Североамериканская корпорация Symantec хорошо знакома пользователям ПК (особенно на постсоветском пространстве) благодаря тому, что в 1990 году приобрела компанию Peter Norton Computing, а потому в течение многих последующих лет отвечала за выпуск культового файлового менеджера "Norton Commander", набора полезных программ "Norton Utilities" и др. Куда менее известен тот факт, что в своё время эта фирма пробовала свои силы и в издании игр: трудно сказать, по какой причине, но первым и последним её опытом такого рода стал сборник из шести нехитрых мини-игр для графической среды Windows 3.0, которой было ещё далеко до популярности грядущей 3.1. Впрочем, развлечения за авторством Чарльза Тиммермана оказались очень даже недурными.
Первая игра называется "Jacks": в данном случае имеются в виду не карточные "валеты", а древнейшие "бабки" - в современном исполнении, в виде шестиконечных "ежей". По жанру нам предлагают нечто вроде простейшей "кликалки": на экране расположены несколько упомянутых маленьких фигурок, а также - в правом нижнем углу - большой красный мячик. Если щёлкнуть курсором на этот последний, то он на несколько секунд подпрыгнет в воздух, а нам тем временем нужно будет "подобрать" (всё тем же нажатием левой кнопки мыши) определённое количество "бабок" - и повторно активировать мяч до того, как он упадёт на своё место самостоятельно. На первом уровне (он называется "Onesies") нужно "взять" по одному "ёжику" за раз: всего их у нас пять, так что и раундов будет ровно столько же. Если успешно проделать целый ряд таких операций, то после ликвидации пятой фигурки мы попадём на второй уровень, "Twosies", где за каждый полёт мячика придётся щёлкать уже на две "бабки", - ну и так далее, теоретически вплоть до бесконечности. Обратите внимание, что начиная с шестого этапа раунд у нас будет один-единственный, т.е. за каждый прыжок шарика потребуется успеть кликнуть на все фигурки без исключения. Любая ошибка, будь то активация большего либо меньшего числа "бабок" или же банальное запаздывание в деле их взятия, т.е. допущение падения мяча, наказывается возвратом в самое начало. Впрочем, в меню "Game" можно при желании выставить любой этап в качестве стартового (от первого до девятого включительно), тогда как расположенное рядом на той же верхней панели "Skill" поможет переключаться между тремя уровнями сложности, от которых зависит, как долго мячик удерживается в воздухе.
Интерфейс здесь и везде предельно прост: управление реализовано при помощи мыши, имеется небольшое меню на стандартной для Windows верхней панели. Некоторые из пунктов этого последнего продублированы и на клавиатуре: "F1" вызывает краткую инструкцию с правилами текущего развлечения, а "F2" начинает новую партию (за исключением лишь первой, уже описанной игры). Звука или музыки тут нет совсем, а вот графика "Symantec Game Pack" при всей своей скромности выглядит весьма симпатично: так, игровое пространство "Jacks" стилизовано под пол комнаты, даже с картиной на дальней стене, которая вдобавок ещё и меняется от партии к партии (!); "бабки" же раскрашены в самые разные цвета (если только вы не отключили в упоминавшемся уже меню "Game" настройку "Color", превратив палитру в чёрно-белую). Однако ещё более приятно смотрится следующая игра - "Hangman", которая представляет собой обычную "Виселицу" на угадывание задуманного программой слова. Всё действо в реальном времени отрисовывается анимированным карандашом на стильном тетрадном листке. По умолчанию загадка может относиться к любой из девяти тематических категорий, от "кинофильмов" и "спортсменов" до "стран" и "городов", - при желании любой из этих наборов можно дезактивировать в привычном уже меню "Game". Буквы английского алфавита приведены в строчку в верхней части экрана: при нажатии на одну из них таковая либо прописывается всё тем же карандашом на своём законном месте в загаданном слове, либо пополняет собой перечень "промахов" вверху страницы, а внизу этого тетрадного листа появляется очередной элемент орудия казни. Игра заканчивается после шести неверно названных литер; при желании задачу можно несколько усложнить, выбрав режим не "одиночной", а "множественной" головоломки: в этом случае отгадывать придётся сразу несколько слов подряд, а максимальное количество допустимых ошибок будет равняться десяти.
Третья игра называется "Memory Blocks" и является не чем иным, как разновидностью "парных карт": куда уж без них. Роли обычных карточек тут исполняют жёлтые объёмные квадратики, которые требуется с той же самой целью переворачивать один за другим в попытке отыскать два объекта с одинаковыми рисунками на лицевой стороне (таковые представляют собой самые разные изображения: смайлик, дискету на 5,25 дюйма, "бабку" из игры "Jacks", дерево и т.д.). Примечательно, что после открытия несовпадающие картинки не закрываются сразу, а продолжают оставаться перевёрнутыми: одну из них сразу можно дезактивировать, тем самым продолжив поиск пары для оставшейся. На выбор имеются два уровня сложности ("маленькое поле" на тридцать кубиков и "большое" на аж шестьдесят) и столько же режимов игры - помимо одиночного доступен и многопользовательский вариант развлечения, в котором двое игроков состязаются на предмет того, кому удастся составить больше пар. Счётчик перевёрнутых квадратиков (вне зависимости от их одинаковости) ведётся в правом нижнем углу экрана, рядом с индикатором прошедшего от начала игры времени; наиболее удачливые пользователи вознаграждаются занесением своих имён в таблицу рекордов вкупе с показателем затраченных на это дело секунд.
Следующая забава - "Pick Up Sticks": старинная настольная игра в бирюльки (в прямом смысле, не в переносном). На поле (на этот раз никакой стилизации: перед нами чистое белое пространство) размещено определённое количество палочек различных цветов - таким образом, что некоторые из них пересекаются, а одни наложены на другие. Необходимо по очереди убирать их с поля (щёлкая по ним курсором в виде крестика) по методу "маджонга", т.е. начиная с тех, которые находятся сверху, и постепенно добираясь до всех остальных. В наличии аж пять уровней сложности, устанавливаемых в меню "Skill": на "начальном", "среднем" и "продвинутом" перед нами изначально имеется всего лишь двадцать бирюлек, но после начала партии с той или иной скоростью начинают появляться новые; два других режима, "100 Sticks Pick Up" и "500 Sticks Pick Up", отличаются фиксированным числом объектов (но уже, как можно видеть, на порядок большим). Таймера нигде нет, но после окончания игры пользователю продемонстрируют результат его успешности в виде количества затраченных на всё дело секунд. К сожалению, таблицы рекордов на этот раз планом не предусмотрено.
Игра под названием "Smart Dots" - ещё одно широко известное настольное развлечение, "точки". Пользователь и компьютер поочерёдно проводят линии между расставленными заранее точками на стилизованном тетрадном листке в клеточку, пытаясь нарисовать как можно больше квадратиков: стоит только кому-то из соперников проставить четвёртую и последнюю "стенку" для одной из ячеек, как она считается "закрытой" и заносится в актив игрока, помечаясь ноликом (для одушевлённого участника состязания) или крестиком (для ИИ). Побеждает тот, кто на момент окончания партии будет обладать наибольшим количеством заполненных клеточек. В меню "Skill" можно переключаться между пятью уровнями сложности (от которых зависит, в частности, степень интеллектуальных способностей нашего электронного соперника) и выбирать из семи вариантов размера поля (от выставленного по умолчанию крохотного 3х3, т.е. величиной в девять ячеек, до гигантского 13х13). Кроме того, меню "Game" предлагает ещё несколько опциональных настроек партии (например, в плане того, кому именно должно принадлежать право первого хода).
Наконец, "Code Breaker" - разновидность популярной забавы "Быки и коровы" (она же "Mastermind"). Компьютер задумывает некий код: в меню "Skill" можно выбрать как его величину (от двух до семи символов включительно, а по умолчанию - четыре), так и количество задействованных в нём элементов (соответственно, от двух до десяти, а в исходном варианте - шесть). В левой части экрана расположены кнопки с объектами этого самого кода: красным кружком, жёлтым треугольником, зелёным квадратом и др. (если, конечно, вы не отключили в меню "Game" опцию "Color"), - их и требуется поочерёдно нажимать, тем самым выводя на строке справа вверху свою "догадку" (убрать случано набранный неверный символ можно при помощи правой кнопки мыши). Нажатие на значок "Done" слева внизу отправляет это предложение на рассмотрение ИИ, который в ответ сообщает в пронумерованных по числу попыток строчках справа, насколько близок наш вариант к искомому: один, два или три чёрных "плюсика" символизируют точную догадку вплоть до позиции, тогда как белая "птичка" намекает на то, что объект был проставлен нами в принципе правильно, но не на своём месте. Число попыток ничем не ограничено, но обратите внимание, что один и тот же символ может быть задействован в коде не один, а большее количество раз.
В итоге, несмотря на всю простоту и узнаваемость развлечений, входящих в состав "Symantec Game Pack", таковые производят самое хорошее впечатление. Судя по всему, по отдельности они не выходили, однако в 1992 году состоялось как минимум ещё и французское издание всего набора. Кроме того, среди покупателей Symantec разыгрывала несколько призов общей стоимостью в 10 тыс. долл.: именно этой затее посвящена мини-викторина, доступная во всех играх из меню "Help". Впрочем, и без этого бонуса творения Чарльза Тиммермана достойны самого пристального внимания и могут быть порекомендованы всем любителям нехитрых казуальных забав.
Первая игра называется "Jacks": в данном случае имеются в виду не карточные "валеты", а древнейшие "бабки" - в современном исполнении, в виде шестиконечных "ежей". По жанру нам предлагают нечто вроде простейшей "кликалки": на экране расположены несколько упомянутых маленьких фигурок, а также - в правом нижнем углу - большой красный мячик. Если щёлкнуть курсором на этот последний, то он на несколько секунд подпрыгнет в воздух, а нам тем временем нужно будет "подобрать" (всё тем же нажатием левой кнопки мыши) определённое количество "бабок" - и повторно активировать мяч до того, как он упадёт на своё место самостоятельно. На первом уровне (он называется "Onesies") нужно "взять" по одному "ёжику" за раз: всего их у нас пять, так что и раундов будет ровно столько же. Если успешно проделать целый ряд таких операций, то после ликвидации пятой фигурки мы попадём на второй уровень, "Twosies", где за каждый полёт мячика придётся щёлкать уже на две "бабки", - ну и так далее, теоретически вплоть до бесконечности. Обратите внимание, что начиная с шестого этапа раунд у нас будет один-единственный, т.е. за каждый прыжок шарика потребуется успеть кликнуть на все фигурки без исключения. Любая ошибка, будь то активация большего либо меньшего числа "бабок" или же банальное запаздывание в деле их взятия, т.е. допущение падения мяча, наказывается возвратом в самое начало. Впрочем, в меню "Game" можно при желании выставить любой этап в качестве стартового (от первого до девятого включительно), тогда как расположенное рядом на той же верхней панели "Skill" поможет переключаться между тремя уровнями сложности, от которых зависит, как долго мячик удерживается в воздухе.
Интерфейс здесь и везде предельно прост: управление реализовано при помощи мыши, имеется небольшое меню на стандартной для Windows верхней панели. Некоторые из пунктов этого последнего продублированы и на клавиатуре: "F1" вызывает краткую инструкцию с правилами текущего развлечения, а "F2" начинает новую партию (за исключением лишь первой, уже описанной игры). Звука или музыки тут нет совсем, а вот графика "Symantec Game Pack" при всей своей скромности выглядит весьма симпатично: так, игровое пространство "Jacks" стилизовано под пол комнаты, даже с картиной на дальней стене, которая вдобавок ещё и меняется от партии к партии (!); "бабки" же раскрашены в самые разные цвета (если только вы не отключили в упоминавшемся уже меню "Game" настройку "Color", превратив палитру в чёрно-белую). Однако ещё более приятно смотрится следующая игра - "Hangman", которая представляет собой обычную "Виселицу" на угадывание задуманного программой слова. Всё действо в реальном времени отрисовывается анимированным карандашом на стильном тетрадном листке. По умолчанию загадка может относиться к любой из девяти тематических категорий, от "кинофильмов" и "спортсменов" до "стран" и "городов", - при желании любой из этих наборов можно дезактивировать в привычном уже меню "Game". Буквы английского алфавита приведены в строчку в верхней части экрана: при нажатии на одну из них таковая либо прописывается всё тем же карандашом на своём законном месте в загаданном слове, либо пополняет собой перечень "промахов" вверху страницы, а внизу этого тетрадного листа появляется очередной элемент орудия казни. Игра заканчивается после шести неверно названных литер; при желании задачу можно несколько усложнить, выбрав режим не "одиночной", а "множественной" головоломки: в этом случае отгадывать придётся сразу несколько слов подряд, а максимальное количество допустимых ошибок будет равняться десяти.
Третья игра называется "Memory Blocks" и является не чем иным, как разновидностью "парных карт": куда уж без них. Роли обычных карточек тут исполняют жёлтые объёмные квадратики, которые требуется с той же самой целью переворачивать один за другим в попытке отыскать два объекта с одинаковыми рисунками на лицевой стороне (таковые представляют собой самые разные изображения: смайлик, дискету на 5,25 дюйма, "бабку" из игры "Jacks", дерево и т.д.). Примечательно, что после открытия несовпадающие картинки не закрываются сразу, а продолжают оставаться перевёрнутыми: одну из них сразу можно дезактивировать, тем самым продолжив поиск пары для оставшейся. На выбор имеются два уровня сложности ("маленькое поле" на тридцать кубиков и "большое" на аж шестьдесят) и столько же режимов игры - помимо одиночного доступен и многопользовательский вариант развлечения, в котором двое игроков состязаются на предмет того, кому удастся составить больше пар. Счётчик перевёрнутых квадратиков (вне зависимости от их одинаковости) ведётся в правом нижнем углу экрана, рядом с индикатором прошедшего от начала игры времени; наиболее удачливые пользователи вознаграждаются занесением своих имён в таблицу рекордов вкупе с показателем затраченных на это дело секунд.
Следующая забава - "Pick Up Sticks": старинная настольная игра в бирюльки (в прямом смысле, не в переносном). На поле (на этот раз никакой стилизации: перед нами чистое белое пространство) размещено определённое количество палочек различных цветов - таким образом, что некоторые из них пересекаются, а одни наложены на другие. Необходимо по очереди убирать их с поля (щёлкая по ним курсором в виде крестика) по методу "маджонга", т.е. начиная с тех, которые находятся сверху, и постепенно добираясь до всех остальных. В наличии аж пять уровней сложности, устанавливаемых в меню "Skill": на "начальном", "среднем" и "продвинутом" перед нами изначально имеется всего лишь двадцать бирюлек, но после начала партии с той или иной скоростью начинают появляться новые; два других режима, "100 Sticks Pick Up" и "500 Sticks Pick Up", отличаются фиксированным числом объектов (но уже, как можно видеть, на порядок большим). Таймера нигде нет, но после окончания игры пользователю продемонстрируют результат его успешности в виде количества затраченных на всё дело секунд. К сожалению, таблицы рекордов на этот раз планом не предусмотрено.
Игра под названием "Smart Dots" - ещё одно широко известное настольное развлечение, "точки". Пользователь и компьютер поочерёдно проводят линии между расставленными заранее точками на стилизованном тетрадном листке в клеточку, пытаясь нарисовать как можно больше квадратиков: стоит только кому-то из соперников проставить четвёртую и последнюю "стенку" для одной из ячеек, как она считается "закрытой" и заносится в актив игрока, помечаясь ноликом (для одушевлённого участника состязания) или крестиком (для ИИ). Побеждает тот, кто на момент окончания партии будет обладать наибольшим количеством заполненных клеточек. В меню "Skill" можно переключаться между пятью уровнями сложности (от которых зависит, в частности, степень интеллектуальных способностей нашего электронного соперника) и выбирать из семи вариантов размера поля (от выставленного по умолчанию крохотного 3х3, т.е. величиной в девять ячеек, до гигантского 13х13). Кроме того, меню "Game" предлагает ещё несколько опциональных настроек партии (например, в плане того, кому именно должно принадлежать право первого хода).
Наконец, "Code Breaker" - разновидность популярной забавы "Быки и коровы" (она же "Mastermind"). Компьютер задумывает некий код: в меню "Skill" можно выбрать как его величину (от двух до семи символов включительно, а по умолчанию - четыре), так и количество задействованных в нём элементов (соответственно, от двух до десяти, а в исходном варианте - шесть). В левой части экрана расположены кнопки с объектами этого самого кода: красным кружком, жёлтым треугольником, зелёным квадратом и др. (если, конечно, вы не отключили в меню "Game" опцию "Color"), - их и требуется поочерёдно нажимать, тем самым выводя на строке справа вверху свою "догадку" (убрать случано набранный неверный символ можно при помощи правой кнопки мыши). Нажатие на значок "Done" слева внизу отправляет это предложение на рассмотрение ИИ, который в ответ сообщает в пронумерованных по числу попыток строчках справа, насколько близок наш вариант к искомому: один, два или три чёрных "плюсика" символизируют точную догадку вплоть до позиции, тогда как белая "птичка" намекает на то, что объект был проставлен нами в принципе правильно, но не на своём месте. Число попыток ничем не ограничено, но обратите внимание, что один и тот же символ может быть задействован в коде не один, а большее количество раз.
В итоге, несмотря на всю простоту и узнаваемость развлечений, входящих в состав "Symantec Game Pack", таковые производят самое хорошее впечатление. Судя по всему, по отдельности они не выходили, однако в 1992 году состоялось как минимум ещё и французское издание всего набора. Кроме того, среди покупателей Symantec разыгрывала несколько призов общей стоимостью в 10 тыс. долл.: именно этой затее посвящена мини-викторина, доступная во всех играх из меню "Help". Впрочем, и без этого бонуса творения Чарльза Тиммермана достойны самого пристального внимания и могут быть порекомендованы всем любителям нехитрых казуальных забав.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Сборник игр
Подобие Mastermind - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Парные карты
Виселица - Язык:
English