Просто неистово-чумовое соединение Старого и Нового в одной игре, разработанной творческим коллективом, состоящим из преданных делу фанатов! «Старое» – это знакомый нам по 1980-1990-м годам платформенный жанр со всеми его техническими возможностями, которых на самом деле не так уж и мало, как может показаться. А «Новое» – это сеттинг и персонажи из известнейшей игры Halo: Combat Evolved, вышедшей в свет в 2001 г (на платформе Windows – в 2003 г.).
Сюжет, как и положено в подобном жанре, предельно краток. На планете Reach на военную базу напали инопланетяне Ковенанта – охрана перебита, и вам с остатками сил космических морпехов предстоит выбираться из этого ада. С сюжетной точки зрения это приквел (не случайно название – Halo Zero), поскольку в конце, пройдя все уровни, вы улетите на основной корабль “Pillar of Autumn”, с гибели которого начинаются основные приключения протагониста в одном из первых уровней Halo: Combat Evolved…
Уровней всего 10, но чего тут только не заготовлено! Миссия с прохождением за ограниченное время (отключить бомбу), напарники в бою, поездки на мощном джипе с пулемётом, спасение пленного адмирала, снайперский режим в жанре «платформер» (?!?!...) и многое другое. Огромный выбор оружия: есть земные, есть «инопланетянские» модели. Любой вид вооружений можно подобрать (клавиша RCtrl), - но при этом придётся оставить текущий носимый «ствол» (weapon exchange). Из земных видов оружия в игре будут доступны шотган, винтовка М16, пистолет, ракетная установка, – классика, одним словом. Жалко, что свои «стволы» придётся подбирать рядом с телами погибших в бою товарищей. Из инопланетных моделей в основном реализованы высокотехнологичные девайсы, стреляющие плазмой или лазером. Они, соответственно, будут валяться рядом с тушками убиенных вами инопланетян. Ни один из «веапонов» не имеет бесконечного боезапаса, а некоторые из них требуют ещё и постоянной перезарядки, – ну и как тебе такое, Голливуд?! Помимо основного оружия, всегда есть возможность переключиться (клавиша Enter) на второй «ствол» – дополнительный, который также легко заменяется путём подбора в геймплее.
Система повреждений предельно проста. Пока силовой щит активен, здоровье не получает никакого «дэмэджа», но если поле пробито, то «хэлс» очень быстро начинает уменьшаться от каждого попадания. Чтобы наполнить энергетическую защиту до максимума, необходимо подальше отойти от врагов в сторону – всё восстановится само собой. Следует помнить, что фанаты-разработчики полностью перенесли даже компоненты HUD из Halo: Combat Evolved, – нам гарантируется аутентичность отображения индикации для оружия, амуниции, запаса гранат и повреждений!
Всего вам встретятся 6 видов противников: Grunt, Elite, Hunter, Jackal, Banshee и Swordsman. Насколько они соответствуют своим оригиналам – здесь потребуется авторитетное мнение знатоков Halo: Combat Evolved. Боссов в геймплее нет, но вместо них дважды на каждом уровне встречается огромный противник (робот?), которого «завалить» не так уж и тяжело: две гранаты и несколько очередей из винтовки. Нужно сказать, что в Halo Zero были использованы наработки из другой нереализованной игры Halo: Blood Covenant от всё той же команды “Dobermann Software”.
В управлении протагонистом реализованы прыжки и приседания. Есть даже курсор, указывающий, куда нужно стрелять! Причём для каждого вида вооружений он индивидуально свой. Если вы в миссиях на джипе падаете в движении с резкого уступа вниз, то можете задавить по два-три «алиена» за раз! Однако при горизонтальном перемещении на этом боевом автомобиле подобного, увы, уже не реализовано. Снайперский режим… такое вообще трудно припомнить в рамках данного жанра. Как он реализован? Никакого оптического увеличения здесь нет. Просто по ходу движения первым нажатием “Fire” вы вместо скроллинга резко прокручиваете местность дальше на целый экран, и при этом все монстры окажутся как бы замершими (они не будут перемещаться, как это обычно бывает), а вторым нажатием “Fire” – стреляете в противника, предварительно наведя на него курсор.
Графика яркая, контрастная, пиксели проработанные. Разрешение – 640х480, но всё отображается на несколько меньшем участке экрана с размерами 500х350. В нижней части на чёрном фоне обычно выводятся тексты сюжетных диалогов из межмиссионных сцен, реализованных прямо на движке игры. Музыкальные темы (возможно, они даже взяты непосредственно из Halo: Combat Evolved) меняются от уровня к уровню от плавных фантастически-загадочных до бодрых боевых…
Ну что мы тут имеем? Высшую пробу, однозначно! По своему духу – типичная «Контра» из 1980-х, да ещё созданная по игровселенной “Halo”, с хорошим качеством и массой технических «финтифлюшек». Чертовски приятно, что в непрерывной цепочке вот таких вот реинкарнаций «старое-новое-старое-…» на протяжении десятков лет игровые идеи становятся только лучше и лучше. Увлекательного всем вам прохождения, олдгеймеры!
Сюжет, как и положено в подобном жанре, предельно краток. На планете Reach на военную базу напали инопланетяне Ковенанта – охрана перебита, и вам с остатками сил космических морпехов предстоит выбираться из этого ада. С сюжетной точки зрения это приквел (не случайно название – Halo Zero), поскольку в конце, пройдя все уровни, вы улетите на основной корабль “Pillar of Autumn”, с гибели которого начинаются основные приключения протагониста в одном из первых уровней Halo: Combat Evolved…
Уровней всего 10, но чего тут только не заготовлено! Миссия с прохождением за ограниченное время (отключить бомбу), напарники в бою, поездки на мощном джипе с пулемётом, спасение пленного адмирала, снайперский режим в жанре «платформер» (?!?!...) и многое другое. Огромный выбор оружия: есть земные, есть «инопланетянские» модели. Любой вид вооружений можно подобрать (клавиша RCtrl), - но при этом придётся оставить текущий носимый «ствол» (weapon exchange). Из земных видов оружия в игре будут доступны шотган, винтовка М16, пистолет, ракетная установка, – классика, одним словом. Жалко, что свои «стволы» придётся подбирать рядом с телами погибших в бою товарищей. Из инопланетных моделей в основном реализованы высокотехнологичные девайсы, стреляющие плазмой или лазером. Они, соответственно, будут валяться рядом с тушками убиенных вами инопланетян. Ни один из «веапонов» не имеет бесконечного боезапаса, а некоторые из них требуют ещё и постоянной перезарядки, – ну и как тебе такое, Голливуд?! Помимо основного оружия, всегда есть возможность переключиться (клавиша Enter) на второй «ствол» – дополнительный, который также легко заменяется путём подбора в геймплее.
Система повреждений предельно проста. Пока силовой щит активен, здоровье не получает никакого «дэмэджа», но если поле пробито, то «хэлс» очень быстро начинает уменьшаться от каждого попадания. Чтобы наполнить энергетическую защиту до максимума, необходимо подальше отойти от врагов в сторону – всё восстановится само собой. Следует помнить, что фанаты-разработчики полностью перенесли даже компоненты HUD из Halo: Combat Evolved, – нам гарантируется аутентичность отображения индикации для оружия, амуниции, запаса гранат и повреждений!
Всего вам встретятся 6 видов противников: Grunt, Elite, Hunter, Jackal, Banshee и Swordsman. Насколько они соответствуют своим оригиналам – здесь потребуется авторитетное мнение знатоков Halo: Combat Evolved. Боссов в геймплее нет, но вместо них дважды на каждом уровне встречается огромный противник (робот?), которого «завалить» не так уж и тяжело: две гранаты и несколько очередей из винтовки. Нужно сказать, что в Halo Zero были использованы наработки из другой нереализованной игры Halo: Blood Covenant от всё той же команды “Dobermann Software”.
В управлении протагонистом реализованы прыжки и приседания. Есть даже курсор, указывающий, куда нужно стрелять! Причём для каждого вида вооружений он индивидуально свой. Если вы в миссиях на джипе падаете в движении с резкого уступа вниз, то можете задавить по два-три «алиена» за раз! Однако при горизонтальном перемещении на этом боевом автомобиле подобного, увы, уже не реализовано. Снайперский режим… такое вообще трудно припомнить в рамках данного жанра. Как он реализован? Никакого оптического увеличения здесь нет. Просто по ходу движения первым нажатием “Fire” вы вместо скроллинга резко прокручиваете местность дальше на целый экран, и при этом все монстры окажутся как бы замершими (они не будут перемещаться, как это обычно бывает), а вторым нажатием “Fire” – стреляете в противника, предварительно наведя на него курсор.
Графика яркая, контрастная, пиксели проработанные. Разрешение – 640х480, но всё отображается на несколько меньшем участке экрана с размерами 500х350. В нижней части на чёрном фоне обычно выводятся тексты сюжетных диалогов из межмиссионных сцен, реализованных прямо на движке игры. Музыкальные темы (возможно, они даже взяты непосредственно из Halo: Combat Evolved) меняются от уровня к уровню от плавных фантастически-загадочных до бодрых боевых…
Ну что мы тут имеем? Высшую пробу, однозначно! По своему духу – типичная «Контра» из 1980-х, да ещё созданная по игровселенной “Halo”, с хорошим качеством и массой технических «финтифлюшек». Чертовски приятно, что в непрерывной цепочке вот таких вот реинкарнаций «старое-новое-старое-…» на протяжении десятков лет игровые идеи становятся только лучше и лучше. Увлекательного всем вам прохождения, олдгеймеры!
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид сбоку - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Français
English