Armist

アルミスト
Armist
Жанр: Adventure
Разработчик: Basement
Издатель: Basement
Год выхода: 1992
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 8
В будущем, которое гораздо ближе, нежели вы думаете, невиданных высот достигли наука и техника. Границы обыденного раздвинула генетика, в результате чего были выведены гибриды людей и животных, которых назвали деминоидами. Естественно, кроме соответствующего внешнего вида (пушистые уши и хвосты в наличии, да), данные товарищи обладают некоторыми особенностями соответствующих зверей. Например, нюхом, слухом, зубками и так далее. С тех пор прошли годы…

В не таком уж и мрачном биотехнологическом будущем повествование переносится к молодому человеку Нобору, который работает старшим инспектором в бюро расследований под названием «ARMIST». В качестве ассистентов у него две деминоидки: ехидная девушка-кошка Бирри, которая сначала думает, а потом действует, и девушка-крольчиха Мирия, по характеру являющаяся почти полным антиподом «котофейки». Итак, идёт очередной рабочий день. Девчата устроили перепалку. Вот делать им нечего… Размышления протагониста и девичью ссору прерывает неожиданный вызов от начальства, которое требует, чтобы они незамедлительно отправились расследовать буквально только что произошедшее массовое человекоубийство в небоскрёбе, где располагается штаб-квартира информационного агентства «Космоплан». О ситуации мало что известно, за исключением одного леденящего душу факта: преступление совершено деминоидами. Да уж, вот те раз.

Запрыгнув в летающую машину, герои спешат на место преступления и приземляются на крыше вышеупомянутой высотки. Краткий экскурс по нескольким этажам показывает, что повсюду царит разгром, а многие сотрудники фирмы убиты. А часть – с особой жестокостью. К счастью, обнаруживается несколько выживших (подавляющее большинство из них, что ожидаемо, женщины), которые вместе с обнаруженными уликами сдвигают дело с мёртвой точки. Правда, дамы после пережитого слегка в неадеквате. Но их понять можно. Преступники же никуда не делись. В здании до сих пор прячутся деминоиды-девушки, от нападений которых то и дело приходится отбиваться... Впрочем, никто не обещал, что расследование будет простым. «Армистовцам» мало того что предстоит выяснить причины произошедшего и найти организатора преступления, так ещё и разобраться в куче других внезапно открывшихся вещей, включая несколько тайн, связанных с деминоидами и их природой. Итак, Нобору в сопровождении ушастеньких и хвостатеньких Бирри и Мирии придётся обойти четыре этажа (плюс крышу) небоскрёба в поиске улик. Найдут они как обычные коридоры и офисы, так и лаборатории с цехами и прочими техническими помещениями, факт существования которых лишь привнесёт больше неразберихи..

По жанру Armist являет собой стандартную японскую детективную адвенчуру тех лет. Мы перемещаемся по комнатам, осматриваем их, размышляем над полученной информацией (да, это отдельная команда), выслушиваем мнения своих помощниц и беседуем со всеми встречными. Если, конечно, те в состоянии или настроении говорить. Иногда нам даже дают выбрать такую экзотику в списке команд, как «повспоминать», «крикнуть» или ещё что-нибудь эдакое. Действия выбираются через меню в правом верхнем углу экрана. Зачастую, например, однократный осмотр чего-либо не даст полной информации, так что потребуется повторить его несколько раз. То же относится к размышлениям и разговорам. Разумеется, каждый такой выбор приводит к тому, что на нас вываливается целая тонна японского текста. Почти что визуальная новелла.

Иногда на героев нападают, — так и начинаются сражения. Боевые команды мы выбираем в том же меню. У всех героев разные способности. Нобору умеет как драться в ближнем бою, так и стрелять. Бирри, будучи в своём кошачьем репертуаре, предпочитает исключительно рукопашную (ага, с такими-то коготками), а осторожная кроло-Мирия использует только пистолет. Сражение длится до тех пор, пока мы не попадём по врагу определённое число раз, — после этого он либо сбегает, либо падает на пол. Проиграть в боях, в принципе, едва ли возможно; разок по сюжету, правда, придётся сбежать (делается автоматически).

Какие-либо головоломки или point&click элементы отсутствуют. Это, в принципе, ожидаемо. Но в Armist поражает совершенно другое. Попробуем объяснить по-простому. В большинстве японских адвенчур тех лет игроку приходилось после многих сюжетно важных действий обходить все локации и прокликивать снова все возможные действия из-за непонимания, какой триггер к чему ведёт (привет, Phobos (1992, PC-98), вышедший в том же году). Разработчики в лице Basement это учли и сделали следующее: теперь все исчерпавшие себя действия, которые на текущем экране больше нет смысла делать, исчезают из соответствующего меню. Насовсем. Например, осмотрели комнату со всех сторон — соответствующее действие из списка исчезает. Всё, больше оглядывать её не надо. Поговорили с девчатами и основательно обсудили всё увиденное в помещении — действие, связанное с беседой, из меню пропадает. Благодаря этому прохождение сильно ускоряется и упрощается, что просто невероятно радует.

Графически игра сделана на очень высоком уровне. Прорисовка задников и персонажей для своего времени очень качественная. Иногда даже игроку показывают короткие анимационные ролики. Уникальных картинок много (пять дискет как-никак), но большинство из них сосредоточены в первой и последней трети. Не хватает только анимации лиц на кадрах, но тогда бы игра весила гораздо больше либо пришлось бы где-то сэкономить. Звук можно охарактеризовать только с хорошей стороны. Музыкальных композиций много, и все соответствуют моментам, в которые звучат. Озвучка отсутствует. Но это, в принципе, ожидаемо.

При разборе визуальных новелл и японских адвенчур тех лет просто нельзя обойти вопрос эротических сцен. Тут, скажем прямо, ситуация вышла крайне необычной, хотя отчасти даже ожидаемой. Изначально компания Basement, сотрудники которой почти поголовно являлись выходцами из Orange House (занималась исключительно эроге), которая, в свою очередь, образовалась путём раскола более именитой Elf (творили то же самое), планировала обычную для своего времени адвенчуру с небольшими хентайными вставками. В какой-то момент, однако, ситуация вышла из-под контроля. Рекламировалась Armist именно как эротическая игра, но ближе к финалу разработки выяснилось, что хентайные арты банально не успеют к релизу нарисовать. Времени до него почти не оставалось, а денег у новообразованной студии было немного, тем более что параллельно разрабатывалась и другая игра (о ней скажем пару слов чуть позже). После недолгих совещаний руководством Basement было принято решение всю порнографию из Armist вырезать на корню. Эротику или то, что к ней можно отнести (лёгкую обнажёнку), оставили. Именно поэтому самый максимум, который вы увидите в Armist, – оголённая анимешная женская грудь, мелькающая несколько раз в самом конце. Никаких неуставных взаимодействий между протагонистом, его помощницами, выжившими девчатами и встреченными на этажах деминоидами нет. Если, конечно, не считать редкое набивание морд вражинам…

В плане сюжета Armist едва ли является откровением, – скорее всего, подобное вы уже где-то видали. История, однако, хоть и кажется на первых порах глуповато-комедийной, со временем становится гораздо серьёзнее и раскрывает себя с неожиданной стороны. Персонажи женского пола, несомненно, внешне очень симпатичны, но как личности в подавляющем большинстве случаев звёзд с неба не хватают. На их фоне сильно выделяется протагонист, который на протяжении практически всего сюжета ведёт себя очень серьёзно и профессионально (в отличие от популярного в те времена шаблона а-ля детектив-извращенец), а также хорошо относится к своим помощницам. Но это, вероятно, является последствием полного отказа от хентая. Кто же теперь знает, каким главгероя задумывали изначально?..

Armist была первой игрой компании Basement. Именно на неё создатели выделили большую часть имеющихся у них средств. Параллельно «Армисту» разрабатывалась другая адвенчура, «Mischif» (либо так задумано, либо с грамматикой парни не в ладах), которая по своей сути была всё-таки ближе к визуальной новелле. В ней уже был явный упор на эротику и порнографию (к примеру, героинь можно было «щупать» курсором и смотреть на их реакции, попутно рассматривая очень похабные картинки), а также совершенно не выделяющиеся из сонма творений конкурентов арты. Но так уж вышло, что ни Armist, ни Mischif не окупились (первая из-за того, что изначально её рекламировали как хентайную, а выпустили без него, в результате чего людские ожидания были обмануты; вторая же ничего особенного из себя не представляла), так что компания Basement канула в забвение. Большая часть её сотрудников перешла в другие компании и продолжила заниматься своим любимым делом — производством, увы, исключительно эротическо-порнографических игр.

Что же в итоге можно сказать об Armist? Очень красивая на вид и приятная на слух игра с не самым плохим сюжетом. Серьёзных моральных вопросов, к которым вы будете снова и снова возвращаться перед сном, она не поднимает. Концовка тут только одна, путь к ней линеен, так что переигрывать вряд ли захочется. Впрочем, те несколько часов, что вы потратите на данную игру, вряд ли забудутся.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.