Treasure of Islamic Information - возможно, единственный в мире образовательный квест на тему ислама. Религия здесь предстаёт не как фон для некоторого приключения от третьего лица, а как главная сюжетная концепция: проверка её знания через тесты - фактически единственный элемент геймплея.
В одном городе средневекового мусульманского Востока эмир получает тревожное известие о наступлении орды кочевников-«татар», которые, если вспомнить взятие ими Багдада в 1258 году, не оставили камня на камне от богатейшей библиотеки Повелителя Правоверных. Воители Центральной Азии уничтожали не только оказывающих им сопротивление подданных Халифата, но и старались стереть с лица земли культурное и научное наследие чуждого им мира. Руководствуясь этими опасениями, правитель приказал спрятать ценнейшие рукописи, книги и свитки в тайнике. Кроме того, он также велел нарисовать карту к этому тайнику и разорвать её на несколько кусков, положенных в предметы утвари. Три обрывка были, таким образом, помещены в укромные места в пустыне, скалах и лесу недалеко от города. Четвёртый обрывок был вверен генералу мусульманской армии, которому волею Аллаха было суждено победить кочевников и спасти единоверцев от катастрофы. По возвращении с битвы он даёт задание вам, своему слуге, отыскать отсутствующие обрывки, собрать их воедино и вернуть во дворец эмира сокровища исламских знаний.
Вот только одна незадача: охраняют три куска карты скелеты, гигантские змеи и джинн. А победить их можно не иначе как знанием мусульманского богословия и истории. Появляющийся в разных местах путешествия джинн будет задавать вам по пять вопросов на темы: «Мусульманские полководцы, религиозные деятели и политики», «Иман», «История Уммы», «Хадисы Пророка», «Хадж», «Шариат», «Основы ислама», «Пост и закят» и др. При 100% правильных ответах вы получите не только возможность идти дальше, но и ценный совет от ученого-мудреца. Благо на каждый вопрос даются несколько вариантов - и правильный можно если не найти в гугле, то по крайней мере постараться угадать. Будьте осторожны, ведь джинны в исламе имеют мало общего с милым существом голубого цвета из диснеевского мультфильма «Алладин». Они коварны и ждут, как бы разделаться с вами. Несколько неверных ответов - и вы умрёте. Все остальные активные действия в игре, будь то переправа через реку или подбор оружия из инвентаря, чтобы одолеть змею, также потребуют нескольких правильных ответов подряд по вышеобозначенным темам. Подобная игровая механика может изрядно надоесть людям, которые не представляют, в чём отличие, скажем, фарда от сунны. Некоторые вопросы достаточно тривиальные, и человек, поверхностно знающий ислам, может дать на них правильный ответ. Однако большинство - на знание деталей и конкретных фактов, иные из которых не так просто отыскать в Интернете. Представьте, что вы висите над обрывом, цепляясь за мост одной рукой, а джинн спрашивает: «Какое настоящее имя у Асхаджа Абдуль-Кайса?» - сподвижника пророка Мухаммеда, которого, будьте уверены, и многие мусульмане не вспомнят.
После сбора всех кусков карты вас, к сожалению, не ожидает ни какой-либо заставки, ни даже анимации или красочной картинки с текстом подвига. Довольствуйтесь сухой таблицей с рекордом и предложением повторить еще раз. Благо вопросов очень много и они генерируются случайным образом, так что можно вновь и вновь совершенствоваться в своих знаниях ислама. Это, пожалуй, и есть самое главное достоинство Treasure of Islamic Information. Стоит отметить также, что кувейтская фирма-разработчик Sakhr Software Company не поленилась сделать доступным для игры английский помимо родного арабского.
Порекомендовать этот редкий эксперимент можно разве что ученикам мусульманских школ, которым будет увлекательно изучать материал в такой манере. Возможно, интересной игра также покажется и светским людям, увлекающимся исламским Востоком и образовательной составляющей в квестах. Прохождение не займёт более двух часов, а, следовательно, наверно, не вызовет совсем уж сильного раздражения от бесконечного поиска религиозной терминологии в Интернете.
В одном городе средневекового мусульманского Востока эмир получает тревожное известие о наступлении орды кочевников-«татар», которые, если вспомнить взятие ими Багдада в 1258 году, не оставили камня на камне от богатейшей библиотеки Повелителя Правоверных. Воители Центральной Азии уничтожали не только оказывающих им сопротивление подданных Халифата, но и старались стереть с лица земли культурное и научное наследие чуждого им мира. Руководствуясь этими опасениями, правитель приказал спрятать ценнейшие рукописи, книги и свитки в тайнике. Кроме того, он также велел нарисовать карту к этому тайнику и разорвать её на несколько кусков, положенных в предметы утвари. Три обрывка были, таким образом, помещены в укромные места в пустыне, скалах и лесу недалеко от города. Четвёртый обрывок был вверен генералу мусульманской армии, которому волею Аллаха было суждено победить кочевников и спасти единоверцев от катастрофы. По возвращении с битвы он даёт задание вам, своему слуге, отыскать отсутствующие обрывки, собрать их воедино и вернуть во дворец эмира сокровища исламских знаний.
Вот только одна незадача: охраняют три куска карты скелеты, гигантские змеи и джинн. А победить их можно не иначе как знанием мусульманского богословия и истории. Появляющийся в разных местах путешествия джинн будет задавать вам по пять вопросов на темы: «Мусульманские полководцы, религиозные деятели и политики», «Иман», «История Уммы», «Хадисы Пророка», «Хадж», «Шариат», «Основы ислама», «Пост и закят» и др. При 100% правильных ответах вы получите не только возможность идти дальше, но и ценный совет от ученого-мудреца. Благо на каждый вопрос даются несколько вариантов - и правильный можно если не найти в гугле, то по крайней мере постараться угадать. Будьте осторожны, ведь джинны в исламе имеют мало общего с милым существом голубого цвета из диснеевского мультфильма «Алладин». Они коварны и ждут, как бы разделаться с вами. Несколько неверных ответов - и вы умрёте. Все остальные активные действия в игре, будь то переправа через реку или подбор оружия из инвентаря, чтобы одолеть змею, также потребуют нескольких правильных ответов подряд по вышеобозначенным темам. Подобная игровая механика может изрядно надоесть людям, которые не представляют, в чём отличие, скажем, фарда от сунны. Некоторые вопросы достаточно тривиальные, и человек, поверхностно знающий ислам, может дать на них правильный ответ. Однако большинство - на знание деталей и конкретных фактов, иные из которых не так просто отыскать в Интернете. Представьте, что вы висите над обрывом, цепляясь за мост одной рукой, а джинн спрашивает: «Какое настоящее имя у Асхаджа Абдуль-Кайса?» - сподвижника пророка Мухаммеда, которого, будьте уверены, и многие мусульмане не вспомнят.
После сбора всех кусков карты вас, к сожалению, не ожидает ни какой-либо заставки, ни даже анимации или красочной картинки с текстом подвига. Довольствуйтесь сухой таблицей с рекордом и предложением повторить еще раз. Благо вопросов очень много и они генерируются случайным образом, так что можно вновь и вновь совершенствоваться в своих знаниях ислама. Это, пожалуй, и есть самое главное достоинство Treasure of Islamic Information. Стоит отметить также, что кувейтская фирма-разработчик Sakhr Software Company не поленилась сделать доступным для игры английский помимо родного арабского.
Порекомендовать этот редкий эксперимент можно разве что ученикам мусульманских школ, которым будет увлекательно изучать материал в такой манере. Возможно, интересной игра также покажется и светским людям, увлекающимся исламским Востоком и образовательной составляющей в квестах. Прохождение не займёт более двух часов, а, следовательно, наверно, не вызовет совсем уж сильного раздражения от бесконечного поиска религиозной терминологии в Интернете.
- Время и место:
Средневековье
Ближний Восток - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Египет - Тематика:
Фэнтези
Религия - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English
العربية