Заведомо простенькая игра на QBasic за авторством индийского школьника Акарши Кумара из города Мумбаи (по-старому - Бомбея). Выпущенная им в свободный полёт в середине 1996 года вместе с ещё парочкой таких же собственных творений, но создававшаяся явно раньше: в предисловии разработчик признаётся, что это один из первых его опытов подобного рода, далёкий от совершенства. Впрочем, с учётом происхождения и среды реализации всё получилось сравнительно недурно.
По внешнему виду "Road Racer" напоминает старые гонки с аркадных автоматов - с тем отличием, что вместо яркой графики у нас имеется лишь скудная CGA-палитра в серо-бирюзовых тонах: да, автор специально предупреждает, что страна у них бедная, цветные мониторы там не водятся, а потому с колоризацией всё плохо. К счастью, текст программы доступен в открытом виде и сопровождается понятными комментариями, - так что при большом желании этот момент можно подправить своими руками. Зато в игре присутствуют звуковые эффекты - разумется, в исполнении PC Speaker: рокот мотора, нарастающий гул от увеличения скорости, "грохот" аварий и даже первые такты мелодии Бетховена в качестве сопровождения экрана с поздравлениями по случаю победы.
Вертикальная дорожка, по которой нам предстоит преодолеть 40 километров за условные 200 секунд, занимает центральную часть экрана и прокручивается по ходу езды; схематичная машинка (похожая скорее на какой-то снаряд из белых линий) отображается внизу, - а сверху периодически спускаются другие автомобили, представленные уже такими себе бирюзовыми бочонками: как нетрудно догадаться, столкновений с ними следует избегать. Несколько аварий подряд фатальными не станут и способны лишь немного задержать нас на пути (средство передвижения игрока при этом некоторое время медленно крутится вокруг своей оси и не слушается руля, но вскоре всё же возвращается на исходную позицию), однако после десяти дорожно-транспортных происшествий игра заканчивается! Счётчик таких несчастных случаев красуется в верхнем левом углу - вкупе с цифровыми индикаторами скорости, оставшихся секунд и километров. Ниже в виде вертикальной шкалы с бегунком отображается более наглядный спидометр, а в правой части экрана аналогичные полосочки отсчитывают всё те же время и пройденный путь.
Управляют автомобилем при помощи клавиш со стрелками, а также "F1" для ускорения и "F2" для замедления. Разогнаться можно до 150 км/ч, однако чем быстрее мы едем, тем сложнее уворачиваться от встречных машин. Правда, как раз этот момент реализован в "Road Racer" не самым удачным образом: практически все прочие транспортные средства появляются у одной кромки дороги - и относительно медленно движутся к противоположному бортику. Так что какое-либо сложное маневрирование от нас не потребуется: хватит мерного движения из стороны в сторону.
Тем не менее хотя бы пару минут жизни посвятить творению Акарши Кумара вполне можно. Хотя бы в качестве выражения благодарности простому школьнику, вопреки маминым советам весьма продуктивно тратившему своё свободное время.
По внешнему виду "Road Racer" напоминает старые гонки с аркадных автоматов - с тем отличием, что вместо яркой графики у нас имеется лишь скудная CGA-палитра в серо-бирюзовых тонах: да, автор специально предупреждает, что страна у них бедная, цветные мониторы там не водятся, а потому с колоризацией всё плохо. К счастью, текст программы доступен в открытом виде и сопровождается понятными комментариями, - так что при большом желании этот момент можно подправить своими руками. Зато в игре присутствуют звуковые эффекты - разумется, в исполнении PC Speaker: рокот мотора, нарастающий гул от увеличения скорости, "грохот" аварий и даже первые такты мелодии Бетховена в качестве сопровождения экрана с поздравлениями по случаю победы.
Вертикальная дорожка, по которой нам предстоит преодолеть 40 километров за условные 200 секунд, занимает центральную часть экрана и прокручивается по ходу езды; схематичная машинка (похожая скорее на какой-то снаряд из белых линий) отображается внизу, - а сверху периодически спускаются другие автомобили, представленные уже такими себе бирюзовыми бочонками: как нетрудно догадаться, столкновений с ними следует избегать. Несколько аварий подряд фатальными не станут и способны лишь немного задержать нас на пути (средство передвижения игрока при этом некоторое время медленно крутится вокруг своей оси и не слушается руля, но вскоре всё же возвращается на исходную позицию), однако после десяти дорожно-транспортных происшествий игра заканчивается! Счётчик таких несчастных случаев красуется в верхнем левом углу - вкупе с цифровыми индикаторами скорости, оставшихся секунд и километров. Ниже в виде вертикальной шкалы с бегунком отображается более наглядный спидометр, а в правой части экрана аналогичные полосочки отсчитывают всё те же время и пройденный путь.
Управляют автомобилем при помощи клавиш со стрелками, а также "F1" для ускорения и "F2" для замедления. Разогнаться можно до 150 км/ч, однако чем быстрее мы едем, тем сложнее уворачиваться от встречных машин. Правда, как раз этот момент реализован в "Road Racer" не самым удачным образом: практически все прочие транспортные средства появляются у одной кромки дороги - и относительно медленно движутся к противоположному бортику. Так что какое-либо сложное маневрирование от нас не потребуется: хватит мерного движения из стороны в сторону.
Тем не менее хотя бы пару минут жизни посвятить творению Акарши Кумара вполне можно. Хотя бы в качестве выражения благодарности простому школьнику, вопреки маминым советам весьма продуктивно тратившему своё свободное время.
- Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Индия - Язык:
English