Первая часть франкоканадской серии детских образовательно-развивающих игр про мышку Мию, живущую вместе с родственниками в большом частном доме, принадлежащем человеческой семье. В отличие от чуть более известной (и уже представленной на нашем сайте) Mia's Science Adventure: Romaine's New Hat данная вещь, как косвенно следует и из её названия, предназначена для закрепления начальных лингвистических навыков и потому ориентирована на очень юную аудиторию, а следовательно - весьма проста.
Сюжет очень условен - даже в большей степени, нежели в последующих играх про Мию. Бабушка нашей героини приболела, и ей необходимо лекарство, которое в местных реалиях можно где-то купить за разноцветные камешки (видимо, это то, что на Западе традиционно именуется "марблами"). Мия отправляется в норку за плинтусом, где хранятся эти "сокровища", и забирает их, - но на обратном пути её подкарауливает злобный крыс Ромен, главный антагонист всей серии, оглушает (игра детская, поэтому данный момент показывается в темноте) и похищает камешки (его мотивация остаётся не до конца понятной). Теперь несчастной мышке нужно добыть новые аналогичные побрякушки; сделать это можно у обитателей дома и его окрестностей, среди которых есть как животные, так и одушевлённые предметы, - но все они поделятся с Мией своими "драгоценностями" только в том случае, если она справится с их лингвистическими заданиями (то, что подобное, вообще говоря, не очень нравственно, обсуждать не будем). С Роменом по ходу действия мы пересечёмся буквально несколько раз, причём полноценного взаимодействия не будет, а никакого вреда он нам не причинит; его роль в этой истории на деле сугубо эпизодическая.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле. Управление перемещением трёхмерной модели главной героини по заранее отрисованным фонам осуществляется при помощи указателя, без задействования кнопок: достаточно просто поворачивать его в желаемом направлении - и героиня будет следовать в нём же. Если же нажать одну из клавиш с "боковыми" стрелками на клавиатуре, то Мия вынет из своего заплечного рюкзака скейтборд и начнёт двигаться в конкретную сторону (в зависимости от выбранной нами кнопки) с куда большей скоростью, нежели "пешком"; никакого практического смысла в использовании этого транспортного средства, вообще говоря, нет. Некоторые условно "опасные" участки своего путешествия героиня преодолевает сама (по сути, это показывается в виде роликов на движке); несколько раз потребуется даже заметить лежащие где-либо предметы и поместить их в инвентарь (посредством щелчка по ним курсором), - однако применяет их Мия впоследствии самостоятельно, да и встречаются такие ситуации очень редко. В этой связи назвать данную игру даже условно приключенческой если и можно, то с очень-очень большой натяжкой: по сути, единственные "загадки", что здесь есть, - это руководство перемещением протагонистки (но поскольку прохождение линейное и логичное, то заблудиться невозможно) и упомянутая необходимость заметить несколько доступных для подбора объектов, а также выявление "точек" запуска мини-игр, реализованных в виде персонажей или объектов, - по ним следует опять-таки щёлкать указателем.
Собственно, основу игрового процесса составляют именно эти мини-развлечения; как уже отмечалось выше, все они так или иначе связаны с лингвистикой и рассчитаны на очень маленьких детей - но уже умеющих читать и не так уж плохо знающих родной язык. В частности, заводная обезьяна попросит последовательно вставить пропущенные буквы в несколько слов (объекты, которые они обозначают, будут показаны в нижней части экрана). В разумной (именно так) настольной игре придётся сопоставить названия различных транспортных средств с их изображениями. Держатель для книг в форме дракона, разговаривающий с акцентом, даёт, пожалуй, самое сложное задание во всей игре: нужно установить взаимосвязь между похожими по звучанию записанными словами и картинками (обозначающими совершенно разные понятия). У разумной чернильницы просьба попроще: необходимо подобрать верные (с точки зрения логики и грамматики) ответы на вопросы, появляющиеся на листке бумаги. При помощи причудливой машины, доступ к которой даёт мышь в сомбреро (традиционной мексиканской шляпе), предстоит составлять целые предложения - тоже обязательно корректные с точки зрения как построения, так и смысла; при этом каждое слово расположено в своей ячейке и показывается нам перед началом партии, после чего скрывается (то есть присутствует и некоторый мнемонический элемент). С кроликом же нас ожидает и вовсе "виртуальный тир" - но, разумеется, полностью мирный и лишь совсем чуточку аркадный (никакой "настоящей" реакции там не потребуется): в правом нижнем углу показано слово с пропущенным сочетанием букв, а в основном пространстве периодически показываются роботизированные руки с ракетками для настольного тенниса, на которых написаны те или иные последовательности литер. Наша задача - вычислить подходящую и попасть в неё мячиком при помощи прицела, заменяющего собой указатель мыши; для победы нужно пройти несколько этапов (то есть "дополнить" ряд слов).
Три заключительных головоломки - самые трудные. Паук попросит составить из букв несколько четырёхбуквенных слов, поместив образующие литеры в верном порядке на один из листьев растения. Для запуска разумного радиоуправляемого автомобиля придётся несколько раз выбирать верные варианты из предложенной последовательности в качестве ответов на его вопросы о смысле тех или иных понятий (например, "Какое из этих слов обозначает животное?"). Перед началом этой мини-игры, находясь в салоне машины, требуется нажать зелёную кнопку; если же задействовать красную - то Мия окажется катапультированной в грязь (но никакого вреда ей это не причинит, а вернуться к автомобилю, естественно, будет можно). Наконец, для получения помощи от мрачной жабы, прямо на наших глазах вследствие падения в воду получающей тяжёлые травмы (да, вот так), потребуется выполнить (причём несколько раз) целый набор действий, связанных с размещением определённым образом предметов тех или иных цветов. Вероятно, для маленьких детей, на которых рассчитана эта игра, данное задание действительно окажется самым проблемным, - но радует, что условия всех его этапов не только озвучиваются, но и сопровождаются текстом. На всякий случай стоит отметить, что концовка, увы, вышла какой-то несуразной и "смазанной": так, совершенно непонятно, отправилась ли Мия в итоге за лекарством для бабушки...
При помощи отдельного пункта главного меню в любую из вышеописанных забав разрешается поиграть отдельно, без необходимости проходить "приключение". С точки зрения "механики" в данной вещи, по сути, нет вообще ничего сложного: с описанным выше "тиром" справится даже ребёнок, а в "основном" режиме будет буквально один момент, где Мие понадобится указать встать в строго определённое место. Во время путешествия при наведении указателя на некоторые объекты в доме мышка будет давать пояснительно-познавательные комментарии касательно их назначения (но эта информация, как и практически вся остальная в игре, субтитрами уже не снабжена).
Визуально всё смотрится более-менее неплохо: да, модели персонажей трёхмерные, но выполнены для своего времени на удивление аккуратно и "ровно", а фоны прорисованы старательно. Разумеется, местные виды не идут ни в какое сравнение с традиционной для двумерных детских игр 1990-х годов рисованной палитрой, но отторжения, к счастью, не вызывают. Озвучка тоже выполнена в целом достойно, но не всегда "убедительно". Собственно, вердикт очевиден: это (в любой языковой версии) игра либо для маленьких детей - носителей конкретного наречия, либо же для тех, кто не так давно начал его изучать, но уже успел накопить определённый словарный запас. В "сюжетном" режиме любопытного очень мало, поэтому заинтересовавшимся рекомендуем сразу же переходить к мини-играм.
Сюжет очень условен - даже в большей степени, нежели в последующих играх про Мию. Бабушка нашей героини приболела, и ей необходимо лекарство, которое в местных реалиях можно где-то купить за разноцветные камешки (видимо, это то, что на Западе традиционно именуется "марблами"). Мия отправляется в норку за плинтусом, где хранятся эти "сокровища", и забирает их, - но на обратном пути её подкарауливает злобный крыс Ромен, главный антагонист всей серии, оглушает (игра детская, поэтому данный момент показывается в темноте) и похищает камешки (его мотивация остаётся не до конца понятной). Теперь несчастной мышке нужно добыть новые аналогичные побрякушки; сделать это можно у обитателей дома и его окрестностей, среди которых есть как животные, так и одушевлённые предметы, - но все они поделятся с Мией своими "драгоценностями" только в том случае, если она справится с их лингвистическими заданиями (то, что подобное, вообще говоря, не очень нравственно, обсуждать не будем). С Роменом по ходу действия мы пересечёмся буквально несколько раз, причём полноценного взаимодействия не будет, а никакого вреда он нам не причинит; его роль в этой истории на деле сугубо эпизодическая.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле. Управление перемещением трёхмерной модели главной героини по заранее отрисованным фонам осуществляется при помощи указателя, без задействования кнопок: достаточно просто поворачивать его в желаемом направлении - и героиня будет следовать в нём же. Если же нажать одну из клавиш с "боковыми" стрелками на клавиатуре, то Мия вынет из своего заплечного рюкзака скейтборд и начнёт двигаться в конкретную сторону (в зависимости от выбранной нами кнопки) с куда большей скоростью, нежели "пешком"; никакого практического смысла в использовании этого транспортного средства, вообще говоря, нет. Некоторые условно "опасные" участки своего путешествия героиня преодолевает сама (по сути, это показывается в виде роликов на движке); несколько раз потребуется даже заметить лежащие где-либо предметы и поместить их в инвентарь (посредством щелчка по ним курсором), - однако применяет их Мия впоследствии самостоятельно, да и встречаются такие ситуации очень редко. В этой связи назвать данную игру даже условно приключенческой если и можно, то с очень-очень большой натяжкой: по сути, единственные "загадки", что здесь есть, - это руководство перемещением протагонистки (но поскольку прохождение линейное и логичное, то заблудиться невозможно) и упомянутая необходимость заметить несколько доступных для подбора объектов, а также выявление "точек" запуска мини-игр, реализованных в виде персонажей или объектов, - по ним следует опять-таки щёлкать указателем.
Собственно, основу игрового процесса составляют именно эти мини-развлечения; как уже отмечалось выше, все они так или иначе связаны с лингвистикой и рассчитаны на очень маленьких детей - но уже умеющих читать и не так уж плохо знающих родной язык. В частности, заводная обезьяна попросит последовательно вставить пропущенные буквы в несколько слов (объекты, которые они обозначают, будут показаны в нижней части экрана). В разумной (именно так) настольной игре придётся сопоставить названия различных транспортных средств с их изображениями. Держатель для книг в форме дракона, разговаривающий с акцентом, даёт, пожалуй, самое сложное задание во всей игре: нужно установить взаимосвязь между похожими по звучанию записанными словами и картинками (обозначающими совершенно разные понятия). У разумной чернильницы просьба попроще: необходимо подобрать верные (с точки зрения логики и грамматики) ответы на вопросы, появляющиеся на листке бумаги. При помощи причудливой машины, доступ к которой даёт мышь в сомбреро (традиционной мексиканской шляпе), предстоит составлять целые предложения - тоже обязательно корректные с точки зрения как построения, так и смысла; при этом каждое слово расположено в своей ячейке и показывается нам перед началом партии, после чего скрывается (то есть присутствует и некоторый мнемонический элемент). С кроликом же нас ожидает и вовсе "виртуальный тир" - но, разумеется, полностью мирный и лишь совсем чуточку аркадный (никакой "настоящей" реакции там не потребуется): в правом нижнем углу показано слово с пропущенным сочетанием букв, а в основном пространстве периодически показываются роботизированные руки с ракетками для настольного тенниса, на которых написаны те или иные последовательности литер. Наша задача - вычислить подходящую и попасть в неё мячиком при помощи прицела, заменяющего собой указатель мыши; для победы нужно пройти несколько этапов (то есть "дополнить" ряд слов).
Три заключительных головоломки - самые трудные. Паук попросит составить из букв несколько четырёхбуквенных слов, поместив образующие литеры в верном порядке на один из листьев растения. Для запуска разумного радиоуправляемого автомобиля придётся несколько раз выбирать верные варианты из предложенной последовательности в качестве ответов на его вопросы о смысле тех или иных понятий (например, "Какое из этих слов обозначает животное?"). Перед началом этой мини-игры, находясь в салоне машины, требуется нажать зелёную кнопку; если же задействовать красную - то Мия окажется катапультированной в грязь (но никакого вреда ей это не причинит, а вернуться к автомобилю, естественно, будет можно). Наконец, для получения помощи от мрачной жабы, прямо на наших глазах вследствие падения в воду получающей тяжёлые травмы (да, вот так), потребуется выполнить (причём несколько раз) целый набор действий, связанных с размещением определённым образом предметов тех или иных цветов. Вероятно, для маленьких детей, на которых рассчитана эта игра, данное задание действительно окажется самым проблемным, - но радует, что условия всех его этапов не только озвучиваются, но и сопровождаются текстом. На всякий случай стоит отметить, что концовка, увы, вышла какой-то несуразной и "смазанной": так, совершенно непонятно, отправилась ли Мия в итоге за лекарством для бабушки...
При помощи отдельного пункта главного меню в любую из вышеописанных забав разрешается поиграть отдельно, без необходимости проходить "приключение". С точки зрения "механики" в данной вещи, по сути, нет вообще ничего сложного: с описанным выше "тиром" справится даже ребёнок, а в "основном" режиме будет буквально один момент, где Мие понадобится указать встать в строго определённое место. Во время путешествия при наведении указателя на некоторые объекты в доме мышка будет давать пояснительно-познавательные комментарии касательно их назначения (но эта информация, как и практически вся остальная в игре, субтитрами уже не снабжена).
Визуально всё смотрится более-менее неплохо: да, модели персонажей трёхмерные, но выполнены для своего времени на удивление аккуратно и "ровно", а фоны прорисованы старательно. Разумеется, местные виды не идут ни в какое сравнение с традиционной для двумерных детских игр 1990-х годов рисованной палитрой, но отторжения, к счастью, не вызывают. Озвучка тоже выполнена в целом достойно, но не всегда "убедительно". Собственно, вердикт очевиден: это (в любой языковой версии) игра либо для маленьких детей - носителей конкретного наречия, либо же для тех, кто не так давно начал его изучать, но уже успел накопить определённый словарный запас. В "сюжетном" режиме любопытного очень мало, поэтому заинтересовавшимся рекомендуем сразу же переходить к мини-играм.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English