Примитивная текстовая, но на удивление увлекательная маленькая аркада от разработчика, ничем более в истории не отметившегося.
Цель игры - выбраться из созданного при запуске лабиринта случайной конфигурации, не столкнувшись при этом с рыскающими по нему нехорошими бандитами. Участвовать могут от одного до двух одушевлённых пользователей одновременно: фигурки протагонистов появляются у левого края экрана рядом со входом в запутанную сеть тупиков и коридоров, условно обозначаясь на схеме цифрами "1" и "2"; в это же время у выхода из лабиринта справа, куда нам и предстоит добраться, возникают одна или более букв "Т", которые начинают перемещаться в противоположном направлении с явно недружескими относительно нас намерениями. После знакомства с выводимой при запуске инструкцией следует определиться с настройками новой партии, выставив вручную количество игроков (1 или 2) и их соперников (в промежутке от 0 до 10: да, при желании элемент опасности вообще убирается начисто), а также выбрать эффект от встречи первых со вторыми в лице последствий для протагонистов (смерть, паралич, телепортация в случайную локацию, возврат на стартовую позицию или же нечто рандомное). Кроме того, при помощи параметров командной строки (!) дозволяется выставлять дополнительные установки, наделив игрока отключённой по умолчанию возможностью сколько-то раз проходить через стены или включив сброс местоположений случайным образом, а заодно и отрегулировав количество имеющихся в запасе "ускорителей перемещения", изначально равное сорока. Все три показателя варьируются в пределах от 0 до 255 и прописываются после "maze.exe" (без кавычек) как соответственно Tnnn, Wnnn и Rnnn.
Разобравшись с настройками, попадаем на экран с очередным лабиринтом - и приступаем к действию в реальном времени. Для управления "единичкой" служит курсорный блок; опциональные возможности, если таковые были выставлены, активируются нажатиями "Ins" (режим "Турбо"), "Delete" (проход сквозь стену) и "5" на малой цифровой клавиатуре (перераспределение позиций). Для второго игрока этому всему соответствуют клавиши "I", ",", "J" и "L", а также "пробел", "N" и "K". Провести по лабиринту предстоит все свои цифры в любом порядке; сразу скажем, что при не самом большом количестве врагов это, в принципе, не так уж и сложно, даже если сознательно не использовать доступные бонусы, - бандиты не особо склонны преследовать именно нас, и пусть и стремятся навстречу, но сами основательно путаются и мешкают в тупиках лабиринта. Шаги даже озвучены силами PC Speaker, - при желании эти эффекты можно отключить нажатием "S"; кроме того, "Р" ставит игру на паузу, а "Q" позволяет прекратить партию и выйти либо на экран меню, либо в систему, - в любом случае (как и при победе) нам заодно продемонстрируют решение задачи, т.е. кратчайший путь от входа слева к выходу справа.
В итоге перед нами оказывается замечательная почти что во всех отношениях маленькая аркада с нарочито неказистым внешним видом, но обширными возможностями по части настроек. Провести тут много времени не получится, - но в качестве развлечения на пару минут "Maze Mash" вполне достойна самого пристального внимания.
Цель игры - выбраться из созданного при запуске лабиринта случайной конфигурации, не столкнувшись при этом с рыскающими по нему нехорошими бандитами. Участвовать могут от одного до двух одушевлённых пользователей одновременно: фигурки протагонистов появляются у левого края экрана рядом со входом в запутанную сеть тупиков и коридоров, условно обозначаясь на схеме цифрами "1" и "2"; в это же время у выхода из лабиринта справа, куда нам и предстоит добраться, возникают одна или более букв "Т", которые начинают перемещаться в противоположном направлении с явно недружескими относительно нас намерениями. После знакомства с выводимой при запуске инструкцией следует определиться с настройками новой партии, выставив вручную количество игроков (1 или 2) и их соперников (в промежутке от 0 до 10: да, при желании элемент опасности вообще убирается начисто), а также выбрать эффект от встречи первых со вторыми в лице последствий для протагонистов (смерть, паралич, телепортация в случайную локацию, возврат на стартовую позицию или же нечто рандомное). Кроме того, при помощи параметров командной строки (!) дозволяется выставлять дополнительные установки, наделив игрока отключённой по умолчанию возможностью сколько-то раз проходить через стены или включив сброс местоположений случайным образом, а заодно и отрегулировав количество имеющихся в запасе "ускорителей перемещения", изначально равное сорока. Все три показателя варьируются в пределах от 0 до 255 и прописываются после "maze.exe" (без кавычек) как соответственно Tnnn, Wnnn и Rnnn.
Разобравшись с настройками, попадаем на экран с очередным лабиринтом - и приступаем к действию в реальном времени. Для управления "единичкой" служит курсорный блок; опциональные возможности, если таковые были выставлены, активируются нажатиями "Ins" (режим "Турбо"), "Delete" (проход сквозь стену) и "5" на малой цифровой клавиатуре (перераспределение позиций). Для второго игрока этому всему соответствуют клавиши "I", ",", "J" и "L", а также "пробел", "N" и "K". Провести по лабиринту предстоит все свои цифры в любом порядке; сразу скажем, что при не самом большом количестве врагов это, в принципе, не так уж и сложно, даже если сознательно не использовать доступные бонусы, - бандиты не особо склонны преследовать именно нас, и пусть и стремятся навстречу, но сами основательно путаются и мешкают в тупиках лабиринта. Шаги даже озвучены силами PC Speaker, - при желании эти эффекты можно отключить нажатием "S"; кроме того, "Р" ставит игру на паузу, а "Q" позволяет прекратить партию и выйти либо на экран меню, либо в систему, - в любом случае (как и при победе) нам заодно продемонстрируют решение задачи, т.е. кратчайший путь от входа слева к выходу справа.
В итоге перед нами оказывается замечательная почти что во всех отношениях маленькая аркада с нарочито неказистым внешним видом, но обширными возможностями по части настроек. Провести тут много времени не получится, - но в качестве развлечения на пару минут "Maze Mash" вполне достойна самого пристального внимания.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Способ распространения:
Freeware - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English