Hana Asobi

花遊び
Hana Asobi
Жанр: Tabletop
Разработчик: Ozaki Wataru
Издатель: -
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
В Восточной Азии наравне со знакомой нам карточной колодой с королями, дамами и тузами существует своя, называемая ханафудой. Таково, по крайней мере, её японское название, которое можно перевести на русский как «колода цветов». От обычной она отличается тем, что имеет аж двенадцать мастей, соответствующих месяцам. Да, там всё совсем по-другому. Не стоит даже искать цифр. Существует множество игр, в которых используется ханафуда; наиболее популярной из них в Японии благодаря простоте правил является кой-кой.

Озаки Ватару, независимый разработчик, в девяностые годы двадцатого столетия на протяжении нескольких лет разрабатывал своё shareware-творение под названием Hana Asobi. Данная игра и реализует в программном виде вышеупомянутую кой-кой.

Расскажем вкратце о местных правилах. Они довольно-таки просты. Очерёдность хода определяется следующим образом: живой игрок перед монитором указателем мыши выбирает одну из двух карт. Если она оказывается достоинством выше второй, то мы начинаем первыми. В противном случае эта честь предоставляется ИИ. После этого каждому игроку раздаётся по восемь карт. Если досталось три штуки одинаковой масти, то позволяется одну из них заменить на любую из колоды (делается сие, что интересно, оппонентом). Ещё десять в открытом виде кладутся посередине на стол. Задача заключается в сборе комбинаций карт (например, со всеми лентами одного цвета, животными/птицами, конкретной масти целиком или иных, куда входят т.н. благородные карты навроде луны, журавля, цветочных знамён, феникса и «мужика под дождём»). Игрок, ход которого сейчас идёт, выбирает одну из своих карт, дабы «покрыть» ею аналогичную по масти на столе. Обе, включая ту, что мы вытащили из-за пазухи, при этом достаются нам и попадают в так называемую открытую руку, видную оппоненту. После этого из колоды вытягивается очередная карта. Если она совпадает по масти с любой из лежащих на столе, то тоже достаётся нам («покрывание» её ранее для данного действия не обязательно), в противном случае - просто кладётся на стол. Далее право ходить получает второй игрок - и всё происходит по аналогии. Но как быть, если нечем ходить? Тогда берём одну из своих карт и кладём на стол, вытягивая очередную из колоды, которая летит туда же. В принципе, мы не обязаны осуществлять «покрытие», даже если есть такая возможность. Если кто-то из игроков собрал комбинацию, то может объявить «кой-кой», что, по сути, означает решение идти до конца, выражающееся в стремлении улучшить оную. Если это удаётся, то все очки в рамках раунда достаются объявителю. Если нет, то не получаем ничего. «Кой-кой» можно и не объявлять (дело ведь рискованное: мало ли как повернётся ситуация, да и соперник любит обламывать на ровном месте) - и сразу получить все причитающиеся очки. Роль второго игрока здесь играет девушка анимешного вида в костюме кролика, которую зовут Аки-тян. В начале игры участникам раздаются деньги (в версии 3.02 - по тридцать тысяч на нос, в 3.1 - по пять). Для победы в партии, состоящей из множества раундов, необходимо заграбастать всё себе. Каким образом? Получаемая/теряемая сумма по итогам раунда зависит от количества полученных очков, умноженного на определённое значение в местной валюте, которое можно задать в настройках. Например, у нас перевес в пять очков, одно из которых равно пяти сотням йен. Выполнив нехитрое умножение, поймём, что при победе в раунде противница потеряет 2500 йен, которые плавно перетекают в наш карман. Впрочем, данный факт лёгок для понимания - в отличие от правил. Раунд продолжается либо до получения кем-то одной из кой-койных комбинаций, либо до исчерпания карт игроков. Как правило, основная стратегия победы – получение благородных карт и набор как можно большего числа всех остальных. Ничья в партии в целом банально невозможна: игра продолжается до тех пор, пока у обоих есть деньги в кошельке. Заранее отметим, что девушку-крольчишку раздеть не дадут. После подсчёта очков колода тасуется - и процесс начинается заново, но первым в новом раунде ходит уже другой игрок.

Интерфейс, с одной стороны, отображает всю необходимую информацию, но с другой - хотелось бы более явного показа факта того, что противник объявил «кой-кой». Настроек немного, но они хотя бы наличествуют, включая возможность минимально задавать правила. Звуки присутствуют, но слышать их игрок будет нечасто. Что удивительно, есть возможность сохранения при выходе. С остальными моментами всё не столь прозаично.

Как уже отмечалось ранее, Hana Asobi была плодом долгой и кропотливой работы одного японца, обновлявшего её несколько лет. По этой причине в старых версиях отсутствует то, что есть в новых, включая баги. Приведём несколько примеров. В последней, имеющей номер 3.1, появилась музыка, исправлен баг с вылетом при 256 раундах за один присест, но игрок просто не может победить свою соперницу, т.к. её деньги из-за какого-то глюка постоянно восстанавливаются, отнимаясь у нас, а очки иногда подсчитываются совершенно невообразимым и непонятным образом… Именно поэтому настоятельно рекомендуется запускать версию 3.02, которая хоть и без музыкального «азиатского» сопровождения, но целиком и полностью играбельна безо всяких явных программных проблем, а файл помощи, что особенно важно, работоспособен сразу «из коробки».

Hana Asobi очень увлекает, мешающих элементов нет. Деньги, ради которых и ведётся весь процесс, не ограничивают всю партию стандартными двенадцатью раундами. К сожалению, искусственный интеллект почти всегда точно знает, как правильно ходить, и предпочитает не оставлять игроку каких-либо шансов. Доступные ходы не обозначаются, - но это не так уж и критично. Итог - удобная для понимания и игры адаптация кой-кой под Windows, которая, однако, требует понимания правил, а также наличия японской ОС или использования тамошней локали.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.