Японских любительских игровых адаптаций карточной игры хана-авасэ вышло в Стране восходящего солнца прямо-таки невероятное количество. Одной из них и является творение под крайне простым названием – Hanafuda. Так, кстати, также кличут и колоду, используемую для игры.
С точки зрения геймплея перед нами обыкновенная хана-авасэ, задача игрока в которой состоит в том, чтоб набрать наибольшее количество очков по итогам двенадцати раундов (называемых месяцами), дабы опередить компьютерного оппонента. Кто одержал верх, тот и записывается в местную таблицу рекордов.
Собственно, задача на словах проста: знай себе получай очки, составляя комбинации карт. Слева имеем колоду и восемь открытых взору карт на столе, чуть ниже карты в нашей руке, а выше – соперника. Справа – открытые руки обоих участников (называются так, потому что, собственно, видны всем). Итак, как же мы будем набирать очки? Составляя комбинации. Частично эта задача решается просто массовым сбором всех карт (авось что-то да соберётся), но правильнее использовать стратегический подход, направляя усилие на получение именно нужных карт. Едва ли не самыми прибыльными являются собранные целиком месяцы (т.е. масти, которых всего двенадцать штук) или те, на которых есть общие элементы (например, всякая живность или ленты). Значение имеют и так называемые благородные карты, коих всего пять: луна, журавль, поэт, феникс и стяг цветов, – они тоже приносят свою порцию очков и являются частями продвинутых комбинаций, позволяющих получать прямо-таки невероятное количество очков. Собственно, вкратце процесс можно описать следующим образом: дважды кликаем по одной из своих карт, которая мастью совпадает хотя бы с чем-то на столе, после чего получаем обе себе, а затем достаём из колоды ещё одну. Если она также совпадает по масти с чем-то на столе, то забираем и её. Это же действие повторяет оппонент. И так до конца. Победного или не очень. Если совпадений по масти нет, то просто выкладываем свою карту на стол. После окончания раунда происходит подсчёт очков на основе собранных комбинаций. Что интересно, игра позволяет переигрывать раунды.
С точки зрения графики имеем стандартнейшую ханафуду. Музыка отсутствует. Звуки используются типично Windows'овские. Интерфейс вроде и удобен, но открытые руки наша и оппонента расположены крайне близко друг к другу, из-за чего их к концу раунда становится трудно различать. Управлять можно при помощи как мыши, так и клавиатуры. Имеется подробная справка. Правда, на японском. Присутствует и богатый набор опций в плане как правил, так и ИИ.
Hanafuda – это, скажем прямо, не лучшая адаптация хана-авасэ. Основная причина этого заключается в небольших картах открытых рук, а также маленьком расстоянии между ними. ИИ, к счастью, здесь не бесячий, хотя иногда так и хочется подумать про него очень нехорошие вещи. Сыграть можно, но есть представители жанра гораздо интереснее.
С точки зрения геймплея перед нами обыкновенная хана-авасэ, задача игрока в которой состоит в том, чтоб набрать наибольшее количество очков по итогам двенадцати раундов (называемых месяцами), дабы опередить компьютерного оппонента. Кто одержал верх, тот и записывается в местную таблицу рекордов.
Собственно, задача на словах проста: знай себе получай очки, составляя комбинации карт. Слева имеем колоду и восемь открытых взору карт на столе, чуть ниже карты в нашей руке, а выше – соперника. Справа – открытые руки обоих участников (называются так, потому что, собственно, видны всем). Итак, как же мы будем набирать очки? Составляя комбинации. Частично эта задача решается просто массовым сбором всех карт (авось что-то да соберётся), но правильнее использовать стратегический подход, направляя усилие на получение именно нужных карт. Едва ли не самыми прибыльными являются собранные целиком месяцы (т.е. масти, которых всего двенадцать штук) или те, на которых есть общие элементы (например, всякая живность или ленты). Значение имеют и так называемые благородные карты, коих всего пять: луна, журавль, поэт, феникс и стяг цветов, – они тоже приносят свою порцию очков и являются частями продвинутых комбинаций, позволяющих получать прямо-таки невероятное количество очков. Собственно, вкратце процесс можно описать следующим образом: дважды кликаем по одной из своих карт, которая мастью совпадает хотя бы с чем-то на столе, после чего получаем обе себе, а затем достаём из колоды ещё одну. Если она также совпадает по масти с чем-то на столе, то забираем и её. Это же действие повторяет оппонент. И так до конца. Победного или не очень. Если совпадений по масти нет, то просто выкладываем свою карту на стол. После окончания раунда происходит подсчёт очков на основе собранных комбинаций. Что интересно, игра позволяет переигрывать раунды.
С точки зрения графики имеем стандартнейшую ханафуду. Музыка отсутствует. Звуки используются типично Windows'овские. Интерфейс вроде и удобен, но открытые руки наша и оппонента расположены крайне близко друг к другу, из-за чего их к концу раунда становится трудно различать. Управлять можно при помощи как мыши, так и клавиатуры. Имеется подробная справка. Правда, на японском. Присутствует и богатый набор опций в плане как правил, так и ИИ.
Hanafuda – это, скажем прямо, не лучшая адаптация хана-авасэ. Основная причина этого заключается в небольших картах открытых рук, а также маленьком расстоянии между ними. ИИ, к счастью, здесь не бесячий, хотя иногда так и хочется подумать про него очень нехорошие вещи. Сыграть можно, но есть представители жанра гораздо интереснее.
- Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Карточные игры - Язык:
日本語