Представитель совершенно забытого и весьма редкого на сегодня семейства образовательных игр, разработанных и выпущенных студией EuroProf из города Льежа и американской корпорацией Tandy – для использования в бельгийских школах на PC-совместимых компьютерах соответствующей торговой марки. Судя по всему, в розничную продажу эти вещи не поступали, распространяясь исключительно оптом по образовательным учреждениям, – при этом, впрочем, попадая и на территорию Франции или Нидерландов, и на некоторые другие встречающиеся в этих странах модели ПЭВМ, такие как Amstrad PC1512.
«Orthographe au Premier Degré», как можно догадаться, посвящена теме правописания начального уровня: здесь необходимо просто-напросто запоминать и набирать с клавиатуры заданные учителем слова. Сообразно году своего появления на свет, игра не может похвастаться особыми изысками по части графики и звука, – впрочем, как раз Tandy выгодно отличалась в этом плане на фоне прочих IBM PC-совместимых машин середины 1980-х. Иными словами, визуальная часть у нас будет в режиме CGA-Enhanced, с приятной четырёхцветной картинкой и даже с анимацией (а вот для вывода разнообразных звуковых эффектов если и используется не просто PC Speaker, а прогрессивная трёхголосная Tandy Sound System, то на слух это не слишком заметно).
После пары экранов с заставками (в том числе с изображением дельфина, характерного для всей серии обучающих программ от EuroProf) следует краткая памятка для учителя: вводить слова для набора учениками следует с отключённым CapsLock, с возможностью использования «Backspace» для исправления и длиной не более чем 15 символов. Следом потребуется указать желаемое количество таких заданий – в пределах от 5 до 20 включительно, после чего как раз и потребуется ввести нужные термины. Как ни странно, при этом допускаются какие угодно символы, кроме пробелов, – так что вводить можно и любые слова любого языка, и цифры, и одинокие буквы, а заодно разрешается даже изменять регистр (т.е. чередовать строчные и прописные литеры, которые не будут тождественны друг другу).
После того как «учитель» осуществляет такую постановку задачи, клавиатура переходит в руки «учащихся» или «учащегося» (никакого учёта имён не ведётся, но после выполнения всего упражнения можно передать ход другому пользователю). «Урок» подаётся весьма своеобразно: на экране слева изображены зелёные горы (?), внизу – звёзды (??), а на белой линии горизонта чуть правее упомянутого элемента ландшафта нарисован домик с жёлтым-прежёлтым цыплёнком (!). При этом прямо по центру красуется одно из «слов», которые нам нужно будет вводить (выбирается таковое из заданного учителем комплекта в случайном порядке, – впрочем, в любом случае мы рано или поздно увидим их все). Прежде всего от нас требуется запечатлеть в памяти это текущее задание, – как только мы сочтём себя готовыми, следует нажать «ввод»: дверь домика (или таки курятника?) отворится – и цыплёнок, проследовав к изображённому набору символов, моментально склюёт его один за другим (!!), после чего, довольный и сытый, благополучно скроется за правым краем экрана.
Теперь дело за нами: вместо съеденных пташкой литер посередине линии горизонта отныне виднеются точки, текущее поле ввода обозначается повёрнутым вправо треугольником, а количество символов для набора ещё и дублируется рядом зелёных клеточек в самом низу экрана. В случае первой ошибки нам услужливо продемонстрируют правильную букву (ну или цифру, если таково было решение учителя), – а вот при повторном неверном вводе зачтут поражение – и соответствующий прямоугольник на упомянутой нижней панели закрасится белым цветом (тогда как при правильном ответе оттенок будет зелёным). После окончания упражнения в правом верхнем углу появится наш общий счёт: за ввод нужной буквы с первого раза начисляются два очка, а со второго, т.е. после подсказки, – всего одно. Баллы продолжают суммироваться до исчерпания всех пяти, двадцати или сколько их там было слов, – на финальном экране выводится итоговый показатель, после чего можно как повторить всё сначала (нажав «1»), так и передать ход другому ученику (при помощи цифры «2»). Впрочем, как уже замечалось, реальной разницы между последствиями этих двух решений не наблюдается: никакой таблицы рекордов в игру встроено не было.
Пожалуй, на сегодня «Orthographe au Premier Degré» имеет разве что историческое и коллекционное значение. В своё время положенную учебную функцию творение EuroProf наверняка выполняло успешно, – но в современных условиях можно отыскать немало более увлекательных игр для закрепления знаний и навыков в области правописания.
«Orthographe au Premier Degré», как можно догадаться, посвящена теме правописания начального уровня: здесь необходимо просто-напросто запоминать и набирать с клавиатуры заданные учителем слова. Сообразно году своего появления на свет, игра не может похвастаться особыми изысками по части графики и звука, – впрочем, как раз Tandy выгодно отличалась в этом плане на фоне прочих IBM PC-совместимых машин середины 1980-х. Иными словами, визуальная часть у нас будет в режиме CGA-Enhanced, с приятной четырёхцветной картинкой и даже с анимацией (а вот для вывода разнообразных звуковых эффектов если и используется не просто PC Speaker, а прогрессивная трёхголосная Tandy Sound System, то на слух это не слишком заметно).
После пары экранов с заставками (в том числе с изображением дельфина, характерного для всей серии обучающих программ от EuroProf) следует краткая памятка для учителя: вводить слова для набора учениками следует с отключённым CapsLock, с возможностью использования «Backspace» для исправления и длиной не более чем 15 символов. Следом потребуется указать желаемое количество таких заданий – в пределах от 5 до 20 включительно, после чего как раз и потребуется ввести нужные термины. Как ни странно, при этом допускаются какие угодно символы, кроме пробелов, – так что вводить можно и любые слова любого языка, и цифры, и одинокие буквы, а заодно разрешается даже изменять регистр (т.е. чередовать строчные и прописные литеры, которые не будут тождественны друг другу).
После того как «учитель» осуществляет такую постановку задачи, клавиатура переходит в руки «учащихся» или «учащегося» (никакого учёта имён не ведётся, но после выполнения всего упражнения можно передать ход другому пользователю). «Урок» подаётся весьма своеобразно: на экране слева изображены зелёные горы (?), внизу – звёзды (??), а на белой линии горизонта чуть правее упомянутого элемента ландшафта нарисован домик с жёлтым-прежёлтым цыплёнком (!). При этом прямо по центру красуется одно из «слов», которые нам нужно будет вводить (выбирается таковое из заданного учителем комплекта в случайном порядке, – впрочем, в любом случае мы рано или поздно увидим их все). Прежде всего от нас требуется запечатлеть в памяти это текущее задание, – как только мы сочтём себя готовыми, следует нажать «ввод»: дверь домика (или таки курятника?) отворится – и цыплёнок, проследовав к изображённому набору символов, моментально склюёт его один за другим (!!), после чего, довольный и сытый, благополучно скроется за правым краем экрана.
Теперь дело за нами: вместо съеденных пташкой литер посередине линии горизонта отныне виднеются точки, текущее поле ввода обозначается повёрнутым вправо треугольником, а количество символов для набора ещё и дублируется рядом зелёных клеточек в самом низу экрана. В случае первой ошибки нам услужливо продемонстрируют правильную букву (ну или цифру, если таково было решение учителя), – а вот при повторном неверном вводе зачтут поражение – и соответствующий прямоугольник на упомянутой нижней панели закрасится белым цветом (тогда как при правильном ответе оттенок будет зелёным). После окончания упражнения в правом верхнем углу появится наш общий счёт: за ввод нужной буквы с первого раза начисляются два очка, а со второго, т.е. после подсказки, – всего одно. Баллы продолжают суммироваться до исчерпания всех пяти, двадцати или сколько их там было слов, – на финальном экране выводится итоговый показатель, после чего можно как повторить всё сначала (нажав «1»), так и передать ход другому ученику (при помощи цифры «2»). Впрочем, как уже замечалось, реальной разницы между последствиями этих двух решений не наблюдается: никакой таблицы рекордов в игру встроено не было.
Пожалуй, на сегодня «Orthographe au Premier Degré» имеет разве что историческое и коллекционное значение. В своё время положенную учебную функцию творение EuroProf наверняка выполняло успешно, – но в современных условиях можно отыскать немало более увлекательных игр для закрепления знаний и навыков в области правописания.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Бельгия - Технические детали:
Tandy - Язык:
Français