Занимательный платформер с разрушаемым окружением от разработчиков из Рима, но помимо итальянского также поддерживающий и английский язык. В игре предстоит взять на себя роли мальчика по имени Larax и девочки Zaco, - но, во-первых, вторая появится только в режиме игры вдвоём, а во-вторых, никакого сюжета в этом платформере нет. Larax & Zaco, несмотря на наличие родного языка автора, была явно ориентирована на англоязычный мир - так, разработчик Стефано Дзаноби просит за игру двенадцать долларов по системе donationware. Аркада в самом деле получила определённую известность - сейчас она присутствует почти по всех базах DOS-игр, на видеохостингах имеется немало роликов с её прохождением (и даже стримы).
Нельзя сказать, что геймплей уникален, особенно если рассматривать не только старые игры, - но что-то похожее попадается нечасто. С виду это вроде как обычный платформер. Уровни представляют собой многоэтажные сооружения из блоков, кирпичных стен, железных каркасов и так далее; пропастей нет, внизу всегда твёрдая почва под ногами. Главный герой бегает-прыгает, собирает фрукты и драгоценные камни. Но вскоре оказывается, что некоторые плоды (на первом уровне - всего один) не достать, - либо они очень высоко или далеко и до них не допрыгнуть, либо проход к ним заблокирован. Здесь нам на помощь придут бомбы нескольких типов, различающихся мощностью. Взрываясь, бомбы разрушают некоторые элементы сооружений, образуются завалы, появляются новые детали - обломки. Таким образом открывается проход дальше или же фрукты оказываются в доступности. Хотя в отдельных ситуациях бездумными взрывами можно сделать уровень непроходимым. Расходовать боезапас желательно с умом, потому что он конечен.
У главного героя присутствует полоска здоровья, которое тут есть на что потратить. Во-первых, враги - улитки, пчёлки и другая живность. Все эти существа двигаются строго по своей траектории, не преследуя главного героя, но нанося урон при контакте с ним. Вся эта живность уничтожается бомбами. Бросив таковую, желательно от неё отойти, иначе получим увечья, но неожиданно несильные. Наконец, попадание под завал во время обрушения может вовсе оказаться смертельным.
Первый уровень является вводным и очень прост, но уже на втором игроков ждёт достаточно обширная территория с несколькими этажами. В дальнейшем планировка окружения будет только усложняться. В финале ждёт битва с боссом - огромным зелёным крабом.
Играть в Larax & Zaco довольно интересно и не очень трудно. Не радует разве что управление. Для движения и стрельбы используются первые пять клавиш нижнего буквенного ряда (Z, X, C, V, M) плюс E и R для выбора оружия. Привыкнуть, конечно, можно, но почему автор не добавил возможности их переназначить - неясно.
Очень необычен в этой аркаде режим игры вдвоём. Экран делится надвое вертикальной чертой, левый игрок управляет мальчиком, правый - девочкой. Проходят они один и тот же уровень, совместно разрушая его, - то есть все действия одного влияют на игровой мир второго. Ведётся подсчёт, кто сколько разрушил, кто сколько врагов уничтожил, кто сколько бонусов собрал, - всё это подсчитывается по завершении этапа, чтобы определить, кто в итоге оказался лучше. Клавиши второго игрока более привычны - стрелки. Но зато бросание бомбы назначено на Numpad'ный ноль, что вынуждает нажимать либо его мизинцем, либо стрелки - левой рукой.
Графика в Larax & Zaco простовата, но её вполне достаточно, чтобы игра хорошо смотрелась. Общее оформление сделано старательно - есть и вводные экраны между уровнями, и неплохое главное меню. В файлах игры можно найти подробную справку на английском и итальянском языках. Вообще, работа Дзаноби почти ничем не уступает коммерческим проектам, а ведь сделал её всего один человек. Оценка - девять баллов. Настоятельно рекомендуется любителям платформеров с элементами пазла.
Нельзя сказать, что геймплей уникален, особенно если рассматривать не только старые игры, - но что-то похожее попадается нечасто. С виду это вроде как обычный платформер. Уровни представляют собой многоэтажные сооружения из блоков, кирпичных стен, железных каркасов и так далее; пропастей нет, внизу всегда твёрдая почва под ногами. Главный герой бегает-прыгает, собирает фрукты и драгоценные камни. Но вскоре оказывается, что некоторые плоды (на первом уровне - всего один) не достать, - либо они очень высоко или далеко и до них не допрыгнуть, либо проход к ним заблокирован. Здесь нам на помощь придут бомбы нескольких типов, различающихся мощностью. Взрываясь, бомбы разрушают некоторые элементы сооружений, образуются завалы, появляются новые детали - обломки. Таким образом открывается проход дальше или же фрукты оказываются в доступности. Хотя в отдельных ситуациях бездумными взрывами можно сделать уровень непроходимым. Расходовать боезапас желательно с умом, потому что он конечен.
У главного героя присутствует полоска здоровья, которое тут есть на что потратить. Во-первых, враги - улитки, пчёлки и другая живность. Все эти существа двигаются строго по своей траектории, не преследуя главного героя, но нанося урон при контакте с ним. Вся эта живность уничтожается бомбами. Бросив таковую, желательно от неё отойти, иначе получим увечья, но неожиданно несильные. Наконец, попадание под завал во время обрушения может вовсе оказаться смертельным.
Первый уровень является вводным и очень прост, но уже на втором игроков ждёт достаточно обширная территория с несколькими этажами. В дальнейшем планировка окружения будет только усложняться. В финале ждёт битва с боссом - огромным зелёным крабом.
Играть в Larax & Zaco довольно интересно и не очень трудно. Не радует разве что управление. Для движения и стрельбы используются первые пять клавиш нижнего буквенного ряда (Z, X, C, V, M) плюс E и R для выбора оружия. Привыкнуть, конечно, можно, но почему автор не добавил возможности их переназначить - неясно.
Очень необычен в этой аркаде режим игры вдвоём. Экран делится надвое вертикальной чертой, левый игрок управляет мальчиком, правый - девочкой. Проходят они один и тот же уровень, совместно разрушая его, - то есть все действия одного влияют на игровой мир второго. Ведётся подсчёт, кто сколько разрушил, кто сколько врагов уничтожил, кто сколько бонусов собрал, - всё это подсчитывается по завершении этапа, чтобы определить, кто в итоге оказался лучше. Клавиши второго игрока более привычны - стрелки. Но зато бросание бомбы назначено на Numpad'ный ноль, что вынуждает нажимать либо его мизинцем, либо стрелки - левой рукой.
Графика в Larax & Zaco простовата, но её вполне достаточно, чтобы игра хорошо смотрелась. Общее оформление сделано старательно - есть и вводные экраны между уровнями, и неплохое главное меню. В файлах игры можно найти подробную справку на английском и итальянском языках. Вообще, работа Дзаноби почти ничем не уступает коммерческим проектам, а ведь сделал её всего один человек. Оценка - девять баллов. Настоятельно рекомендуется любителям платформеров с элементами пазла.
- Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Италия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Italiano
English