Михаэль Шумахер - один из самых известных и титулованных спортсменов в мире гонок и уж точно самый знаменитый гонщик за его пределами. В русском языке (а может, и не только) его фамилия даже стала нарицательной: "шумахерами" иногда называют лихачей на дорогах, реже - тех, кто что-то делает быстро, с удалью.
В гонках будущий семикратный чемпион мира "Формулы-1" участвовал ещё с дошкольного возраста, и это был, конечно же, картинг, послуживший стартом для многих гонщиков, перешедших позже в другие классы, - неудивительно, ведь его отец был управляющим местной трассой для картинга.
В 2000-х годах имя Михаэля Шумахера дало название дилогии картинговых гонок, первая часть которой представлена на этой странице. Естественно, всё официально: фотография гонщика размещена на обложке, некоторых экранах, да и сам он присутствует в качестве соперника. Но об этом позднее.
Michael Schumacher Racing World Kart 2002 - это хорошие гонки на картах, отличающиеся разнообразием трасс и оптимальной сложностью. Перед началом игры можно выбрать цвета костюма гонщика и карта (но не модель последнего), а также придумать название профиля, - под этим именем предстоит участвовать в гонках. Карьера состоит из трёх чемпионатов, каждый в своей лиге. Первый содержит всего три заезда, второй - пять, третий - восемь. Проходить гонки в рамках одного чемпионата можно в любом порядке и по нескольку раз (например, чтобы улучшить результат), а для доступа к следующему (или для общей победы, если это третий) требуется набрать определённое количество очков. Так, на первом можно занять два первых и одно третье место, и тогда будет набран минимальный счёт (24 из 30), необходимый для продвижения вперёд. Можно, конечно, завершить одну гонку вторым при остальных победах (26 из 30), - нот вот два серебра и одно золото уже не годятся (22 из 30 при минимуме в 24). Гонки проходят на довольно медленных картах, с которых, однако, очень удобно начинать, - на небольших скоростях повороты проходятся легче, и к началу второй лиги, где машины будут существенно быстрее, игрок придёт уже более-менее натренированным.
Участники финального чемпионата пересядут на ещё более быстрые карты, соперники станут водить несколько лучше в сравнении с предыдущими лигами, и именно тут одним из них станет Михаэль Шумахер, который, как нетрудно догадаться, и будет нашим основным оппонентом в заездах.
Гонки проходят по следующей системе. Первым делом - квалификация. При желании перед стартом её можно отключить, - однако делать это могут только самые опытные игроки, желающие намеренно дать фору соперникам: на некоторых трассах при старте шестым вырваться в лидеры чрезвычайно тяжело. Цель квалификации аналогична таковой в реальных гонках - определить, кто на какой позиции стартует, что будет зависеть от того, кто за какое время прошёл круг. Игроку не показываются результаты всех соперников - только лидера, на который и нужно ориентироваться. Результат этот не всегда одинаковый, а выбирается случайно в определённом диапазоне, - разница может составлять до семи секунд, что, конечно же, очень много. Здесь есть одна интересная закономерность, которую удалось заметить. Рассмотрим трассу, которая есть во втором и третьем чемпионатах, - остров Мэн (но время дано на третьем). Среднее время прохождения квалификационного круга при очень хорошей, но не совсем уж идеальной езде - 36,5 - 37 секунд. Именно на этой трассе занять поул-позицию (то есть первую) очень трудно, потому что лидер показывает результат в диапазоне от 31 (!!!) до 37 секунд. Если игрок знает, что его время будет где-то 36,5 - 37, то на первый взгляд кажется логичным, что занять, скажем, второе место легче, когда лидер уложился в 36, а не в 33 и не 34. Но, как ни странно, всё наоборот. Если лидер показал 36, окажется, что затем идут 36,20, 36,25, 36, 35 (примерно), - а игрок в итоге со своими 36,80 оказывается аж пятым, тогда как при результате лидера в 34 у следующего соперника будет, скорее всего, целых 37, поэтому второе-третье место обеспечено. Почему так - неясно, но это закономерность, которой можно пользоваться. Если вы видите, что время лидера вас не устраивает, можно просто начать круг заново - и оно станет другим.
После прохождения квалификации начинается гонка - от трёх до семи кругов. Очень важно знать следующее - если нажать перезапуск заезда, то вы будете стартовать шестым, то есть ваша квалификационная позиция окажется утрачена!
Трассы в Michael Schumacher Racing World Kart 2002 очень радуют: это и треки, созданные в больших павильонах и под открытым небом, и улицы города, и маршрут, проходящий по характерному ландшафту американских прерий, и живописный итальянский пригород, и дорога в Голландии, где виднеются ветряные мельницы. Наконец, последний заезд проходит по трассе в аэропорту. Некоторые повторяются в двух чемпионатах, другие встречаются только один раз за игру.
Такое разнообразие явно идёт на пользу. Это, разумеется, не детские "гоночки" на картах вроде Moorhuhn Kart XXL (2002, Windows) и им подобных, но и не суперреалистичный симулятор, - а потому и прерии, и аэропорт смотрятся вполне уместно. Не хватает только снежной трассы.
К сожалению, некоторые претензии есть к физике. Наибольшее число проблем вызывают столкновения картов. Иногда всё хорошо: например, легко обгонять соперников на поворотах, сталкиваясь с ними боком. Это, с одной стороны, ненадолго их тормозит, с другой - позволяет хорошо пройти поворот. Однако случаются моменты, которые способны испортить всю гонку. Так, если в нас врежется соперник, это может привести к совершенно дурацкой остановке обоих картов, во время которой остальные участники благополучно продолжат езду и уйдут вперёд. Просто так оттолкнуть его не получится - и наверстать упущенное, скорее всего, тоже. Вообще, это одна из тех игр, где лучше не сталкиваться, разве что боком на поворотах. Здесь куда полезнее хорошо проходить последние, чем устраивать "FlatOut".
Как уже было сказано выше, это не симулятор для хардкорных игроков, поэтому сложность тут не очень высокая. Однако третий чемпионат может доставить хлопот. Чтобы их было поменьше, нужно добиваться лучшей позиции на старте и делать поменьше ошибок.
Игра отлично выглядит для своих лет.
Наконец, несколько слов о других режимах. "Тренировка" - это гонки с "призрачным" картом. Трассы те же, деление на чемпионаты то же, а для разблокировки следующего нужно пересечь финишную черту раньше бестелесного соперника, причём не важно, какой это круг - первый или десятый. Как только это сделано, цель считается достигнутой (в списке трасс будет отмечена галочкой), - но гонка не завершится, пока из неё самостоятельно не выйдет игрок. Некоторые трассы в "тренировке" чрезвычайно сложны, потому что призрак иногда водит очень уж хорошо. Второй режим - на время. Здесь требуется проехать в одиночку трассу (кругов везде столько же, сколько и в чемпионате), достигнув при этом лучшего времени во всей гонке.
Оценка игре - 9 из 10. Безусловный выбор всех поклонников компьютерного картинга.
В гонках будущий семикратный чемпион мира "Формулы-1" участвовал ещё с дошкольного возраста, и это был, конечно же, картинг, послуживший стартом для многих гонщиков, перешедших позже в другие классы, - неудивительно, ведь его отец был управляющим местной трассой для картинга.
В 2000-х годах имя Михаэля Шумахера дало название дилогии картинговых гонок, первая часть которой представлена на этой странице. Естественно, всё официально: фотография гонщика размещена на обложке, некоторых экранах, да и сам он присутствует в качестве соперника. Но об этом позднее.
Michael Schumacher Racing World Kart 2002 - это хорошие гонки на картах, отличающиеся разнообразием трасс и оптимальной сложностью. Перед началом игры можно выбрать цвета костюма гонщика и карта (но не модель последнего), а также придумать название профиля, - под этим именем предстоит участвовать в гонках. Карьера состоит из трёх чемпионатов, каждый в своей лиге. Первый содержит всего три заезда, второй - пять, третий - восемь. Проходить гонки в рамках одного чемпионата можно в любом порядке и по нескольку раз (например, чтобы улучшить результат), а для доступа к следующему (или для общей победы, если это третий) требуется набрать определённое количество очков. Так, на первом можно занять два первых и одно третье место, и тогда будет набран минимальный счёт (24 из 30), необходимый для продвижения вперёд. Можно, конечно, завершить одну гонку вторым при остальных победах (26 из 30), - нот вот два серебра и одно золото уже не годятся (22 из 30 при минимуме в 24). Гонки проходят на довольно медленных картах, с которых, однако, очень удобно начинать, - на небольших скоростях повороты проходятся легче, и к началу второй лиги, где машины будут существенно быстрее, игрок придёт уже более-менее натренированным.
Участники финального чемпионата пересядут на ещё более быстрые карты, соперники станут водить несколько лучше в сравнении с предыдущими лигами, и именно тут одним из них станет Михаэль Шумахер, который, как нетрудно догадаться, и будет нашим основным оппонентом в заездах.
Гонки проходят по следующей системе. Первым делом - квалификация. При желании перед стартом её можно отключить, - однако делать это могут только самые опытные игроки, желающие намеренно дать фору соперникам: на некоторых трассах при старте шестым вырваться в лидеры чрезвычайно тяжело. Цель квалификации аналогична таковой в реальных гонках - определить, кто на какой позиции стартует, что будет зависеть от того, кто за какое время прошёл круг. Игроку не показываются результаты всех соперников - только лидера, на который и нужно ориентироваться. Результат этот не всегда одинаковый, а выбирается случайно в определённом диапазоне, - разница может составлять до семи секунд, что, конечно же, очень много. Здесь есть одна интересная закономерность, которую удалось заметить. Рассмотрим трассу, которая есть во втором и третьем чемпионатах, - остров Мэн (но время дано на третьем). Среднее время прохождения квалификационного круга при очень хорошей, но не совсем уж идеальной езде - 36,5 - 37 секунд. Именно на этой трассе занять поул-позицию (то есть первую) очень трудно, потому что лидер показывает результат в диапазоне от 31 (!!!) до 37 секунд. Если игрок знает, что его время будет где-то 36,5 - 37, то на первый взгляд кажется логичным, что занять, скажем, второе место легче, когда лидер уложился в 36, а не в 33 и не 34. Но, как ни странно, всё наоборот. Если лидер показал 36, окажется, что затем идут 36,20, 36,25, 36, 35 (примерно), - а игрок в итоге со своими 36,80 оказывается аж пятым, тогда как при результате лидера в 34 у следующего соперника будет, скорее всего, целых 37, поэтому второе-третье место обеспечено. Почему так - неясно, но это закономерность, которой можно пользоваться. Если вы видите, что время лидера вас не устраивает, можно просто начать круг заново - и оно станет другим.
После прохождения квалификации начинается гонка - от трёх до семи кругов. Очень важно знать следующее - если нажать перезапуск заезда, то вы будете стартовать шестым, то есть ваша квалификационная позиция окажется утрачена!
Трассы в Michael Schumacher Racing World Kart 2002 очень радуют: это и треки, созданные в больших павильонах и под открытым небом, и улицы города, и маршрут, проходящий по характерному ландшафту американских прерий, и живописный итальянский пригород, и дорога в Голландии, где виднеются ветряные мельницы. Наконец, последний заезд проходит по трассе в аэропорту. Некоторые повторяются в двух чемпионатах, другие встречаются только один раз за игру.
Такое разнообразие явно идёт на пользу. Это, разумеется, не детские "гоночки" на картах вроде Moorhuhn Kart XXL (2002, Windows) и им подобных, но и не суперреалистичный симулятор, - а потому и прерии, и аэропорт смотрятся вполне уместно. Не хватает только снежной трассы.
К сожалению, некоторые претензии есть к физике. Наибольшее число проблем вызывают столкновения картов. Иногда всё хорошо: например, легко обгонять соперников на поворотах, сталкиваясь с ними боком. Это, с одной стороны, ненадолго их тормозит, с другой - позволяет хорошо пройти поворот. Однако случаются моменты, которые способны испортить всю гонку. Так, если в нас врежется соперник, это может привести к совершенно дурацкой остановке обоих картов, во время которой остальные участники благополучно продолжат езду и уйдут вперёд. Просто так оттолкнуть его не получится - и наверстать упущенное, скорее всего, тоже. Вообще, это одна из тех игр, где лучше не сталкиваться, разве что боком на поворотах. Здесь куда полезнее хорошо проходить последние, чем устраивать "FlatOut".
Как уже было сказано выше, это не симулятор для хардкорных игроков, поэтому сложность тут не очень высокая. Однако третий чемпионат может доставить хлопот. Чтобы их было поменьше, нужно добиваться лучшей позиции на старте и делать поменьше ошибок.
Игра отлично выглядит для своих лет.
Наконец, несколько слов о других режимах. "Тренировка" - это гонки с "призрачным" картом. Трассы те же, деление на чемпионаты то же, а для разблокировки следующего нужно пересечь финишную черту раньше бестелесного соперника, причём не важно, какой это круг - первый или десятый. Как только это сделано, цель считается достигнутой (в списке трасс будет отмечена галочкой), - но гонка не завершится, пока из неё самостоятельно не выйдет игрок. Некоторые трассы в "тренировке" чрезвычайно сложны, потому что призрак иногда водит очень уж хорошо. Второй режим - на время. Здесь требуется проехать в одиночку трассу (кругов везде столько же, сколько и в чемпионате), достигнув при этом лучшего времени во всей гонке.
Оценка игре - 9 из 10. Безусловный выбор всех поклонников компьютерного картинга.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Техника:
Карты - Язык:
Русский
English