Overseas Mission

A.D Cop: Overseas Mission
Overseas Mission
Жанр: Arcade
Разработчик: Electronic Music and Animated Graphics
Издатель: Electronic Music and Animated Graphics
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Тайваньский виртуальный тир, отчасти замаскированный под боевик от первого лица. Собственно, «Overseas Mission» представляет собой брата-близнеца давно уже имеющегося на нашем сайте «A.D Cop»: если последний продукт распространялся обычным коммерческим способом, то игра, представленная на данной страничке, выпускалась исключительно в комплекте со световыми пистолетами (например, с моделью PcGun от A4 Tech) и другим подобным оборудованием (например, даже с некоторыми звуковыми картами). Правда, чуть позднее варшавская компания Union Systems зачем-то соединила обе части серии под общей вывеской «A.D Cop» (версия 2.10), – но это издание, похоже, выходило только на польском языке и в любом случае представляет собой отдельную, уже третью по счёту сущность.

Сюжет игры весьма условен и обозначен исключительно в руководстве пользователя и в видеовставках, которые демонстрируются в промежутках между миссиями: мы выступаем в роли представителя международного подразделения по борьбе с терроризмом – точнее, даже двух таких представителей, Джека и Сары (ибо версия для Windows поддерживает и многопользовательский режим с подключением второго игрока по сети); нашей целью является пройти одну за другой три миссии по однотипному уничтожению целых толп преступников. Как можно догадаться по названию, действие разворачивается уже в США – судя по всему, в Нью-Йорке. Впрочем, живописных и аутентичных пейзажей с интерьерами ожидать не стоит – здешняя графика, несмотря на формальное соответствие стандарту SVGA, всё же отличается весьма крупной пикселизацией, и нехорошие террористы, подходя поближе к камере, расплываются своими физиономиями на пол-экрана: зрелище не для слабонервных (с другой стороны, так в них легче попадать, – а вот откуда в американских зданиях столько вывесок с иероглифами, остаётся загадкой). Звуковые эффекты, как и следовало ожидать, сводятся по большей части к иллюстрации выстрелов, различных возгласов и тому подобных вещей, а бодрая музыка в MIDI-варианте хоть и соответствует атмосфере игры, но всё-таки очень уж незамысловата и скорее однообразна, – к счастью, в меню настроек есть возможность активировать более качественный звукоряд в формате CD Audio.

Зато в том самом разделе «Option», куда стоит всё же заглянуть после запуска игры, можно при желании не только отрегулировать громкость звука с музыкой, но и сменить уровень сложности со стоящего по умолчанию «лёгкого» на «нормальный» или даже «тяжёлый», а заодно и предпочесть чуть большее количество имеющихся изначально «жизней» и «кредитов». Первые – те самые красные сердечки, которые отображаются в игре в левом нижнем углу: строго говоря, это не столько собственно жизни нашего невидимого протагониста, сколько запас здоровья в рамках каждой из них; по умолчанию таких элементов три, – но в настройках есть возможность сменить данный показатель на равный четырём или пяти. Под «кредитами» же – величину которых дозволяется регулировать в пределах от трёх до девяти включительно – понимаются шансы возобновить прохождение с того же места после исчерпания сердечек: иначе говоря, герой может вынести от девяти до сорока пяти попаданий противника без необходимости начинать всё сначала (не считая бонусных «жизней», которые можно подбирать прямо на уровнях при помощи меткого выстрела по таковым). Если вы вдруг принадлежите к числу весьма немногих счастливчиков, являющихся обладателями того самого PcGun, то обязательно загляните и в раздел по калибровке своего кибероружия; если же нет – не беспокойтесь: стрелять при помощи мыши ничуть не менее удобно.

Собственно, со всеми особенностями здешнего интерфейса и вообще игрового процесса можно познакомиться на страничке упомянутой выше «A.D Cop». Если коротко, то всё предельно просто: стреляем левой кнопкой, перезаряжаемся правой, краем глаза следим за запасом патронов и сердечек слева внизу (периодически сменяющимся крупной надписью «Reload») – ну и, разумеется, метко поражаем всё, что движется и враждебно настроено, руководствуясь анимированной концентрической рамкой, прозрачно намекающей на нашу следующую цель, а попутно стараясь не попадать в безоружных заложников. Отвлекаться ещё и на передвижение своего протагониста в разные стороны, к счастью, не придётся: перед нами именно что аркадный тир, а не боевик, так что камера заботливо перемещается и поворачивается сама по себе. Происходит это вовсе не так динамично, как могло бы, так что неприятных ощущений, на манер тошноты и головокружения от резких движений, свойственных многим «стрелялкам», опасаться не стоит. Враги также в большинстве случаев прицеливаются относительно неспешно и, даже появляясь на экране в количестве чуть ли не целого десятка за раз, стреляют по нам всё же строго в порядке живой очереди, а не все вместе.

Три здешних миссии – в игре озаглавленные исключительно цифрами 1, 2 и 3: некоторые подробности об их содержании можно получить из руководства пользователя – дозволяется проходить в любом порядке; успешно освоенная часть игры из главного меню пропадает. Каждая из таких третей состоит в свою очередь из трёх же условных «подзаданий» не всегда одинаковой продолжительности, по завершении которых нам дают чуточку передохнуть и полюбоваться экраном статистики с информацией о количестве сделанных выстрелов, оставшихся жизней и т. д., а затем и сюжетным видеороликом. Изредка помимо бонусных сердечек на уровнях встречаются и другие полезные предметы – более мощное оружие или заряды для «базуки» (специальной ракетницы, доступной нам изначально: этот боезапас отображается слева вверху и активируется одновременным нажатием обеих кнопок манипулятора, – один такой выстрел уничтожает всех врагов на экране, причём не задевая заложников. В конце третьего и заключительного этапа любой из серий нас ожидает особо крупный и опасный противник: для победы в него следует попасть не одиножды, как во всех остальных, а очень даже много раз подряд, причём вперемежку с серийным отстрелом врагов обычных типов или сбиванием испускаемых в нас гранат и других снарядов, так что легко не покажется даже на самом низком уровне сложности.

В общем, перед нами оказывается вполне добротный, но ничем особо не выдающийся виртуальный тир. Если у вас в хозяйстве имеется пистолет марки PcGun, обязательно обратите внимание на данное творение тайваньских мастеров: в конце концов, это одна из крайне немногочисленных игр, специально поддерживающих упомянутое устройство. Впрочем, и тем владельцам всего-навсего компьютерных мышей, кто причисляет себя к любителям соответствующего поджанра, «Overseas Mission» также может доставить некоторое удовольствие – хотя бы в силу своей относительной редкости.
Автор обзора: Uka
A.D Cop
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.