Как известно, в России конца 1990-х - начала 2000-х был самый настоящий бум игр, посвящённых будням компьютерщика/программиста/хакера. Выходило огромное множество любительских работ, были даже целые серии (например, тетралогия "Компьютерная эволюция"). Вот ещё одна такая игра - "Я и Компьютер".
Начинаем мы, как и следует, на полном нуле. Компьютера у нас вообще нет, не лучше дело обстоит с жильём, навыками и работой. Разве что немного денег имеется, - именно они и помогут нам взять удачный старт и преуспеть.
"Я и Компьютер" - это симулятор скорее жизни, чем просто "компьютерщика". У главного героя есть однокомнатная квартира, в которую можно покупать мебель. А можно и вовсе переехать в более комфортное жильё, - для продвижения по работе это будет даже необходимо. В магазинах продаются не только еда, жизненно важная, но и одежда, и даже автомобили. В игре есть шкала настроения, и, чтобы главного героя не постигла "лютая смерть" (как написано в игре), его уровень необходимо поддерживать: можно сходить на дискотеку или вечеринку, а можно заглянуть в казино, - последнее способно даже принести прибыль. Помимо двух видов рулеток, в которые нужно именно играть, есть ещё и арканоид, правда без блоков. Уронили шарик - заплатите, продержались нужное время - забирайте денежный приз. Наконец, есть возможность поехать на рыбалку (начиная с версии 2.0), предварительно закупив удочку, снасти и прикормку (при этом, если у вас нет машины, надо будет заплатить за проезд в пригородном автобусе), - а ловля реализована в виде мини-игры. Объём улова будет зависеть от того, как метко вы нажимаете мышкой на быстро плавающую рыбу.
А теперь более серьёзные вещи. Во-первых, нужна работа, - начать придётся с простых специальностей: грузчик, таксист, садовник, - причём только в грузчики пойти можно просто так. Для остальных двух профессий нужно выполнение условий (для работы в такси требуются неполное среднее образование, спортивный костюм и ванная уровня "Ведро", а садовнику зачем-то необходимы, помимо всего прочего, двухкомнатная квартира и знание Basic). Впоследствии можно будет перейти на работу, связанную с компьютером, - от начинающего программиста до компьютерного президента. Забавно, что в длинном перечне необходимых условий для получения самой высокой должности значится такое: "Количество пойманной рыбы должно быть не менее 70".
Для карьерного роста придётся постоянно учиться, так что обязательно нужно зайти в пункт "Образование" и поступить в школу, а также на курсы английского языка и программирования. Если у вас достаточно денег, можно положить их в банк под проценты (20%), но взять кредит не получится.
Все остальные аспекты менеджмента и развития связаны, конечно же, с компьютером. Покупка железа, лицензионных программ, настройка выхода в Интернет и занятие хакерством (только при соответствующем навыке), - без всего этого невозможно продвижение по работе.
"Я и Компьютер" использует оконный режим, где помимо основного постоянно открываются новые (банк, озеро, казино и т.д.). Конечно, графики мало - в основном текст и фоны, - но некоторые моменты, например мини-игры, реализованы более-менее красиво (относительно остального содержания программы). Думаю, этот симулятор придётся по вкусу тем, кто хочет уйти от проработки "компьютерной" стороны подобных игр в пользу более широкого моделирования жизни.
Начинаем мы, как и следует, на полном нуле. Компьютера у нас вообще нет, не лучше дело обстоит с жильём, навыками и работой. Разве что немного денег имеется, - именно они и помогут нам взять удачный старт и преуспеть.
"Я и Компьютер" - это симулятор скорее жизни, чем просто "компьютерщика". У главного героя есть однокомнатная квартира, в которую можно покупать мебель. А можно и вовсе переехать в более комфортное жильё, - для продвижения по работе это будет даже необходимо. В магазинах продаются не только еда, жизненно важная, но и одежда, и даже автомобили. В игре есть шкала настроения, и, чтобы главного героя не постигла "лютая смерть" (как написано в игре), его уровень необходимо поддерживать: можно сходить на дискотеку или вечеринку, а можно заглянуть в казино, - последнее способно даже принести прибыль. Помимо двух видов рулеток, в которые нужно именно играть, есть ещё и арканоид, правда без блоков. Уронили шарик - заплатите, продержались нужное время - забирайте денежный приз. Наконец, есть возможность поехать на рыбалку (начиная с версии 2.0), предварительно закупив удочку, снасти и прикормку (при этом, если у вас нет машины, надо будет заплатить за проезд в пригородном автобусе), - а ловля реализована в виде мини-игры. Объём улова будет зависеть от того, как метко вы нажимаете мышкой на быстро плавающую рыбу.
А теперь более серьёзные вещи. Во-первых, нужна работа, - начать придётся с простых специальностей: грузчик, таксист, садовник, - причём только в грузчики пойти можно просто так. Для остальных двух профессий нужно выполнение условий (для работы в такси требуются неполное среднее образование, спортивный костюм и ванная уровня "Ведро", а садовнику зачем-то необходимы, помимо всего прочего, двухкомнатная квартира и знание Basic). Впоследствии можно будет перейти на работу, связанную с компьютером, - от начинающего программиста до компьютерного президента. Забавно, что в длинном перечне необходимых условий для получения самой высокой должности значится такое: "Количество пойманной рыбы должно быть не менее 70".
Для карьерного роста придётся постоянно учиться, так что обязательно нужно зайти в пункт "Образование" и поступить в школу, а также на курсы английского языка и программирования. Если у вас достаточно денег, можно положить их в банк под проценты (20%), но взять кредит не получится.
Все остальные аспекты менеджмента и развития связаны, конечно же, с компьютером. Покупка железа, лицензионных программ, настройка выхода в Интернет и занятие хакерством (только при соответствующем навыке), - без всего этого невозможно продвижение по работе.
"Я и Компьютер" использует оконный режим, где помимо основного постоянно открываются новые (банк, озеро, казино и т.д.). Конечно, графики мало - в основном текст и фоны, - но некоторые моменты, например мини-игры, реализованы более-менее красиво (относительно остального содержания программы). Думаю, этот симулятор придётся по вкусу тем, кто хочет уйти от проработки "компьютерной" стороны подобных игр в пользу более широкого моделирования жизни.
- Время и место:
Современность - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
Русский
Почему такие "простенькие" игры как эта и прочие игры типа "Hamurabi" так увлекают людей? Hamurabi это текстовая "стратегическая" видеоигра об управлении землей и ресурсами Созданная Дугом Дайментом аж 1968 для комьютера PDP-8 получившая благодаря своей простоте в реализации, легкости в освоении но сложности в достижении высот множество портов и идейных продолжений практически на всех существоваших в 20 веке компьютерах и ОС?