Tom Clancy's Splinter Cell

Tom Clancy's Splinter Cell
Жанр: Action
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 20
  • 21
  • 30
Как-то уж так повелось: если перед названием игровой серии стоит имя Тома Клэнси, наверняка сам игровой процесс порадует своей детальностью и оригинальностью, но сюжет окажется пропитан дремучим шовинизмом, портящим всё удовольствие от игры. Тем не менее в таких случаях помогает простое средство: нужно просто воспринимать геймплей отдельно от сюжета.

Правило это действует и в случае с первой частью сериала Splinter Cell. С одной стороны, перед нами вполне неплохой, хотя и не везде хорошо пропечённый стелс-экшен от третьего лица, с другой - мир в игре вновь делится на Запад и Восток, и злобного агрессора играет, разумеется, последний. В то же время каноны оказались попраны: миру угрожает вовсе не Россия, а... Грузия.

Альтернативный 2004 год. В результате теракта, подготовленного сепаратистами из Абхазии, погиб грузинский президент. Воспользовавшись образовавшимся переполохом, властью в стране завладел олигарх Комбайн Николадзе (в локализации нелепое имя немного поправили - КомбаЯн). В Грузии быстро налаживается производство оружия, улучшается благосостояние. Западные репортёры сравнивают Николадзе со Сталиным... Но чужое благоденствие колет глаза Третьему эшелону американского спецназа - новейшему подразделению, на котором завязан весь западный шпионаж.

Новый сотрудник этого эшелона, Сэм Фишер, прямо с блестяще завершённого учебного курса отправляется в Грузию, чтобы раскрыть подноготную деятельного и языкастого миллионера, дорвавшегося до президентского кресла. Впереди у Сэма долгая работа, в результате которой будет жесточайше наказана целая банда политических воротил. Стоит ли говорить, что среди них нет ни одного представителя стран Западной Европы и Америки, за исключением одного приблудившегося канадского программиста.

Козырный туз Фишера - умение растворяться в темноте. Даже три зелёных светящихся глазка на шлеме не выдают его, если притаиться в тёмном углу. Подкрасться к противнику сзади в кромешной темени и оглушить его хлёстким ударом - милое дело для него. Для любителей сложных комбинаций предусмотрен целый набор приспособлений для охоты на беспечного врага: дальнобойные шокеры, дымовые гранаты, камеры на липучке и многие другие припасы. Нередко пригодится отмычка, в паре миссий - лазерный микрофон для прослушивания удалённых локаций. А чтобы Сэм не заблудился, к его услугам прибор ночного видения и тепловые очки.

Бывает, однако, что без боя не обойтись. Тогда на сцену выходят пистолет с глушителем (больше подходит для бесшумных мокрых дел, чем для открытых перестрелок) и прекрасная штурмовая винтовка с оптическим прицелом, а также осколочные гранаты для групп врагов.

Патронов немного, поэтому их лучше поберечь. Если же лезть на рожон, можно умереть от одной меткой очереди. Кроме того, Фишеру нельзя слишком часто попадаться на глаза врагам, чтобы не сорвать операцию. Некоторые враги должны жить до определённого момента: например, офицеры нужны для открытия дверей с кодовыми замками и сканерами сетчатки глаза.

Чтобы понять, насколько хорошо Фишер спрятался, достаточно взглянуть на горизонтальную шкалу в правой части экрана. Она совмещает в себе шум и освещённость позиции, - в темноте Сэма можно увидеть только в упор, а на хорошо освещённой площадке он просматривается уже издалека. Также не рекомендуется бросать тела где попало: освещённые враги, живые они или мёртвые, в любом случае привлекут внимание.

Сложнее всего в игре оценить графику: практически всё здесь скрыто в потёмках. С другой стороны, всё видимое не вызывает отторжения.

А что касается дизайна уровней, иногда приходится пошарить по окрестностям, чтобы понять, куда идти дальше. Часто попадаются малозаметные люки, в которые нужно шмыгнуть, и двери, запертые до нужного момента. Музыки в игре немного, и она играет скорее техническую роль - сигнализирует о состоянии врагов вокруг.

Во всяком случае, эта игра - прекрасный выбор для любителей действовать под сурдинку. Стелс здесь не настолько сложный, как в серии Hitman, но и вовсе не условный. Процесс захватывает. Сюжет... А что сюжет? Не обязательно так уж в него верить, если игра способна доставлять удовольствие!
Автор обзора: Genesis
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Несмотря на то, что с Томом Клэнси серию Splinter Cell (как и в случае с шутером Ghost Recon, который тоже выпускается Ubisoft с начала 2000-х годов) ничего не связывает, это вполне неплохая игрушка в жанре стелс. Впервые о SC я услышал где-то в 2004-05, когда ко мне попала полурабочая пиратка первой игры, а спустя ещё энное время - сиквел с подзаголовком Pandora Tomorrow. Однако первой игрой серии, в которую я поиграл с удовольствием (и даже прошёл дальше первой локации (в первых двух в силу своего возраста и багов изданий я дальше стартовых миссий не проходил)) стал SC: Double Agent на ПК.
Сюжет здесь представляет эдакую смесь технотриллера и типичных боевиков со злыми рюсскими (хотя в роли главгада в этой игре выступает "легитимный" и очень злой президент Грузии с необычным именем Комбаян Николадзе (пришедший к власти в ходе своеобразного госпереворота (совпадение с революцией 2003 года в Грузии здесь случайное) и последующего убийства предшественника), здесь придётся пострелять и в сотрудничающих с Николадзе русских наёмников под руководством экс-спецназовца Вячеслава Гринько).
Завязка игры здесь банальная - резидент ЦРУ в Тбилиси не выходит на связь со своим агентством в установленное время, а потому ЦРУ решает послать ещё одного человека. Но через некоторое время пропадает и он, а потому агенту Третьего Эшелона (нового подразделения, созданного при АНБ) Сэму Фишеру под нашим управлением необходимо найти их и узнать информацию (а в случае если они мертвы найти виновных). А потом... а потом начинается мякотка в виде нового информационного оружия (т.н. коды Массе. Позднее история с этим оружием продолжится в Chaos Theory), угрозы американо-грузинской (и даже американо-китайской) войны и всё такое.
В общем, я считаю, что с этой игрой (да и чего таить, серией в целом) следует ознакомиться фанатам жанра стелс и фанатам творчества Клэнси (хоть он, повторюсь, и связан с этой игрой довольно опосредованно)...