Проблемы, возникающие во время разработки или перед выпуском игры, – довольно частое явление в индустрии, которое способно приводить к весьма необычным результатам: именно это и произошло в случае с «Alive: Behind the Moon». Данная вещь является ремейком «Alive» 1991 года выпуска, выходившей исключительно для Amstrad CPC – во Франции и на соответствующем языке. В отличие от оригинала, новая версия создавалась как мультиязычная (с поддержкой английского, французского и немецкого) и с прицелом на международный релиз. К сожалению, дистрибьютора в итоге удалось найти лишь для немецкого рынка, – к примеру, потенциальный американский издатель потребовал внесения в игру ряда существенных изменений, на что понадобился бы ещё как минимум год (в дополнение к и без того уже нарушившему все «дедлайны» трёхлетнему сроку разработки). В результате этот проект, создававшийся французской командой, был издан только в Германии и на одном немецком языке.
Действие разворачивается в 2037 году. Совершенно неожиданно в результате неизвестного космического явления видимая сторона Луны меняется местами с обратной. Различного рода крупные секты, воспользовавшись этой ситуацией, интерпретируют данное событие как знак надвигающегося апокалипсиса. В результате люди паникуют, города по всему миру подвергаются разгрому, а многие даже совершают коллективные самоубийства. Армия отчаянно нуждается в научном объяснении этого явления, чтобы противостоять массовой истерии, – однако по причине истощения финансовых резервов отправить в экспедицию на Луну космический корабль они не в состоянии. Некая организация под названием «Нью-Йоркский Промышленный Картель» предлагает запустить с этой целью реактивный истребитель типа X-49, но, поскольку ни одному из таких аппаратов ещё не удавалось достичь поверхности Луны, военные отказываются подвергать риску своих пилотов. Так что Картель за огромные деньги нанимает для выполнения этой самоубийственной миссии двух гражданских лётчиков – Джеймса Баттерфилда и Свена Кларка.
Джеймсу и Свену удаётся в итоге добраться до Луны, но посадка оказывается крайне жёсткой, и Свен получает серьёзные травмы. Хуже того – их корабль полностью уничтожен. Мы берём на себя роль Джеймса Баттерфилда – и должны найти способ помочь Свену, а затем и возможность вернуться на Землю. Как выясняется, корабль потерпел крушение в холодной и заснеженной лесистой местности, населённой волками. На этой земле живут ещё и два разных враждующих между собой народа: один из них – это человекоподобные гуарки, а другой – вунки, напоминающие собой йети.
Игра представляет собой смесь адвенчуры и симулятора выживания. Здесь имеется смена дня и ночи, и нам нужно искать еду и питьё, чтобы остаться в живых. Необходимо также спать, а сон в небезопасных местах или во враждебной среде может привести к бою или навредить здоровью. Сражения проходят в режиме реального времени: требуется нажимать на перекрестие, появляющееся где-то на изображении противника, чтобы нанести удар; спустя очень короткое время этот индикатор цели меняет своё местоположение. Если поразить врага не удалось, он сделает это в отношении нас. Битва завершается, когда у одной из сторон заканчивается запас здоровья. При проигрыше в большинстве случаев нас ждёт экран «Game Over»; если же удаётся выиграть, то иногда можно будет ещё и выбирать между добиванием противника и сохранением ему жизни. Предусмотрена возможность находить оружие, которым можно оснащать протагониста, увеличивая тем самым урон, наносимый им при попадании.
Графика представляет собой дикую смесь самых разных стилей. Подобно играм в духе «Myst», окружение отображается здесь в перспективе от первого лица и состоит из заранее отрисованной трёхмерной графики; перемещение и повороты дискретные и осуществляются щелчком курсора, принимающим форму стрелки, которая указывает в каком-либо направлении. Объекты, доступные для исследования, также выполнены в заранее обработанном 3D. Однако встречные люди реализованы уже посредством оцифрованных фотографий живых актёров, тогда как прочие существа изображаются в двумерной графике, как и неподвижные кадры, иллюстрирующие какие-либо события (прежде всего – ситуации гибели нашего героя). Некоторые из фотоснимков ещё и заметно отретушированы вручную. Получившаяся в итоге смесь выглядит не очень-то гармонично: если пререндеренная картинка более-менее соответствует эпохе создания игры, то плохо анимированные оцифрованные актёры выглядят неуклюже, а рисованная графика – ужасно уродливой.
Перемещаться по локациям очень утомительно: чаще всего следовать разрешается только по строго определённым маршрутам, и нередко можно оказаться в каком-нибудь месте без возможности продвинуться далее, хотя никаких препятствий на пути не видно. Более того, область экрана, по которой необходимо щёлкать, чтобы идти вперед, постоянно меняется, так что для передвижения лучше использовать клавиатуру.
Иллюстрация к текущей локации занимает довольно-таки небольшое окно; активные объекты на ней никак не обозначаются. Вместо этого в различных отдельных окнах отображаются значки, символизирующие собой предметы или людей, находящихся в одном с нами месте. Для взаимодействия с ними необходимо использовать миниатюры, отвечающие за соответствующие команды – такие, как «говорить, «съесть» или «применить в качестве оружия». На своего рода радаре отображаются находящиеся в окрестностях живые создания: это очень важно, поскольку на самом экране локации никаких людей или животных не видно, если только они не находятся в том же месте, что и мы. К сожалению, радар не различает враждебно и дружелюбно настроенных существ. Так же, то есть без какого-либо предупреждения, можно столкнуться с другими опасными ситуациями: например, попасть в медвежью ловушку, которая на экране не отображается, – заметить её можно, только уже наступив в капкан. Пусть это сразу нас и не убьёт, однако персонаж потеряет способность двигаться, – поэтому если у Джеймса нет при себе чего-то, что может помочь для высвобождения, то он или умрёт от голода, или будет съеден волками.
Насколько можно судить, загадки здесь довольно простые. Сложность заключается в том, чтобы найти нужные предметы и выяснить, что делать дальше. Разработчики приложили определённые усилия, чтобы в зависимости от наших решений имелось несколько вариантов развития событий. К сожалению, подчас бывает очень сложно судить, какой путь заведёт в тупик, а какой – нет.
Диалоги в игре в лучшем случае никудышные, а в худшем – просто отвратительные. Джеймс и Свен разговаривают, как персонажи боевика, чей сценарий написан 12-летним ребёнком. При разговоре со встречными лицами часто имеются несколько доступных вариантов реплик. Во время некоторых бесед темы меняются каждые несколько строк, из-за чего разговоры в этой игре воспринимаются буквально как случайные. Также довольно часто невозможно узнать, к какому именно результату привёл сделанный выбор. Например, когда вунки заключили меня в тюрьму, я встретил там соседа по камере. Один из вариантов немедленно рассердил его, и, когда я ответил резким замечанием, началась смертельная схватка. Когда я победил его, то сразу же столкнулся с вождём вунков – и мне пришлось сражаться ещё и с ним. Не способствует качеству и наличие различных ошибок в немецком переводе. Похоже, что его автор не был знаком с контекстом, – отсюда и различные неверные наименования предметов или обращение к мужчинам как к женщинам.
Музыка и звуковые эффекты приемлемы, но ничем особо не примечательны. В ряде мест имеет место лишь музыкальное оформление, но как минимум некоторые моменты могут похвастаться и наличием приятного звукового сопровождения – например, хрустом льда при передвижении по замёрзшей поверхности воды. Музыку выдающейся не назовёшь, но функцию свою она выполняет. Озвучка здесь довольно дилетантская, но слышать её можно только во вступительном ролике и при беседах со Свеном: все жители Луны общаются на «тарабарском», что передаётся посредством немецкоязычных субтитров.
В целом игра довольно-таки разочаровывает. Надо признать, что сюжетная завязка выглядит весьма интересно и способна возбудить любопытство. Со множеством недостатков, таких как неудобный интерфейс и скорее раздражающая механика выживания, в принципе, можно было бы смириться, – но разочаровывающий бой, ситуации неожиданной гибели и затруднительность при понимании последствий своих действий сводят на нет всё удовольствие от исследования и решения загадок. Пожалуй, рекомендовать данную игру можно только по причине того, что мало кто проходил и просто видел её со времени появления на свет. И это очень печально, потому как разработчики действительно вложили в свой проект довольно много усилий.
Действие разворачивается в 2037 году. Совершенно неожиданно в результате неизвестного космического явления видимая сторона Луны меняется местами с обратной. Различного рода крупные секты, воспользовавшись этой ситуацией, интерпретируют данное событие как знак надвигающегося апокалипсиса. В результате люди паникуют, города по всему миру подвергаются разгрому, а многие даже совершают коллективные самоубийства. Армия отчаянно нуждается в научном объяснении этого явления, чтобы противостоять массовой истерии, – однако по причине истощения финансовых резервов отправить в экспедицию на Луну космический корабль они не в состоянии. Некая организация под названием «Нью-Йоркский Промышленный Картель» предлагает запустить с этой целью реактивный истребитель типа X-49, но, поскольку ни одному из таких аппаратов ещё не удавалось достичь поверхности Луны, военные отказываются подвергать риску своих пилотов. Так что Картель за огромные деньги нанимает для выполнения этой самоубийственной миссии двух гражданских лётчиков – Джеймса Баттерфилда и Свена Кларка.
Джеймсу и Свену удаётся в итоге добраться до Луны, но посадка оказывается крайне жёсткой, и Свен получает серьёзные травмы. Хуже того – их корабль полностью уничтожен. Мы берём на себя роль Джеймса Баттерфилда – и должны найти способ помочь Свену, а затем и возможность вернуться на Землю. Как выясняется, корабль потерпел крушение в холодной и заснеженной лесистой местности, населённой волками. На этой земле живут ещё и два разных враждующих между собой народа: один из них – это человекоподобные гуарки, а другой – вунки, напоминающие собой йети.
Игра представляет собой смесь адвенчуры и симулятора выживания. Здесь имеется смена дня и ночи, и нам нужно искать еду и питьё, чтобы остаться в живых. Необходимо также спать, а сон в небезопасных местах или во враждебной среде может привести к бою или навредить здоровью. Сражения проходят в режиме реального времени: требуется нажимать на перекрестие, появляющееся где-то на изображении противника, чтобы нанести удар; спустя очень короткое время этот индикатор цели меняет своё местоположение. Если поразить врага не удалось, он сделает это в отношении нас. Битва завершается, когда у одной из сторон заканчивается запас здоровья. При проигрыше в большинстве случаев нас ждёт экран «Game Over»; если же удаётся выиграть, то иногда можно будет ещё и выбирать между добиванием противника и сохранением ему жизни. Предусмотрена возможность находить оружие, которым можно оснащать протагониста, увеличивая тем самым урон, наносимый им при попадании.
Графика представляет собой дикую смесь самых разных стилей. Подобно играм в духе «Myst», окружение отображается здесь в перспективе от первого лица и состоит из заранее отрисованной трёхмерной графики; перемещение и повороты дискретные и осуществляются щелчком курсора, принимающим форму стрелки, которая указывает в каком-либо направлении. Объекты, доступные для исследования, также выполнены в заранее обработанном 3D. Однако встречные люди реализованы уже посредством оцифрованных фотографий живых актёров, тогда как прочие существа изображаются в двумерной графике, как и неподвижные кадры, иллюстрирующие какие-либо события (прежде всего – ситуации гибели нашего героя). Некоторые из фотоснимков ещё и заметно отретушированы вручную. Получившаяся в итоге смесь выглядит не очень-то гармонично: если пререндеренная картинка более-менее соответствует эпохе создания игры, то плохо анимированные оцифрованные актёры выглядят неуклюже, а рисованная графика – ужасно уродливой.
Перемещаться по локациям очень утомительно: чаще всего следовать разрешается только по строго определённым маршрутам, и нередко можно оказаться в каком-нибудь месте без возможности продвинуться далее, хотя никаких препятствий на пути не видно. Более того, область экрана, по которой необходимо щёлкать, чтобы идти вперед, постоянно меняется, так что для передвижения лучше использовать клавиатуру.
Иллюстрация к текущей локации занимает довольно-таки небольшое окно; активные объекты на ней никак не обозначаются. Вместо этого в различных отдельных окнах отображаются значки, символизирующие собой предметы или людей, находящихся в одном с нами месте. Для взаимодействия с ними необходимо использовать миниатюры, отвечающие за соответствующие команды – такие, как «говорить, «съесть» или «применить в качестве оружия». На своего рода радаре отображаются находящиеся в окрестностях живые создания: это очень важно, поскольку на самом экране локации никаких людей или животных не видно, если только они не находятся в том же месте, что и мы. К сожалению, радар не различает враждебно и дружелюбно настроенных существ. Так же, то есть без какого-либо предупреждения, можно столкнуться с другими опасными ситуациями: например, попасть в медвежью ловушку, которая на экране не отображается, – заметить её можно, только уже наступив в капкан. Пусть это сразу нас и не убьёт, однако персонаж потеряет способность двигаться, – поэтому если у Джеймса нет при себе чего-то, что может помочь для высвобождения, то он или умрёт от голода, или будет съеден волками.
Насколько можно судить, загадки здесь довольно простые. Сложность заключается в том, чтобы найти нужные предметы и выяснить, что делать дальше. Разработчики приложили определённые усилия, чтобы в зависимости от наших решений имелось несколько вариантов развития событий. К сожалению, подчас бывает очень сложно судить, какой путь заведёт в тупик, а какой – нет.
Диалоги в игре в лучшем случае никудышные, а в худшем – просто отвратительные. Джеймс и Свен разговаривают, как персонажи боевика, чей сценарий написан 12-летним ребёнком. При разговоре со встречными лицами часто имеются несколько доступных вариантов реплик. Во время некоторых бесед темы меняются каждые несколько строк, из-за чего разговоры в этой игре воспринимаются буквально как случайные. Также довольно часто невозможно узнать, к какому именно результату привёл сделанный выбор. Например, когда вунки заключили меня в тюрьму, я встретил там соседа по камере. Один из вариантов немедленно рассердил его, и, когда я ответил резким замечанием, началась смертельная схватка. Когда я победил его, то сразу же столкнулся с вождём вунков – и мне пришлось сражаться ещё и с ним. Не способствует качеству и наличие различных ошибок в немецком переводе. Похоже, что его автор не был знаком с контекстом, – отсюда и различные неверные наименования предметов или обращение к мужчинам как к женщинам.
Музыка и звуковые эффекты приемлемы, но ничем особо не примечательны. В ряде мест имеет место лишь музыкальное оформление, но как минимум некоторые моменты могут похвастаться и наличием приятного звукового сопровождения – например, хрустом льда при передвижении по замёрзшей поверхности воды. Музыку выдающейся не назовёшь, но функцию свою она выполняет. Озвучка здесь довольно дилетантская, но слышать её можно только во вступительном ролике и при беседах со Свеном: все жители Луны общаются на «тарабарском», что передаётся посредством немецкоязычных субтитров.
В целом игра довольно-таки разочаровывает. Надо признать, что сюжетная завязка выглядит весьма интересно и способна возбудить любопытство. Со множеством недостатков, таких как неудобный интерфейс и скорее раздражающая механика выживания, в принципе, можно было бы смириться, – но разочаровывающий бой, ситуации неожиданной гибели и затруднительность при понимании последствий своих действий сводят на нет всё удовольствие от исследования и решения загадок. Пожалуй, рекомендовать данную игру можно только по причине того, что мало кто проходил и просто видел её со времени появления на свет. И это очень печально, потому как разработчики действительно вложили в свой проект довольно много усилий.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Deutsch
Интуитивно понятно, что надо починить самолет, так же понятно, что надо делать с некоторыми вещами, но совсем не понятно, что от меня хотят жители деревень, а на одной интуиции и логике далеко не зайдешь. Я даже какого-то морского дракона победил, но зачем, и кто меня вознаградит - не понятно.