Солдат империи

Soldier of Empire
Солдат империи
Жанр: Action
Разработчик: Fragmaker
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 4
  • 12
"Солдат империи" - второй из трёх полностью авторских экшенов, созданных Генри Шепардом, который на самом деле никакой не заморский Генри Шепард, а россиянин Сергей Гульченко, чьи более известные проекты - моды для Return to Castle Wolfenstein серии Operation Trondheim.

Именно вторая игра является самой качественной из всей троицы, пусть тематика её - беготня по коридорам футуристического космического корабля и базе на другой планете - меркнет перед Второй мировой войной и Средневековьем, чему были посвящены "Лендлиз" и "Замок на Экзе" соответственно.

Завязка банальна и являет собой самую натуральную "бытовуху". Главный герой - новобранец на огромной космической станции - перебрал с алкоголем в увольнении и, будучи в состоянии опьянения, проигнорировал сигнал тревоги. Результат - дисциплинарное взыскание, лишение увольнений на три месяца и сутки в одиночной камере. Дальше начинается нечто странное. Герою приказывают подняться на верхний ярус к начальству, но путь туда почему-то завален горящими обломками, и пройти никак нельзя. Приходится лезть в вентиляционную шахту, что отслеживающее каждый шаг начальство воспринимает как дезертирство, блокирует личное дело горе-солдата и объявляет о том, что предателя нужно немедленно найти и ликвидировать. Вот здесь и начинается игра, - то есть, по сути, мы будем воевать против своих же, которые уже вроде как и не свои.

К сожалению, отсутствие полноценной команды разработчиков привело не только к слабому сюжету, но и к тому, что возможное его развитие осталось в зачаточном состоянии. Так, вскоре главный герой угоняет шлюпку и высаживается на планете, где есть некие повстанцы, - но больше ничего не известно.

"Солдат империи" - это игра с большим потенциалом, но ей просто не хватило времени и людей, и в итоге она оказалась почти никому не известным посредственным шутером, в котором действительно качественные вещи соседствуют со смехотворными и убогими. Безусловно, самой сильной стороной является арсенал. Десять видов оружия - от пистолета до по-настоящему оригинальных стволов. Наиболее интересна пушка, выпускающая залп каких-то огненно-электрических разрядов, которые способны пролететь очень далеко и поразить сразу несколько врагов, - причём всё сопровождается специфическим звуком и отменными спецэффектами. Один из автоматов неожиданно является модификацией пулемёта Bren, однако стрельба из него всегда сопровождается багом - звук выстрелов на секунду или больше отстаёт, и мы слышим его, когда соперник уже убит. Разнообразие оружия радует, но оно явно избыточно для такой короткой игры, - нам даже выдают его партиями, и полный арсенал у игрока будет собран ещё до середины кампании.

Десять небольших уровней проходят по большей части внутри космического корабля, но он столь велик, что ощущения нахождения на таком объекте не возникает, - кажется, что это просто интерьеры здания. Финальный уровень пройдёт на поверхности неизвестной планеты, ландшафт которой - холмистые пустоши оранжево-красного цвета. Задачки вроде нажатия рычагов отсутствуют. Только иногда игровой процесс разбавляется необходимостью прохождения через медленно работающие вентиляторы.

Враги - солдаты нескольких видов. Вооружены разными стволами и носят разную броню. Наиболее опасны и выносливы девушки с ракетницами, но их очень мало, а большая часть противников - самые обычные солдаты, которые погибают от одного-двух выстрелов. Поведение врагов порядочно портит впечатление от игры, ибо здесь оно такое же, как в "Лендлизе". Не видя главного героя, они просто стоят, а как только обнаружат, начинают либо идти в его сторону, либо, если на пути имеется препятствие, беспорядочно метаться, причём некоторые при этом как-то слишком уж сильно выгибаются. Перестрелки становятся менее интересными и очень простыми.

Изредка, а именно всего несколько раз, нам встретятся враждебные летательные аппараты, напоминающие большие дроны. Некоторое количество пуль или пара ракет - и их нет. А один раз придётся выдержать нападение огромного футуристического танка. И здесь опять игра даёт понять, что она банально не доделана: от танка можно просто сбежать, для чего достаточно подняться на лестницу, а там уже и дверь на новый уровень.

Наконец, финал "Солдата империи" просто обрывает игру - как будто бы у автора был лимит, и поэтому десятая миссия должна быть последней в любом случае, а на чём она закончится - совершенно неважно. В общем, попади даже готовая игра профессиональной команде разработчиков - и сделали бы они из неё хороший шутер. Все основания для этого есть, а что-то - например, оружие - уже и так готово и не требует никаких улучшений, кроме как исправления бага с Bren'ом. Даже дурацкую завязку сюжета можно смело переписать, не изменяя первых уровней, - ведь история подаётся в комиксах-брифингах и в голосовых комментариях.

Графика для 2004 года хороша. Конечно, до красот Half-Life 2 и других проектов "первого класса" ей далеко, - но с такой картинкой выходили игры и в 2005-м, и в 2006-м, и их особо не ругали за это. Даже странно, что вышедший позже "Замок на Экзе" выглядел гораздо хуже.

Soldier of Empire - вещь малоизвестная, и многие фанаты жанра наверняка не играли в неё или даже не слышали о ней. Что ж, попробуйте. Поклонникам шутеров, какими они были 2000-е, тоже рекомендуется. Шедевра не ждите, - но получить от игры приятные впечатления очень даже возможно.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На сайте автора этой игры есть какие то дополнительные файлы к ней (плюс сама игра в EXE архиве).
Так стилистика как раз прохановская. Да, потенциал у игры был, могла стать родоначальником «русского шутера» по аналогии с квестами.
Звучит как название книги Проханова.