К настоящему времени успело выйти множество симуляторов, посвящённых тем или иным видам деятельности, даже самым редким. К таковым, пожалуй, можно отнести авиадиспетчерское дело. Да, речь о тех людях, что сидят на вышках, связываются с пилотами, ведут их по воздушным коридорам, помогают избегать столкновений и сажать на землю. Игра Air Trax как раз и посвящена данной нелёгкой профессии.
Задача на словах проста: есть окрестности аэропорта с двумя посадочными полосами (выглядит сие как крест с цифрами 1 и 2), куда необходимо аккуратно посадить самолёты, чтобы те не столкнулись друг с другом и не израсходовали всё топливо, наматывая по нашей милости круги, попутно давая взлететь другим. Изначально на экране четыре воздушных судна. Всего их присутствует три разных вида, различающихся скоростью движения и маневренностью: реактивные пассажирские (jet), лёгкие (small craft) и сверхзвуковые транспортные (supersonic transport jet). К сожалению, пилоты тут не особо умные – даже летя в лоб друг другу, они не свернут, поэтому приходится буквально вести данных товарищей за ручку. Каким образом? Вводом текстовых команд. Например, некий самолёт А летит навстречу аэроплану B на той же высоте. Подобное, как понимаете, чревато катастрофой. Для разруливания указанной ситуации можно повернуть суда в разные стороны или создать разницу в высотах. Последнее и попробуем осуществить, дав сигнал А снизиться на одну тысячу футов, введя АD1 в единственном текстовом окне. Первый символ указывает, кому именно отдаётся приказ, второй – саму команду, а третий – числовое конкретное значение, уточняющее её. Звучит сложно? Это ещё только начало.
Команды бывают следующие: U (подняться на столько-то тысяч футов), D (опуститься), С (развернуться против часовой стрелки), W (то же, но по часовой), L (приготовиться к посадке; осуществимо, только если высота равна единице и наше судно идёт прямиком на взлётно-посадочную полосу), B (по идее, автоматическая посадка, но требует множества условий: наименьшей высоты, малого угла относительно полосы, а также нахождения судна рядом с маячком, который не всегда срабатывает), T (дать «добро» на взлёт) и F (узнать уровень топлива). За мелкие нарушения (например, пассажирники прошли очень близко друг от друга) понижается наша «зарплата» (по сути, те же очки), а за большие (столкновение или падение из-за израсходования топлива) – Game Over. И, наверное, судебное разбирательство где-то за кадром. В данном случае инструкцию читать прямо-таки обязательно, иначе будет крайне трудно разобраться во всех хитросплетениях и нюансах. И если о разнице в скорости разных классов судов хоть что-то сказано, то касательно маневренности ничего не упоминается вообще – её приходится познавать на жестоком опыте. К счастью, есть возможность запаузиться нажатием на F8, правда, карта при этом целиком перекрывается перечнем доступных нам команд... Скорость в процессе тоже можно менять горячими клавишами (F1-F6, чем дальше – тем медленнее), – но такое требуется не так уж и часто.
Симулятор авиадиспетчера как поджанр – сама по себе редкая и сложная штука, которая далеко не всякому придётся по вкусу. К Air Trax это относится в полной мере. Неочевидное управление с трудноулавливаемой на первых порах механикой маневрирования (даже координаты на «компасе» справа не помогают) и множеством команд, а также очень схематичная графика, скорее всего, отвадят потенциального игрока, как и во времена её выхода.
Задача на словах проста: есть окрестности аэропорта с двумя посадочными полосами (выглядит сие как крест с цифрами 1 и 2), куда необходимо аккуратно посадить самолёты, чтобы те не столкнулись друг с другом и не израсходовали всё топливо, наматывая по нашей милости круги, попутно давая взлететь другим. Изначально на экране четыре воздушных судна. Всего их присутствует три разных вида, различающихся скоростью движения и маневренностью: реактивные пассажирские (jet), лёгкие (small craft) и сверхзвуковые транспортные (supersonic transport jet). К сожалению, пилоты тут не особо умные – даже летя в лоб друг другу, они не свернут, поэтому приходится буквально вести данных товарищей за ручку. Каким образом? Вводом текстовых команд. Например, некий самолёт А летит навстречу аэроплану B на той же высоте. Подобное, как понимаете, чревато катастрофой. Для разруливания указанной ситуации можно повернуть суда в разные стороны или создать разницу в высотах. Последнее и попробуем осуществить, дав сигнал А снизиться на одну тысячу футов, введя АD1 в единственном текстовом окне. Первый символ указывает, кому именно отдаётся приказ, второй – саму команду, а третий – числовое конкретное значение, уточняющее её. Звучит сложно? Это ещё только начало.
Команды бывают следующие: U (подняться на столько-то тысяч футов), D (опуститься), С (развернуться против часовой стрелки), W (то же, но по часовой), L (приготовиться к посадке; осуществимо, только если высота равна единице и наше судно идёт прямиком на взлётно-посадочную полосу), B (по идее, автоматическая посадка, но требует множества условий: наименьшей высоты, малого угла относительно полосы, а также нахождения судна рядом с маячком, который не всегда срабатывает), T (дать «добро» на взлёт) и F (узнать уровень топлива). За мелкие нарушения (например, пассажирники прошли очень близко друг от друга) понижается наша «зарплата» (по сути, те же очки), а за большие (столкновение или падение из-за израсходования топлива) – Game Over. И, наверное, судебное разбирательство где-то за кадром. В данном случае инструкцию читать прямо-таки обязательно, иначе будет крайне трудно разобраться во всех хитросплетениях и нюансах. И если о разнице в скорости разных классов судов хоть что-то сказано, то касательно маневренности ничего не упоминается вообще – её приходится познавать на жестоком опыте. К счастью, есть возможность запаузиться нажатием на F8, правда, карта при этом целиком перекрывается перечнем доступных нам команд... Скорость в процессе тоже можно менять горячими клавишами (F1-F6, чем дальше – тем медленнее), – но такое требуется не так уж и часто.
Симулятор авиадиспетчера как поджанр – сама по себе редкая и сложная штука, которая далеко не всякому придётся по вкусу. К Air Trax это относится в полной мере. Неочевидное управление с трудноулавливаемой на первых порах механикой маневрирования (даже координаты на «компасе» справа не помогают) и множеством команд, а также очень схематичная графика, скорее всего, отвадят потенциального игрока, как и во времена её выхода.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
English