Sir Add-A-Lot's Math Adventure

Sir Add-A-Lot's Math Adventure
Жанр: Educational
Разработчик: Landmark Solutions
Издатель: Landmark Solutions
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Относительно своеобразная игра, условно являющаяся образовательной, но на деле скорее напоминающая собой головоломку с небольшим аркадным элементом. Сюжет непосредственно вроде бы нигде не поясняется, однако легко "выявляется": в роли странствующего рыцаря мы должны избавить королевство от дракона (или драконов?), но весьма необычным способом - решая арифметические примеры (!). Перед стартом необходимо выбрать сложность заданий, которые будут предлагаться в процессе прохождения (из четырёх вариантов), и скорость действия, передвигая ползунок по шкале с отметками "Easy" и "Hard" на её краях.

Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле. После старта герой оказывается на первом уровне, состоящем, как и любой другой, из нескольких зданий, размещённых на равнине. При помощи курсора в виде короны можно выбрать арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение или деление), задачи на которое мы хотим решать, щёлкнув по одному из щитов с "гербом" в виде того или иного математического знака в нижней части экрана (правда, на момент первого запуска почему-то всегда доступно лишь сложение), а также, нажав на один из соответствующих указателей, сразу начать данный этап или же сперва пройти "практику". Если предпочесть последнее, то мы окажемся в отдельной локации, представляющей собой поле, разделённое на чётное количество клеток, на каждой из которых указаны либо цифра или число, либо какое-нибудь арифметическое выражение. Задача - установить соответствия между парами таких клеток, содержащими одинаковые "результаты", - причём это могут быть как "число/выражение" (например, "10" и "5+5"), так и "выражение/выражение" (скажем, "3+4" и "6+1"). Управление осуществляется при помощи клавиатуры или в том числе мыши: для перемещения рыцаря по полю используются клавиши с курсорными стрелками (либо указыванием курсором на желаемые области), для выделения элементов поля - "пробел". То есть если мы заметили среди клеток "парные", то необходимо завести протагониста на одну из них, нажать "пробел" (повторное использование этой же кнопки, пока рыцарь не сдвинулся с места, отменит выделение), а затем отправить его ко второй с таким же "результатом" и снова задействовать ту же клавишу, - после этого оба значения исчезнут с поля. Конечная цель, что очевидно, - обнаружить все подобные соответствия и очистить пространство.

Даже во время прохождения практики рядом с полем появляется дракон, впоследствии присутствующий и на уровнях, - пока абсолютно безобидный; он исчезает, как только мы "стираем" своими действиями все обозначения с клеток. Во время прохождения этапа рыцарь на "глобальной карте" автоматически заходит в каждое из имеющихся на нём зданий, после чего перед игроком появляется поле, в целом идентичное таковому на "практике", - различаются лишь фон (изображающий интерьер объекта, в котором мы находимся) и количество клеток. Каждое правильно совершённое действие увеличивает наш счёт по очкам; ограничение по времени отсутствует, но секунды, затрачиваемые на решение задач в каждом здании, фиксируются. После зачистки игроком всех клеток и исчезновения дракона происходит возврат на "местность", где протагонист входит в очередную постройку. После успешного решения задач во всех объектах уровня нас поздравляют король с королевой - и предлагают выбрать один из трофеев; все они почему-то так или иначе связаны с морем (это могут быть рыбы, водоросли, остовы потерпевших крушение кораблей и так далее) и имеют свою стоимость. В качестве "денег" используются заработанные нами очки; к сожалению, не до конца понятно, каким именно образом можно достичь максимально возможного результата, - вероятно, это зависит от скорости решения задач, так как просто очистка всех зданий его точно не обеспечивает. После этого мы вновь оказываемся на "карте" уже пройденного уровня; для перехода на следующий необходимо самостоятельно щёлкнуть курсором на указатель в правой нижней части пространства, помеченный соответствующим образом.

Через какое-то время игра несколько усложняется - в первую очередь вследствие того, что драконы начинают проявлять агрессию к протагонисту, плюясь в него огненными сгустками; иногда - причём независимо от уровня сложности - он начинает применять их уже в первом же здании первого этапа, а иногда - лишь на четвёртом-пятом уровне. "Заряды" хаотично и с разной скоростью (зависящей, вероятно, и от изначальных настроек сложности) двигаются по полю в течение какого-то времени, а затем исчезают; они не преследуют героя целенаправленно, но убивают с одного касания (правда, число попыток вроде бы бесконечное), и уничтожить их никак нельзя - остаётся лишь уворачиваться (в этом, собственно говоря, и состоит отмечавшийся выше аркадный элемент). Кроме того, со временем на полях появляются клетки с неустранимыми препятствиями (с такими объектами ничего не сделаешь, и их остаётся просто обходить: в прохождении они никак не задействованы), а арифметические примеры постепенно усложняются (какой бы уровень сложности ни был выбран). Как уже отмечалось выше, по непонятной причине изначально из четырёх арифметических действий мы можем выбрать лишь сложение; вычитание "откроется" только после прохождения всей игры с задачами на "предыдущее" действие, и то же верно в отношении появляющегося затем доступа к умножению и делению. Вместе с тем отдельных локаций для каждого из них не предусмотрено - то есть уровни как таковые всегда будут одни и те же, различаясь лишь заданиями; это очень сильно расстраивает. Кроме того, финал тоже оставляет в недоумении: выходит, что за свои "подвиги" рыцарь получает лишь ряд странных трофеев, позволяющих ему "собрать" "морской ландшафт" - с плавающими рыбами, водорослями и тому подобным.

Графика, особенно для детской и откровенно бюджетной DOS-игры, смотрится как минимум неплохо: прорисовка чёткая, палитра мягкая, но какие-либо анимационные эффекты почти отсутствуют, если не считать деятельности дракона (появление, атаки, исчезновение). В качестве музыкального сопровождения используется увертюра из оперы Дж. Россини "Вильгельм Телль", задающая бодрый темп. В общем и целом данная игра относительно увлекательная, но, во-первых, рассчитана на игроков, уже умеющих считать, причём желательно - довольно быстро, во-вторых - к сожалению, очень однообразная и через какое-то время надоедающая.

P.S. Изначально данная вещь распространялась по shareware-схеме в урезанном виде; на нашем сайте представлена весьма редкая до определённого момента полная её версия.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.