Вторая часть в линейке приключенческо-образовательных игр про маленькую мышку Мию от канадской компании Kutoka Interactive. По жанру данная вещь представляет собой упрощённый (но при этом, что интересно, не совсем уж лёгкий) детский квест с сильным обучающим элементом в виде внедрённых в повествование мини-игр, так или иначе связанных с естественными науками, - причём каждую из них разрешается опробовать и непосредственно из специального подменю, то есть без какой бы то ни было привязки к "приключению".
Сюжет следующий: Мия без разрешения взяла шляпку своей матери и отправилась модничать в ней на крышу дома. Внезапно хлынул сильный ливень, и порывом ветра мышку снесло прямо в заполнившийся водосточный жёлоб, а оттуда смыло потоком воды в канализацию; героиня успела ухватиться за выступ колодца, но вот шляпка бесследно исчезла в его глубине. Теперь задача несчастной девочки-грызуна состоит в том, чтобы отыскать потерянный головной убор, а заодно и путь назад в родной дом. Как мы узнаём ещё из вступительного ролика (демонстрирующего в том числе все описанные выше события), шляпа оказалась в руках банды канализационных крыс во главе с элегантно одетым Роменом, одним из персонажей предыдущей игры о данной героине, разговаривающим с немецким акцентом (!), - и если вы думаете, что изымать у него незаконно присвоенное имущество придётся хотя бы хитростью (ибо на бой с учётом жанра рассчитывать и вовсе не приходится), то спешим разочаровать: нет, игра, по-видимому, призвана с самого раннего возраста приучать детей к тому, что жизнь несправедлива, а миром правят сила и капитал, - так что шляпку у жадного крыса потребуется выкупить (!), причём зарабатыванию теми или иными способами "средств" для этого всё действие, по сути, и будет посвящено.
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в котором это словосочетание используется по отношению к классическим point-and-click приключениям) с трёхмерными моделями персонажей; для перемещения Мии в каком-либо направлении достаточно просто подвинуть манипулятор в соответствующую сторону, не нажимая никаких клавиш. Щелчок левой кнопкой мыши позволит героине совершить какое-либо действие, если оно возможно в данной точке, - например, открыть дверь или взять что-либо в инвентарь. Последний открывается при помощи "F1", предметы оттуда извлекаются по принципу "перетащи и отпусти". Для увеличения скорости движения героини можно задействовать клавиши с "боковыми" курсорными стрелками: после нажатия на одной из них Мия достаёт из своего рюкзака изначально имеющийся у неё скейтборд и автоматически начинает ехать влево или вправо (в зависимости от выбранной нами кнопки); для остановки достаточно чуть дёрнуть манипулятором в противоположном направлении. Особо часто применять данное транспортное средство не рекомендуется, ибо при быстрой езде можно не заметить какой-нибудь важный объект. Если щёлкнуть на голове Мии, то она может озвучить "своё мнение" по поводу текущей ситуации, иногда (далеко не всегда) представляющее собой неявную подсказку по её разрешению.
Загадки вполне классические - и основаны на взаимодействии с окружающей средой, обнаружении и правильном применении предметов и получении важной информации из разговоров с различными персонажами - представителями животного мира; увы, субтитрами здешние диалоги не сопровождаются, поскольку игра, по всей видимости, рассчитана на маленьких детей, ещё с трудом читающих, но уже вполне распознающих речь, - так что какое-никакое знание и восприятие на слух английского языка для прохождения критически важно. Интересно, что, как уже отмечалось ранее, некоторые загадки, особенно с учётом предполагаемой ориентации на очень юную аудиторию, могут показаться неожиданно трудными (не в "глобальном" плане, а именно в частностях). Уровень сложности, выбираемый перед стартом из четырёх вариантов, имеет отношение исключительно к мини-играм, - квестовая же составляющая от него никак не зависит. Примечательно, что, если верить рецензиям, у данной вещи есть даже какая-никакая реиграбельность, ибо в рамках конкретного прохождения некоторые незначительные эпизоды могут и не попасться, - но в целом, даже несмотря на относительное разнообразие локаций и наличие интересных персонажей (вроде паука Скари, приветствующего нас ещё в меню, или лягушки Фредди), назвать её прохождение увлекательным, а уж тем более для взрослого человека, вряд ли возможно.
А вот упоминавшиеся выше мини-игры действительно занятны. Чтобы получить к ним доступ, после запуска игры и появления меню выбираем пункт "New Game", затем один из четырёх уровней сложности (автор данного описания, естественно, пробовал только высший); далее щёлкаем на "Options" и - в появившемся подменю - на "Activities", где нас ожидает восемь (а не семь, как написано в рецензиях) "научных" забав; при подведении курсора к каждой из них появляется цифра, обозначающая номер CD ("1" или "2"), который должен находиться в приводе для её запуска. Для выхода из любой мини-игры и возвращения к данному подменю необходимо нажать "K".
Четыре забавы могут быть пройдены кем угодно и без как малейших научных знаний, так и понимания английского языка (сразу же отметим, что субтитры не предусмотрены во всех этих развлечениях, так же как и в "основном" режиме). В анатомической игре, разделённой на несколько этапов, даны "наглядные схемы" строения каких-либо органов или систем человеческого тела (мозг, сердце и так далее), а от нас требуется поместить прямоугольники с их названиями в соответствующие формы на этих рисунках, расположенные рядом с нужными объектами; очевидно, что даже если мы не знаем, как будет по-английски "полушарие" или "желудочек", то по логике догадаемся, что раз других парных объектов на плане нет, то в конкретные точки надо поместить именно их; тем более что за ошибки здесь никак не наказывают.
Ботаническая игра по факту чуть ли не проще: в центре экрана периодически появляются рисунки разных плодов растений, а по бокам написаны названия нескольких их типов, - и нам необходимо выбрать в этом списке тот, к которому относится предложенное изображение. Формально есть ограничение по времени, - если не щёлкнуть в течение нескольких секунд, то картинка сменяется следующей, - но по факту это максимум удлиняет процесс, а к проигрышу привести не может. Для победы требуется дать десять верных ответов, при этом за ошибки опять-таки не наказывают. "Сложность" тут может возникнуть разве что в случае незнания соответствующих слов или особенностей североамериканской ботанической номенклатуры (то есть что томат, например, считается фруктом).
Самой лёгкой, вероятно, окажется мнемоническая игра, где необходимо переворачивать карты, стремясь, в отличие от классического варианта подобной забавы, не вычислить идентичные пары, а "сопоставить" изображение какого-нибудь существа с тем рангом зоологической систематики, к которому оно относится (это может быть класс, отряд и тому подобное - или же просто "бытовое понятие" наподобие "морского животного"); знания языка тут не требуется, - а вот, скажем, понимать разницу между земноводными и пресмыкающимися важно.
В викторине по физике, проводимой забавным компьютером, на деле тоже нет ни малейшей трудности: мы сначала прослушиваем предельно краткие сведения о ряде явлений и даже можем попрактиковаться в закреплении полученных знаний, совершив определённые действия и увидев их результаты (например, запустить по жёлобу шарик сначала большего, а потом меньшего размера - и увидеть, что первый при соприкосновении с телегой придаёт ей большее ускорение, - или же отправить в полёт воздушный шар и наблюдать за увеличением его объёма по мере набора высоты), - а затем должны ответить на несколько вопросов на основе пройденного материала; есть варианты ответов, а ошибки по-прежнему не страшны.
А вот четыре других развлечения уже содержат небольшие изюминки. Для игроков из наших краёв неожиданно сложной может оказаться викторина от мистера Крота: он озвучивает - без субтитров - факты из разных областей естественнонаучного знания (физика, геология и так далее), а наша задача - определить, правдиво или ложно его утверждение, и нажать на кивающего либо мотающего головой кротёнка; если мы сомневаемся, то можно выбрать третьего малыша, пожимающего плечами, - тогда "ведущий" задаст следующий вопрос. Пропусков вышеописанным способом разрешается сделать сколько угодно, а для победы необходимо дать десять верных ответов, - но здесь, в отличие от предыдущих забав, каждый неправильный приводит к уменьшению счёта на одно очко. Сущностно местные вопросы сравнительно лёгкие, хотя и предполагают какой-никакой уровень образования, - главная же проблема в дикции крота, из-за которой разобрать отдельные его слова проблематично.
В "мирном тире" действуют похожие правила: на экране имеется некоторое количество "ячеек" с воротами, периодически открывающимися и демонстрирующими различные предметы; после закрытия и повторного отворения вещи за ними уже расставлены в ином порядке; впрочем, срок их "пребывания" на экране вполне достаточный для щелчка по ним (и время на процесс как таковой ничем не ограничено), а прицеливаться не нужно вовсе, - так что аркадного элемента не наблюдается. Собственно говоря, наша задача - опознать предмет по краткому, но довольно витиеватому описанию (вновь на слух), после чего "выстрелить" в него. Для победы требуется набрать десять очков, а любая ошибка приводит к потере балла; основная сложность в том, что в случае выбора неверной цели нам не повторяют (!) описания нужной и не дают нового задания, - последнее будет озвучено, лишь если мы потеряем описанным ранее образом все свои очки и сделаем ещё один выстрел по "неправильному" объекту.
Карточная игра с главным "злодеем", которой заканчивается действие в "сюжетном" режиме, разделена на несколько этапов; каждый из них довольно жёстко ограничен по времени, - но на деле ничего реально трудного в этой посвящённой биологии забаве нет. В большинстве "раундов" нам выдаются игральные карты "рубашками" вверх, на лицевых сторонах содержащие изображения животных; задача - быстро перевернуть их и распределить по двум стопкам на основании заданных условий (например, "рептилии" и "не рептилии" или "хищники" и "всеядные"); во втором типе заданий тоже раскладывается несколько таких же карт, но они сразу повёрнуты к нам картинками; за несколько секунд требуется отыскать среди них два рисунка, имеющих между собой причинно-следственную связь вида "продукт и источник его получения" (скажем, шерстяные нитки и овца).
Самой же интересной и сложной, без сомнения, является метеорологическая игра, разделённая аж на шесть этапов, не очень простых не только в принципе, но и из-за совершенно ужасной дикции её "ведущего". Сначала необходимо будет выбрать из множества терминов три, являющихся "определителями" понятия "погода", а затем подобрать к каждому из них прибор для измерения его показателей. Далее следуют два этапа с опознанием типов облаков: в обоих, различающихся сложностью форм вышеозначенных разновидностей, необходимо прослушать (снова без субтитров) описание облика каждого из них, а затем выбрать для него соответствующую озвученным характеристикам картинку из нескольких вариантов (к счастью, за ошибки не наказывают, а что типов, что наборов картинок в любом из двух "раундов" по четыре, так что теоретически всё можно решить методом банального перебора). Наконец, в "финале" предстоит расставить в правильном порядке рисунки, иллюстрирующие стадии круговорота воды в природе (что интересно, в данном задании есть небольшой "подвох"; впрочем, тут опять-таки предусмотрено неограниченное число попыток, а изображений всего пять, поэтому просто угадать вновь реально), - и затем сопоставить значения на механических (показанных в форме условного "светила" в нижней части экрана) и солнечных (в виде столба и отбрасываемой им тени) часах. "Сложность" (в кавычках) этой заключительной головоломки в том, что на импровизированном "циферблате" внизу не прописаны значения, - но на деле никакой проблемы тут возникнуть не должно: просто щёлкаем на стрелку на нём, которая при этом перемещается, а одновременно с нею изменяет своё положение и тень, отбрасываемая столбом; далее на нижней картинке на глаз определяем, какая в этом месте должна стоять цифра (или число), - и указываем (выбирая из перечня) её (его) же в соответствующей точке верхнего изображения.
Визуальная сторона проекта в целом радует: удивительно, но здешнее 3D, несмотря на дату выхода игры, на удивление аккуратное и "гладкое", а фоны прорисованы с большим тщанием и вниманием к деталям; озвучка тоже относительно неплоха, - но всё же местами актёры явно переигрывают или, напротив, выдают совершенно неискренние интонации. Как приключение данная вещь способна заинтересовать разве что усидчивых и нетребовательных маленьких детей, - но вот мини-игры наверняка привлекут внимание даже некоторых взрослых, сохранивших в памяти что-то из базовой программы для средней общеобразовательной школы.
Сюжет следующий: Мия без разрешения взяла шляпку своей матери и отправилась модничать в ней на крышу дома. Внезапно хлынул сильный ливень, и порывом ветра мышку снесло прямо в заполнившийся водосточный жёлоб, а оттуда смыло потоком воды в канализацию; героиня успела ухватиться за выступ колодца, но вот шляпка бесследно исчезла в его глубине. Теперь задача несчастной девочки-грызуна состоит в том, чтобы отыскать потерянный головной убор, а заодно и путь назад в родной дом. Как мы узнаём ещё из вступительного ролика (демонстрирующего в том числе все описанные выше события), шляпа оказалась в руках банды канализационных крыс во главе с элегантно одетым Роменом, одним из персонажей предыдущей игры о данной героине, разговаривающим с немецким акцентом (!), - и если вы думаете, что изымать у него незаконно присвоенное имущество придётся хотя бы хитростью (ибо на бой с учётом жанра рассчитывать и вовсе не приходится), то спешим разочаровать: нет, игра, по-видимому, призвана с самого раннего возраста приучать детей к тому, что жизнь несправедлива, а миром правят сила и капитал, - так что шляпку у жадного крыса потребуется выкупить (!), причём зарабатыванию теми или иными способами "средств" для этого всё действие, по сути, и будет посвящено.
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в котором это словосочетание используется по отношению к классическим point-and-click приключениям) с трёхмерными моделями персонажей; для перемещения Мии в каком-либо направлении достаточно просто подвинуть манипулятор в соответствующую сторону, не нажимая никаких клавиш. Щелчок левой кнопкой мыши позволит героине совершить какое-либо действие, если оно возможно в данной точке, - например, открыть дверь или взять что-либо в инвентарь. Последний открывается при помощи "F1", предметы оттуда извлекаются по принципу "перетащи и отпусти". Для увеличения скорости движения героини можно задействовать клавиши с "боковыми" курсорными стрелками: после нажатия на одной из них Мия достаёт из своего рюкзака изначально имеющийся у неё скейтборд и автоматически начинает ехать влево или вправо (в зависимости от выбранной нами кнопки); для остановки достаточно чуть дёрнуть манипулятором в противоположном направлении. Особо часто применять данное транспортное средство не рекомендуется, ибо при быстрой езде можно не заметить какой-нибудь важный объект. Если щёлкнуть на голове Мии, то она может озвучить "своё мнение" по поводу текущей ситуации, иногда (далеко не всегда) представляющее собой неявную подсказку по её разрешению.
Загадки вполне классические - и основаны на взаимодействии с окружающей средой, обнаружении и правильном применении предметов и получении важной информации из разговоров с различными персонажами - представителями животного мира; увы, субтитрами здешние диалоги не сопровождаются, поскольку игра, по всей видимости, рассчитана на маленьких детей, ещё с трудом читающих, но уже вполне распознающих речь, - так что какое-никакое знание и восприятие на слух английского языка для прохождения критически важно. Интересно, что, как уже отмечалось ранее, некоторые загадки, особенно с учётом предполагаемой ориентации на очень юную аудиторию, могут показаться неожиданно трудными (не в "глобальном" плане, а именно в частностях). Уровень сложности, выбираемый перед стартом из четырёх вариантов, имеет отношение исключительно к мини-играм, - квестовая же составляющая от него никак не зависит. Примечательно, что, если верить рецензиям, у данной вещи есть даже какая-никакая реиграбельность, ибо в рамках конкретного прохождения некоторые незначительные эпизоды могут и не попасться, - но в целом, даже несмотря на относительное разнообразие локаций и наличие интересных персонажей (вроде паука Скари, приветствующего нас ещё в меню, или лягушки Фредди), назвать её прохождение увлекательным, а уж тем более для взрослого человека, вряд ли возможно.
А вот упоминавшиеся выше мини-игры действительно занятны. Чтобы получить к ним доступ, после запуска игры и появления меню выбираем пункт "New Game", затем один из четырёх уровней сложности (автор данного описания, естественно, пробовал только высший); далее щёлкаем на "Options" и - в появившемся подменю - на "Activities", где нас ожидает восемь (а не семь, как написано в рецензиях) "научных" забав; при подведении курсора к каждой из них появляется цифра, обозначающая номер CD ("1" или "2"), который должен находиться в приводе для её запуска. Для выхода из любой мини-игры и возвращения к данному подменю необходимо нажать "K".
Четыре забавы могут быть пройдены кем угодно и без как малейших научных знаний, так и понимания английского языка (сразу же отметим, что субтитры не предусмотрены во всех этих развлечениях, так же как и в "основном" режиме). В анатомической игре, разделённой на несколько этапов, даны "наглядные схемы" строения каких-либо органов или систем человеческого тела (мозг, сердце и так далее), а от нас требуется поместить прямоугольники с их названиями в соответствующие формы на этих рисунках, расположенные рядом с нужными объектами; очевидно, что даже если мы не знаем, как будет по-английски "полушарие" или "желудочек", то по логике догадаемся, что раз других парных объектов на плане нет, то в конкретные точки надо поместить именно их; тем более что за ошибки здесь никак не наказывают.
Ботаническая игра по факту чуть ли не проще: в центре экрана периодически появляются рисунки разных плодов растений, а по бокам написаны названия нескольких их типов, - и нам необходимо выбрать в этом списке тот, к которому относится предложенное изображение. Формально есть ограничение по времени, - если не щёлкнуть в течение нескольких секунд, то картинка сменяется следующей, - но по факту это максимум удлиняет процесс, а к проигрышу привести не может. Для победы требуется дать десять верных ответов, при этом за ошибки опять-таки не наказывают. "Сложность" тут может возникнуть разве что в случае незнания соответствующих слов или особенностей североамериканской ботанической номенклатуры (то есть что томат, например, считается фруктом).
Самой лёгкой, вероятно, окажется мнемоническая игра, где необходимо переворачивать карты, стремясь, в отличие от классического варианта подобной забавы, не вычислить идентичные пары, а "сопоставить" изображение какого-нибудь существа с тем рангом зоологической систематики, к которому оно относится (это может быть класс, отряд и тому подобное - или же просто "бытовое понятие" наподобие "морского животного"); знания языка тут не требуется, - а вот, скажем, понимать разницу между земноводными и пресмыкающимися важно.
В викторине по физике, проводимой забавным компьютером, на деле тоже нет ни малейшей трудности: мы сначала прослушиваем предельно краткие сведения о ряде явлений и даже можем попрактиковаться в закреплении полученных знаний, совершив определённые действия и увидев их результаты (например, запустить по жёлобу шарик сначала большего, а потом меньшего размера - и увидеть, что первый при соприкосновении с телегой придаёт ей большее ускорение, - или же отправить в полёт воздушный шар и наблюдать за увеличением его объёма по мере набора высоты), - а затем должны ответить на несколько вопросов на основе пройденного материала; есть варианты ответов, а ошибки по-прежнему не страшны.
А вот четыре других развлечения уже содержат небольшие изюминки. Для игроков из наших краёв неожиданно сложной может оказаться викторина от мистера Крота: он озвучивает - без субтитров - факты из разных областей естественнонаучного знания (физика, геология и так далее), а наша задача - определить, правдиво или ложно его утверждение, и нажать на кивающего либо мотающего головой кротёнка; если мы сомневаемся, то можно выбрать третьего малыша, пожимающего плечами, - тогда "ведущий" задаст следующий вопрос. Пропусков вышеописанным способом разрешается сделать сколько угодно, а для победы необходимо дать десять верных ответов, - но здесь, в отличие от предыдущих забав, каждый неправильный приводит к уменьшению счёта на одно очко. Сущностно местные вопросы сравнительно лёгкие, хотя и предполагают какой-никакой уровень образования, - главная же проблема в дикции крота, из-за которой разобрать отдельные его слова проблематично.
В "мирном тире" действуют похожие правила: на экране имеется некоторое количество "ячеек" с воротами, периодически открывающимися и демонстрирующими различные предметы; после закрытия и повторного отворения вещи за ними уже расставлены в ином порядке; впрочем, срок их "пребывания" на экране вполне достаточный для щелчка по ним (и время на процесс как таковой ничем не ограничено), а прицеливаться не нужно вовсе, - так что аркадного элемента не наблюдается. Собственно говоря, наша задача - опознать предмет по краткому, но довольно витиеватому описанию (вновь на слух), после чего "выстрелить" в него. Для победы требуется набрать десять очков, а любая ошибка приводит к потере балла; основная сложность в том, что в случае выбора неверной цели нам не повторяют (!) описания нужной и не дают нового задания, - последнее будет озвучено, лишь если мы потеряем описанным ранее образом все свои очки и сделаем ещё один выстрел по "неправильному" объекту.
Карточная игра с главным "злодеем", которой заканчивается действие в "сюжетном" режиме, разделена на несколько этапов; каждый из них довольно жёстко ограничен по времени, - но на деле ничего реально трудного в этой посвящённой биологии забаве нет. В большинстве "раундов" нам выдаются игральные карты "рубашками" вверх, на лицевых сторонах содержащие изображения животных; задача - быстро перевернуть их и распределить по двум стопкам на основании заданных условий (например, "рептилии" и "не рептилии" или "хищники" и "всеядные"); во втором типе заданий тоже раскладывается несколько таких же карт, но они сразу повёрнуты к нам картинками; за несколько секунд требуется отыскать среди них два рисунка, имеющих между собой причинно-следственную связь вида "продукт и источник его получения" (скажем, шерстяные нитки и овца).
Самой же интересной и сложной, без сомнения, является метеорологическая игра, разделённая аж на шесть этапов, не очень простых не только в принципе, но и из-за совершенно ужасной дикции её "ведущего". Сначала необходимо будет выбрать из множества терминов три, являющихся "определителями" понятия "погода", а затем подобрать к каждому из них прибор для измерения его показателей. Далее следуют два этапа с опознанием типов облаков: в обоих, различающихся сложностью форм вышеозначенных разновидностей, необходимо прослушать (снова без субтитров) описание облика каждого из них, а затем выбрать для него соответствующую озвученным характеристикам картинку из нескольких вариантов (к счастью, за ошибки не наказывают, а что типов, что наборов картинок в любом из двух "раундов" по четыре, так что теоретически всё можно решить методом банального перебора). Наконец, в "финале" предстоит расставить в правильном порядке рисунки, иллюстрирующие стадии круговорота воды в природе (что интересно, в данном задании есть небольшой "подвох"; впрочем, тут опять-таки предусмотрено неограниченное число попыток, а изображений всего пять, поэтому просто угадать вновь реально), - и затем сопоставить значения на механических (показанных в форме условного "светила" в нижней части экрана) и солнечных (в виде столба и отбрасываемой им тени) часах. "Сложность" (в кавычках) этой заключительной головоломки в том, что на импровизированном "циферблате" внизу не прописаны значения, - но на деле никакой проблемы тут возникнуть не должно: просто щёлкаем на стрелку на нём, которая при этом перемещается, а одновременно с нею изменяет своё положение и тень, отбрасываемая столбом; далее на нижней картинке на глаз определяем, какая в этом месте должна стоять цифра (или число), - и указываем (выбирая из перечня) её (его) же в соответствующей точке верхнего изображения.
Визуальная сторона проекта в целом радует: удивительно, но здешнее 3D, несмотря на дату выхода игры, на удивление аккуратное и "гладкое", а фоны прорисованы с большим тщанием и вниманием к деталям; озвучка тоже относительно неплоха, - но всё же местами актёры явно переигрывают или, напротив, выдают совершенно неискренние интонации. Как приключение данная вещь способна заинтересовать разве что усидчивых и нетребовательных маленьких детей, - но вот мини-игры наверняка привлекут внимание даже некоторых взрослых, сохранивших в памяти что-то из базовой программы для средней общеобразовательной школы.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Животное
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Викторина - Язык:
Русский
English