Интерактивный фильм в непривычном для Tsunami Media жанре «симулятора свиданий», вышедший незадолго до того, как компания последовала дурному совету «make war, not love», перейдя к более кровавым развлечениям на манер «Flash Traffic» и «Silent Steel». К счастью, игра всё-таки американская, а не какая-нибудь японская, – иными словами, никаких особых непристойностей здесь не будет: сразу предупредим, что в визуальном отношении глубже бикини дело не зайдёт, а распространялась «Man Enough» с рейтингом «от 13 лет». Впрочем, в остальном всё обстоит далеко не столь радужно, как могло бы быть, и отзывы критиков оказались в своё время по большей части разгромными.
Сюжет здесь формально имеется, но значительной роли не играет, – если не считать «неожиданного» поворота в самом конце. Наш невидимый и неслышимый протагонист – разумеется, одинокий мужчина в полном расцвете сил – определённо не пользуется успехом у прекрасного пола. В отличие от своего друга Ника, за которым девушки бегают целыми косяками и со встречи с которым в кафе и начинается вся эта история: посочувствовав нашим неудачам в личной жизни, опытный приятель вручает визитную карточку службы знакомств, чьё название вынесено в заголовок игры, – и обещает, что руководитель этой конторы по имени Джери сможет о нас «позаботиться».
Отправившись по нужному адресу, герой обнаруживает, что искомый персонаж – очаровательная барышня (та самая, которая призывно улыбается нам с обложки) – и... сразу же теряет голову. С одной стороны, протагониста можно понять: женщина, которая так умело и так грациозно обращается с пятидюймовой дискетой, – мечта олдгеймера. С другой – те реплики, которые при этом почему-то вертятся у него на языке, заставили бы покраснеть (ну или покрутить пальцем у виска) даже самого Ларри. Иначе говоря, текстовая часть в немалой степени состоит, увы, из более или менее двусмысленных шуточек с не самыми благопристойными намёками, – впрочем, таковые каждый понимает в меру своей испорченности (и в меру своего знания английского языка), а девушки, как правило, реагируют на подобное обращение всё же отрицательно, предпочитая более тонкий подход к делу.
Как бы то ни было, красотка Джери даёт нашему герою постановку задачи: завоевать сердца пяти её лучших клиенток, продемонстрировав тем самым, что он в достаточной мере является Настоящим Мужчиной™, – и тогда, мол, она и сама согласится пойти с ним на свидание... Звучит, надо заметить, несколько странно, – ну да не нам судить о женской логике. А потому – смело отправляемся в спортзал с подозрительным названием «Железная дева», где по счастливому совпадению как раз совместно тренируются все пять барышень, с которыми нам и предстоит общаться примерно месяц игрового времени (или как минимум несколько часов – реального).
Формально «Man Enough» может претендовать на престижный в начале-середине 1990-х статус FMV-приключения, однако в техническом плане внешний вид игры не очень-то впечатляет. Чаще всего нам придётся смотреть на слайдшоу с картинками в разрешении 640х400, которое на самом деле оказывается ровно в два раза меньшим, ибо получено из 320х400 простым удвоением пикселей по горизонтали. Собственно же видео демонстрируется – не так уж и редко, но и не особенно часто, – в небольшом окне примерно 303х200 по центру экрана и выглядит слишком уж пикселизированно. Игровой процесс идентичен таковому в уже упомянутых и давно представленных на нашем сайте «Flash Traffic» и «Silent Steel»: то есть при помощи либо мыши, либо цифр клавиатуры требуется всего лишь выбирать одну реплику из периодически появляющихся на экране трёх вариантов, – пытаясь тем самым реализовать наиболее благоприятный сценарий дальнейшего развития событий.
Лишь в том самом спортзале курсор несколько изменяется: принимая форму лица с выпученными глазами и открытым от изумления ртом, он при активации запускает видеоролик с демонстрацией одной из барышень крупным планом, а если навести его на голову кого-то из посетительниц, то знак вопроса намекнёт на возможность начать беседу. Кроме того, имеется в «Man Enough» целая система меню, вызываемая при помощи функциональных клавиш: F1 отображает перечень всех доступных команд, F2 и F3 соответственно сохраняют и загружают игру, F4 позволяет начать всё сначала, а F5 – поставить процесс на паузу. F6 открывает меню настроек звука: помимо уровня громкости здесь имеется также своеобразный ползунок регулировки соотношения музыки – весьма, надо заметить, назойливой и однообразной – и речи (исключительно наших собеседников: протагонист, как уже замечалось, безмолвен), хотя удобным и эффективным его назвать сложно. Немного дополняет этот ассортимент возможность переключаться между одной лишь озвучкой, выводом на экран текста или активацией обеих опций сразу (соответствующее меню вызывается посредством клавиши F9). F7 завершает игру и выводит в систему, F10 повторяет последнюю реплику, ну а предназначение F8 более необычно: при помощи этой команды можно прервать «сюжетную линию» одной из девушек – и вернуться для выбора себе другой, э-э, жертвы в тот самый спортзал.
Отношения с каждой из пяти героинь прогрессируют практически одинаково: при беседе на месте общих тренировок (как ни странно – на глазах всех остальных, ага) необходимо достаточно «умаслить» представительницу прекрасного пола, чтобы она в итоге дала нам свой номер телефона; второй раунд общения происходит из дома именно в такой дистанционной форме, ну а если и тут всё идёт хорошо, то нам назначают свидание, которое также необходимо провести на самом высоком уровне. Подход к выбору реплик определяется исключительно интересами и склонностями каждой из девушек, примерно обозначенными в их анкетах-досье, которыми заботливо снабдила нас Джери (они же приложены и в документации к игре); всё та же наставница, появляясь в видеовставках прямо во время наших бесед с её клиентками, зачем-то кратко комментирует наши успехи или неудачи. Хотя нагляднее всего о правильном или неправильном выборе реплик при разговоре свидетельствует последующая фотоиллюстрация собеседницы (пятеро девушек, в отличие от хозяйки бюро знакомств, появляются в видео не постоянно, а лишь в особо важных случаях). Барышня либо улыбается, либо хмурится; к счастью, поскольку у нас тут всё-таки игра «про любовь», а не «про войну», погибнуть никак нельзя (ну, или почти нельзя), – поражение в раунде (для которого иногда достаточно всего лишь один раз сказануть что-либо не подходящее случаю или интересам женщины) приводит всего лишь к возврату в самое его начало. В общем, авторы игры, вероятно, и правда обладали большим опытом по части общения с представителями противоположного пола, – но в то, что все такие свидания реализованы здесь (по их утверждениям) «точно как в жизни», всё же верится с трудом.
В принципе, на первый взгляд, девушки у нас тут и правда разнообразные, симпатичные и интересные. Так, Блэр – безработная и беззаботная дочка миллиардера – в качестве свидания прокатает нас на собственном самолёте; с адвокатом Эрин мы отправимся на пикник в парке; главный бухгалтер отдела продаж Фон устроит прогулку на природе на велосипедах; психолог Келли более банальным образом отправится вечером в ресторан (но зато и заплатит за нас обоих); ну а телеведущая Куинн так и вообще предложит целую отдельную мини-игру в пейнтбол, хотя бы на несколько минут приятно разнообразящую стандартный игровой процесс на выбор реплик. Впрочем, по оригинальности первого свидания всех перещеголяет, разумеется, сама Джери – если, конечно, у вас хватит терпения и выдержки, чтобы «охмурить» одну за другой всех пятерых её клиенток и добраться наконец-то до «босса». Однако, если быть до конца откровенными, все здешние «встречи» и бесконечные разговоры с двусмысленными намёками выглядят довольно-таки глупо, да и финал истории вряд ли удовлетворит и порадует игрока.
К сожалению, высоко оценить и порекомендовать «Man Enough» широкой аудитории никак не получится. И если неказистый внешний вид игры, делающей особую ставку на художественный визуальный ряд с изображением шести разных красоток в самых выгодных и пикантных ракурсах, ещё можно простить ввиду наличия в природе куда более прогрессивной MPEG-версии, то скучный и однообразный игровой процесс вряд ли понравится как любителям сюжетных адвенчур, так и специалистам по «симуляторам свиданий».
Сюжет здесь формально имеется, но значительной роли не играет, – если не считать «неожиданного» поворота в самом конце. Наш невидимый и неслышимый протагонист – разумеется, одинокий мужчина в полном расцвете сил – определённо не пользуется успехом у прекрасного пола. В отличие от своего друга Ника, за которым девушки бегают целыми косяками и со встречи с которым в кафе и начинается вся эта история: посочувствовав нашим неудачам в личной жизни, опытный приятель вручает визитную карточку службы знакомств, чьё название вынесено в заголовок игры, – и обещает, что руководитель этой конторы по имени Джери сможет о нас «позаботиться».
Отправившись по нужному адресу, герой обнаруживает, что искомый персонаж – очаровательная барышня (та самая, которая призывно улыбается нам с обложки) – и... сразу же теряет голову. С одной стороны, протагониста можно понять: женщина, которая так умело и так грациозно обращается с пятидюймовой дискетой, – мечта олдгеймера. С другой – те реплики, которые при этом почему-то вертятся у него на языке, заставили бы покраснеть (ну или покрутить пальцем у виска) даже самого Ларри. Иначе говоря, текстовая часть в немалой степени состоит, увы, из более или менее двусмысленных шуточек с не самыми благопристойными намёками, – впрочем, таковые каждый понимает в меру своей испорченности (и в меру своего знания английского языка), а девушки, как правило, реагируют на подобное обращение всё же отрицательно, предпочитая более тонкий подход к делу.
Как бы то ни было, красотка Джери даёт нашему герою постановку задачи: завоевать сердца пяти её лучших клиенток, продемонстрировав тем самым, что он в достаточной мере является Настоящим Мужчиной™, – и тогда, мол, она и сама согласится пойти с ним на свидание... Звучит, надо заметить, несколько странно, – ну да не нам судить о женской логике. А потому – смело отправляемся в спортзал с подозрительным названием «Железная дева», где по счастливому совпадению как раз совместно тренируются все пять барышень, с которыми нам и предстоит общаться примерно месяц игрового времени (или как минимум несколько часов – реального).
Формально «Man Enough» может претендовать на престижный в начале-середине 1990-х статус FMV-приключения, однако в техническом плане внешний вид игры не очень-то впечатляет. Чаще всего нам придётся смотреть на слайдшоу с картинками в разрешении 640х400, которое на самом деле оказывается ровно в два раза меньшим, ибо получено из 320х400 простым удвоением пикселей по горизонтали. Собственно же видео демонстрируется – не так уж и редко, но и не особенно часто, – в небольшом окне примерно 303х200 по центру экрана и выглядит слишком уж пикселизированно. Игровой процесс идентичен таковому в уже упомянутых и давно представленных на нашем сайте «Flash Traffic» и «Silent Steel»: то есть при помощи либо мыши, либо цифр клавиатуры требуется всего лишь выбирать одну реплику из периодически появляющихся на экране трёх вариантов, – пытаясь тем самым реализовать наиболее благоприятный сценарий дальнейшего развития событий.
Лишь в том самом спортзале курсор несколько изменяется: принимая форму лица с выпученными глазами и открытым от изумления ртом, он при активации запускает видеоролик с демонстрацией одной из барышень крупным планом, а если навести его на голову кого-то из посетительниц, то знак вопроса намекнёт на возможность начать беседу. Кроме того, имеется в «Man Enough» целая система меню, вызываемая при помощи функциональных клавиш: F1 отображает перечень всех доступных команд, F2 и F3 соответственно сохраняют и загружают игру, F4 позволяет начать всё сначала, а F5 – поставить процесс на паузу. F6 открывает меню настроек звука: помимо уровня громкости здесь имеется также своеобразный ползунок регулировки соотношения музыки – весьма, надо заметить, назойливой и однообразной – и речи (исключительно наших собеседников: протагонист, как уже замечалось, безмолвен), хотя удобным и эффективным его назвать сложно. Немного дополняет этот ассортимент возможность переключаться между одной лишь озвучкой, выводом на экран текста или активацией обеих опций сразу (соответствующее меню вызывается посредством клавиши F9). F7 завершает игру и выводит в систему, F10 повторяет последнюю реплику, ну а предназначение F8 более необычно: при помощи этой команды можно прервать «сюжетную линию» одной из девушек – и вернуться для выбора себе другой, э-э, жертвы в тот самый спортзал.
Отношения с каждой из пяти героинь прогрессируют практически одинаково: при беседе на месте общих тренировок (как ни странно – на глазах всех остальных, ага) необходимо достаточно «умаслить» представительницу прекрасного пола, чтобы она в итоге дала нам свой номер телефона; второй раунд общения происходит из дома именно в такой дистанционной форме, ну а если и тут всё идёт хорошо, то нам назначают свидание, которое также необходимо провести на самом высоком уровне. Подход к выбору реплик определяется исключительно интересами и склонностями каждой из девушек, примерно обозначенными в их анкетах-досье, которыми заботливо снабдила нас Джери (они же приложены и в документации к игре); всё та же наставница, появляясь в видеовставках прямо во время наших бесед с её клиентками, зачем-то кратко комментирует наши успехи или неудачи. Хотя нагляднее всего о правильном или неправильном выборе реплик при разговоре свидетельствует последующая фотоиллюстрация собеседницы (пятеро девушек, в отличие от хозяйки бюро знакомств, появляются в видео не постоянно, а лишь в особо важных случаях). Барышня либо улыбается, либо хмурится; к счастью, поскольку у нас тут всё-таки игра «про любовь», а не «про войну», погибнуть никак нельзя (ну, или почти нельзя), – поражение в раунде (для которого иногда достаточно всего лишь один раз сказануть что-либо не подходящее случаю или интересам женщины) приводит всего лишь к возврату в самое его начало. В общем, авторы игры, вероятно, и правда обладали большим опытом по части общения с представителями противоположного пола, – но в то, что все такие свидания реализованы здесь (по их утверждениям) «точно как в жизни», всё же верится с трудом.
В принципе, на первый взгляд, девушки у нас тут и правда разнообразные, симпатичные и интересные. Так, Блэр – безработная и беззаботная дочка миллиардера – в качестве свидания прокатает нас на собственном самолёте; с адвокатом Эрин мы отправимся на пикник в парке; главный бухгалтер отдела продаж Фон устроит прогулку на природе на велосипедах; психолог Келли более банальным образом отправится вечером в ресторан (но зато и заплатит за нас обоих); ну а телеведущая Куинн так и вообще предложит целую отдельную мини-игру в пейнтбол, хотя бы на несколько минут приятно разнообразящую стандартный игровой процесс на выбор реплик. Впрочем, по оригинальности первого свидания всех перещеголяет, разумеется, сама Джери – если, конечно, у вас хватит терпения и выдержки, чтобы «охмурить» одну за другой всех пятерых её клиенток и добраться наконец-то до «босса». Однако, если быть до конца откровенными, все здешние «встречи» и бесконечные разговоры с двусмысленными намёками выглядят довольно-таки глупо, да и финал истории вряд ли удовлетворит и порадует игрока.
К сожалению, высоко оценить и порекомендовать «Man Enough» широкой аудитории никак не получится. И если неказистый внешний вид игры, делающей особую ставку на художественный визуальный ряд с изображением шести разных красоток в самых выгодных и пикантных ракурсах, ещё можно простить ввиду наличия в природе куда более прогрессивной MPEG-версии, то скучный и однообразный игровой процесс вряд ли понравится как любителям сюжетных адвенчур, так и специалистам по «симуляторам свиданий».
- Аудио-/видео-стиль:
FMV
Фотографии - Аудитория:
Эротика - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Интерактивное кино
Симуляторы отношений - Язык:
English