Эксклюзивная point-and-click адвенчура для Amiga – увы, несмотря на потенциальную коллекционную и просто игровую привлекательность такого редкого сочетания свойств, оно способно звучать почти как приговор. Поскольку искусственное ограничение аудитории и без того не самого уже популярного в конце 1990-х годов жанра может означать и неготовность авторов продемонстрировать свою работу более широкому кругу пользователей, и неспособность поклонников одной-единственной целевой платформы сравнить получившийся в итоге продукт с современными ему мировыми стандартами качества.
Компания CineTech, насчитывающая в своём составе швейцарца, голландца, немца, шведа и представителей других национальностей, в равной мере выступающих патриотами Amiga, исходила из ясно обозначенной цели создания аналога шедевров Lucasfilm Games / LucasArts Entertainment, почти буквально воспроизводя при этом интерфейс и внешний вид работ этой знаменитой американской студии. Увы, для того чтобы результат вышел более-менее достойным, этого оказалось недостаточно: «Sixth Sense Investigations» можно сравнить разве что с приключенческими играми конца 1980-х, – уже сопоставление, скажем, с «Day of the Tentacle» или «Sam and Maх» 1993 года выпуска не оставит появившемуся на пять лет позднее немецкому творению, при всех его способностях к мимикрии, ни единого шанса.
Хотя на первый взгляд всё смотрится очень даже неплохо: симпатичная «мультяшная» графика, привычный интерфейс из панели о девяти глаголах («Открыть», «Закрыть», «Идти» и др.), безразмерный инвентарь с шестью активными ячейками для иконок предметов и двумя стрелками для их пролистывания... Управление осуществляется исключительно при помощи мыши, причём нажатие правой кнопки на активном объекте основного экрана или на содержимом наших бездонных карманов автоматически позволяет осуществить с ним наиболее подходящее действие – удобно, но одной такой командой дело никак не ограничится, так что приходится сожалеть о невозможности активировать прочие глаголы посредством привычных для LucasArts клавиатурных сокращений. Кроме того, совсем уж откровенные заимствования – от склонности к искривлённым линиям и комически искажённым пропорциям, безошибочно напоминающим о приключениях Бернарда в особняке доктора Фреда, до, скажем, назойливого и болтливого торговца подержанными автомобилями, непрестанно размахивающего руками, столь явно одолженного у серии «Monkey Island», – наводят на унылые мысли о вторичности.
Сюжет также не блещет глубиной и ясностью: Sixth Sense Investigations – так называется частное детективное агентство, основанное одним из двух наших героев, Фрэнком Изифайером. Его дедушка был знаменитым сыщиком – и сам он строго придерживается стиля Шерлока Холмса, расхаживая непременно в шляпе и с трубкой. Его коллега - и наш второй протагонист, которого зовут Бен Мак-Грегор, - ходит исключительно в пижаме и дедуктивными (как, впрочем, и писательскими) способностями не отличается, зато имеет в рукаве такой полезный в сыскном деле козырь как собственный ручной призрак (sic). Этот последний, некто Артур Дэвид Филдстоун, – личность неясного характера и происхождения, которая время от времени появляется в этом мире в качестве привидения, будучи заметным лишь Фрэнку с Беном, и (в случае хорошего расположения духа) помогает им по части выяснения местопребывания пропавших домашних питомцев и тому подобных криминальных проблем мирового масштаба. Не всегда, впрочем, такое решение удовлетворяет клиентов нашего агентства, как то можно видеть из вступительного ролика, в котором двое героев при помощи Артура находят кошку в особняке местных богачей Голденауэров. Зато стоит им вернуться в свою контору, как телефонный звонок с просьбой о помощи от другого уважаемого соседа, сыродела О’Чизера, полагает начало новому масштабному расследованию...
Как видно, сюжет в меру бредовый, – но даже в этом отношении потенциала своего он так и не раскрывает. Играть мы станем попеременно за Фрэнка и Бена, причём никаких отличий в геймплее при этом наблюдаться не будет, как и никаких координаций их действий; Артур же появляется всего лишь несколько раз, всегда выступая в скучном качестве deus ex machina. Немного разнообразия привносят другие персонажи – помимо стандартного эксцентричного и рассеянного учёного Доктора Питера Фалласи, это куда более примечательные обитатели двух параллельных реальностей, где нашим героям предстоит побывать, – Робополи, населённого исключительно роботами, и сказочно-мультипликационной страны Тунс, все жители которой – антропоморфные зверушки. К сожалению, и здесь мы увидим не так уж и много оригинальности, но куда больше хрестоматийности, вторичности и не самого остроумного юмора. Император Палтритин собирает армию робоклонов для захвата всех параллельных реальностей; барбос-охранник общается с призраком некоего Элвиса и мечтает носить кожаную куртку и солнцезащитные очки; свинья по имени Бред Пиг устраивает ограбление банка, - ну и так далее. Зато что в мире роботов, что в сказочном городе имеется своё собственное сыскное агентство под привычной вывеской «Sixth Sense Investigations» – соответственно, во главе с роботессой Салли в стильном красном костюмчике и с фильм-нуарным лисом по имени Фрик.
По заявлению авторов, игра насчитывает 29 локаций, 28 персонажей, 24 диалога и 340 активных объектов – и должна занять не менее 10 часов прохождения. К сожалению, квестовые загадки отличаются явной нелогичностью, далеко не будучи забавными, а сложность их искусственно увеличена открытостью всех локаций в одном из трёх миров и множеством как необязательных, так и неочевидных действий. Так что наскоро решить очередную сумасбродную головоломку простым перебором вариантов не получится, а догадаться, скажем, заполучить из почтового ящика письмо путём применения позаимствованной из полицейского участка баночки с клеем на ма-ахоньком и едва заметном пикселе активного предмета «конверт» удастся не сразу. Да и видеоролик с полным прохождением «Sixth Sense Investigations» длится не 10 часов, а 2 часа 4 минуты, – и это с полным прослушиванием всех внутриигровых диалогов. Которые вы, скорее всего, рано или поздно захотите начать пропускать: английская озвучка, присутствующая в CD-версии игры, отличается на редкость низким качеством. Достаточно сказать, что голос главного героя, как и некоторых других встречных лиц, был искусственно модифицирован путём изменения частот записанных фрагментов речи актёра (что на практике звучит крайне непривлекательно). При этом включить одновременно голоса и субтитры к ним не получится, – или/или. Учитывая упомянутый уровень качества звукозаписи и невнятность дикции, второй вариант оказывается более предпочтительным, хотя и тексты английской локализации нет-нет да и вызывают нарекания на ошибки и опечатки. Единственное, что стоит оценить однозначно позитивно, – это музыкальное оформление: мелодии здесь в меру оригинальные, задорные и способные только радовать игрока.
Но вот мы подошли уже и к главному недостатку адвенчуры от CineTech – непомерному количеству багов и глюков, уместному разве что в технической бета-версии или в бесплатной поделке от любителей, но никак не в претендующем на полноценность коммерческом продукте. Экран смещается при диалогах, открытые двери отображаются как закрытые, персонажи при разговоре поворачиваются спиной к собеседнику и направляются к указанной им цели десятой дорогой... Художник игры откровенно признавался на форумах пользователей Amiga, что игру пришлось выпускать недоделанной в графическом отношении, потому как программист и руководитель проекта слишком уж торопил с выпуском. Но по программной части всё обстоит ничуть не лучше: возможны периодические зависания и порчи файлов сохранений. CD-версия после инсталляции может отказываться запускаться, а дискетная – примечательная уже хотя бы фактом самого своего появления на свет в 1998 году! – отличается стопроцентным вылетом при наличии в инвентаре более 24-х предметов. Так что – либо старайтесь не отдаваться желанию по старой привычке подбирать всё, что плохо лежит (ибо немало встречного хлама вам для игры не понадобится), либо играйте попеременно в обе версии игры (благо формат сохранения у них одинаковый). CD-издание неудобно ещё и тем, что отключение назойливой озвучки в настройках игры не сохраняется при последующем запуске, а кнопка Quickstart, позволяющая начать игру, не просматривая длинную и непропускаемую вступительную сценку, не всегда оказывается доступной.
Таким образом, рекомендовать эту игру можно либо патриотам Amiga, либо самым стойким поклонникам приключенческого жанра, не пропускающим ни единого квестового проекта. Всем остальным лучше обратить внимание на что-либо более стоящее – или, в крайнем случае, «пройти» «Sixth Sense Investigations» на YouTube.
Компания CineTech, насчитывающая в своём составе швейцарца, голландца, немца, шведа и представителей других национальностей, в равной мере выступающих патриотами Amiga, исходила из ясно обозначенной цели создания аналога шедевров Lucasfilm Games / LucasArts Entertainment, почти буквально воспроизводя при этом интерфейс и внешний вид работ этой знаменитой американской студии. Увы, для того чтобы результат вышел более-менее достойным, этого оказалось недостаточно: «Sixth Sense Investigations» можно сравнить разве что с приключенческими играми конца 1980-х, – уже сопоставление, скажем, с «Day of the Tentacle» или «Sam and Maх» 1993 года выпуска не оставит появившемуся на пять лет позднее немецкому творению, при всех его способностях к мимикрии, ни единого шанса.
Хотя на первый взгляд всё смотрится очень даже неплохо: симпатичная «мультяшная» графика, привычный интерфейс из панели о девяти глаголах («Открыть», «Закрыть», «Идти» и др.), безразмерный инвентарь с шестью активными ячейками для иконок предметов и двумя стрелками для их пролистывания... Управление осуществляется исключительно при помощи мыши, причём нажатие правой кнопки на активном объекте основного экрана или на содержимом наших бездонных карманов автоматически позволяет осуществить с ним наиболее подходящее действие – удобно, но одной такой командой дело никак не ограничится, так что приходится сожалеть о невозможности активировать прочие глаголы посредством привычных для LucasArts клавиатурных сокращений. Кроме того, совсем уж откровенные заимствования – от склонности к искривлённым линиям и комически искажённым пропорциям, безошибочно напоминающим о приключениях Бернарда в особняке доктора Фреда, до, скажем, назойливого и болтливого торговца подержанными автомобилями, непрестанно размахивающего руками, столь явно одолженного у серии «Monkey Island», – наводят на унылые мысли о вторичности.
Сюжет также не блещет глубиной и ясностью: Sixth Sense Investigations – так называется частное детективное агентство, основанное одним из двух наших героев, Фрэнком Изифайером. Его дедушка был знаменитым сыщиком – и сам он строго придерживается стиля Шерлока Холмса, расхаживая непременно в шляпе и с трубкой. Его коллега - и наш второй протагонист, которого зовут Бен Мак-Грегор, - ходит исключительно в пижаме и дедуктивными (как, впрочем, и писательскими) способностями не отличается, зато имеет в рукаве такой полезный в сыскном деле козырь как собственный ручной призрак (sic). Этот последний, некто Артур Дэвид Филдстоун, – личность неясного характера и происхождения, которая время от времени появляется в этом мире в качестве привидения, будучи заметным лишь Фрэнку с Беном, и (в случае хорошего расположения духа) помогает им по части выяснения местопребывания пропавших домашних питомцев и тому подобных криминальных проблем мирового масштаба. Не всегда, впрочем, такое решение удовлетворяет клиентов нашего агентства, как то можно видеть из вступительного ролика, в котором двое героев при помощи Артура находят кошку в особняке местных богачей Голденауэров. Зато стоит им вернуться в свою контору, как телефонный звонок с просьбой о помощи от другого уважаемого соседа, сыродела О’Чизера, полагает начало новому масштабному расследованию...
Как видно, сюжет в меру бредовый, – но даже в этом отношении потенциала своего он так и не раскрывает. Играть мы станем попеременно за Фрэнка и Бена, причём никаких отличий в геймплее при этом наблюдаться не будет, как и никаких координаций их действий; Артур же появляется всего лишь несколько раз, всегда выступая в скучном качестве deus ex machina. Немного разнообразия привносят другие персонажи – помимо стандартного эксцентричного и рассеянного учёного Доктора Питера Фалласи, это куда более примечательные обитатели двух параллельных реальностей, где нашим героям предстоит побывать, – Робополи, населённого исключительно роботами, и сказочно-мультипликационной страны Тунс, все жители которой – антропоморфные зверушки. К сожалению, и здесь мы увидим не так уж и много оригинальности, но куда больше хрестоматийности, вторичности и не самого остроумного юмора. Император Палтритин собирает армию робоклонов для захвата всех параллельных реальностей; барбос-охранник общается с призраком некоего Элвиса и мечтает носить кожаную куртку и солнцезащитные очки; свинья по имени Бред Пиг устраивает ограбление банка, - ну и так далее. Зато что в мире роботов, что в сказочном городе имеется своё собственное сыскное агентство под привычной вывеской «Sixth Sense Investigations» – соответственно, во главе с роботессой Салли в стильном красном костюмчике и с фильм-нуарным лисом по имени Фрик.
По заявлению авторов, игра насчитывает 29 локаций, 28 персонажей, 24 диалога и 340 активных объектов – и должна занять не менее 10 часов прохождения. К сожалению, квестовые загадки отличаются явной нелогичностью, далеко не будучи забавными, а сложность их искусственно увеличена открытостью всех локаций в одном из трёх миров и множеством как необязательных, так и неочевидных действий. Так что наскоро решить очередную сумасбродную головоломку простым перебором вариантов не получится, а догадаться, скажем, заполучить из почтового ящика письмо путём применения позаимствованной из полицейского участка баночки с клеем на ма-ахоньком и едва заметном пикселе активного предмета «конверт» удастся не сразу. Да и видеоролик с полным прохождением «Sixth Sense Investigations» длится не 10 часов, а 2 часа 4 минуты, – и это с полным прослушиванием всех внутриигровых диалогов. Которые вы, скорее всего, рано или поздно захотите начать пропускать: английская озвучка, присутствующая в CD-версии игры, отличается на редкость низким качеством. Достаточно сказать, что голос главного героя, как и некоторых других встречных лиц, был искусственно модифицирован путём изменения частот записанных фрагментов речи актёра (что на практике звучит крайне непривлекательно). При этом включить одновременно голоса и субтитры к ним не получится, – или/или. Учитывая упомянутый уровень качества звукозаписи и невнятность дикции, второй вариант оказывается более предпочтительным, хотя и тексты английской локализации нет-нет да и вызывают нарекания на ошибки и опечатки. Единственное, что стоит оценить однозначно позитивно, – это музыкальное оформление: мелодии здесь в меру оригинальные, задорные и способные только радовать игрока.
Но вот мы подошли уже и к главному недостатку адвенчуры от CineTech – непомерному количеству багов и глюков, уместному разве что в технической бета-версии или в бесплатной поделке от любителей, но никак не в претендующем на полноценность коммерческом продукте. Экран смещается при диалогах, открытые двери отображаются как закрытые, персонажи при разговоре поворачиваются спиной к собеседнику и направляются к указанной им цели десятой дорогой... Художник игры откровенно признавался на форумах пользователей Amiga, что игру пришлось выпускать недоделанной в графическом отношении, потому как программист и руководитель проекта слишком уж торопил с выпуском. Но по программной части всё обстоит ничуть не лучше: возможны периодические зависания и порчи файлов сохранений. CD-версия после инсталляции может отказываться запускаться, а дискетная – примечательная уже хотя бы фактом самого своего появления на свет в 1998 году! – отличается стопроцентным вылетом при наличии в инвентаре более 24-х предметов. Так что – либо старайтесь не отдаваться желанию по старой привычке подбирать всё, что плохо лежит (ибо немало встречного хлама вам для игры не понадобится), либо играйте попеременно в обе версии игры (благо формат сохранения у них одинаковый). CD-издание неудобно ещё и тем, что отключение назойливой озвучки в настройках игры не сохраняется при последующем запуске, а кнопка Quickstart, позволяющая начать игру, не просматривая длинную и непропускаемую вступительную сценку, не всегда оказывается доступной.
Таким образом, рекомендовать эту игру можно либо патриотам Amiga, либо самым стойким поклонникам приключенческого жанра, не пропускающим ни единого квестового проекта. Всем остальным лучше обратить внимание на что-либо более стоящее – или, в крайнем случае, «пройти» «Sixth Sense Investigations» на YouTube.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English