Невышедшая приключенческая игра - при этом, как ни странно, удостоившаяся полноценного и вроде бы даже коммерческого издания. Большую часть выпущенного явно в рекламных целях CD-ROM занимает весьма объёмный скринсейвер с тремя десятками иллюстраций и анимаций, но куда более примечательными оказываются скрывающиеся в недрах папки PREVIEW коротенькая - буквально минут на пять - демоверсия и набор видеороликов, в том числе в сохранившемся фрагменте игры не задействованных.
Вынесенный в подзаголовок Бэзил Бейкер - юный сыщик-любитель из Калифорнии; сюжет его несостоявшегося компьютерного приключения разворачивается после того, как богатый дядя героя по имени Клайв, после выхода на пенсию осевший в Венеции и посвятивший себя коллекционированию редкостей и предметов искусства, призывает своего племянника в гости, дабы тот помог в расследовании одного местного происшествия. Ибо с недавних пор неизвестный вор повадился красть бесценные изделия из венецианского стекла - как из музеев, так и из частных палаццо вроде резиденции нашего дядюшки, - а у местной полиции, возглавляемой Главным инспектором Лореданом Марчелло, до сих пор так и нет не то что подозреваемого, но даже и ни единой зацепки...
При этом, как можно видеть по первому же взгляду на обложку, особенностью данной истории является то, что все до одного её персонажи - плюшевые мишки. Судя по всему, автор задумки и по совместительству президент Megamedia Стив Харпер рассчитывал привлечь своим произведением внимание прежде всего поклонников именно этих симпатичных игрушек - хотя и подчёркивал, что адвенчура предназначена вовсе не исключительно для детей, а определённо способна заинтересовать и взрослых пользователей. Скорее всего, так оно и было бы в той или иной мере, - однако амбициозным планам разработчиков сбыться не удалось: вскоре после выхода в 1999 году "скринсейвера" компания закрылась. Как ни странно, на этом история мишки по фамили Бейкер не закончилась: уже в 2010-х годах Стив Харпер выпустил "Venice Under Glass" в виде интерактивной электронной книги, с активным использованием оставшихся нереализованными роликов и прочих анимаций. Вот только проект этот снискал скорее неожиданно скандальную известность - после того как автор весьма бурно и негативно отреагировал на вполне невинный критический отзыв одного читателя...
Впрочем, вернёмся к компьютерному оригиналу. Запустив сохранившуюся демоверсию, мы можем полюбоваться стильным главным меню, оформленным в виде странички книги, и доступным из него набором иллюстраций, включающим в себя "профили" основных персонажей. А нажав на пункт "Game Play" - станем свидетелями первых минут пребывания нашего Бэзила в Венеции и даже поможем ему добраться до Большого канала. Реализовано это действо в виде классической point-and-click адвенчуры, пусть и продолжается, как уже отмечалось, буквально несколько мгновений. Зато можно будет хотя бы побеседовать с парой персонажей и полюбоваться на несколько игровых экранов. Несмотря на объёмные фигурки мишек в стиле "раннего 3D конца 1990-х", выглядят они не так уж и дурно, ну а ожидаемо красочные венецианские фоны и вовсе радуют глаз. Перемещение дискретное и осуществляется подведением курсора мыши к краям экрана, где он принимает форму стрелок; при этом ещё одна его разновидность, лупа, символизирует возможность вызова историко-культурной справки - с озвученной текстовой информацией о гондолах или о церкви Сан-Симеоне Пикколо (а вот диалоги, увы, субтитрами не сопровождаются).
Если этого покажется мало (а так оно непременно и будет), можно утешиться, позапускав ещё и видеоролики с диска вручную: один из них, между прочим, порадует нас великолепной арией за авторством Антонио Вивальди... В общем, при всей спорности постановки вопроса с мишками и сомнительной оригинальности намечавшейся сюжетной линии - в культурно-образовательном плане "Venice Under Glass" определённо представляла бы собой неординарное явление, так что можно лишь пожалеть о несостоявшейся судьбе этого венецианского плюшевого детектива.
Вынесенный в подзаголовок Бэзил Бейкер - юный сыщик-любитель из Калифорнии; сюжет его несостоявшегося компьютерного приключения разворачивается после того, как богатый дядя героя по имени Клайв, после выхода на пенсию осевший в Венеции и посвятивший себя коллекционированию редкостей и предметов искусства, призывает своего племянника в гости, дабы тот помог в расследовании одного местного происшествия. Ибо с недавних пор неизвестный вор повадился красть бесценные изделия из венецианского стекла - как из музеев, так и из частных палаццо вроде резиденции нашего дядюшки, - а у местной полиции, возглавляемой Главным инспектором Лореданом Марчелло, до сих пор так и нет не то что подозреваемого, но даже и ни единой зацепки...
При этом, как можно видеть по первому же взгляду на обложку, особенностью данной истории является то, что все до одного её персонажи - плюшевые мишки. Судя по всему, автор задумки и по совместительству президент Megamedia Стив Харпер рассчитывал привлечь своим произведением внимание прежде всего поклонников именно этих симпатичных игрушек - хотя и подчёркивал, что адвенчура предназначена вовсе не исключительно для детей, а определённо способна заинтересовать и взрослых пользователей. Скорее всего, так оно и было бы в той или иной мере, - однако амбициозным планам разработчиков сбыться не удалось: вскоре после выхода в 1999 году "скринсейвера" компания закрылась. Как ни странно, на этом история мишки по фамили Бейкер не закончилась: уже в 2010-х годах Стив Харпер выпустил "Venice Under Glass" в виде интерактивной электронной книги, с активным использованием оставшихся нереализованными роликов и прочих анимаций. Вот только проект этот снискал скорее неожиданно скандальную известность - после того как автор весьма бурно и негативно отреагировал на вполне невинный критический отзыв одного читателя...
Впрочем, вернёмся к компьютерному оригиналу. Запустив сохранившуюся демоверсию, мы можем полюбоваться стильным главным меню, оформленным в виде странички книги, и доступным из него набором иллюстраций, включающим в себя "профили" основных персонажей. А нажав на пункт "Game Play" - станем свидетелями первых минут пребывания нашего Бэзила в Венеции и даже поможем ему добраться до Большого канала. Реализовано это действо в виде классической point-and-click адвенчуры, пусть и продолжается, как уже отмечалось, буквально несколько мгновений. Зато можно будет хотя бы побеседовать с парой персонажей и полюбоваться на несколько игровых экранов. Несмотря на объёмные фигурки мишек в стиле "раннего 3D конца 1990-х", выглядят они не так уж и дурно, ну а ожидаемо красочные венецианские фоны и вовсе радуют глаз. Перемещение дискретное и осуществляется подведением курсора мыши к краям экрана, где он принимает форму стрелок; при этом ещё одна его разновидность, лупа, символизирует возможность вызова историко-культурной справки - с озвученной текстовой информацией о гондолах или о церкви Сан-Симеоне Пикколо (а вот диалоги, увы, субтитрами не сопровождаются).
Если этого покажется мало (а так оно непременно и будет), можно утешиться, позапускав ещё и видеоролики с диска вручную: один из них, между прочим, порадует нас великолепной арией за авторством Антонио Вивальди... В общем, при всей спорности постановки вопроса с мишками и сомнительной оригинальности намечавшейся сюжетной линии - в культурно-образовательном плане "Venice Under Glass" определённо представляла бы собой неординарное явление, так что можно лишь пожалеть о несостоявшейся судьбе этого венецианского плюшевого детектива.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English