Michael Schumacher: World Tour Kart 2004 - вторая часть картинговой дилогии, которой дал название один из самых известных гонщиков в мире, сам когда-то начинавший с этого направления автоспорта. Как первая игра, вышедшая в 2002 году, так и представленный на данной страничке сиквел - отличный выбор для любителей компьютерных заездов на картах.
Карьера, как и прежде, состоит из трёх чемпионатов, каждый в своём классе. В первом - класс FUN - всего четыре гонки, а карт здесь очень медленный. Опытным игрокам будет слишком просто, - однако этот чемпионат служит отличной тренировкой перед следующими, где сложность существенно возрастёт. За места даются очки (первое - 10, далее всё меньше и меньше), а чтобы открыть очередной класс, необходимо набрать не менее 35 из 40, то есть нам дают возможность не всегда занимать первое место. В чемпионате второго класса гонок пять, карты будут более быстрыми, соперники - более умелыми. Наконец, третий класс окажется серьёзным испытанием для игроков, - ведь здесь не только станет ещё сложнее, но и потребуется набрать 80 из 80 очков, заняв только первое место во всех заездах.
Перед началом гонки проходит квалификация: необходимо проехать круг без соперников как можно быстрее, чтобы заработать более выгодную стартовую позицию. Таймер здесь идёт в обратную сторону, - но это дела не меняет. Куда важнее следующее: разработчики свели на нет хитрости с плавающими результатами соперников, так как теперь время всегда одинаковое. Сама же квалификация стала на порядок сложнее: чтобы проехать на поул-позицию (то есть самую первую), требуется едва ли не идеальное вождение. Конечно, при желании этап можно пропустить, но тогда стартовать придётся последним - аж десятым. К счастью, в отличие от первой игры дилогии при рестарте позиция не теряется, - но если полностью выйти из гонки (нажать "завершить заезд", а не "начать заново"), то она всё же аннулируется.
В целом сложность карьеры по сравнению с первой частью заметно выросла; особенно это касается третьего чемпионата. От игрока требуются максимальная аккуратность, филигранное прохождение поворотов, которые довольно часто очень крутые и идут буквально один за одним, а также полное или почти полное отсутствие ошибок. На некоторых трассах удаётся оторваться на несколько поворотов, - но на большинстве (особенно на тех, что проложены в павильонах) соперники всё время "на хвосте", а любое неверное действие может стать фатальным и погубить весь заезд. Михаэль Шумахер теперь присутствует во всех трёх чемпионатах и является единственным реальным гонщиком, а также единственным, у кого над картом написано имя. Именно он в абсолютном большинстве гонок будет самым сильным оппонентом, - причём если вас обогнал на один поворот другой участник, то это вполне можно исправить, но если Шумахер, то можно сразу жать рестарт: наверстать упущенное смогут разве что асы жанра.
Для успешного прохождения гонок настоятельно рекомендуется добиваться хорошего положения на старте, - иногда даже с четвёртой позиции вырваться в лидеры чрезвычайно трудно, но как минимум на одной трассе (павильон в Германии, реверс, третий чемпионат) ситуация обратная: хорошо пройти квалификацию можно даже не пытаться, а вот обогнать со старта десятым довольно просто, если всё сложится хорошо на нескольких первых поворотах.
В Michael Schumacher: World Tour Kart 2004 управление картами более плавное, нежели в первой части, - если запустить последнюю упомянутую после долгой игры в сиквел, то на нескольких кругах на каждом повороте будут столкновения с ограждениями, вылеты на обочину и так далее. Но в любом случае для нормального вождения требуется немного привыкнуть: трассы крайне извилисты и ездить на них абы как не имеет смысла.
Графика улучшилась, но зато стала пластиковой или даже резиновой, а цвета такими, будто их разбавили грязной водой. Не хватает сочности, яркости, света, - а ведь некоторые трассы просто требуют этого! Военная база на живописном скалистом побережье или горный серпантин в Перу смотрелись бы куда лучше, если бы не были столь тусклыми. Вообще, с разнообразием трасс всё в порядке, хотя унылых павильонных всё равно много. Есть ещё ночной Сидней, парк аттракционов на пляже в США и названные авиабаза и Перу. Последняя из них представляет особый интерес, так как вся состоит из спусков и подъёмов, что для картинга совершенно нехарактерно. Рельеф будет очень сильно влиять на скорость машины, так что водить на этой локации интересно.
Теперь пара слов о других режимах. В разделе "Быстрый заезд" есть свободная езда, а есть - на время, где требуется проехать всю трассу (3, 4 или 5 кругов в зависимости от чемпионата) быстрее заданного табличного рекорда. Как ни странно, при наличии опыта езды в этой игре задача элементарная, чего об аналогичной в первой части серии не скажешь - там на некоторых трассах сложность доходила до зубодробительной. Режим "пробного заезда" - это гонки с призраком, но теперь это не данный изначально фантом, а сам игрок, каким он был на лучшем из кругов в данном заезде. То есть первый круг нужно проехать в одиночестве, а уже на втором появится призрак. Чтобы гонка считалась пройденной, нужно на одном из кругов обогнать фантома, - так что желающие пройти режим легко могут проехать плохо первый круг, и тогда победа в кармане. Заезды не ограничены: можно колесить сколько угодно, тренируясь и улучшая время круга. В обоих режимах сразу открыты все три чемпионата, но есть статистика прохождения - выполненные задания отмечаются галочками.
И последнее - тюнинг. В игре отсутствуют менеджмент и деньги, однако за призовые места в гонках открываются новые костюмы и шлемы для гонщика и разные части для карта. Но всё это исключительно декорации: никакого влияния на характеристики машины перечисленное не оказывает.
Впечатление этот картинг производит положительное, хотя сильно раздражает завышенной сложностью. Но, с другой стороны, именно здесь она вызывает желание изловчиться и всё же победить, а не закрыть, удалить и забыть. Почти каждая победа достаётся с трудом, оттого становясь более приятной. Увы, больше игр в серии не выходило, и она осталась дилогией, - но и этого, думаю, вполне хватит поклонникам направления. А там можно и в другие картинги играть - например, в великолепный Coronel Indoor Kartracing (2003, Windows) или в редкий итальянский эксклюзив Super Kart Racing (2002, Windows).
Карьера, как и прежде, состоит из трёх чемпионатов, каждый в своём классе. В первом - класс FUN - всего четыре гонки, а карт здесь очень медленный. Опытным игрокам будет слишком просто, - однако этот чемпионат служит отличной тренировкой перед следующими, где сложность существенно возрастёт. За места даются очки (первое - 10, далее всё меньше и меньше), а чтобы открыть очередной класс, необходимо набрать не менее 35 из 40, то есть нам дают возможность не всегда занимать первое место. В чемпионате второго класса гонок пять, карты будут более быстрыми, соперники - более умелыми. Наконец, третий класс окажется серьёзным испытанием для игроков, - ведь здесь не только станет ещё сложнее, но и потребуется набрать 80 из 80 очков, заняв только первое место во всех заездах.
Перед началом гонки проходит квалификация: необходимо проехать круг без соперников как можно быстрее, чтобы заработать более выгодную стартовую позицию. Таймер здесь идёт в обратную сторону, - но это дела не меняет. Куда важнее следующее: разработчики свели на нет хитрости с плавающими результатами соперников, так как теперь время всегда одинаковое. Сама же квалификация стала на порядок сложнее: чтобы проехать на поул-позицию (то есть самую первую), требуется едва ли не идеальное вождение. Конечно, при желании этап можно пропустить, но тогда стартовать придётся последним - аж десятым. К счастью, в отличие от первой игры дилогии при рестарте позиция не теряется, - но если полностью выйти из гонки (нажать "завершить заезд", а не "начать заново"), то она всё же аннулируется.
В целом сложность карьеры по сравнению с первой частью заметно выросла; особенно это касается третьего чемпионата. От игрока требуются максимальная аккуратность, филигранное прохождение поворотов, которые довольно часто очень крутые и идут буквально один за одним, а также полное или почти полное отсутствие ошибок. На некоторых трассах удаётся оторваться на несколько поворотов, - но на большинстве (особенно на тех, что проложены в павильонах) соперники всё время "на хвосте", а любое неверное действие может стать фатальным и погубить весь заезд. Михаэль Шумахер теперь присутствует во всех трёх чемпионатах и является единственным реальным гонщиком, а также единственным, у кого над картом написано имя. Именно он в абсолютном большинстве гонок будет самым сильным оппонентом, - причём если вас обогнал на один поворот другой участник, то это вполне можно исправить, но если Шумахер, то можно сразу жать рестарт: наверстать упущенное смогут разве что асы жанра.
Для успешного прохождения гонок настоятельно рекомендуется добиваться хорошего положения на старте, - иногда даже с четвёртой позиции вырваться в лидеры чрезвычайно трудно, но как минимум на одной трассе (павильон в Германии, реверс, третий чемпионат) ситуация обратная: хорошо пройти квалификацию можно даже не пытаться, а вот обогнать со старта десятым довольно просто, если всё сложится хорошо на нескольких первых поворотах.
В Michael Schumacher: World Tour Kart 2004 управление картами более плавное, нежели в первой части, - если запустить последнюю упомянутую после долгой игры в сиквел, то на нескольких кругах на каждом повороте будут столкновения с ограждениями, вылеты на обочину и так далее. Но в любом случае для нормального вождения требуется немного привыкнуть: трассы крайне извилисты и ездить на них абы как не имеет смысла.
Графика улучшилась, но зато стала пластиковой или даже резиновой, а цвета такими, будто их разбавили грязной водой. Не хватает сочности, яркости, света, - а ведь некоторые трассы просто требуют этого! Военная база на живописном скалистом побережье или горный серпантин в Перу смотрелись бы куда лучше, если бы не были столь тусклыми. Вообще, с разнообразием трасс всё в порядке, хотя унылых павильонных всё равно много. Есть ещё ночной Сидней, парк аттракционов на пляже в США и названные авиабаза и Перу. Последняя из них представляет особый интерес, так как вся состоит из спусков и подъёмов, что для картинга совершенно нехарактерно. Рельеф будет очень сильно влиять на скорость машины, так что водить на этой локации интересно.
Теперь пара слов о других режимах. В разделе "Быстрый заезд" есть свободная езда, а есть - на время, где требуется проехать всю трассу (3, 4 или 5 кругов в зависимости от чемпионата) быстрее заданного табличного рекорда. Как ни странно, при наличии опыта езды в этой игре задача элементарная, чего об аналогичной в первой части серии не скажешь - там на некоторых трассах сложность доходила до зубодробительной. Режим "пробного заезда" - это гонки с призраком, но теперь это не данный изначально фантом, а сам игрок, каким он был на лучшем из кругов в данном заезде. То есть первый круг нужно проехать в одиночестве, а уже на втором появится призрак. Чтобы гонка считалась пройденной, нужно на одном из кругов обогнать фантома, - так что желающие пройти режим легко могут проехать плохо первый круг, и тогда победа в кармане. Заезды не ограничены: можно колесить сколько угодно, тренируясь и улучшая время круга. В обоих режимах сразу открыты все три чемпионата, но есть статистика прохождения - выполненные задания отмечаются галочками.
И последнее - тюнинг. В игре отсутствуют менеджмент и деньги, однако за призовые места в гонках открываются новые костюмы и шлемы для гонщика и разные части для карта. Но всё это исключительно декорации: никакого влияния на характеристики машины перечисленное не оказывает.
Впечатление этот картинг производит положительное, хотя сильно раздражает завышенной сложностью. Но, с другой стороны, именно здесь она вызывает желание изловчиться и всё же победить, а не закрыть, удалить и забыть. Почти каждая победа достаётся с трудом, оттого становясь более приятной. Увы, больше игр в серии не выходило, и она осталась дилогией, - но и этого, думаю, вполне хватит поклонникам направления. А там можно и в другие картинги играть - например, в великолепный Coronel Indoor Kartracing (2003, Windows) или в редкий итальянский эксклюзив Super Kart Racing (2002, Windows).
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Техника:
Карты - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English