; на несколько секунд (увы, именно так) в текстовом виде отображается задание, суть которого в необходимости указать какую-то конкретную из этих "частей", что мы затем и должны проделать. Время для выбора верного ответа на любой вопрос ограничено, причём относительно жёстко.
Наконец, некоторые ячейки - тоже бесцветные - скрывают в себе мини-игры (опять-таки с "таймером") двух видов: довольно банальные "парные карты" и сложнейшая даже для носителей испанского языка лингвистическая игра, где необходимо отгадать "задуманное" программой словосочетание. Реализована данная забава следующим образом: сначала выбираем из букв местного алфавита любые шесть, после чего ячейки в скрытой фразе с теми из них, что были угаданы верно (если таковые в принципе имеются), открываются, - и затем мы должны сами "дописать" остальное. Очевидно, что очень многое здесь зависит от банального везения: если "правильных" литер "найдено" мало, то даже у знатоков вышеупомянутого наречия ничего не выйдет. Другое дело, что за проигрыш в этих развлечениях опять-таки никак не наказывают, а достижение успеха в них просто заносится в статистику, но ни на что более, похоже, не влияет.
Несомненно, главным достоинством PC Trivial Pro - что для игр поджанра викторин совершенно нетипично - является замечательное визуальное оформление. Местным "маскотом" выступает мышонок, "тематические" картинки с которым появляются в случае верных и неверных наших ответов, а также нередко украшают "фоны" во время вывода на экран вопросов. Кроме того, не такая малая часть заданий предусматривает демонстрацию фотографий или даже целых оцифрованных видеороликов (разумеется, небольших и не самого лучшего качества) либо же проигрывание фрагментов музыкальных произведений. Примечательно, что даже упоминавшееся выше ограничение по времени оформлено творчески и разнообразно: оно представлено в нижней части экрана то содержимым чернильницы, медленно из неё вытекающим, то нажимающимися одна за другой клавишами печатной машинки, то образующейся последовательностью кадров фотоплёнки, то вылезающим из принтера листом бумаги, то ещё как-нибудь; во время мини-игр же "таймер" визуализирован в виде постепенно исчезающей головки сыра. Иными словами, с точки зрения графики эта вещь необычайно мила и очень располагает к себе.
Общее число содержащихся в игре вопросов, если верить источникам, превышает 8500; другое дело, что определённое число их "сильно" привязано к испанским реалиям (особенно это касается "телевидения", но подчас наблюдается и в других "блоках"). Впрочем, подобный подход вполне объясним, ибо издание PC Trivial Pro за пределами Испании не предполагалось. Знание языка для достижения успеха критически важно, - причём, как уже косвенно отмечалось выше, в первую очередь оно требуется при ответах на "вопросы-схемы", где задание в текстовом виде в принципе показывается лишь на несколько секунд и исчезает задолго до истечения лимита времени. Собственно, именно данное обстоятельство и не позволяет порекомендовать эту милую редкость широкой аудитории любителей компьютерных викторин, - но если вдруг вы владеете языком Сервантеса или просто обладаете завидными терпением и упорством и при этом неравнодушны к означенному поджанру, то познакомиться с нею однозначно стоит.
Собственно, что внешний вид, что правила почти не отличаются от оригинала. Игровое поле имеет форму колеса со ступицей; обод и спицы разделены на множество содержащих в себе вопросы ячеек, каждая из которых окрашена в один из восьми цветов, а в местах пересечения двух названных составных частей расположены большие "области", в оригинале называвшиеся "домами". Окрас ячейки означает "принадлежность" размещённого в ней задания к одной из восьми областей знания: "кино", "телевидение", "музыка и эстрада", "автомобили и спорт", "наука и изобретения", "искусство и литература", "история и политика", "география". На ступице в момент старта партии находится шарик, а в правой нижней части экрана расположен кубик, который необходимо подбрасывать посредством курсора мыши, после чего на нём выпадает та или иная цифра (от 1 до 6), обозначающая количество клеток, на которые упомянутый шарик допускается переместить в рамках текущего хода. Направлений пути всегда как минимум два, но иногда три и более, - при этом двигаться на меньшее, нежели выпавшее значение, количество "клеток" нельзя. Цель одиночной игры опять-таки аналогична таковой в оригинале: посетить все восемь "домов" и успешно справиться с тамошними заданиями, что позволит при очередном посещении стартовой ступицы ("технически" возможном и до этого момента, но ни к чему не приводящем) получить право ответить на "главный" вопрос (тему которого в одиночной игре выбирает, в отличие от Trivial Pursuit, компьютер, а не игрок) - и в случае достижения успеха одержать в партии победу.
Некоторые ячейки - бесцветные - не содержат в себе заданий, поэтому после их "посещения" необходимо бросать кубик повторно. За ошибки - опять-таки при одиночной игре - никак не наказывают, шарик остаётся в той же самой клетке, где и был, и можно без проблем "ходить" заново; то есть "проигрыш" как таковой, по всей видимости, не предусмотрен, но правильные ответы при наших неудачах не сообщаются. В правой части экрана размещён жёлтый флажок с надписью "Estadisticas", нажатие на который в любой момент позволяет получить статистическую информацию о ходе партии: сколько вопросов и из каких областей знания было задано, а также на какое количество из них вы ответили верно. Большая часть вопросов предусматривает выбор правильного варианта ответа из четырёх предложенных, но иногда среди них - причём независимо от "тематики" - встречаются и так называемые "схематические": показывается слегка условное изображение некоего объекта (это могут быть глаз, яблоко, собака и так далее), а вокруг него - цифры со стрелками, направленными к каким-либо его "составляющим"; на несколько секунд (увы, именно так) в текстовом виде отображается задание, суть которого в необходимости указать какую-то конкретную из этих "частей", что мы затем и должны проделать. Время для выбора верного ответа на любой вопрос ограничено, причём относительно жёстко.
Наконец, некоторые ячейки - тоже бесцветные - скрывают в себе мини-игры (опять-таки с "таймером") двух видов: довольно банальные "парные карты" и сложнейшая даже для носителей испанского языка лингвистическая игра, где необходимо отгадать "задуманное" программой словосочетание. Реализована данная забава следующим образом: сначала выбираем из букв местного алфавита любые шесть, после чего ячейки в скрытой фразе с теми из них, что были угаданы верно (если таковые в принципе имеются), открываются, - и затем мы должны сами "дописать" остальное. Очевидно, что очень многое здесь зависит от банального везения: если "правильных" литер "найдено" мало, то даже у знатоков вышеупомянутого наречия ничего не выйдет. Другое дело, что за проигрыш в этих развлечениях опять-таки никак не наказывают, а достижение успеха в них просто заносится в статистику, но ни на что более, похоже, не влияет.
Несомненно, главным достоинством PC Trivial Pro - что для игр поджанра викторин совершенно нетипично - является замечательное визуальное оформление. Местным "маскотом" выступает мышонок, "тематические" картинки с которым появляются в случае верных и неверных наших ответов, а также нередко украшают "фоны" во время вывода на экран вопросов. Кроме того, не такая малая часть заданий предусматривает демонстрацию фотографий или даже целых оцифрованных видеороликов (разумеется, небольших и не самого лучшего качества) либо же проигрывание фрагментов музыкальных произведений. Примечательно, что даже упоминавшееся выше ограничение по времени оформлено творчески и разнообразно: оно представлено в нижней части экрана то содержимым чернильницы, медленно из неё вытекающим, то нажимающимися одна за другой клавишами печатной машинки, то образующейся последовательностью кадров фотоплёнки, то вылезающим из принтера листом бумаги, то ещё как-нибудь; во время мини-игр же "таймер" визуализирован в виде постепенно исчезающей головки сыра. Иными словами, с точки зрения графики эта вещь необычайно мила и очень располагает к себе.
Общее число содержащихся в игре вопросов, если верить источникам, превышает 8500; другое дело, что определённое число их "сильно" привязано к испанским реалиям (особенно это касается "телевидения", но подчас наблюдается и в других "блоках"). Впрочем, подобный подход вполне объясним, ибо издание PC Trivial Pro за пределами Испании не предполагалось. Знание языка для достижения успеха критически важно, - причём, как уже косвенно отмечалось выше, в первую очередь оно требуется при ответах на "вопросы-схемы", где задание в текстовом виде в принципе показывается лишь на несколько секунд и исчезает задолго до истечения лимита времени. Собственно, именно данное обстоятельство и не позволяет порекомендовать эту милую редкость широкой аудитории любителей компьютерных викторин, - но если вдруг вы владеете языком Сервантеса или просто обладаете завидными терпением и упорством и при этом неравнодушны к означенному поджанру, то познакомиться с нею однозначно стоит.
- Атмосфера:
Юмор - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Español