Вторая часть в условной серии эксклюзивных испанских викторин, прообразом для которых послужила знаменитая Trivial Pursuit. Впрочем, в этой части уход от первоисточника чувствуется почти так же сильно, как в третьей. Поддерживается мультиплеер за одним компьютером для количества участников от двух до четырёх человек включительно, однако сама игра всё же явно ориентирована в первую очередь на одиночное прохождение. Поле, в отличие от оригинала, представляет собой хитрый зигзаг, состоящий из "точек" трёх видов: "стандартного" размера, большего (в некотором роде аналоги "домов" из прообраза) и одной особо крупной, являющейся миниатюрной копией земного шара и представляющей собой одновременно стартовую и финишную отметки. Расположена вся вышеописанная "конструкция" на фоне плоской карты мира.
Под нашим управлением, как и в оригинале, находится фишка, которую предполагается перемещать по полю, - однако кубика, как это ни удивительно, нет. Для того чтобы сделать ход, необходимо щёлкнуть на кнопку "Jugar" в левой нижней части пространства (две других под нею служат для просмотра статистики партии и выхода в меню соответственно), после чего мы перейдём в "режим вопросов". Устроен он здесь интересно: слева находятся четыре - по умолчанию - кнопки, каждая из которых обозначает определённый уровень сложности будущего задания. После щелчка на приглянувшемся "пункте" начинает автоматически работать расположенный справа автомат класса "однорукий бандит", на котором предусмотрены четыре типа картинок: яблоки, груши, бомбы и черепа. Если по итогам "прокрутки" среди трёх появившихся на его табло изображений не все идентичны друг другу, то задаётся вопрос, который может относиться к абсолютно любой области знания (в данной игре никаких чётких их категорий и возможности выбора между ними нет).
Правильный ответ даёт возможность переместиться на определённое количество "клеток" в зависимости от уровня сложности, к которому он относится: если мы успешно справились с заданием низшей трудности, то сдвигаемся на одну таковую, а если с самым трудным - то на целых четыре. Кроме того, верное решение задачи прибавляет игроку определённое количество очков, явно тоже связанное со сложностью, но при этом варьирующееся в рамках каждого её уровня (на самом лёгком, например, могут начислить от трёх до пяти баллов включительно). Если же ответ неверный, то мы остаёмся на той же "клетке" и должны вновь отвечать на один из предусмотренных здесь вопросов, - при этом набранный счёт сократится на количество пунктов, условно соответствующее уровню трудности (то есть на один при задании низшего порядка и на четыре - высшего). Если мы неудачно справились с самым первым "испытанием", то остаёмся на старте и можем переигрывать сколько угодно, - но вот обнуление счёта в какой-либо иной ситуации приведёт к проигрышу (который здесь, таким образом, вполне возможен). На некоторых "клетках" определённые пункты "меню сложности" - один, два или даже три - перечёркнуты косыми крестами, то есть выбирать вопросы соответствующего уровня на них нельзя.
Выпадание на "одноруком бандите" комбинаций из трёх одинаковых символов приводит к какому-либо эффекту - положительному либо отрицательному. Так, груши позволяют переместиться на "клетку" вперёд без ответа на вопрос, тогда как бомбы отбрасывают на такое же расстояние назад. Яблоки же и вовсе сразу отправляют к "дому", ну а черепа возвращают на прежнюю посещённую "контрольную точку", коей могут быть либо "дом", либо, если мы ещё не дошли до первого такового, стартовая отметка. Впрочем, иногда они, как и бомбы, отбрасывают просто на "шаг", - возможно, это баг. По достижении "дома" фон изменяется на какой-либо "тематический" (в первом случае это будет Египет, во втором - Тропическая Африка и так далее; зависит это от региона, в котором условно расположен соответствующий участок поля), а справа внизу появляется меню из четырёх пунктов, опять-таки соответствующих уровням сложности. Для успешного исхода дела нам необходимо - в любом порядке - справиться со всеми четырьмя местными вопросами (которые, к слову, выбираются опять-таки случайным образом и совершенно не обязательно будут связаны с упомянутой "тематикой"). Если отвечаем правильно, то получаем возможность выбрать новое задание; если же ошибаемся, то возвращаемся на поле и будем вынуждены перемещаться по нему дальше, - но сам посещённый "дом" при этом считается непройденным. Для получения же доступа к финальной части игры, проходящей на том самом стартово-финишном "шаре", требуется успешно "разобраться" со всеми "промежуточными", - а следовательно, каждый такой участок, где мы не добились успеха, придётся "покорять" заново (поэтому растянуться партия может, мягко говоря, надолго).
База вопросов, увы, по своим размерам средняя (если верить обложке, то их тут порядка 4700), причём большая их часть так или иначе связана с гуманитарными сферами. Определённое преобладание испанской тематики явно наблюдается, но без какого-либо "засилья": автору данных строк встретились вопросы по местным истории, географии и кинематографу, а вот по политике, телевидению и даже спорту - нет (но в теории, конечно, они могут здесь быть). Надо отметить, что даже задания высшей категории сложности обычно нельзя назвать по-настоящему нетривиальными, - хотя, разумеется, заставить "почесать голову" некоторые из них (в том числе не связанные с испанскими реалиями) способны. Вариантов ответа по умолчанию четыре, но изредка попадаются вопросы с двумя: в них требуется установить истинность или ложность сообщаемого факта, выбрав пункты "Да" либо "Нет" соответственно. К некоторым заданиям прилагаются изображения (чаще всего имеющие прямое отношение к их сути: например, просят назвать показанного на фотографии киноактёра, город, в котором расположен представленный на снимке памятник архитектуры, или ещё что-нибудь), миниатюрные видеоролики ужасно низкого качества (и, что традиционно для игр поджанра, по факту обычно не помогающие принять верное решение), а также аудиальное сопровождение. Интересно, что относительно часто встречаются вопросы, требующие на слух опознать, на каком из музыкальных инструментов, чьи названия приведены на экране, исполняется звучащая мелодия. Дело дополнительно осложняется тем, что присутствует ограничение по времени, причём довольно жёсткое; выражено оно в виде анимированного "ползунка", перемещающегося в нижней части пространства и имеющего вид парусника, акульего плавника, чайки или ещё чего-нибудь.
Графическое оформление у PC Trivial Multimedia, как нетрудно догадаться, довольно бедное, - однако видно, что разработчики постарались максимально его разнообразить, что им, как ни удивительно, удалось. Во-первых, на "основном" экране периодически наблюдаются анимационные эффекты в виде перемещения каких-либо изображений (самолёт, корабль, дождевая туча и так далее), во-вторых - по достижении каждого "дома" на нём же следует короткая анимационная заставка, опять-таки условно связанная с его "тематикой" (пирамида, жираф, ступенчатая мезоамериканская пирамида и так далее). Сама же игра, несмотря на наверняка имеющийся у многих отечественных олдгеймеров языковой барьер, обусловливающий сложность её освоения (так как потребуется быстро читать и понимать текст на испанском), заслуживает исключительно положительной оценки. Да, она далеко не столь разнообразна и замечательна, как PC Trivial 2000, но всё-таки исполнена более чем достойно и захватывает, в общем-то, ничуть не меньше.
Под нашим управлением, как и в оригинале, находится фишка, которую предполагается перемещать по полю, - однако кубика, как это ни удивительно, нет. Для того чтобы сделать ход, необходимо щёлкнуть на кнопку "Jugar" в левой нижней части пространства (две других под нею служат для просмотра статистики партии и выхода в меню соответственно), после чего мы перейдём в "режим вопросов". Устроен он здесь интересно: слева находятся четыре - по умолчанию - кнопки, каждая из которых обозначает определённый уровень сложности будущего задания. После щелчка на приглянувшемся "пункте" начинает автоматически работать расположенный справа автомат класса "однорукий бандит", на котором предусмотрены четыре типа картинок: яблоки, груши, бомбы и черепа. Если по итогам "прокрутки" среди трёх появившихся на его табло изображений не все идентичны друг другу, то задаётся вопрос, который может относиться к абсолютно любой области знания (в данной игре никаких чётких их категорий и возможности выбора между ними нет).
Правильный ответ даёт возможность переместиться на определённое количество "клеток" в зависимости от уровня сложности, к которому он относится: если мы успешно справились с заданием низшей трудности, то сдвигаемся на одну таковую, а если с самым трудным - то на целых четыре. Кроме того, верное решение задачи прибавляет игроку определённое количество очков, явно тоже связанное со сложностью, но при этом варьирующееся в рамках каждого её уровня (на самом лёгком, например, могут начислить от трёх до пяти баллов включительно). Если же ответ неверный, то мы остаёмся на той же "клетке" и должны вновь отвечать на один из предусмотренных здесь вопросов, - при этом набранный счёт сократится на количество пунктов, условно соответствующее уровню трудности (то есть на один при задании низшего порядка и на четыре - высшего). Если мы неудачно справились с самым первым "испытанием", то остаёмся на старте и можем переигрывать сколько угодно, - но вот обнуление счёта в какой-либо иной ситуации приведёт к проигрышу (который здесь, таким образом, вполне возможен). На некоторых "клетках" определённые пункты "меню сложности" - один, два или даже три - перечёркнуты косыми крестами, то есть выбирать вопросы соответствующего уровня на них нельзя.
Выпадание на "одноруком бандите" комбинаций из трёх одинаковых символов приводит к какому-либо эффекту - положительному либо отрицательному. Так, груши позволяют переместиться на "клетку" вперёд без ответа на вопрос, тогда как бомбы отбрасывают на такое же расстояние назад. Яблоки же и вовсе сразу отправляют к "дому", ну а черепа возвращают на прежнюю посещённую "контрольную точку", коей могут быть либо "дом", либо, если мы ещё не дошли до первого такового, стартовая отметка. Впрочем, иногда они, как и бомбы, отбрасывают просто на "шаг", - возможно, это баг. По достижении "дома" фон изменяется на какой-либо "тематический" (в первом случае это будет Египет, во втором - Тропическая Африка и так далее; зависит это от региона, в котором условно расположен соответствующий участок поля), а справа внизу появляется меню из четырёх пунктов, опять-таки соответствующих уровням сложности. Для успешного исхода дела нам необходимо - в любом порядке - справиться со всеми четырьмя местными вопросами (которые, к слову, выбираются опять-таки случайным образом и совершенно не обязательно будут связаны с упомянутой "тематикой"). Если отвечаем правильно, то получаем возможность выбрать новое задание; если же ошибаемся, то возвращаемся на поле и будем вынуждены перемещаться по нему дальше, - но сам посещённый "дом" при этом считается непройденным. Для получения же доступа к финальной части игры, проходящей на том самом стартово-финишном "шаре", требуется успешно "разобраться" со всеми "промежуточными", - а следовательно, каждый такой участок, где мы не добились успеха, придётся "покорять" заново (поэтому растянуться партия может, мягко говоря, надолго).
База вопросов, увы, по своим размерам средняя (если верить обложке, то их тут порядка 4700), причём большая их часть так или иначе связана с гуманитарными сферами. Определённое преобладание испанской тематики явно наблюдается, но без какого-либо "засилья": автору данных строк встретились вопросы по местным истории, географии и кинематографу, а вот по политике, телевидению и даже спорту - нет (но в теории, конечно, они могут здесь быть). Надо отметить, что даже задания высшей категории сложности обычно нельзя назвать по-настоящему нетривиальными, - хотя, разумеется, заставить "почесать голову" некоторые из них (в том числе не связанные с испанскими реалиями) способны. Вариантов ответа по умолчанию четыре, но изредка попадаются вопросы с двумя: в них требуется установить истинность или ложность сообщаемого факта, выбрав пункты "Да" либо "Нет" соответственно. К некоторым заданиям прилагаются изображения (чаще всего имеющие прямое отношение к их сути: например, просят назвать показанного на фотографии киноактёра, город, в котором расположен представленный на снимке памятник архитектуры, или ещё что-нибудь), миниатюрные видеоролики ужасно низкого качества (и, что традиционно для игр поджанра, по факту обычно не помогающие принять верное решение), а также аудиальное сопровождение. Интересно, что относительно часто встречаются вопросы, требующие на слух опознать, на каком из музыкальных инструментов, чьи названия приведены на экране, исполняется звучащая мелодия. Дело дополнительно осложняется тем, что присутствует ограничение по времени, причём довольно жёсткое; выражено оно в виде анимированного "ползунка", перемещающегося в нижней части пространства и имеющего вид парусника, акульего плавника, чайки или ещё чего-нибудь.
Графическое оформление у PC Trivial Multimedia, как нетрудно догадаться, довольно бедное, - однако видно, что разработчики постарались максимально его разнообразить, что им, как ни удивительно, удалось. Во-первых, на "основном" экране периодически наблюдаются анимационные эффекты в виде перемещения каких-либо изображений (самолёт, корабль, дождевая туча и так далее), во-вторых - по достижении каждого "дома" на нём же следует короткая анимационная заставка, опять-таки условно связанная с его "тематикой" (пирамида, жираф, ступенчатая мезоамериканская пирамида и так далее). Сама же игра, несмотря на наверняка имеющийся у многих отечественных олдгеймеров языковой барьер, обусловливающий сложность её освоения (так как потребуется быстро читать и понимать текст на испанском), заслуживает исключительно положительной оценки. Да, она далеко не столь разнообразна и замечательна, как PC Trivial 2000, но всё-таки исполнена более чем достойно и захватывает, в общем-то, ничуть не меньше.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Español