Одна из нескольких компьютерных игр, сделанных по мотивам французско-канадского мультсериала "Франклин", выходившего с 1997 по 2007 годы и в свою очередь основанного на детских книгах авторства писательницы Полетт Буржуа. Его главный герой - антропоморфный черепашонок Франклин, поступающий в начальную школу и затем обучающийся в ней вместе с другими персонажами, также представляющими собой антропоморфных детёнышей каких-либо животных. Собственно, все основные персонажи - это, по сути, дети младшего и затем среднего школьного возраста, а сюжеты серий довольно бесхитростные и посвящены их взаимоотношениям между собой и со взрослыми (родителями, учителями).
Выложенная на данной странице вещь представляет собой сборник мини-игр, который, как ни странно, формально можно пройти. Как понятно из названия, "сюжет" заключается в том, что Франклин идёт в школу, - и, собственно говоря, этим и ограничивается. После просмотра вступительного ролика и щелчка на табличке с надписью "School House" мы видим маленькую фигурку Франклина с видом "сверху-сбоку" на пришкольном участке, состоящем из трёх локаций: собственно здание школы, спортплощадка, одновременно служащая столовой под открытым небом, и два шатра, предназначенные для творческой деятельности. Крестик в левом верхнем углу экрана позволяет выйти из программы, сумка с деревом в правом верхнем углу - открыть своеобразное меню с "быстрым доступом" ко всем развлечениям в виде квадратиков с тематическими рисунками (это альтернатива щелчкам по локациям на поляне и затем их частям), а свиток в правом нижнем - ознакомиться со своими результатами, достигнутыми в тех или иных забавах (на момент старта, естественно, отсутствующими).
Мини-игр всего девять - по три на локацию; в большинстве них есть три уровня сложности, и, что удивительно, для "полного завершения" прохождения каждую из таких забав надо одолеть на всех трёх (а вовсе не только на самом трудном). При этом даже в рамках конкретной степени трудности необходимо выполнить множество полностью идентичных друг другу по смыслу заданий; прогресс в этом деле отмечается на условной "шкале" в нижней части экрана. Во время прохождения каждого из развлечений меню "быстрого доступа" в правом верхнем углу экрана сохраняется, а в левом верхнем появляется белая стрелочка, нажатие на которую позволяет прекратить процесс (но, что интересно, с сохранением достигнутых результатов) и вернуться на стартовый экран, то есть на поляну с тремя локациями.
На спортплощадке имеются три развлечения. В первом необходимо распределять завтраки между учениками-зверятами, помещая коробки, помеченные буквами английского алфавита, на полотенца с идентичными литерами (на высшем уровне сложности в этой же игре размещать "ланчбоксы" придётся на пустые полотенца в алфавитном порядке исходя из нанесённых на них символов). Во втором - распознавать на слух слово английского языка, а затем, видя какую-либо его часть (например, первую букву либо, наоборот, все, за исключением таковой), выбирать из трёх вариантов обозначающий его предмет, предлагаемый мышами (чем выше степень трудности, тем сложнее лексемы). В третьем - по тем или иным (но всегда показанных в виде табличек, позволяющих даже ребёнку понять, что от него требуется) признакам распределять насекомых и червей между двумя ёмкостями. "Критериев" в зависимости от степени трудности может быть от одного до трёх: видовая принадлежность, цвет, тип узора и так далее; в ряде случаев хватать требуется не всю доступную живность, а лишь представителей, соответствующих заданным условиям.
В здании школы требуется "прочесть" по три рассказа (с нарастающей "сложностью" текста, хотя все они в любом случае простые и просто чудовищно короткие) за авторством четырёх персонажей - то есть всего двенадцать текстов; правда, реальной интерактивности здесь, похоже, нет, поэтому на деле достаточно лишь пролистать страницы. Кроме того, там есть "активность" в виде создания собственных тематических плакатов с помещением туда различных "составляющих" (и последующей возможностью распечатать своё "творчество" при наличии принтера), а также, пожалуй, наиболее нетривиальная из здешних мини-игр, в которой необходимо помещать появляющиеся на экране куклы в костюмы, подходящие им по размеру (тех и других всегда шесть). На лёгком уровне сложности пронумерованы оба типа объектов, на среднем - только костюмы, а на трудном цифры вообще отсутствуют, то есть подбирать соответствия придётся на глаз.
Наконец, на театральной площадке можно заставить "школьный оркестр" сыграть одну из четырёх песенок и даже спеть её вместе с героями (субтитры, в отличие от фактически всей остальной игры, здесь предусмотрены), а также сыграть в ещё две мини-забавы с уровнями сложности. Первая посвящена математике; задача - отнимать у пролетающих птиц столько флагов, сколько указано в нижней части экрана в виде - в зависимости от уровня сложности - либо цифры, либо той или иной "составляющей" арифметического примера (не обязательно ответа, но также слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого). Во второй мини-игре предлагается выступить в качестве "режиссёра-сценариста" пьесы на ту или иную тему, последовательно выбирая в качестве главных героев кого-либо из зверят, а затем определяя - предпочитая один из нескольких вариантов - дальнейшее развитие сюжета (это могут быть действие, событие, появление на сцене нового действующего лица и так далее). "Проиграть" в данной забаве, что очевидно, невозможно, а сложность варьируется лишь формально; приходится отметить, что именно эта часть наименее интересная и крайне затянутая (хотя последнее, увы, характерно и для игры в целом).
Графика рисованная и как минимум в сюжетных сценах, предваряющих мини-игры, фактически тождественна кадрам из первоисточника; в самих забавах она, естественно, похуже, но исполнена, особенно с поправкой на явную бюджетность проекта и детскую аудиторию, объективно достойно. То же можно сказать и об озвучке, в работе над которой вроде бы приняли участие актёры, подарившие свои голоса героям оригинального мультсериала. В целом же данная вещь вряд ли придётся по вкусу взрослым ввиду не слишком высокого разнообразия и общей простоты, но может представлять какой-никакой интерес для своей целевой аудитории, то есть детей, готовящихся к поступлению в учреждение общего среднего образования.
P.S. Второй диск содержит исключительно дополнительные материалы.
Выложенная на данной странице вещь представляет собой сборник мини-игр, который, как ни странно, формально можно пройти. Как понятно из названия, "сюжет" заключается в том, что Франклин идёт в школу, - и, собственно говоря, этим и ограничивается. После просмотра вступительного ролика и щелчка на табличке с надписью "School House" мы видим маленькую фигурку Франклина с видом "сверху-сбоку" на пришкольном участке, состоящем из трёх локаций: собственно здание школы, спортплощадка, одновременно служащая столовой под открытым небом, и два шатра, предназначенные для творческой деятельности. Крестик в левом верхнем углу экрана позволяет выйти из программы, сумка с деревом в правом верхнем углу - открыть своеобразное меню с "быстрым доступом" ко всем развлечениям в виде квадратиков с тематическими рисунками (это альтернатива щелчкам по локациям на поляне и затем их частям), а свиток в правом нижнем - ознакомиться со своими результатами, достигнутыми в тех или иных забавах (на момент старта, естественно, отсутствующими).
Мини-игр всего девять - по три на локацию; в большинстве них есть три уровня сложности, и, что удивительно, для "полного завершения" прохождения каждую из таких забав надо одолеть на всех трёх (а вовсе не только на самом трудном). При этом даже в рамках конкретной степени трудности необходимо выполнить множество полностью идентичных друг другу по смыслу заданий; прогресс в этом деле отмечается на условной "шкале" в нижней части экрана. Во время прохождения каждого из развлечений меню "быстрого доступа" в правом верхнем углу экрана сохраняется, а в левом верхнем появляется белая стрелочка, нажатие на которую позволяет прекратить процесс (но, что интересно, с сохранением достигнутых результатов) и вернуться на стартовый экран, то есть на поляну с тремя локациями.
На спортплощадке имеются три развлечения. В первом необходимо распределять завтраки между учениками-зверятами, помещая коробки, помеченные буквами английского алфавита, на полотенца с идентичными литерами (на высшем уровне сложности в этой же игре размещать "ланчбоксы" придётся на пустые полотенца в алфавитном порядке исходя из нанесённых на них символов). Во втором - распознавать на слух слово английского языка, а затем, видя какую-либо его часть (например, первую букву либо, наоборот, все, за исключением таковой), выбирать из трёх вариантов обозначающий его предмет, предлагаемый мышами (чем выше степень трудности, тем сложнее лексемы). В третьем - по тем или иным (но всегда показанных в виде табличек, позволяющих даже ребёнку понять, что от него требуется) признакам распределять насекомых и червей между двумя ёмкостями. "Критериев" в зависимости от степени трудности может быть от одного до трёх: видовая принадлежность, цвет, тип узора и так далее; в ряде случаев хватать требуется не всю доступную живность, а лишь представителей, соответствующих заданным условиям.
В здании школы требуется "прочесть" по три рассказа (с нарастающей "сложностью" текста, хотя все они в любом случае простые и просто чудовищно короткие) за авторством четырёх персонажей - то есть всего двенадцать текстов; правда, реальной интерактивности здесь, похоже, нет, поэтому на деле достаточно лишь пролистать страницы. Кроме того, там есть "активность" в виде создания собственных тематических плакатов с помещением туда различных "составляющих" (и последующей возможностью распечатать своё "творчество" при наличии принтера), а также, пожалуй, наиболее нетривиальная из здешних мини-игр, в которой необходимо помещать появляющиеся на экране куклы в костюмы, подходящие им по размеру (тех и других всегда шесть). На лёгком уровне сложности пронумерованы оба типа объектов, на среднем - только костюмы, а на трудном цифры вообще отсутствуют, то есть подбирать соответствия придётся на глаз.
Наконец, на театральной площадке можно заставить "школьный оркестр" сыграть одну из четырёх песенок и даже спеть её вместе с героями (субтитры, в отличие от фактически всей остальной игры, здесь предусмотрены), а также сыграть в ещё две мини-забавы с уровнями сложности. Первая посвящена математике; задача - отнимать у пролетающих птиц столько флагов, сколько указано в нижней части экрана в виде - в зависимости от уровня сложности - либо цифры, либо той или иной "составляющей" арифметического примера (не обязательно ответа, но также слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого). Во второй мини-игре предлагается выступить в качестве "режиссёра-сценариста" пьесы на ту или иную тему, последовательно выбирая в качестве главных героев кого-либо из зверят, а затем определяя - предпочитая один из нескольких вариантов - дальнейшее развитие сюжета (это могут быть действие, событие, появление на сцене нового действующего лица и так далее). "Проиграть" в данной забаве, что очевидно, невозможно, а сложность варьируется лишь формально; приходится отметить, что именно эта часть наименее интересная и крайне затянутая (хотя последнее, увы, характерно и для игры в целом).
Графика рисованная и как минимум в сюжетных сценах, предваряющих мини-игры, фактически тождественна кадрам из первоисточника; в самих забавах она, естественно, похуже, но исполнена, особенно с поправкой на явную бюджетность проекта и детскую аудиторию, объективно достойно. То же можно сказать и об озвучке, в работе над которой вроде бы приняли участие актёры, подарившие свои голоса героям оригинального мультсериала. В целом же данная вещь вряд ли придётся по вкусу взрослым ввиду не слишком высокого разнообразия и общей простоты, но может представлять какой-никакой интерес для своей целевой аудитории, то есть детей, готовящихся к поступлению в учреждение общего среднего образования.
P.S. Второй диск содержит исключительно дополнительные материалы.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Происхождение:
Мультфильмы
Книги - Язык:
English