Очередное компьютерное воплощение знаменитой классической настольной «ходилки» со змеями и лестницами, – как можно видеть по названию, на этот раз с «желобами», то есть в американской версии (и в лицензированном виде). Ещё одна особенность издания Hasbro Interactive – его ориентация на самых юных пользователей, возрастом от 4 до 7 лет; помимо обычной розничной продажи «Chutes and Ladders» образца 1999 года распространялась также в качестве «добавки» к упаковкам детских сухих завтраков.
Внешний вид соответствует целевой аудитории: с одной стороны, графика тут вполне приятная, чёткая и яркая; с другой – участники состязания зачем-то представлены исключительно в образах упитанных малышей разных полов и рас, а все действия комментируются детским же голосом ведущего (разумеется, неотключаемым – и без субтитров). Роль отсутствующего главного меню исполняет экран с тремя значками слева внизу (для выхода в систему, повторного просмотра вступительного ролика-песенки и изменения настроек, которые сводятся к одному-единственному переключателю между двумя не особо отличающимися друг от друга уровнями скорости игры) – и пятью карапузами по центру. Одиноко стоящий мальчик слева символизирует начало одиночной партии, тогда как группа из четырёх маленьких деток правее – многопользовательский режим (ибо именно столько соперников в нём и могут принимать участие). После этого потребуется определиться с «аватаром» (указав на одного из шести малышей, а затем выбрав цвет его костюмчика из такого же количества вёдер с красками); участник-одиночка по традиции заботливо снабжается программой случайным компаньоном, действовать за которого предстоит искусственному интеллекту.
На следующем экране на выбор даются целых три доступных поля: одно «Классическое» (т.е. полностью аналогичное настольному варианту от Milton Bradley или, скажем, одноимённой компьютерной игре от GameTek 1988 года выпуска) – и два «альтернативных», «Цирк» и «Зоопарк». Разумеется, цель игры везде будет одна и та же: вращая – при помощи щелчка левой кнопкой мыши – волчок в левой части экрана, перемещать своего персонажа по дорожке из ячеек, пронумерованных от 1 до 100, на столько клеток, сколько очков выпало на барабане (опять-таки вручную – посредством курсора: предполагается, что таким нехитрым образом «Chutes and Ladders» способствует закреплению у юных пользователей знаний основ арифметики), – пытаясь первым добраться до финиша.
Естественно, помогать и препятствовать в достижении этой цели нам будут щедро расставленные по полю лестницы и желоба; попадание на клетку, с которой начинается одна из таких достопримечательностей, сопровождается демонстрацией мини-мультфильма на тему «хорошего» или «плохого» поступка, влекущего за собой подобного рода поощрение или наказание. При желании все такие ролики-вставки можно посмотреть и просто так, воспользовавшись значком книги слева внизу (там же рядом красуется и символ принтера, – но в современных условиях эта функция вряд ли окажется востребованной). В зависимости от выбранного поля немного варьируются и расположение на клетках лестниц и желобов, и тематика анимационных мини-лент (т.е. в цирке и в зоопарке точно так же можно делать что-то правильно или не очень, как и в обыденной жизни, которую призвана изображать «классическая» игра). При этом особенностью «альтернативных» карт является ещё и совсем неочевидное наличие бонусных мини-игр: если во время своего хода щёлкнуть не по волчку и не по тропинке, а по различным присутствующим на поле иллюстрациям, то можно попасть на отдельные экраны с миниатюрными аркадами или простенькими головоломками. Так, например, клоуну нужно будет помочь собрать несколько воздушных шариков того или иного цвета; фокуснику – отыскать в полной инвентаря комнате пропавшего зайчика; обезьянку потребуется вызволять из запутанного лабиринта; ну а с тюленем и со слоном можно сыграть в теннис, вовремя передвигая фигурку своего протагониста посредством мыши.
В общем, данная версия «Chutes and Ladders» оставляет по себе в меру приятное впечатление, однако порекомендовать её стоит скорее всё же маленьким детям (причём отлично воспринимающим на слух английский язык).
Внешний вид соответствует целевой аудитории: с одной стороны, графика тут вполне приятная, чёткая и яркая; с другой – участники состязания зачем-то представлены исключительно в образах упитанных малышей разных полов и рас, а все действия комментируются детским же голосом ведущего (разумеется, неотключаемым – и без субтитров). Роль отсутствующего главного меню исполняет экран с тремя значками слева внизу (для выхода в систему, повторного просмотра вступительного ролика-песенки и изменения настроек, которые сводятся к одному-единственному переключателю между двумя не особо отличающимися друг от друга уровнями скорости игры) – и пятью карапузами по центру. Одиноко стоящий мальчик слева символизирует начало одиночной партии, тогда как группа из четырёх маленьких деток правее – многопользовательский режим (ибо именно столько соперников в нём и могут принимать участие). После этого потребуется определиться с «аватаром» (указав на одного из шести малышей, а затем выбрав цвет его костюмчика из такого же количества вёдер с красками); участник-одиночка по традиции заботливо снабжается программой случайным компаньоном, действовать за которого предстоит искусственному интеллекту.
На следующем экране на выбор даются целых три доступных поля: одно «Классическое» (т.е. полностью аналогичное настольному варианту от Milton Bradley или, скажем, одноимённой компьютерной игре от GameTek 1988 года выпуска) – и два «альтернативных», «Цирк» и «Зоопарк». Разумеется, цель игры везде будет одна и та же: вращая – при помощи щелчка левой кнопкой мыши – волчок в левой части экрана, перемещать своего персонажа по дорожке из ячеек, пронумерованных от 1 до 100, на столько клеток, сколько очков выпало на барабане (опять-таки вручную – посредством курсора: предполагается, что таким нехитрым образом «Chutes and Ladders» способствует закреплению у юных пользователей знаний основ арифметики), – пытаясь первым добраться до финиша.
Естественно, помогать и препятствовать в достижении этой цели нам будут щедро расставленные по полю лестницы и желоба; попадание на клетку, с которой начинается одна из таких достопримечательностей, сопровождается демонстрацией мини-мультфильма на тему «хорошего» или «плохого» поступка, влекущего за собой подобного рода поощрение или наказание. При желании все такие ролики-вставки можно посмотреть и просто так, воспользовавшись значком книги слева внизу (там же рядом красуется и символ принтера, – но в современных условиях эта функция вряд ли окажется востребованной). В зависимости от выбранного поля немного варьируются и расположение на клетках лестниц и желобов, и тематика анимационных мини-лент (т.е. в цирке и в зоопарке точно так же можно делать что-то правильно или не очень, как и в обыденной жизни, которую призвана изображать «классическая» игра). При этом особенностью «альтернативных» карт является ещё и совсем неочевидное наличие бонусных мини-игр: если во время своего хода щёлкнуть не по волчку и не по тропинке, а по различным присутствующим на поле иллюстрациям, то можно попасть на отдельные экраны с миниатюрными аркадами или простенькими головоломками. Так, например, клоуну нужно будет помочь собрать несколько воздушных шариков того или иного цвета; фокуснику – отыскать в полной инвентаря комнате пропавшего зайчика; обезьянку потребуется вызволять из запутанного лабиринта; ну а с тюленем и со слоном можно сыграть в теннис, вовремя передвигая фигурку своего протагониста посредством мыши.
В общем, данная версия «Chutes and Ladders» оставляет по себе в меру приятное впечатление, однако порекомендовать её стоит скорее всё же маленьким детям (причём отлично воспринимающим на слух английский язык).
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Ходилки - Язык:
English