Чрезвычайно редкая французская игра на стыке приключенческого и ролевого жанров, издававшаяся крошечным тиражом исключительно на территории родной страны. Игра стала вновь доступна людям лишь осенью 2015 года.
Несмотря на название, действие происходит в наши дни, а вовсе не в Средние века, и заниматься нам придётся не алхимией, а расследованием, хотя без столь любимой французами мистики, разумеется, не обойдётся. Сюжет следующий: герою (о нём или ней ниже), живущему в сельской местности юго-запада Франции, во сне является таинственная лаборатория, а затем фигура средневекового мага в красном балахоне. Маг говорит (на латыни!), что герой, как самый достойный человек, избран стать спасителем человечества от чудовищного злодея - чёрного мага и убийцы по имени Жан Вернон. Жан и его ученик (аколит) близки к тому, чтобы завершить начатую ещё в Средние века работу над созданием эликсира вечной жизни, что потенциально позволит им получить в свои руки армию бессмертных зомби. Вашей задачей, по словам мага, является помешать им и при этом, по всей видимости, самому узнать формулу... Затем в соседнем доме раздаётся выстрел, и наступает пробуждение.
Перед стартом можно выбрать себе одного из четырёх персонажей (двое мужчин и две женщины), каждый из которых несколько отличается от других по своим характеристикам: физическая сила, интеллект и удача. На что именно влияют эти характеристики - понять так и не удалось. Есть возможность выбора уровня сложности - он, скорее всего, влияет на трудность загадок. По своей реализации игра очень похожа на "криминальные" квесты-расследования середины 1990-х годов, состоящие, по сути, из большого набора статичных фотографий, отражающих текущее местоположение героя, и интерфейсной панели; здесь всё примерно так же. Загадки по большей части сводятся к довольно серьёзному "пиксель-хантингу" с целью поиска и использования предметов; предусмотрена возможность увеличения отдельных элементов игровой части экрана для упрощения этой задачи. В правом нижнем углу расположен дневник, в который героем вносятся все важные находимые улики и заметки; там же можно найти некоторые подсказки по прохождению. Выше находится красная шкала - она отображает ваш прогресс в деле выполнения миссии и по мере решения каких-то задачек постепенно увеличивается. Выше неё показывается число, отображающее наш "счёт" на данный момент, но значение, которого надо достичь в итоге, нигде не указано.
Игра сложная: это, конечно, не настоящий "хоррор" (что бы ни утверждали создатели на задней обложке, советуя запасаться очистителем для мыши, так как она якобы будет вся в поту во время прохождения), но происходящее на экране производит довольно гнетущее впечатление. И дело даже не в языке (всё полностью на французском), не в наличии кровавых сцен и довольно высокой вероятности гибели протагониста (это может случиться относительно быстро), а в первую очередь в какой-то страшной монотонности того самого "пиксель-хантинга". Кроме того, сначала вообще непонятно, что нужно делать, да и потом понимание не слишком сильно возрастает; по-видимому, прохождение довольно легко "запороть", если сделать что-то не так.
Про графику косвенно уже было сказано - остаётся лишь добавить, что качество "фотографий"-локаций не слишком хорошее, но атмосферные эпизоды точно есть; интерфейс выполнен удобно и довольно логичен даже без знания языка, вот только помогает он не особо. На сегодняшний день, таким образом, данная вещь представляет собой в большей степени исторический и коллекционный интерес, а так - неплохой образец разве что для хорошо знающих французский язык и любящих "их" мистику (по типу "Братства волка" или "Багровых рек"). Остальным - строго по желанию.
Несмотря на название, действие происходит в наши дни, а вовсе не в Средние века, и заниматься нам придётся не алхимией, а расследованием, хотя без столь любимой французами мистики, разумеется, не обойдётся. Сюжет следующий: герою (о нём или ней ниже), живущему в сельской местности юго-запада Франции, во сне является таинственная лаборатория, а затем фигура средневекового мага в красном балахоне. Маг говорит (на латыни!), что герой, как самый достойный человек, избран стать спасителем человечества от чудовищного злодея - чёрного мага и убийцы по имени Жан Вернон. Жан и его ученик (аколит) близки к тому, чтобы завершить начатую ещё в Средние века работу над созданием эликсира вечной жизни, что потенциально позволит им получить в свои руки армию бессмертных зомби. Вашей задачей, по словам мага, является помешать им и при этом, по всей видимости, самому узнать формулу... Затем в соседнем доме раздаётся выстрел, и наступает пробуждение.
Перед стартом можно выбрать себе одного из четырёх персонажей (двое мужчин и две женщины), каждый из которых несколько отличается от других по своим характеристикам: физическая сила, интеллект и удача. На что именно влияют эти характеристики - понять так и не удалось. Есть возможность выбора уровня сложности - он, скорее всего, влияет на трудность загадок. По своей реализации игра очень похожа на "криминальные" квесты-расследования середины 1990-х годов, состоящие, по сути, из большого набора статичных фотографий, отражающих текущее местоположение героя, и интерфейсной панели; здесь всё примерно так же. Загадки по большей части сводятся к довольно серьёзному "пиксель-хантингу" с целью поиска и использования предметов; предусмотрена возможность увеличения отдельных элементов игровой части экрана для упрощения этой задачи. В правом нижнем углу расположен дневник, в который героем вносятся все важные находимые улики и заметки; там же можно найти некоторые подсказки по прохождению. Выше находится красная шкала - она отображает ваш прогресс в деле выполнения миссии и по мере решения каких-то задачек постепенно увеличивается. Выше неё показывается число, отображающее наш "счёт" на данный момент, но значение, которого надо достичь в итоге, нигде не указано.
Игра сложная: это, конечно, не настоящий "хоррор" (что бы ни утверждали создатели на задней обложке, советуя запасаться очистителем для мыши, так как она якобы будет вся в поту во время прохождения), но происходящее на экране производит довольно гнетущее впечатление. И дело даже не в языке (всё полностью на французском), не в наличии кровавых сцен и довольно высокой вероятности гибели протагониста (это может случиться относительно быстро), а в первую очередь в какой-то страшной монотонности того самого "пиксель-хантинга". Кроме того, сначала вообще непонятно, что нужно делать, да и потом понимание не слишком сильно возрастает; по-видимому, прохождение довольно легко "запороть", если сделать что-то не так.
Про графику косвенно уже было сказано - остаётся лишь добавить, что качество "фотографий"-локаций не слишком хорошее, но атмосферные эпизоды точно есть; интерфейс выполнен удобно и довольно логичен даже без знания языка, вот только помогает он не особо. На сегодняшний день, таким образом, данная вещь представляет собой в большей степени исторический и коллекционный интерес, а так - неплохой образец разве что для хорошо знающих французский язык и любящих "их" мистику (по типу "Братства волка" или "Багровых рек"). Остальным - строго по желанию.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи - Язык:
Français
Но я таки это прошёл! Разумеется, заглядывая в прохождение, ибо без восприятия французского на слух тут мало что получится сделать самому.
Впечатления в итоге - увы, не самые приятные. Это "национальная фотоадвенчура" в традициях "Ramonovo Kouzlo", "I Misteri di Maggia", "Tajemnica Statuetki"... Но если для поляков и чехов то были начало-середина 1990-х и первые пробы полномасштабных приключений, а швейцарцы в середине 2000-х могли хотя бы уже продемонстрировать красочные фотоснимки на весь экран, то у французов в 1999 г. такой скромный уровень исполнения - как в техническом, так и в визуальном отношении - видеть несколько странно. Да те же чехи в том же году делали уже куда более привлекательную "Přítmí"! Неудивительно, что Inforis ничего более ни до, ни после так и не выпустила.
Увы, ничего "ролевого" тут нет - помимо самого-самого начала, где мы зачем-то выбираем одного из четырёх геров и выставляем для него (или для неё) "характеристики"...
Вот-вот. Мне тоже не удалось. Задняя обложка обещает "10 разных историй" в зависимости от личности протагониста, его "ролевых характеристик" и линии поведения, но - я ничего такого не встретил (в частности, при переигрывании по причине смерти), вроде бы всё вполне линейно и однозначно! А проходить ещё раз за совсем другого персонажа я точно не стану... Ну, разве что лет так через тридцать.
Не совсем: он влияет на уровень детализированности подсказок к головоломкам, которые (подсказки) появляются у нас в блокноте.
Справедливости ради стоит отметить, что тут будет как минимум пять полноценных головоломок! И весьма недурных - одни требуют только логики, другие ещё и изучения разбросанных по миру книг...
В описании почему-то не упомянут скелетик с косой - индикатор, намекающий на грозящую нам смертельную опасность! Которая тем неотвратимее, чем ближе к своему орудию труда подошла Миледи Смерть в нашем интерфейсе...
Кроме того, среди элементов этого последнего стоит упомянуть схему текущей локации и указатель имеющихся с неё выходов. Ну и глобальная карта тут, разумеется, тоже есть!
Смерть подстерегает почти на каждом шагу, это верно. Но вот сюжетных тупиков тут вроде бы нет. Как и - увы - обещанных "альтернативных концовок".
Ну, вообще-то, в художественном плане это красоты глубинки провинции Пуату, которые мало где встретишь. Но - да, приходится признавать, что технически качество таки оставляет желать лучшего - тут оно примерно на уровне того же "Ramonovo Kouzlo", которое на несколько лет старше (ну или французской же "L'affaire Morlov" - хотя сюжет и загадки куда больше напоминают "Tajemnica Statuetki"). Самое же странное и неприятное - то, что фотоиллюстрации занимают чуть больше места, чем отведённое им окошечко слева вверху, т.е. их ещё и нужно двигать (!) для просмотра, либо мышью, либо стрелками клавиатуры. В сочетании с тем, что нам приходится ещё и перемещаться между локациями, это выглядит очень даже неудобно.
В общем, сыграйте лучше в шведскую "Кэрол Рид" или в итальянскую "A Quiet Weekend on Capri".
Между прочим: на ABF и на OG (в "Технической информации") сказано - мол, игра, не функционирует на 64-битных системах.
Так вот: это не так! Я сейчас её прекрасно прошёл на Windows 7 x64, тогда как в виртуальной 98 она у меня работала несколько нестабильно.
Достаточно только: а) до инсталляции игры установить InstallShield Wrapper; б) перевести рабочий стол в режим "мелких шрифтов" (на 800х600 игра переключится сама, но вот обратно уже всё возвращать после выхода из неё не станет); в) установить кодеки Indeo (у меня она не запускалась и после перевода на "мелкие шрифты", жалуясь на их отсуствие, - комплектные кодеки 16-битные, но и 32-битные у меня так и не установились, зато игра после попытки их установить начала запускаться, со всеми роликами - факт-с).
В комплекте с этой игрой действительно поставлялось махровое полотенце - вытирать мокрые от холодного пота руки!
Хорошие времена были. Жаль, что "L'Alchimiste" мало кто видел и пройти может.