Раритетнейшая условно образовательная (и ещё более условно игровая) французская программа, по некоторым данным впервые созданная в конце 1980-х годов по заказу государственной энергетической компании Франции Électricité de France (EDF) и переизданная в 1994-м; до февраля 2021 года отсутствовала в Интернете, а выложена была как "шокирующий артефакт эпохи".
Заставка, в которой краткий рассказ о роли электричества в нашей жизни сопровождается красивейшей анимацией, изображающей оживление условным "доктором Франкенштейном" (выглядящим намного старше героя М. Шелли) своего Чудовища, заставляет предположить, что нас ждёт нечто очень интересное, - но, к сожалению, на деле это совсем не так. Главное меню состоит из трёх разделов, касающихся производства, транспортировки и продажи электроэнергии; каждый из них в свою очередь состоит из трёх тематических подпунктов; со всем этим можно знакомиться в абсолютно произвольном порядке. Существенная часть информации подаётся в текстовом виде, имеются кое-какие статистические данные, а также красиво исполненные изображения - например, схемы, иллюстрирующие принципы работы электростанций разных типов, или карты стран, куда из Франции поставляется электричество, вместе с минимальной информацией о них.
Игровая составляющая, с одной стороны, несколько трудна для понимания без знания языка, с другой - разочаровывает своей примитивностью. В каждом из упомянутых выше "подпунктов" есть то или иное задание, - но оно всегда сводится к банальному "перебору" числовых значений с целью получить некий заранее известный результат и при этом, по сути, не требует даже самостоятельного проведения каких-либо вычислений, так как считает за нас компьютер, а мы лишь выбираем, уменьшить или увеличить показатели. Примеры: задать такое количество электростанций разных типов, дабы их суммарная мощность в 2000 году стала равна тому-то; ввести такие значения мощности и времени, дабы количество произведённой энергии составило столько-то киловатт-часов; и так далее. При этом, как утверждается в единственной найденной "рецензии", имеет место неприкрытая пропаганда ядерной энергетики: о том, что будущее именно за нею, а не за возобновляемыми источниками энергии, говорится ещё во вступлении, а все задания так или иначе построены на том, что именно атомные станции должны быть представлены в наибольшем количестве и иметь самую высокую суммарную мощность. С учётом текущих европейских реалий и "экологической" политики, проводимой Европейским Союзом, именно это и показалось тамошним резидентам "шокирующим".
Как уже было сказано выше (и как это ни удивительно), в Le Défi électrique есть графика, причём очень красивая, пусть и исполненная в несколько своеобразном стиле. Формальный интерактив тоже имеется, а неправильные ответы не принимаются, - следовательно, это, хоть и с очень-очень большой натяжкой, всё-таки можно считать игрой и сохранить в нашей коллекции. Но, к сожалению, реальный образовательный элемент интерактивной части программы стремится к нулю, так как на деле никаких расчётов здесь выполнять не нужно, - так что можно порекомендовать лишь посмотреть красивые схемы устройства станций: это действительно и полезно, и познавательно.
Заставка, в которой краткий рассказ о роли электричества в нашей жизни сопровождается красивейшей анимацией, изображающей оживление условным "доктором Франкенштейном" (выглядящим намного старше героя М. Шелли) своего Чудовища, заставляет предположить, что нас ждёт нечто очень интересное, - но, к сожалению, на деле это совсем не так. Главное меню состоит из трёх разделов, касающихся производства, транспортировки и продажи электроэнергии; каждый из них в свою очередь состоит из трёх тематических подпунктов; со всем этим можно знакомиться в абсолютно произвольном порядке. Существенная часть информации подаётся в текстовом виде, имеются кое-какие статистические данные, а также красиво исполненные изображения - например, схемы, иллюстрирующие принципы работы электростанций разных типов, или карты стран, куда из Франции поставляется электричество, вместе с минимальной информацией о них.
Игровая составляющая, с одной стороны, несколько трудна для понимания без знания языка, с другой - разочаровывает своей примитивностью. В каждом из упомянутых выше "подпунктов" есть то или иное задание, - но оно всегда сводится к банальному "перебору" числовых значений с целью получить некий заранее известный результат и при этом, по сути, не требует даже самостоятельного проведения каких-либо вычислений, так как считает за нас компьютер, а мы лишь выбираем, уменьшить или увеличить показатели. Примеры: задать такое количество электростанций разных типов, дабы их суммарная мощность в 2000 году стала равна тому-то; ввести такие значения мощности и времени, дабы количество произведённой энергии составило столько-то киловатт-часов; и так далее. При этом, как утверждается в единственной найденной "рецензии", имеет место неприкрытая пропаганда ядерной энергетики: о том, что будущее именно за нею, а не за возобновляемыми источниками энергии, говорится ещё во вступлении, а все задания так или иначе построены на том, что именно атомные станции должны быть представлены в наибольшем количестве и иметь самую высокую суммарную мощность. С учётом текущих европейских реалий и "экологической" политики, проводимой Европейским Союзом, именно это и показалось тамошним резидентам "шокирующим".
Как уже было сказано выше (и как это ни удивительно), в Le Défi électrique есть графика, причём очень красивая, пусть и исполненная в несколько своеобразном стиле. Формальный интерактив тоже имеется, а неправильные ответы не принимаются, - следовательно, это, хоть и с очень-очень большой натяжкой, всё-таки можно считать игрой и сохранить в нашей коллекции. Но, к сожалению, реальный образовательный элемент интерактивной части программы стремится к нулю, так как на деле никаких расчётов здесь выполнять не нужно, - так что можно порекомендовать лишь посмотреть красивые схемы устройства станций: это действительно и полезно, и познавательно.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français