Coktel Vision – компания известная и один из флагманов французского игростроения 1980–1990-х годов, но и в её истории имеются белые пятна, а в каталогах – немалое количество ненайденных ещё или даже неподтверждённых в плане своего существования проектов за её авторством. К числу последних до недавнего времени относилась и вещь, представленная на данной страничке. Назвать «Peter Pan» совсем уже редкостью вряд ли получится ввиду доступности её для других платформ, однако именно PC-версия вплоть до конца октября 2021 года числилась в международном розыске.
Подобно некоторым другим ранним – эпохи середины 1980-х – изданиям от Coktel Vision, эта игра представляет собой не поддающийся никаким жанровым определениям сплав самых различных элементов: интерактивной книги, аркады, в меру образовательных детских «активностей» или даже «поиска предметов»... Разве что по части сценария здесь всё ясно и понятно: пусть и весьма вольно и заведомо пунктирно, но история «Peter Pan» следует сюжетной канве произведений шотландского писателя сэра Джеймса Барри о мальчике, который не хотел взрослеть. Поскольку эта вещь предназначалась для детей от 4 до 8 лет, в том числе и не умеющих ещё читать, руководство пользователя официально рекомендует родителям юных игроков предварительно познакомить своих чад с историей приключений Питера и его друзей, кратко изложенной в этом печатном документе. В самой же программе, сообразно возрасту целевой аудитории, текста почти что и нет, если не считать буквально пары сообщений да вступительных титров, – так что немецкий или французский язык представленных на нашем сайте версий особой роли не играет.
Вообще, внешний вид и способ управления у «Peter Pan» также вполне подобны таковым из прочих известных уже творений французской компании того же исторического периода. Манипулятор типа «мышь» на платформе от IBM не поддерживается, так что управлять курсором, предвосхищающим стиль «point-and-click», предстоит стрелками клавиатуры; зато при первом запуске нам предлагается внушительный ассортимент графических адаптеров, от Tandy 1000 и Amstrad 1512 или 1640 до CGA и EGA. В современных условиях остановиться рекомендуется скорее на последнем варианте: в 16-цветном исполнении игра выглядит довольно красочно и практически не хуже изданий для Atari ST и Amiga. А вот по части звука на РС дело традиционно обстоит весьма и весьма печально: кое-какие эффекты в мини-играх всё же присутствуют, однако озвучки, радовавшей пользователей двух упомянутых платформ и пояснявшей им суть происходящего на экране, здесь нет и в помине, а от мелодии в заставке и в финале осталось лишь несколько тактов в предельно аскетическом исполнении PC Speaker.
Первым делом необходимо выбрать профиль игрока, за которым скрывается один из трёх доступных уровней сложности: в качестве своего условного «протагониста» можно указать черепаху, зайца или птицу, – от этого будет зависеть скорость местных аркадных вставок. История (повторим: излагающаяся не столько в самой игре, сколько в комплектном руководстве пользователя) начинается с того, что одним прекрасным вечером трое лондонских детей, Джон, Венди и Майкл, читают все вместе рассказ о Питере Пэне; тем временем сам этот герой проникает в пустую комнату Венди, чтобы отыскать там свою тень, которую эта девочка зачем-то где-то спрятала. Собственно, главный персонаж повестей и пьесы Дж. Барри будет всего лишь сидеть на полу у кровати в правом нижнем углу, а задача «поиска предметов» оказывается возложенной на хрупкие плечи игрока: перемещая курсор по экрану, следует подводить его к тем или иным точкам интереса, активируя их нажатием «ввода». Последует какая-либо анимация, – а Питер будет периодически мотать пальчиком, намекая на неправильность совершаемого нами выбора, ровно до тех пор, пока один из таких задействованных предметов не окажется искомой скрытой тенью (к сожалению, от игры к игре его местонахождение не варьируется).
Разобравшись с этим интерактивным прологом, мы станем свидетелями сцены-вставки на тему того, как Питер Пэн вместе с тремя упомянутыми детьми улетает на облаке в страну Нетландию. Здесь перед нашим взором предстаёт красочный остров, пять достопримечательностей которого необходимо активировать в порядке строгой очерёдности (нужный элемент всякий раз отмечен анимацией: не пропустишь), открывая тем самым полагающиеся нам по плану мини-игры. Первая из таковых запускается нажатием курсора на вигвамы: дочь здешнего вождя была похищена, попала в плен и потеряла свои маленькие перья, которые мы и должны подобрать прямо из воды, управляя фигуркой Питера Пэна при помощи клавиш со стрелками. Герой перемещается по лабиринту на каноэ в стиле «Pac Man», пытаясь при этом не столкнуться с враждебно настроенным индейцем (каким образом обретение перьев связано со спасением девочки из плена – признаться, не очень понятно). Целенаправленно противник нас не преследует, а фея Динь-Динь готова воскресить Питера аж целых двадцать раз подряд (что символизируется рядом её фигурок на нижней панели), – так что справиться с этой мини-аркадой не смогут разве что самые юные пользователи, и то скорее намеренно.
Следующая остановка – домик Венди, где перед нами встаёт задача, практически идентичная предыдущей: Питер Пэн должен подобрать в лабиринте цветы, чтобы составить для своей подруги букет, – остерегаясь пирата, который так же неустанно рыщет на его пути туда и сюда. Затем мы следуем в лагуну к русалкам: здесь нужно всего лишь отыскать каждую из них на экране, в том числе показанную лишь фрагментарно (существа эти, если что, явно неодетые по пояс, – к счастью, никаких недетских подробностей местный стиль графики себе не позволяет). Каждый такой щелчок позволяет герою постепенно добраться до сидящей на другом берегу Венди, прыгая по очереди с камня на камень. После этого мы попадаем в обитель Питера на дереве, где он живёт с другими детьми, сбежавшими от родителей; здесь снова потребуется щёлкать по экрану, пытаясь отыскать своих друзей, затеявших игру в прятки. Как и в лондонском прологе, сам мальчик мирно сидит в правом нижнем углу и лишь периодически мотает пальцем, реагируя на наши действия, – в то время как мы отыскиваем и активируем подозрительные и анимированные объекты интереса (из которых нам нужен лишь один-единственный – опять-таки нисколько не изменяющийся от игры к игре). Наконец, в пятом «эпизоде» мы попадаем на корабль к Капитану Крюку: блуждая по ещё одному лабиринту, здесь нужно всего лишь добраться до Венди, тоже взятой в плен и расположенной в левом верхнем углу, избегая встречи с уже куда более многочисленными злобными пиратами. После этого игра заканчивается – и можно лишь начать всё сначала (например, на уже более высоком «уровне сложности»).
Объективно оценить «Peter Pan» сегодня будет несколько затруднительно. Ассортимент мини-игр здесь довольно скуден (по сути, представлены всего лишь два вида таковых, «поиск предметов» / «набор активностей» и лабиринт в стиле «Pac Man», причём без особой вариативности), а проходятся они все вместе буквально за несколько минут. С одной стороны, целевая аудитория – маленькие дети, – даже будучи поклонниками литературного первоисточника или основанных на нём мультфильмов и кинофильмов, вряд ли заинтересуются творением Coktel Vision с учётом его, мягко говоря, не самого прогрессивного внешнего вида и не особо удобного способа управления. С другой – эта наконец-то обретённая в РС-версии вещь наверняка доставит немало удовольствия любителям творчества знаменитой французской компании и просто коллекционерам редкостей и артефактов эпохи 1980-х.
Подобно некоторым другим ранним – эпохи середины 1980-х – изданиям от Coktel Vision, эта игра представляет собой не поддающийся никаким жанровым определениям сплав самых различных элементов: интерактивной книги, аркады, в меру образовательных детских «активностей» или даже «поиска предметов»... Разве что по части сценария здесь всё ясно и понятно: пусть и весьма вольно и заведомо пунктирно, но история «Peter Pan» следует сюжетной канве произведений шотландского писателя сэра Джеймса Барри о мальчике, который не хотел взрослеть. Поскольку эта вещь предназначалась для детей от 4 до 8 лет, в том числе и не умеющих ещё читать, руководство пользователя официально рекомендует родителям юных игроков предварительно познакомить своих чад с историей приключений Питера и его друзей, кратко изложенной в этом печатном документе. В самой же программе, сообразно возрасту целевой аудитории, текста почти что и нет, если не считать буквально пары сообщений да вступительных титров, – так что немецкий или французский язык представленных на нашем сайте версий особой роли не играет.
Вообще, внешний вид и способ управления у «Peter Pan» также вполне подобны таковым из прочих известных уже творений французской компании того же исторического периода. Манипулятор типа «мышь» на платформе от IBM не поддерживается, так что управлять курсором, предвосхищающим стиль «point-and-click», предстоит стрелками клавиатуры; зато при первом запуске нам предлагается внушительный ассортимент графических адаптеров, от Tandy 1000 и Amstrad 1512 или 1640 до CGA и EGA. В современных условиях остановиться рекомендуется скорее на последнем варианте: в 16-цветном исполнении игра выглядит довольно красочно и практически не хуже изданий для Atari ST и Amiga. А вот по части звука на РС дело традиционно обстоит весьма и весьма печально: кое-какие эффекты в мини-играх всё же присутствуют, однако озвучки, радовавшей пользователей двух упомянутых платформ и пояснявшей им суть происходящего на экране, здесь нет и в помине, а от мелодии в заставке и в финале осталось лишь несколько тактов в предельно аскетическом исполнении PC Speaker.
Первым делом необходимо выбрать профиль игрока, за которым скрывается один из трёх доступных уровней сложности: в качестве своего условного «протагониста» можно указать черепаху, зайца или птицу, – от этого будет зависеть скорость местных аркадных вставок. История (повторим: излагающаяся не столько в самой игре, сколько в комплектном руководстве пользователя) начинается с того, что одним прекрасным вечером трое лондонских детей, Джон, Венди и Майкл, читают все вместе рассказ о Питере Пэне; тем временем сам этот герой проникает в пустую комнату Венди, чтобы отыскать там свою тень, которую эта девочка зачем-то где-то спрятала. Собственно, главный персонаж повестей и пьесы Дж. Барри будет всего лишь сидеть на полу у кровати в правом нижнем углу, а задача «поиска предметов» оказывается возложенной на хрупкие плечи игрока: перемещая курсор по экрану, следует подводить его к тем или иным точкам интереса, активируя их нажатием «ввода». Последует какая-либо анимация, – а Питер будет периодически мотать пальчиком, намекая на неправильность совершаемого нами выбора, ровно до тех пор, пока один из таких задействованных предметов не окажется искомой скрытой тенью (к сожалению, от игры к игре его местонахождение не варьируется).
Разобравшись с этим интерактивным прологом, мы станем свидетелями сцены-вставки на тему того, как Питер Пэн вместе с тремя упомянутыми детьми улетает на облаке в страну Нетландию. Здесь перед нашим взором предстаёт красочный остров, пять достопримечательностей которого необходимо активировать в порядке строгой очерёдности (нужный элемент всякий раз отмечен анимацией: не пропустишь), открывая тем самым полагающиеся нам по плану мини-игры. Первая из таковых запускается нажатием курсора на вигвамы: дочь здешнего вождя была похищена, попала в плен и потеряла свои маленькие перья, которые мы и должны подобрать прямо из воды, управляя фигуркой Питера Пэна при помощи клавиш со стрелками. Герой перемещается по лабиринту на каноэ в стиле «Pac Man», пытаясь при этом не столкнуться с враждебно настроенным индейцем (каким образом обретение перьев связано со спасением девочки из плена – признаться, не очень понятно). Целенаправленно противник нас не преследует, а фея Динь-Динь готова воскресить Питера аж целых двадцать раз подряд (что символизируется рядом её фигурок на нижней панели), – так что справиться с этой мини-аркадой не смогут разве что самые юные пользователи, и то скорее намеренно.
Следующая остановка – домик Венди, где перед нами встаёт задача, практически идентичная предыдущей: Питер Пэн должен подобрать в лабиринте цветы, чтобы составить для своей подруги букет, – остерегаясь пирата, который так же неустанно рыщет на его пути туда и сюда. Затем мы следуем в лагуну к русалкам: здесь нужно всего лишь отыскать каждую из них на экране, в том числе показанную лишь фрагментарно (существа эти, если что, явно неодетые по пояс, – к счастью, никаких недетских подробностей местный стиль графики себе не позволяет). Каждый такой щелчок позволяет герою постепенно добраться до сидящей на другом берегу Венди, прыгая по очереди с камня на камень. После этого мы попадаем в обитель Питера на дереве, где он живёт с другими детьми, сбежавшими от родителей; здесь снова потребуется щёлкать по экрану, пытаясь отыскать своих друзей, затеявших игру в прятки. Как и в лондонском прологе, сам мальчик мирно сидит в правом нижнем углу и лишь периодически мотает пальцем, реагируя на наши действия, – в то время как мы отыскиваем и активируем подозрительные и анимированные объекты интереса (из которых нам нужен лишь один-единственный – опять-таки нисколько не изменяющийся от игры к игре). Наконец, в пятом «эпизоде» мы попадаем на корабль к Капитану Крюку: блуждая по ещё одному лабиринту, здесь нужно всего лишь добраться до Венди, тоже взятой в плен и расположенной в левом верхнем углу, избегая встречи с уже куда более многочисленными злобными пиратами. После этого игра заканчивается – и можно лишь начать всё сначала (например, на уже более высоком «уровне сложности»).
Объективно оценить «Peter Pan» сегодня будет несколько затруднительно. Ассортимент мини-игр здесь довольно скуден (по сути, представлены всего лишь два вида таковых, «поиск предметов» / «набор активностей» и лабиринт в стиле «Pac Man», причём без особой вариативности), а проходятся они все вместе буквально за несколько минут. С одной стороны, целевая аудитория – маленькие дети, – даже будучи поклонниками литературного первоисточника или основанных на нём мультфильмов и кинофильмов, вряд ли заинтересуются творением Coktel Vision с учётом его, мягко говоря, не самого прогрессивного внешнего вида и не особо удобного способа управления. С другой – эта наконец-то обретённая в РС-версии вещь наверняка доставит немало удовольствия любителям творчества знаменитой французской компании и просто коллекционерам редкостей и артефактов эпохи 1980-х.
Да, это при том, что игра сама по себе довольно примитивна...
@Вендиго, повторю в который раз: ты можешь создать свой сайт и сделать на нём всё так, как посчитаешь нужным. Если тебе что-то не нравится, то это не значит, что оно априори неправильное. @SAS сознательно и намеренно разрешил проставлять играм несколько жанров, специально введя техническую возможность для осуществления этой операции. И в ряде случаев это будет делаться.