Едва ли не самая редкая бразильская коммерческая игра, безуспешно разыскивавшаяся на протяжении длительного времени и ставшая доступной широким массам лишь в марте 2021 года. К сожалению, приходится сразу оговориться, что редкость является её единственным реальным безусловным достоинством, - если оценивать "объективно", то перед нами полурекламная и на удивление короткая (но, естественно, ни разу не плохая и по-своему увлекательная) мультяшная аркада максимум средней сложности, пройти которую даже без особой сноровки реально где-то за полчаса, а при наличии соответствующих навыков - и вовсе за несколько минут (!).
Полное название игры - Aventura na Selva com Gilberto Barros. Прототипом её протагониста стал, собственно говоря, Жилберту Баррус (р. 3 декабря 1958) - бразильский радио- и телеведущий родом из городка Пирасикаба в штате Сан-Паулу. Первоначально он планировал стать инженером и получил техническое образование в университете крупнейшего города страны (одноимённого вышеназванной административно-территориальной единице), но ещё в студенческие годы стал завсегдатаем работавшего при его учебном заведении радиоклуба, а после получения диплома связал свою жизнь с развлекательными СМИ: вёл различные шоу, викторины и так далее, начав с радио, а затем сумев попасть на телевидение; кроме того, записал несколько альбомов с песнями и сыграл ряд ролей в местных телесериалах. По всей видимости, на родине этот человек пользуется определённой популярностью (не в последнюю очередь благодаря своеобразному чувству юмора и "харизматичному" образу "усатого толстяка"), хотя "звездой первой величины" явно не является, а за пределами Бразилии и вовсе едва ли кому-либо известен. В 2002 году при его формальном "участии" была создана представленная на данной страничке компьютерная игра, выпущенная явно не слишком большим тиражом. К ней прилагался купон, который после заполнения можно было отправить по указанному на нём же адресу, - это давало шанс выиграть ряд призов, среди которых было право стать одним из участников новой на тот момент субботней телепрограммы "Sabadaço", которую вёл тот самый Баррус; каждый её выпуск представлял собой "набор" юмористических музыкально-танцевальных конкурсов и длился целых шесть часов (!).
Сюжет игры умещается буквально в пару предложений. Однажды Баррус узнал, что в бразильской сельве произошло большое несчастье: множество животных оказалось в плену у чудовищного местного каннибала (больше похожего, правда, на негра, а не на индейца; возможно, это представитель маронов - потомков беглых рабов, живущих в джунглях, хотя в Бразилии данное явление не было особенно распространено), собирающегося съесть несчастных. Недолго думая, герой отправляется в экваториальный лес, где ему предстоит освободить зверушек, а также одолеть прихвостней злодея, среди которых есть как люди, так и огромные злобные животные.
Перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на четыре этапа, в каждом из которых по три уровня; всего последних, таким образом, двенадцать, однако размеры их, мягко говоря, небольшие, и каждый, в принципе, реально пройти буквально за несколько десятков секунд (!). Заключительным (то есть третьим по счёту) эпизодом на первых трёх "отрезках" является поединок один на один с местным боссом, проходящий на локации, ограниченной единственным экраном. В последнем же "мире" предстоит вновь победить их всех, а также двух ближайших "подручных" каннибала и его самого. Герой умеет прыгать и использует это своё умение как оружие в борьбе против врагов; впрочем, при сражениях с "главарями" у него иногда будет возможность подбирать и швырять в них предметы. Единственным типом бонусов являются кружки в виде лап ягуара (вероятно), дающие дополнительные "жизни": первоначально количество таковых равно нулю (соответствующее значение отображается в левом верхнем углу экрана), но в процессе прохождения можно собрать не так уж мало подобных объектов. В рамках каждой "попытки" у персонажа есть три очка здоровья, визуализированных в виде таких же лап в правой части пространства; в случае гибели (показываемой, естественно, бескровно) уровень, на котором это произошло, придётся проходить заново и без сохранения достижений (но при этом и собранные ранее бонусы-"жизни" вновь окажутся доступны). Цифра напротив фигурки протагониста в правом верхнем углу означает количество "продолжений" (изначально таковых три): то есть если все "жизни" в рамках текущего "захода" исчерпаны, однако упомянутое выше значение не нулевое, то оно сократится на единицу, но мы получим возможность возобновить прохождение с того же уровня (правда, дополнительных "жизней" у нас по умолчанию не будет, если только не разжиться снова соответствующими бонусами). В конце каждого из "обычных" отрезков первых двух этапов требуется освободить заточённое в клетку животное, - для этого достаточно подобрать ключ, появляющийся прямо рядом с нею при нашем приближении, и затем сделать ещё один шаг вперёд.
Первый мир больше напоминает "редколесье": здесь Жилберту противостоят дикобразы (или всё же ёжики?), мыши, а также летающие (по воздуху) рыбы с торчащими из голов костями (что, кстати, характерно и для целого ряда других местных супостатов), вороны и особо агрессивные пчёлы. С первым вышеназванным типом летающих противников в теории реально не сталкиваться, а два других периодически снижаются почти до земли, так что запрыгнуть на них и тем самым прикончить вполне реально, - некоторая проблема есть разве что с упомянутыми насекомыми, которые, в отличие от большинства прочих неприятелей, целенаправленно и на большой скорости преследуют героя, - если кое-кого вполне реально просто перепрыгнуть и "избежать", то от этих уйти никак не удастся. Вместе с тем замечено, что если прыгать на протяжении всего уровня (то есть прямо с момента старта), то велика вероятность "мгновенных" приземлений прямо на пчёл во время нашего перемещения таким способом, причём без малейшего ущерба для себя. Из "неодушевлённых" опасностей (а таковые в игре присутствуют) имеются падающие с пальм плоды; препятствий, преодолеваемых прыжками, немного, - но есть свои тонкости: в одном месте придётся высчитать стартовую точку, а в другом - использовать формально неагрессивных, но отбирающих здоровье при неосторожном контакте рыб, выпрыгивающих из воды, в качестве "трамплина" для того, чтобы подпрыгнуть и ухватиться руками за лиану, преодолев затем при помощи неё часть второго уровня. Боссом выступает огромный дикобраз, стреляющий собственными иглами по различным траекториям; прыгать на него (в отличие от предположительных собратьев этого существа, меньших по размеру) явно не следует, - необходимо подбирать имеющиеся на местности в количестве двух штук жёлтые кружочки с чёрными отпечатками ладоней и швырять в животное ("боеприпасы" после использования не исчезают), одновременно уворачиваясь от его атак, запрыгивая для этого на невысокие платформы. К сожалению, шкала здоровья что у этого "главаря", что у последующих не показывается, - поэтому возможности отслеживать наносимый этим существам урон нет.
Второй эпизод - лавовое озеро, на первом уровне которого противниками выступают мыши и пчёлы. Платформенный элемент здесь уже объективно сложнее, нежели раньше, так как предстоит перепрыгивать с одного каменного "островка" на другой, пару раз даже пользуясь прыгающими на месте (и в теории способными ранить) крупными жуками в качестве "трамплинов" (после такого "применения" они исчезают). Дело дополнительно осложняется сгустками вулканического пепла, - и если одни из них просто падают, то другие летают, изменяя высоту перемещения и стараясь ранить героя, тогда как мы им ничего сделать не можем. На втором уровне этого же мира Жилберту оказывается внутри некоего пузыря, находящегося прямо в лаве; управляя им, мы должны перемещаться вперёд, избегая контактов с различными сюрреалистично выглядящими (и неизменно имеющими торчащие из голов кости...) рыбами и моллюсками (некоторые будут целенаправленно преследовать героя), а также уворачиваясь от падающих томагавков. Местный босс - огромная змея, плюющаяся огнём: способ и тактика борьбы с нею полностью аналогичны таковым применительно к дикобразу.
Третий отрезок - уже, по-видимому, "настоящая" сельва. На первом уровне предстоит иметь дело с мышами и антропоморфными белыми привидениями, вооружёнными бочонками (!), которыми они норовят ударить героя при приближении к ним; кроме того, один "дух" предпочитает кидаться этими предметами, находясь на недосягаемой для нас высоте. Второй уровень подобен таковому в предыдущем мире, - только плавать Жилберту предстоит уже в реке и надев акваланг; цель та же - избегать столкновений с рыбами (иногда любящими резко изменять высоту перемещения) и опускающимися морскими звёздами. В конце "стадии" будет "полубосс" в виде прямоходящего аллигатора, убиваемый, правда, простым напрыгиванием. "Главарь" мира - гигантская жаба, в качестве оружия использующая свой язык, "выбрасываемый" опять-таки под различными углами. Сражаться с нею нужно так же, как и с прочими чудовищами, - но в качестве метательных боеприпасов почему-то используются ящики.
Прохождение же четвёртого (и последнего) мира реализовано несколько иначе. Каждый уровень здесь, размерами лишь немногим превышающий одномоментно видимое пространство, представляет собой последовательные схватки с двумя боссами: на первом требуется победить дикобраза и темнокожего ребёнка, на втором - жабу и высокого, худого и опять-таки смуглого юношу (возможно, старшего сына главного злодея?), на третьем - змею и собственно того самого каннибала. Условия поединков тоже изменяются: так, на первой "стадии" есть всего две платформы (а не три, как на прошлых уровнях с боссами), причём значительно удалённых друг от друга, а боеприпас (вновь жёлтый кружок с чёрным отпечатком ладони) всего один (но использовать его повторно, естественно, разрешается). После гибели дикобраза (прыгать на которого, разумеется, по-прежнему нельзя) на экране появляется ребёнок, убивать которого придётся именно "приземлениями" ему на голову. Со всеми же остальными четырьмя неприятелями (то есть в том числе с жабой и змеёй) "воевать" теперь предстоит исключительно теми же прыжками. Правда, на втором и третьем уровнях платформ вновь по три, а равно есть и дополнительные "жизни", - но соответствующие схватки всё же никак нельзя назвать простыми, особенно последнюю: если ребёнок и юноша способны причинить вред лишь при неосторожном контакте (хотя второй из них и вооружён), то главный каннибал будет активно швыряться в нас копьями, меняя траекторию при каждом броске. Кроме того, имеет место то ли баг, то ли намеренная "шутка" авторов игры: если при наличии девяти дополнительных "жизней" (к данному моменту такое набрать как раз реально) взять ещё одну, то их количество станет нулевым (!). По завершении каждого уровня в последнем мире (то есть после победы над обоими его обитателями) герой автоматически открывает находящуюся там клетку, где содержатся сразу несколько животных. Интересен финал: оказывается, на самом деле Баррус не убил, а только "побил" каннибала (а возможно, что и прочих недругов тоже), что помогло злодею "исправиться", подружиться с главным героем и отказаться от планов по съедению зверушек...
Игра сделана на Macromedia Director, однако её графика, надо признать, выглядит довольно-таки качественно (разумеется, без "оглядки" на год выхода): рисовка не слишком чёткая, но палитра радует мягкостью, есть кое-какие анимационные эффекты и неплохо смотрящиеся "дальние" объекты на фонах. Главный герой не так уж сильно похож на Барруса (например, цвет волос у него совершенно другой), но представляет собой лохматого и усатого карикатурного толстячка, в чём как раз соответствует своему прототипу. В общем и целом - преступно короткая, но в остальном отнюдь не плохая вещь: не слишком, но в меру сложная, красочная, отчасти забавная; для явно сверхбюджетного и чуть ли не рекламного продукта - и вовсе почти шедевр. А ещё, напомним, это действительно редкость мирового уровня, - так что коллекционерам диковинок стоит обратить на неё самое-самое пристальное внимание.
Полное название игры - Aventura na Selva com Gilberto Barros. Прототипом её протагониста стал, собственно говоря, Жилберту Баррус (р. 3 декабря 1958) - бразильский радио- и телеведущий родом из городка Пирасикаба в штате Сан-Паулу. Первоначально он планировал стать инженером и получил техническое образование в университете крупнейшего города страны (одноимённого вышеназванной административно-территориальной единице), но ещё в студенческие годы стал завсегдатаем работавшего при его учебном заведении радиоклуба, а после получения диплома связал свою жизнь с развлекательными СМИ: вёл различные шоу, викторины и так далее, начав с радио, а затем сумев попасть на телевидение; кроме того, записал несколько альбомов с песнями и сыграл ряд ролей в местных телесериалах. По всей видимости, на родине этот человек пользуется определённой популярностью (не в последнюю очередь благодаря своеобразному чувству юмора и "харизматичному" образу "усатого толстяка"), хотя "звездой первой величины" явно не является, а за пределами Бразилии и вовсе едва ли кому-либо известен. В 2002 году при его формальном "участии" была создана представленная на данной страничке компьютерная игра, выпущенная явно не слишком большим тиражом. К ней прилагался купон, который после заполнения можно было отправить по указанному на нём же адресу, - это давало шанс выиграть ряд призов, среди которых было право стать одним из участников новой на тот момент субботней телепрограммы "Sabadaço", которую вёл тот самый Баррус; каждый её выпуск представлял собой "набор" юмористических музыкально-танцевальных конкурсов и длился целых шесть часов (!).
Сюжет игры умещается буквально в пару предложений. Однажды Баррус узнал, что в бразильской сельве произошло большое несчастье: множество животных оказалось в плену у чудовищного местного каннибала (больше похожего, правда, на негра, а не на индейца; возможно, это представитель маронов - потомков беглых рабов, живущих в джунглях, хотя в Бразилии данное явление не было особенно распространено), собирающегося съесть несчастных. Недолго думая, герой отправляется в экваториальный лес, где ему предстоит освободить зверушек, а также одолеть прихвостней злодея, среди которых есть как люди, так и огромные злобные животные.
Перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на четыре этапа, в каждом из которых по три уровня; всего последних, таким образом, двенадцать, однако размеры их, мягко говоря, небольшие, и каждый, в принципе, реально пройти буквально за несколько десятков секунд (!). Заключительным (то есть третьим по счёту) эпизодом на первых трёх "отрезках" является поединок один на один с местным боссом, проходящий на локации, ограниченной единственным экраном. В последнем же "мире" предстоит вновь победить их всех, а также двух ближайших "подручных" каннибала и его самого. Герой умеет прыгать и использует это своё умение как оружие в борьбе против врагов; впрочем, при сражениях с "главарями" у него иногда будет возможность подбирать и швырять в них предметы. Единственным типом бонусов являются кружки в виде лап ягуара (вероятно), дающие дополнительные "жизни": первоначально количество таковых равно нулю (соответствующее значение отображается в левом верхнем углу экрана), но в процессе прохождения можно собрать не так уж мало подобных объектов. В рамках каждой "попытки" у персонажа есть три очка здоровья, визуализированных в виде таких же лап в правой части пространства; в случае гибели (показываемой, естественно, бескровно) уровень, на котором это произошло, придётся проходить заново и без сохранения достижений (но при этом и собранные ранее бонусы-"жизни" вновь окажутся доступны). Цифра напротив фигурки протагониста в правом верхнем углу означает количество "продолжений" (изначально таковых три): то есть если все "жизни" в рамках текущего "захода" исчерпаны, однако упомянутое выше значение не нулевое, то оно сократится на единицу, но мы получим возможность возобновить прохождение с того же уровня (правда, дополнительных "жизней" у нас по умолчанию не будет, если только не разжиться снова соответствующими бонусами). В конце каждого из "обычных" отрезков первых двух этапов требуется освободить заточённое в клетку животное, - для этого достаточно подобрать ключ, появляющийся прямо рядом с нею при нашем приближении, и затем сделать ещё один шаг вперёд.
Первый мир больше напоминает "редколесье": здесь Жилберту противостоят дикобразы (или всё же ёжики?), мыши, а также летающие (по воздуху) рыбы с торчащими из голов костями (что, кстати, характерно и для целого ряда других местных супостатов), вороны и особо агрессивные пчёлы. С первым вышеназванным типом летающих противников в теории реально не сталкиваться, а два других периодически снижаются почти до земли, так что запрыгнуть на них и тем самым прикончить вполне реально, - некоторая проблема есть разве что с упомянутыми насекомыми, которые, в отличие от большинства прочих неприятелей, целенаправленно и на большой скорости преследуют героя, - если кое-кого вполне реально просто перепрыгнуть и "избежать", то от этих уйти никак не удастся. Вместе с тем замечено, что если прыгать на протяжении всего уровня (то есть прямо с момента старта), то велика вероятность "мгновенных" приземлений прямо на пчёл во время нашего перемещения таким способом, причём без малейшего ущерба для себя. Из "неодушевлённых" опасностей (а таковые в игре присутствуют) имеются падающие с пальм плоды; препятствий, преодолеваемых прыжками, немного, - но есть свои тонкости: в одном месте придётся высчитать стартовую точку, а в другом - использовать формально неагрессивных, но отбирающих здоровье при неосторожном контакте рыб, выпрыгивающих из воды, в качестве "трамплина" для того, чтобы подпрыгнуть и ухватиться руками за лиану, преодолев затем при помощи неё часть второго уровня. Боссом выступает огромный дикобраз, стреляющий собственными иглами по различным траекториям; прыгать на него (в отличие от предположительных собратьев этого существа, меньших по размеру) явно не следует, - необходимо подбирать имеющиеся на местности в количестве двух штук жёлтые кружочки с чёрными отпечатками ладоней и швырять в животное ("боеприпасы" после использования не исчезают), одновременно уворачиваясь от его атак, запрыгивая для этого на невысокие платформы. К сожалению, шкала здоровья что у этого "главаря", что у последующих не показывается, - поэтому возможности отслеживать наносимый этим существам урон нет.
Второй эпизод - лавовое озеро, на первом уровне которого противниками выступают мыши и пчёлы. Платформенный элемент здесь уже объективно сложнее, нежели раньше, так как предстоит перепрыгивать с одного каменного "островка" на другой, пару раз даже пользуясь прыгающими на месте (и в теории способными ранить) крупными жуками в качестве "трамплинов" (после такого "применения" они исчезают). Дело дополнительно осложняется сгустками вулканического пепла, - и если одни из них просто падают, то другие летают, изменяя высоту перемещения и стараясь ранить героя, тогда как мы им ничего сделать не можем. На втором уровне этого же мира Жилберту оказывается внутри некоего пузыря, находящегося прямо в лаве; управляя им, мы должны перемещаться вперёд, избегая контактов с различными сюрреалистично выглядящими (и неизменно имеющими торчащие из голов кости...) рыбами и моллюсками (некоторые будут целенаправленно преследовать героя), а также уворачиваясь от падающих томагавков. Местный босс - огромная змея, плюющаяся огнём: способ и тактика борьбы с нею полностью аналогичны таковым применительно к дикобразу.
Третий отрезок - уже, по-видимому, "настоящая" сельва. На первом уровне предстоит иметь дело с мышами и антропоморфными белыми привидениями, вооружёнными бочонками (!), которыми они норовят ударить героя при приближении к ним; кроме того, один "дух" предпочитает кидаться этими предметами, находясь на недосягаемой для нас высоте. Второй уровень подобен таковому в предыдущем мире, - только плавать Жилберту предстоит уже в реке и надев акваланг; цель та же - избегать столкновений с рыбами (иногда любящими резко изменять высоту перемещения) и опускающимися морскими звёздами. В конце "стадии" будет "полубосс" в виде прямоходящего аллигатора, убиваемый, правда, простым напрыгиванием. "Главарь" мира - гигантская жаба, в качестве оружия использующая свой язык, "выбрасываемый" опять-таки под различными углами. Сражаться с нею нужно так же, как и с прочими чудовищами, - но в качестве метательных боеприпасов почему-то используются ящики.
Прохождение же четвёртого (и последнего) мира реализовано несколько иначе. Каждый уровень здесь, размерами лишь немногим превышающий одномоментно видимое пространство, представляет собой последовательные схватки с двумя боссами: на первом требуется победить дикобраза и темнокожего ребёнка, на втором - жабу и высокого, худого и опять-таки смуглого юношу (возможно, старшего сына главного злодея?), на третьем - змею и собственно того самого каннибала. Условия поединков тоже изменяются: так, на первой "стадии" есть всего две платформы (а не три, как на прошлых уровнях с боссами), причём значительно удалённых друг от друга, а боеприпас (вновь жёлтый кружок с чёрным отпечатком ладони) всего один (но использовать его повторно, естественно, разрешается). После гибели дикобраза (прыгать на которого, разумеется, по-прежнему нельзя) на экране появляется ребёнок, убивать которого придётся именно "приземлениями" ему на голову. Со всеми же остальными четырьмя неприятелями (то есть в том числе с жабой и змеёй) "воевать" теперь предстоит исключительно теми же прыжками. Правда, на втором и третьем уровнях платформ вновь по три, а равно есть и дополнительные "жизни", - но соответствующие схватки всё же никак нельзя назвать простыми, особенно последнюю: если ребёнок и юноша способны причинить вред лишь при неосторожном контакте (хотя второй из них и вооружён), то главный каннибал будет активно швыряться в нас копьями, меняя траекторию при каждом броске. Кроме того, имеет место то ли баг, то ли намеренная "шутка" авторов игры: если при наличии девяти дополнительных "жизней" (к данному моменту такое набрать как раз реально) взять ещё одну, то их количество станет нулевым (!). По завершении каждого уровня в последнем мире (то есть после победы над обоими его обитателями) герой автоматически открывает находящуюся там клетку, где содержатся сразу несколько животных. Интересен финал: оказывается, на самом деле Баррус не убил, а только "побил" каннибала (а возможно, что и прочих недругов тоже), что помогло злодею "исправиться", подружиться с главным героем и отказаться от планов по съедению зверушек...
Игра сделана на Macromedia Director, однако её графика, надо признать, выглядит довольно-таки качественно (разумеется, без "оглядки" на год выхода): рисовка не слишком чёткая, но палитра радует мягкостью, есть кое-какие анимационные эффекты и неплохо смотрящиеся "дальние" объекты на фонах. Главный герой не так уж сильно похож на Барруса (например, цвет волос у него совершенно другой), но представляет собой лохматого и усатого карикатурного толстячка, в чём как раз соответствует своему прототипу. В общем и целом - преступно короткая, но в остальном отнюдь не плохая вещь: не слишком, но в меру сложная, красочная, отчасти забавная; для явно сверхбюджетного и чуть ли не рекламного продукта - и вовсе почти шедевр. А ещё, напомним, это действительно редкость мирового уровня, - так что коллекционерам диковинок стоит обратить на неё самое-самое пристальное внимание.
- Атмосфера:
Юмор - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Português
В целом, игра напомнила знаменитую в узких кругах Cocco Game (2000, Windows) но сложность здесь намного выше, она запредельная. Если бы не это, вышла бы занимательная и смешная аркада.