На южнокорейском телеканале KBS2TV на протяжении более двадцати лет - с 4 сентября 1999 по 26 июня 2020 года - существовала комедийная передача "개그콘서트" - "Гэг-концерт", в какой-то мере напоминающая "юмористические" шоу стран СНГ: декораций почти или совсем нет, шутки низкопробные и пошлые, "игра" актёров нарочито ужасная. Все её выпуски включали в себя некоторое количество длящихся в среднем 3-7 минут "сюжетных номеров", относящихся к одному из "циклов", в каждом из которых были заняты постоянные персонажи. Эта программа пользовалась огромной популярностью среди населения (в частности, в начале 2000-х её регулярно смотрело 30% телеаудитории), одновременно вызывая серьёзные протесты со стороны консервативно (и вместе с тем прогрессивно) настроенной части общества, ибо являлась главным (пусть и не единственным) рассадником всего того чудовищного кошмара, с которым у наших образованных земляков чаще всего ассоциируется современная массовая культура Южной Кореи. По мотивам некоторых вышеупомянутых "циклов" в начале 2000-х годов были даже сделаны компьютерные игры в жанре платформеров; в частности, одной из таковых является Sudaman-gwa Yeonbyeonchonggak, давно представленная в коллекции нашего сайта. На данной же страничке вы можете ознакомиться с куда более редким экземпляром, созданным по мотивам серии "номеров" под общим названием "Три брата Галгала" (кор. "갈갈이 삼형제"), выходившей в 2001-2003 годах.
Главную роль в них исполнял комик Пак Чун Хён, персонаж которого, обладая большими и выступающими двумя передними верхними зубами, имел постоянную потребность что-то грызть (чаще всего редьку, но нередко и другие плоды или даже предметы, в том числе деревяшки и куски мыла); именно он был старшим из братьев. Его среднего и младшего родственников воплощали соответственно Ли Сын Хван и Чон Чхон Чхоль; первый представал в образе "метросексуала", очень беспокоившегося за свою внешность, и - естественно, только по сюжету шоу - постоянно подвергавшегося разным пластическим операциям (являющимся, как известно, больной темой для южнокорейского общества и активно "продёргивавшимся" в данной программе), а второй в основном пел и отпускал всевозможные шутки про метеоризм. Направленность сценок, разумеется, носила сатирический характер: в первых выпусках осмеянию подверглись американские передачи о службе спасения 911, демонстрировавшиеся в Южной Корее (по сюжету старший Галгал с помощью своих зубов "выделывал" из дерева лодку для спасения утопающего), затем создатели "прошлись" по рекламе тренажёров для накачивания брюшного пресса и так далее, - причём всё это в той или иной мере сопровождалось всевозможными пошлостями, нередко связанными с фекалиями (скажем, в первом выпуске Чон Чхон Чхоль исполнил о них песню, посвятив её средней школе, в которой некогда на самом деле учился), хотя значительное внимание уделялось и кровоточивости дёсен, от которой страдал старший Галгал (вечно что-то грызший именно для того, чтобы избавиться от неё). В некоторых выпусках принял участие сын Пак Чун Хёна, представленный под английским именем Томас; этого ребёнка остаётся лишь пожалеть. К счастью, сама данная "серия", несмотря на любовь зрительской аудитории, давным-давно закончилась, а в 2020 году вследствие катастрофического падения рейтингов и некоторых других причин и сам "Гэг-концерт" оказался закрыт. Будем надеяться, что навсегда.
Сюжет у игры, с одной стороны, до предела условный, с другой - в какой-то мере примечательный своим "экологическим" посылом: братья узнают, что за глобальным загрязнением окружающей среды стоят шестеро монстров, и решают положить конец происходящим бедам. Старший Галгал, за которого и предстоит играть, отправляется на битву с чудовищами и их приспешниками, а средний и младший готовы оказать ему эпизодическую посильную помощь.
Перспектива обзора - вид сбоку. Главный герой умеет прыгать ("верхняя" курсорная стрелка), а в качестве "базового" оружия (клавиша "X"), что удивительно, использует пару тех самых торчащих верхних зубов, - поэтому хоть физический контакт с недругами здесь, как и в других аркадах, формально нежелателен, но по факту идти на него приходится. Многие "обычные" противники погибают буквально с одного-двух "тычков" (называть происходящее "укусами" вряд ли правильно), не успевая при этом причинить нам вред, если мы задействуем клавишу атаки заблаговременно. Кроме того, герою доступно (пусть и не с момента старта) целых шесть дополнительных средств убиения: это кишечные газы (вы же не думали, что их не будет?..), три вида вставных челюстей - с золотыми, металлическими и, видимо, керамическими зубными коронками, капканы и микрофоны. Боезапас каждого из них ограничен и представлен в правом верхнем углу экрана при задействовании одного из этих способов атаки (осуществляется клавишей "Z"; она же служит для переключения между ними и для отключения после того, как вся "линейка" просмотрена; непосредственно метать все эти вещи необходимо той же "X"), и восполняется сбором соответствующих бонусов, встречающихся не то чтобы редко, но не на каждом шагу. Формально самым мощным оружием могут показаться "керамические" челюсти, ибо каждый их "заряд" содержит в себе целых три единицы, а не одну, - но на деле, пожалуй, наиболее полезной штукой оказывается микрофон: взяв его в руки, персонаж начинает обильно плеваться, и его слюни, летящие по параболической траектории, действуют на противников удивительно эффективным образом.
Кроме того, есть у Галгала и "супероружие" - вызов посредством "пробела" одного из своих родственников. В нижней части экрана расположена по умолчанию "пустая", но довольно быстро заполняющаяся голубым цветом по мере убийства врагов шкала; как только она достигает максимального значения, на её фоне начинают мигать портреты обоих его братьев, постоянно сменяющие друг друга (сложно сказать, допустим ли какой-то "выбор" между ними, ибо "чередование" очень уж быстрое). Призыв "товарища", сопровождаемый, естественно, обнулением полоски, приводит к началу "шоу": протагонист снова берёт в руки микрофон и начинает что-то декламировать, а эффект зависит от того, кого именно мы "пригласили". Младший брат весьма оригинален и изобретателен: он способен прямо из воздуха сгенерировать "обвал" "тетрисных" квадратиков, нескольких гигантских "пакменов", вроде бы кусающих врагов, не менее огромный пылесос, засасывающий их, столь же колоссальную бомбу, взрывающую всех вокруг (кроме него и главного героя), и так далее (определяется тип его атаки, по-видимому, компьютером случайным образом). А вот "звёздный час" среднего родича, увы, всегда сопровождается одним и тем же: он начинает телепортироваться в разные точки экрана, сопровождая свои секундные появления испусканием чудовищных кишечных газов. Длится "шоу" всегда лишь несколько секунд, но почти всегда сопровождается гибелью всех врагов в пределах экрана (правда, изредка кому-то всё же удаётся выжить), - и вследствие этого упоминавшаяся выше шкала после него всегда сразу же частично заполняется вновь.
На момент старта у протагониста имеются три "жизни" и некоторый небольшой запас здоровья в рамках каждой из них, отображаемый в виде красной шкалы, убывающей по мере получения повреждений. Оба соответствующих значка находятся в левом верхнем углу экрана; при этом цифра, отвечающая за первый параметр, показывает именно количество оставшихся у нас "попыток" (то есть в сумме таковых, считая "текущую", на одну больше). Восполнить здоровье можно двумя типами бонусов: склянками с малиновой жидкостью и сумками-аптечками; первые восстанавливают его лишь незначительно, вторые же - всегда до максимума (независимо от нашего состояния). Периодически (а на некоторых этапах - весьма часто) попадаются звёзды, которые обязательно следует собирать: за каждые пятьдесят таких предметов даётся дополнительная "жизнь". Если несколько секунд не давать персонажу никаких команд, то он достаёт свою любимую редьку и начинает её грызть, - но никакого положительного эффекта это не даёт. В случае гибели возрождение происходит в условной "контрольной точке", порой - недалеко от места, где нас постигла неудача, но если мы ещё не добрались до "чекпоинта", то будем вынуждены проходить уровень с самого начала. Обратите внимание, что всё дополнительное оружие, которое герой имел при себе, после смерти исчезает, поэтому лучше таковой не допускать. На определённых уровнях некоторые типы "зарядов" - в том числе те, что у нас уже были, - почему-то в принципе недоступны для использования. Кроме того, часто встречаются алмазы и золотые колечки, - но те и другие лишь увеличивают набираемый счёт.
По своей направленности Galgal-i Samhyeongje можно примерно в равной степени считать beat 'em up'ом и платформером, - на первых уровнях прыгать придётся относительно редко (хотя не раз и не два), впоследствии же применение героем этой способности участится. Механика самих прыжков не особенно сложная, хотя небольшие по размерам и движущиеся (но по "стандартным" траекториям) платформы здесь есть, и немало, а некоторые из них уничтожаются вскоре после нашего на них приземления (таковые есть уже на первом уровне), - но те же смертельные пропасти редки, а высчитывать стартовую точку для успешного "полёта" почти никогда не требуется.
Бестиарий игры радует своей оригинальностью, но очень печалит малым разнообразием, равно как и вся игра - отнюдь не самой большой продолжительностью. Уровней всего шесть; каждый из них населён лишь двумя видами супостатов, передвигающимися по заданным траекториям (но в некоторых случаях способными на протяжении определённого времени нас преследовать), и заканчивается поединком с местным боссом. Первый этап - напоминающее ад подземелье, где предстоит иметь дело с ползающими червяками и рогатыми демонами с кожей голубого цвета, вооружёнными вилами (увы, при "тычках" зубами они выражают явные эмоции боли); босс - зелёный шар с одним гигантским глазом по центру и многочисленными (в том числе жёлтыми) щупальцами. Второй эпизод - строительная площадка, где обитают совершенно изумительные существа: летающие на малой высоте розовые шары с "трубчатыми" ртами (или носами?), покрытые кратероподобными "рытвинами", и человечки с круглыми туловищами и картонными коробками вместо голов, вооружённые палками и периодически плюющиеся то скелетами рыбок, то консервными банками (явная отсылка к теме загрязнения окружающей среды); здешний "главарь" - на удивление небольшой и совершенно "неэкзотичный" металлический робот. Третий мир - джунгли: противниками на нём являются напоминающие брюкву антропоморфные корнеплоды, стреляющие собственной ботвой, и летающие на относительно приличной высоте грозовые облака с глазами, периодически поливающие нас "чувствительным" дождём (довольно неприятный противник, так как достать его можно лишь в прыжке); "возглавляет" уровень очень странный светло-фиолетовый "ящер" - с шарообразным телом, без задних конечностей и с ластами вместо передних, у которого прямо из брюха растут два клыка (при этом голова с пастью тоже есть).
Четвёртый уровень - подводный, причём "глубоководный" (с атмосферным чёрным фоном): здесь драться предстоит с ползающими комьями сиреневой слизи, имеющими лица и плюющимися той же субстанцией, из которой состоят, а также с очень своеобразно выглядящими человечками, одетыми в подобие водолазных костюмов, у которых "клапаны" находятся на выростах, венчающих головы; в конце предстоит схватка с большой шарообразной рыбой зелёного цвета, испускающей заряды того же цвета. Пятый отрезок - условное "небо", заполненное "одушевлёнными" грозовыми тучами (отличаются от упоминавшихся выше облаков тем, что летают совсем низко над землёй и, похоже, вообще не умеют атаковать на расстоянии), а также странными роботами, плюющимися огнём: вместо нижних конечностей у них одна палка, руки когтистые, а макушка с антеннами "отделена" от остальной части тела и "висит" над нею; "заправилой" тут является красный шар с глазами, атакующий огнём из расположенного в его нижней части "сифона". Наконец, действие финала разворачивается в космосе, где сражаться необходимо с теми же роботами, что были на предыдущем уровне, а также с, пожалуй, наиболее опасным среди всех "рядовых" противников типом: это небольшие прыгучие красные комки, при приближении открывающие беззубые пасти (что делает их крайне похожими на "пакменов") и норовящие нас куснуть. Тактика борьбы с этими созданиями следующая: если они прыгают, то стоит стараться уворачиваться от контакта, а если приземлились, то нужно максимально быстро (поскольку в покое они пребывают лишь пару секунд или меньше) бросаться к ним и "тыкать" зубами. Последним боссом является очередной шар - как и первый, одноглазый и с многочисленными щупальцами; правда, последние у него напоминают скорее выросты, плюс он обладает огромной зубастой пастью (подобные, пусть и меньших размеров, рты есть также у двух отростков на его макушке).
Каждый "главарь", даже если выше про него этого и не говорилось отдельно, способен атаковать дистанционно (и каждое его попадание сильно ранит героя), а также, разумеется, обладает солидным запасом здоровья (к сожалению, не визуализированным в виде убывающей шкалы), - но при этом все они, за исключением робота со второго уровня и красного шара с пятого, почти или совсем "статичны", то есть не меняют своего положения в пространстве (хотя рыба может немного двигаться вверх). Главный "секрет" игры состоит в следующем: любое из этих созданий, за исключением последнего, чрезвычайно чувствительно к слюням протагониста, поэтому достаточно сохранить к моменту встречи с ним некоторое (не самое маленькое, конечно) количество микрофонов - и можно быть уверенным, что схватка займёт совсем немного времени и не доставит ни малейших проблем. Небольшие трудности в этой части возможны разве что с рыбой с четвёртого уровня, ибо в воде наши "боеприпасы" летят медленнее, чем в воздухе. Увы, с финальным негодяем так не получится, ибо на последнем уровне использование микрофонов в принципе недоступно, - но, сказать по правде, ничего по-настоящему сложного и в том поединке не будет. Кроме того, в схватке с каким угодно из этих чудовищ разрешается использовать помощь братьев; кстати, после её применения достаточно от силы пару раз ударить противника самому (хотя бы просто зубами), чтобы "шкала вызова" тут же снова заполнилась целиком.
Помимо противников, на уровнях встречаются опасности: на первом это периодически высовывающиеся из земли головы рогатых гусениц, с которыми ничего не сделаешь, на втором - вылезающие из поверхности шипы, на третьем - аналогичные колья, на четвёртом - ведущие себя тем же образом пики; на двух последних этапах ничего такого вроде как нет. Контакт с этими объектами не смертелен, но приводит к ранениям. В этой связи хотелось бы отдельно отметить первый этап: упомянутые выше гусеницы вылезают из малозаметных норок и делают это с явно меньшими интервалами, чем всевозможные разновидности острых предметов, - поэтому при прохождении следует действовать внимательно и не спешить. Плюс ближе к концу эпизода одно из "фоновых" фиолетовых растений, по умолчанию безопасных, почему-то ранит (его следует перепрыгивать), - возможно, это баг.
На всех уровнях также присутствуют мины (а изредка и огромные "статичные "колья", находящиеся в пропастях), которые при столкновениях моментально убивают. С ними также связан едва ли не единственный относительно трудный момент, касательно механики: на пятом этапе в одном месте придётся перепрыгивать с движущейся вертикально платформы на перемещающуюся горизонтально, расположенную как раз над таким "полем", - и вот там потребуется высчитывать как интервалы, так и стартовую точку для успешного приземления. Отдельно необходимо отметить и колоритнейших гигантских жёлтых яйцеобразных существ с третьего уровня, коих бывает три вида: формально они являются частью фона и по умолчанию никогда не трогают вас, а просто стоят на месте, - однако если попытаться их атаковать, то здоровье героя снизится, при этом им никакого вреда причинено не будет.
Графика Galgal-i Samhyeongje типична для южнокорейских "среднебюджетных" аркад начала 2000-х: палитра яркая и красочная, рисовка относительно чёткая и качественная, фоны даже в рамках одного уровня порой отличаются разнообразием, а также содержат множество объектов, иногда изображённых довольно детализированно; на каждом этапе во множестве "падают" какие-либо безопасные объекты (листья, пузыри, метеороиды и так далее). Сам визуальный стиль довольно необычен: он сразу позволяет определить происхождение игры (например, внешность у протагониста явно монголоидная), но при этом вряд ли может быть назван "анимешным" и в целом достаточно приятен для глаз, а местная атмосфера благодаря нему какая-то "располагающая" и в меру юмористическая.
Интересно, что имеется здесь и речевое сопровождение, - голоса "цифровым воплощениям" своих персонажей подарили сами комики, исполнявшие их роли в "первоисточнике"; озвучены вступление, заключение, диалоги с каждым боссом перед началом поединка с ним и после (реплики самих "главарей" произносятся весьма колоритным голосом, но, по-видимому, одним и тем же для всех существ), а во время игры - многочисленные, пусть в основном и однотипные, комментарии главного героя, в том числе по поводу убийства чуть ли каждого (!) противника.
Из текста выше, вероятно, очевидно, что данная вещь гораздо легче абсолютного большинства восточноазиатских платформеров: здесь нет утомительных боёв и сложных прыжков, здоровья и "жизней" достаточно, а случайная гибель не всегда приводит к необходимости проходить этап заново. Даже противников как таковых на уровнях не так много, - по-настоящему резко их концентрация возрастает лишь на последнем, где определённые (но всё равно небольшие) проблемы возникнуть могут. Вместе с тем сказанное выше верно лишь в том случае, если придерживаться тактики относительно "медленного" прохождения, - попытка же "бежать напролом" наверняка приведёт к скорой гибели героя, так как здоровья у него всё же немного, а урон враги наносят приличный. Любителям "хардкора" всё это, вероятно, придётся сильно не по душе, - зато тем, кто не слишком жалует аркады из-за их трудности, наверняка может понравиться. В общем и целом, несмотря на наличие некоторой пошлости, рекомендовать эту игру допустимо, причём достаточно широкой аудитории.
Главную роль в них исполнял комик Пак Чун Хён, персонаж которого, обладая большими и выступающими двумя передними верхними зубами, имел постоянную потребность что-то грызть (чаще всего редьку, но нередко и другие плоды или даже предметы, в том числе деревяшки и куски мыла); именно он был старшим из братьев. Его среднего и младшего родственников воплощали соответственно Ли Сын Хван и Чон Чхон Чхоль; первый представал в образе "метросексуала", очень беспокоившегося за свою внешность, и - естественно, только по сюжету шоу - постоянно подвергавшегося разным пластическим операциям (являющимся, как известно, больной темой для южнокорейского общества и активно "продёргивавшимся" в данной программе), а второй в основном пел и отпускал всевозможные шутки про метеоризм. Направленность сценок, разумеется, носила сатирический характер: в первых выпусках осмеянию подверглись американские передачи о службе спасения 911, демонстрировавшиеся в Южной Корее (по сюжету старший Галгал с помощью своих зубов "выделывал" из дерева лодку для спасения утопающего), затем создатели "прошлись" по рекламе тренажёров для накачивания брюшного пресса и так далее, - причём всё это в той или иной мере сопровождалось всевозможными пошлостями, нередко связанными с фекалиями (скажем, в первом выпуске Чон Чхон Чхоль исполнил о них песню, посвятив её средней школе, в которой некогда на самом деле учился), хотя значительное внимание уделялось и кровоточивости дёсен, от которой страдал старший Галгал (вечно что-то грызший именно для того, чтобы избавиться от неё). В некоторых выпусках принял участие сын Пак Чун Хёна, представленный под английским именем Томас; этого ребёнка остаётся лишь пожалеть. К счастью, сама данная "серия", несмотря на любовь зрительской аудитории, давным-давно закончилась, а в 2020 году вследствие катастрофического падения рейтингов и некоторых других причин и сам "Гэг-концерт" оказался закрыт. Будем надеяться, что навсегда.
Сюжет у игры, с одной стороны, до предела условный, с другой - в какой-то мере примечательный своим "экологическим" посылом: братья узнают, что за глобальным загрязнением окружающей среды стоят шестеро монстров, и решают положить конец происходящим бедам. Старший Галгал, за которого и предстоит играть, отправляется на битву с чудовищами и их приспешниками, а средний и младший готовы оказать ему эпизодическую посильную помощь.
Перспектива обзора - вид сбоку. Главный герой умеет прыгать ("верхняя" курсорная стрелка), а в качестве "базового" оружия (клавиша "X"), что удивительно, использует пару тех самых торчащих верхних зубов, - поэтому хоть физический контакт с недругами здесь, как и в других аркадах, формально нежелателен, но по факту идти на него приходится. Многие "обычные" противники погибают буквально с одного-двух "тычков" (называть происходящее "укусами" вряд ли правильно), не успевая при этом причинить нам вред, если мы задействуем клавишу атаки заблаговременно. Кроме того, герою доступно (пусть и не с момента старта) целых шесть дополнительных средств убиения: это кишечные газы (вы же не думали, что их не будет?..), три вида вставных челюстей - с золотыми, металлическими и, видимо, керамическими зубными коронками, капканы и микрофоны. Боезапас каждого из них ограничен и представлен в правом верхнем углу экрана при задействовании одного из этих способов атаки (осуществляется клавишей "Z"; она же служит для переключения между ними и для отключения после того, как вся "линейка" просмотрена; непосредственно метать все эти вещи необходимо той же "X"), и восполняется сбором соответствующих бонусов, встречающихся не то чтобы редко, но не на каждом шагу. Формально самым мощным оружием могут показаться "керамические" челюсти, ибо каждый их "заряд" содержит в себе целых три единицы, а не одну, - но на деле, пожалуй, наиболее полезной штукой оказывается микрофон: взяв его в руки, персонаж начинает обильно плеваться, и его слюни, летящие по параболической траектории, действуют на противников удивительно эффективным образом.
Кроме того, есть у Галгала и "супероружие" - вызов посредством "пробела" одного из своих родственников. В нижней части экрана расположена по умолчанию "пустая", но довольно быстро заполняющаяся голубым цветом по мере убийства врагов шкала; как только она достигает максимального значения, на её фоне начинают мигать портреты обоих его братьев, постоянно сменяющие друг друга (сложно сказать, допустим ли какой-то "выбор" между ними, ибо "чередование" очень уж быстрое). Призыв "товарища", сопровождаемый, естественно, обнулением полоски, приводит к началу "шоу": протагонист снова берёт в руки микрофон и начинает что-то декламировать, а эффект зависит от того, кого именно мы "пригласили". Младший брат весьма оригинален и изобретателен: он способен прямо из воздуха сгенерировать "обвал" "тетрисных" квадратиков, нескольких гигантских "пакменов", вроде бы кусающих врагов, не менее огромный пылесос, засасывающий их, столь же колоссальную бомбу, взрывающую всех вокруг (кроме него и главного героя), и так далее (определяется тип его атаки, по-видимому, компьютером случайным образом). А вот "звёздный час" среднего родича, увы, всегда сопровождается одним и тем же: он начинает телепортироваться в разные точки экрана, сопровождая свои секундные появления испусканием чудовищных кишечных газов. Длится "шоу" всегда лишь несколько секунд, но почти всегда сопровождается гибелью всех врагов в пределах экрана (правда, изредка кому-то всё же удаётся выжить), - и вследствие этого упоминавшаяся выше шкала после него всегда сразу же частично заполняется вновь.
На момент старта у протагониста имеются три "жизни" и некоторый небольшой запас здоровья в рамках каждой из них, отображаемый в виде красной шкалы, убывающей по мере получения повреждений. Оба соответствующих значка находятся в левом верхнем углу экрана; при этом цифра, отвечающая за первый параметр, показывает именно количество оставшихся у нас "попыток" (то есть в сумме таковых, считая "текущую", на одну больше). Восполнить здоровье можно двумя типами бонусов: склянками с малиновой жидкостью и сумками-аптечками; первые восстанавливают его лишь незначительно, вторые же - всегда до максимума (независимо от нашего состояния). Периодически (а на некоторых этапах - весьма часто) попадаются звёзды, которые обязательно следует собирать: за каждые пятьдесят таких предметов даётся дополнительная "жизнь". Если несколько секунд не давать персонажу никаких команд, то он достаёт свою любимую редьку и начинает её грызть, - но никакого положительного эффекта это не даёт. В случае гибели возрождение происходит в условной "контрольной точке", порой - недалеко от места, где нас постигла неудача, но если мы ещё не добрались до "чекпоинта", то будем вынуждены проходить уровень с самого начала. Обратите внимание, что всё дополнительное оружие, которое герой имел при себе, после смерти исчезает, поэтому лучше таковой не допускать. На определённых уровнях некоторые типы "зарядов" - в том числе те, что у нас уже были, - почему-то в принципе недоступны для использования. Кроме того, часто встречаются алмазы и золотые колечки, - но те и другие лишь увеличивают набираемый счёт.
По своей направленности Galgal-i Samhyeongje можно примерно в равной степени считать beat 'em up'ом и платформером, - на первых уровнях прыгать придётся относительно редко (хотя не раз и не два), впоследствии же применение героем этой способности участится. Механика самих прыжков не особенно сложная, хотя небольшие по размерам и движущиеся (но по "стандартным" траекториям) платформы здесь есть, и немало, а некоторые из них уничтожаются вскоре после нашего на них приземления (таковые есть уже на первом уровне), - но те же смертельные пропасти редки, а высчитывать стартовую точку для успешного "полёта" почти никогда не требуется.
Бестиарий игры радует своей оригинальностью, но очень печалит малым разнообразием, равно как и вся игра - отнюдь не самой большой продолжительностью. Уровней всего шесть; каждый из них населён лишь двумя видами супостатов, передвигающимися по заданным траекториям (но в некоторых случаях способными на протяжении определённого времени нас преследовать), и заканчивается поединком с местным боссом. Первый этап - напоминающее ад подземелье, где предстоит иметь дело с ползающими червяками и рогатыми демонами с кожей голубого цвета, вооружёнными вилами (увы, при "тычках" зубами они выражают явные эмоции боли); босс - зелёный шар с одним гигантским глазом по центру и многочисленными (в том числе жёлтыми) щупальцами. Второй эпизод - строительная площадка, где обитают совершенно изумительные существа: летающие на малой высоте розовые шары с "трубчатыми" ртами (или носами?), покрытые кратероподобными "рытвинами", и человечки с круглыми туловищами и картонными коробками вместо голов, вооружённые палками и периодически плюющиеся то скелетами рыбок, то консервными банками (явная отсылка к теме загрязнения окружающей среды); здешний "главарь" - на удивление небольшой и совершенно "неэкзотичный" металлический робот. Третий мир - джунгли: противниками на нём являются напоминающие брюкву антропоморфные корнеплоды, стреляющие собственной ботвой, и летающие на относительно приличной высоте грозовые облака с глазами, периодически поливающие нас "чувствительным" дождём (довольно неприятный противник, так как достать его можно лишь в прыжке); "возглавляет" уровень очень странный светло-фиолетовый "ящер" - с шарообразным телом, без задних конечностей и с ластами вместо передних, у которого прямо из брюха растут два клыка (при этом голова с пастью тоже есть).
Четвёртый уровень - подводный, причём "глубоководный" (с атмосферным чёрным фоном): здесь драться предстоит с ползающими комьями сиреневой слизи, имеющими лица и плюющимися той же субстанцией, из которой состоят, а также с очень своеобразно выглядящими человечками, одетыми в подобие водолазных костюмов, у которых "клапаны" находятся на выростах, венчающих головы; в конце предстоит схватка с большой шарообразной рыбой зелёного цвета, испускающей заряды того же цвета. Пятый отрезок - условное "небо", заполненное "одушевлёнными" грозовыми тучами (отличаются от упоминавшихся выше облаков тем, что летают совсем низко над землёй и, похоже, вообще не умеют атаковать на расстоянии), а также странными роботами, плюющимися огнём: вместо нижних конечностей у них одна палка, руки когтистые, а макушка с антеннами "отделена" от остальной части тела и "висит" над нею; "заправилой" тут является красный шар с глазами, атакующий огнём из расположенного в его нижней части "сифона". Наконец, действие финала разворачивается в космосе, где сражаться необходимо с теми же роботами, что были на предыдущем уровне, а также с, пожалуй, наиболее опасным среди всех "рядовых" противников типом: это небольшие прыгучие красные комки, при приближении открывающие беззубые пасти (что делает их крайне похожими на "пакменов") и норовящие нас куснуть. Тактика борьбы с этими созданиями следующая: если они прыгают, то стоит стараться уворачиваться от контакта, а если приземлились, то нужно максимально быстро (поскольку в покое они пребывают лишь пару секунд или меньше) бросаться к ним и "тыкать" зубами. Последним боссом является очередной шар - как и первый, одноглазый и с многочисленными щупальцами; правда, последние у него напоминают скорее выросты, плюс он обладает огромной зубастой пастью (подобные, пусть и меньших размеров, рты есть также у двух отростков на его макушке).
Каждый "главарь", даже если выше про него этого и не говорилось отдельно, способен атаковать дистанционно (и каждое его попадание сильно ранит героя), а также, разумеется, обладает солидным запасом здоровья (к сожалению, не визуализированным в виде убывающей шкалы), - но при этом все они, за исключением робота со второго уровня и красного шара с пятого, почти или совсем "статичны", то есть не меняют своего положения в пространстве (хотя рыба может немного двигаться вверх). Главный "секрет" игры состоит в следующем: любое из этих созданий, за исключением последнего, чрезвычайно чувствительно к слюням протагониста, поэтому достаточно сохранить к моменту встречи с ним некоторое (не самое маленькое, конечно) количество микрофонов - и можно быть уверенным, что схватка займёт совсем немного времени и не доставит ни малейших проблем. Небольшие трудности в этой части возможны разве что с рыбой с четвёртого уровня, ибо в воде наши "боеприпасы" летят медленнее, чем в воздухе. Увы, с финальным негодяем так не получится, ибо на последнем уровне использование микрофонов в принципе недоступно, - но, сказать по правде, ничего по-настоящему сложного и в том поединке не будет. Кроме того, в схватке с каким угодно из этих чудовищ разрешается использовать помощь братьев; кстати, после её применения достаточно от силы пару раз ударить противника самому (хотя бы просто зубами), чтобы "шкала вызова" тут же снова заполнилась целиком.
Помимо противников, на уровнях встречаются опасности: на первом это периодически высовывающиеся из земли головы рогатых гусениц, с которыми ничего не сделаешь, на втором - вылезающие из поверхности шипы, на третьем - аналогичные колья, на четвёртом - ведущие себя тем же образом пики; на двух последних этапах ничего такого вроде как нет. Контакт с этими объектами не смертелен, но приводит к ранениям. В этой связи хотелось бы отдельно отметить первый этап: упомянутые выше гусеницы вылезают из малозаметных норок и делают это с явно меньшими интервалами, чем всевозможные разновидности острых предметов, - поэтому при прохождении следует действовать внимательно и не спешить. Плюс ближе к концу эпизода одно из "фоновых" фиолетовых растений, по умолчанию безопасных, почему-то ранит (его следует перепрыгивать), - возможно, это баг.
На всех уровнях также присутствуют мины (а изредка и огромные "статичные "колья", находящиеся в пропастях), которые при столкновениях моментально убивают. С ними также связан едва ли не единственный относительно трудный момент, касательно механики: на пятом этапе в одном месте придётся перепрыгивать с движущейся вертикально платформы на перемещающуюся горизонтально, расположенную как раз над таким "полем", - и вот там потребуется высчитывать как интервалы, так и стартовую точку для успешного приземления. Отдельно необходимо отметить и колоритнейших гигантских жёлтых яйцеобразных существ с третьего уровня, коих бывает три вида: формально они являются частью фона и по умолчанию никогда не трогают вас, а просто стоят на месте, - однако если попытаться их атаковать, то здоровье героя снизится, при этом им никакого вреда причинено не будет.
Графика Galgal-i Samhyeongje типична для южнокорейских "среднебюджетных" аркад начала 2000-х: палитра яркая и красочная, рисовка относительно чёткая и качественная, фоны даже в рамках одного уровня порой отличаются разнообразием, а также содержат множество объектов, иногда изображённых довольно детализированно; на каждом этапе во множестве "падают" какие-либо безопасные объекты (листья, пузыри, метеороиды и так далее). Сам визуальный стиль довольно необычен: он сразу позволяет определить происхождение игры (например, внешность у протагониста явно монголоидная), но при этом вряд ли может быть назван "анимешным" и в целом достаточно приятен для глаз, а местная атмосфера благодаря нему какая-то "располагающая" и в меру юмористическая.
Интересно, что имеется здесь и речевое сопровождение, - голоса "цифровым воплощениям" своих персонажей подарили сами комики, исполнявшие их роли в "первоисточнике"; озвучены вступление, заключение, диалоги с каждым боссом перед началом поединка с ним и после (реплики самих "главарей" произносятся весьма колоритным голосом, но, по-видимому, одним и тем же для всех существ), а во время игры - многочисленные, пусть в основном и однотипные, комментарии главного героя, в том числе по поводу убийства чуть ли каждого (!) противника.
Из текста выше, вероятно, очевидно, что данная вещь гораздо легче абсолютного большинства восточноазиатских платформеров: здесь нет утомительных боёв и сложных прыжков, здоровья и "жизней" достаточно, а случайная гибель не всегда приводит к необходимости проходить этап заново. Даже противников как таковых на уровнях не так много, - по-настоящему резко их концентрация возрастает лишь на последнем, где определённые (но всё равно небольшие) проблемы возникнуть могут. Вместе с тем сказанное выше верно лишь в том случае, если придерживаться тактики относительно "медленного" прохождения, - попытка же "бежать напролом" наверняка приведёт к скорой гибели героя, так как здоровья у него всё же немного, а урон враги наносят приличный. Любителям "хардкора" всё это, вероятно, придётся сильно не по душе, - зато тем, кто не слишком жалует аркады из-за их трудности, наверняка может понравиться. В общем и целом, несмотря на наличие некоторой пошлости, рекомендовать эту игру допустимо, причём достаточно широкой аудитории.
- Атмосфера:
Юмор
Сюрреализм - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер
Beat ’em up - Язык:
한국어