В бытность мою учеником средней школы, году эдак в девяносто шестом – девяносто седьмом, я общался с одноклассником, который очень хотел выглядеть экспертом во всём, что касалось компьютеров, компьютерных программ и игр. Однажды он взялся просвещать меня о принципах работы программ-архиваторов. Когда я спросил, можно ли повторять операцию сжатия неоднократно, чтобы существенно уменьшить размер файла, он не только ответил утвердительно, но и заявил, что таким способом можно было бы уместить всю игру Command & Conquer на одну дискету.
Позже, когда я имел возможность самостоятельно познакомиться с работой архиваторов, я без труда убедился, что мой школьный товарищ, что называется, порядочно «загнул». Однако даже тогда я ещё не знал, что похожая на Command & Conquer игра, которая умещается на одну дискету, – не выдумка. Она перед вами.
Future Conflict нашлась случайно, на архивной копии сайта английского разработчика Криса Джонса. Этот автор получил известность как создатель Adventure Game Studio – популярного конструктора приключенческих игр-квестов в стиле Sierra. Но Крис писал и другие игры, причём жанр стратегии в реальном времени у него один из самых любимых: на сайте также упоминается и клон Dungeon Keeper, который, к сожалению, пока не найден.
В отличие от многих других игр-подражателей из 1990-х, Future Conflict совсем не пытается представить себя чем-то оригинальным, а, наоборот, весьма точно воспроизводит игровую механику Command & Conquer и Red Alert. В двух противоборствующих сторонах – а здесь правительственные войска сражаются с повстанцами – легко угадываются GDI и Братство Нод. Ассортимент боевых единиц вполне стандартен: автоматчики и гранатомётчики, БМП и танки, артиллерия и даже вертолёты. Строительство базы, производство войск и сбор ресурсов практически один в один скопированы с шедевра Westwood Studios, разве только для ремонта построек здесь нужно тренировать специальных техников в казармах, как в KKND, а здания возводятся не только вплотную друг к другу, но и в определённом радиусе, подобно Red Alert. Из той же игры заимствована возможность строить макеты некоторых сооружений для отвлечения противника. Разумеется, игрока не удивит, что пехоте тут категорически противопоказано разгуливать по полям «арголита» – местного аналога тибериума.
Future Conflict предлагает несколько полноценных игровых режимов: одиночная кампания за правительственные силы из 11 уровней; игра за повстанцев против ИИ на картах для многопользовательского режима; игра вдвоём по сети. Этот базовый комплект распространялся абсолютно бесплатно, но зарегистрированные пользователи могли также получить редактор карт и средства для создания собственных миссий и новых юнитов (в дополнение к возможности редактировать параметры существующих единиц и зданий в специальном файле, который повторяет функционал Rules.ini в Red Alert). Были ли желающие зарегистрироваться, история умалчивает.
Теперь нужно сказать о недостатках игры. Пользователю, запускающему Future Conflict в первый раз, в глаза сразу бросится весьма скудное качество визуального исполнения: «графику рисовал программист» здесь не метафора, ведь Крис Джонс в свободное время подвизался на собственном проекте ещё и в качестве художника. В сравнении с его работой на этом поприще Arrakis Стефана Хендрикса начинает выглядеть просто шедевром пиксель-арта. Тем не менее все спрайты в Future Conflict выполнены в одном стиле и не производят впечатления эклектической каши, какую можно созерцать в некоторых любительских проектах, а также не вызывают ассоциации с рисунками дошкольников. Графика спартанская, но функциональная.
Куда больше огорчают временами возникающие графические артефакты, которые, судя по всему, уже на совести Криса-программиста (если только это не результат какой-то ошибки эмуляции в DOSBox). Но появляются они не так часто и быстро пропадают, так что критической проблемы не создают.
Ещё Future Conflict страдает излюбленной детской болезнью жанра: алгоритм, отвечающий за прокладывание траектории движения войск игрока, мягко говоря, весьма несовершенен. В сочетании с утыканной препятствиями местностью эта особенность может привести к существенным потерям даже в мелких стычках с небольшими скоплениями противника.
В игре нет музыки, но присутствуют звуковые эффекты и речь, тоже – по-видимому – записанные самим автором. Такие узнаваемые фразы, как New Construction Options, Acknowledged и Our Mission is a Success, могут радовать игрока при воспроизведении и через Sound Blaster, и даже через PC Speaker.
Наверное, сейчас Future Conflict едва ли покажется большинству пользователей чем-то большим, чем интересный курьёз, – но я действительно жалею, что не знал об этой игре во второй половине девяностых, а то мог бы играть во вполне сносный клон C&C на старом 386-м, для которого сам флагман Westwood Studios был просто неподъёмным.
Позже, когда я имел возможность самостоятельно познакомиться с работой архиваторов, я без труда убедился, что мой школьный товарищ, что называется, порядочно «загнул». Однако даже тогда я ещё не знал, что похожая на Command & Conquer игра, которая умещается на одну дискету, – не выдумка. Она перед вами.
Future Conflict нашлась случайно, на архивной копии сайта английского разработчика Криса Джонса. Этот автор получил известность как создатель Adventure Game Studio – популярного конструктора приключенческих игр-квестов в стиле Sierra. Но Крис писал и другие игры, причём жанр стратегии в реальном времени у него один из самых любимых: на сайте также упоминается и клон Dungeon Keeper, который, к сожалению, пока не найден.
В отличие от многих других игр-подражателей из 1990-х, Future Conflict совсем не пытается представить себя чем-то оригинальным, а, наоборот, весьма точно воспроизводит игровую механику Command & Conquer и Red Alert. В двух противоборствующих сторонах – а здесь правительственные войска сражаются с повстанцами – легко угадываются GDI и Братство Нод. Ассортимент боевых единиц вполне стандартен: автоматчики и гранатомётчики, БМП и танки, артиллерия и даже вертолёты. Строительство базы, производство войск и сбор ресурсов практически один в один скопированы с шедевра Westwood Studios, разве только для ремонта построек здесь нужно тренировать специальных техников в казармах, как в KKND, а здания возводятся не только вплотную друг к другу, но и в определённом радиусе, подобно Red Alert. Из той же игры заимствована возможность строить макеты некоторых сооружений для отвлечения противника. Разумеется, игрока не удивит, что пехоте тут категорически противопоказано разгуливать по полям «арголита» – местного аналога тибериума.
Future Conflict предлагает несколько полноценных игровых режимов: одиночная кампания за правительственные силы из 11 уровней; игра за повстанцев против ИИ на картах для многопользовательского режима; игра вдвоём по сети. Этот базовый комплект распространялся абсолютно бесплатно, но зарегистрированные пользователи могли также получить редактор карт и средства для создания собственных миссий и новых юнитов (в дополнение к возможности редактировать параметры существующих единиц и зданий в специальном файле, который повторяет функционал Rules.ini в Red Alert). Были ли желающие зарегистрироваться, история умалчивает.
Теперь нужно сказать о недостатках игры. Пользователю, запускающему Future Conflict в первый раз, в глаза сразу бросится весьма скудное качество визуального исполнения: «графику рисовал программист» здесь не метафора, ведь Крис Джонс в свободное время подвизался на собственном проекте ещё и в качестве художника. В сравнении с его работой на этом поприще Arrakis Стефана Хендрикса начинает выглядеть просто шедевром пиксель-арта. Тем не менее все спрайты в Future Conflict выполнены в одном стиле и не производят впечатления эклектической каши, какую можно созерцать в некоторых любительских проектах, а также не вызывают ассоциации с рисунками дошкольников. Графика спартанская, но функциональная.
Куда больше огорчают временами возникающие графические артефакты, которые, судя по всему, уже на совести Криса-программиста (если только это не результат какой-то ошибки эмуляции в DOSBox). Но появляются они не так часто и быстро пропадают, так что критической проблемы не создают.
Ещё Future Conflict страдает излюбленной детской болезнью жанра: алгоритм, отвечающий за прокладывание траектории движения войск игрока, мягко говоря, весьма несовершенен. В сочетании с утыканной препятствиями местностью эта особенность может привести к существенным потерям даже в мелких стычках с небольшими скоплениями противника.
В игре нет музыки, но присутствуют звуковые эффекты и речь, тоже – по-видимому – записанные самим автором. Такие узнаваемые фразы, как New Construction Options, Acknowledged и Our Mission is a Success, могут радовать игрока при воспроизведении и через Sound Blaster, и даже через PC Speaker.
Наверное, сейчас Future Conflict едва ли покажется большинству пользователей чем-то большим, чем интересный курьёз, – но я действительно жалею, что не знал об этой игре во второй половине девяностых, а то мог бы играть во вполне сносный клон C&C на старом 386-м, для которого сам флагман Westwood Studios был просто неподъёмным.
- Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English