Канадская викторина, ориентированная на многопользовательский режим и самым привлекательным образом замаскированная под настольную игру с кубиком и фишками. «Trivia Mania!» издавалась по модели Shareware, но если такие издания и сохранились, то науке пока что не известны, – зато на нашем сайте едва ли не впервые во Всемирной сети представлена полная версия, распространявшаяся в розничной продаже и на дискетах – под торговой маркой «Rainbow Avenue Educational Software» от калифорнийской компании Wiz Technology.
Поставлявшиеся в составе «первого тома» задания насчитывают около тысячи трёхсот вопросов из четырнадцати тематических категорий – от «групп животных», «валют» и «столиц» до «городов на реках», «созвездий» и даже «маний», «фобий» и «святых покровителей». Правда, задействовать в каждой партии дозволяется лишь пять из этих тем – как выбирая их вручную, так и полагаясь на волю случая. Впрочем, первым делом после запуска следует определиться, желаете ли вы включить музыку в исполнении Sound Blaster (разумеется, если в системе присутствует соответствующая карта расширения), – при утвердительном ответе и экран заставки, и собственно игровой процесс будет совпровождать весьма весёленькая, но всё же не самая продолжительная и одна-единственная мелодия. А вот местные звуковые эффекты реализованы уже исключительно силами PC Speaker. Графика же пусть и относится к весовой категории VGA, но ввиду внушительного разрешения 640х480, которое только и позволяет выводить на экран всё игровое поле целиком, поддерживает лишь 16 оттенков палитры, не отличаясь особой цветастостью и живописностью. Впрочем, для такого рода жанра ничего большего и не требуется.
Второй важный выбор, который следует сделать при начале новой игры, – количество участников соревнования: состязаться в эрудиции могут от одного до четырёх пользователей включительно. Правда, отвечать на вопросы в одиночку всё же не очень-то интересно, а отдавать кого-либо из соперников под управление компьютера не разрешается. Все остальные настройки опциональны – и вызываются нажатием на кнопку «SetUp», после старта партии появляющуюся в числе прочих по центру экрана. С её помощью можно при желании изменить те пять категорий вопросов, которые были автоматически отобраны для текущего состязания из общего числа доступных, включить или отключить звук, исправить указанное ранее количество участников и прописать им имена, а главное – предпочесть один из двух типов вопросов: простейший «True or False» или же более сложный «Multiple Choice», предусматривающий выбор одного из четырёх приведённых на экране вариантов ответа (по умолчанию режим игры активируется опять-таки случайным образом).
Игровое поле представляет собой внешний круг из двадцати двух клеток, по которым перемещаются пронумерованные фишки соперников, – практически так же, как у всех разновидностей «Монополии». Внутреннее пространство занято окном информации, среди элементов которого – перечень из пяти текущих категорий вопросов, каждый со своим оттенком палитры; схематические изображения соперников в виде кружков, разделённых на пять сегментов для демонстрации их прогресса в прохождении; а заодно и кнопки меню. Помимо уже упомянутой «SetUp» здесь имеются также «Instr» для вызова краткой справки, «Quit» для выхода в систему, «New» для перезапуска партии и «Roll» для броска кубика, который и означает собственно ход очередного из участников «гонки». Управлять можно как при помощи мыши, так и посредством клавиатуры – нажатием первой буквы соответствующего слова.
Целью игры является правильно ответить на вопрос из каждой тематической категории хотя бы по одному разу: после первой такой победы участник получает сегмент соответствующего цвета, появляющийся на его «кружке» по центру экрана. По идее, помимо универсальной эрудиции для этого необходимо ещё и некоторое везение, ибо задания выдаются при остановке на той или иной клетке поля, попадают на которую посредством броска кубика – и передвижения фишки по часовой стрелке сообразно выпавшему количеству очков. К сожалению, почти все такие ячейки никак не подписаны, а размещённые на них схематические изображения различных предметов (от силуэтов собора Покрова на Рву и Бранденбургских ворот до жирафа и саксофона) от перемены тем никоим образом не зависят, – так что ориентироваться нужно исключительно на цвет этих мини-картинок, соответствующий таковому у активных категорий. Даже клетка «Старт» в левом верхнем углу означает всего лишь один из вопросов, – единственным исключением оказывается «Roll Again» справа внизу, попадание на которую символизирует необходимость перекидывать кубик.
Сложность вопросов далеко не самая высокая, но может основательно варьироваться в зависимости от темы, везения и выбранного режима. К примеру, могут встретиться весьма простые задания, например: «Верно ли, что Нижний Новгород был переименован в Горький?» (или же Батерст – в Канпур и т.д.), а также ещё более забавное: «Кто изобрёл в 1935 году шкалу Рихтера: Шик, Рихтер, Годдард или Биссел?» А вот уже определить с ходу, скажем, второй по загруженности аэропорт в мире (на выбор доступны франкфуртский, лондонский, токийский и чикагский) будет уже не так легко, учитывая то, что имеется в виду состояние дел где-то на начало 1990-х. В любом случае нам всё равно продемонстрируют и правильный вариант: с учётом общего внушительного ассортимента заданий это вряд ли можно счесть «спойлером». А вот следующее решение авторов кажется уже весьма сомнительным: каждый верный ответ – на вопрос как новой темы, так и той, чей сегмент уже красуется на нашем кружке, – означает право повторного хода текущего игрока. С одной стороны, это вполне логично, ибо иначе посещение клеток уже полученного цвета не имело бы никакого смысла, но с другой – получается, что игрок №1 (который всегда ходит первым: никакой жеребьёвки планом не предусмотрено) при некоторой эрудиции может запросто выиграть всю партию в дебютном же раунде, не дав своим соперникам даже хотя бы раз бросить кубик!
Впрочем, не будем придираться: возможно, авторы и правда рассчитывали уровень сложности вопросов на детей от десяти лет, как то сказано на обложке американского издания. Как бы то ни было, несмотря на отмеченный недостаток и не самый притязательный внешний вид, «Trivia Mania!» оставляет по себе скорее весьма приятные впечатления: вопросов и тем здесь хватит на любой вкус, а состязаться вместе с товарищами вполне приятно и интересно (если, конечно, первый по счёту игрок не окажется назло остальным универсальным эрудитом).
Поставлявшиеся в составе «первого тома» задания насчитывают около тысячи трёхсот вопросов из четырнадцати тематических категорий – от «групп животных», «валют» и «столиц» до «городов на реках», «созвездий» и даже «маний», «фобий» и «святых покровителей». Правда, задействовать в каждой партии дозволяется лишь пять из этих тем – как выбирая их вручную, так и полагаясь на волю случая. Впрочем, первым делом после запуска следует определиться, желаете ли вы включить музыку в исполнении Sound Blaster (разумеется, если в системе присутствует соответствующая карта расширения), – при утвердительном ответе и экран заставки, и собственно игровой процесс будет совпровождать весьма весёленькая, но всё же не самая продолжительная и одна-единственная мелодия. А вот местные звуковые эффекты реализованы уже исключительно силами PC Speaker. Графика же пусть и относится к весовой категории VGA, но ввиду внушительного разрешения 640х480, которое только и позволяет выводить на экран всё игровое поле целиком, поддерживает лишь 16 оттенков палитры, не отличаясь особой цветастостью и живописностью. Впрочем, для такого рода жанра ничего большего и не требуется.
Второй важный выбор, который следует сделать при начале новой игры, – количество участников соревнования: состязаться в эрудиции могут от одного до четырёх пользователей включительно. Правда, отвечать на вопросы в одиночку всё же не очень-то интересно, а отдавать кого-либо из соперников под управление компьютера не разрешается. Все остальные настройки опциональны – и вызываются нажатием на кнопку «SetUp», после старта партии появляющуюся в числе прочих по центру экрана. С её помощью можно при желании изменить те пять категорий вопросов, которые были автоматически отобраны для текущего состязания из общего числа доступных, включить или отключить звук, исправить указанное ранее количество участников и прописать им имена, а главное – предпочесть один из двух типов вопросов: простейший «True or False» или же более сложный «Multiple Choice», предусматривающий выбор одного из четырёх приведённых на экране вариантов ответа (по умолчанию режим игры активируется опять-таки случайным образом).
Игровое поле представляет собой внешний круг из двадцати двух клеток, по которым перемещаются пронумерованные фишки соперников, – практически так же, как у всех разновидностей «Монополии». Внутреннее пространство занято окном информации, среди элементов которого – перечень из пяти текущих категорий вопросов, каждый со своим оттенком палитры; схематические изображения соперников в виде кружков, разделённых на пять сегментов для демонстрации их прогресса в прохождении; а заодно и кнопки меню. Помимо уже упомянутой «SetUp» здесь имеются также «Instr» для вызова краткой справки, «Quit» для выхода в систему, «New» для перезапуска партии и «Roll» для броска кубика, который и означает собственно ход очередного из участников «гонки». Управлять можно как при помощи мыши, так и посредством клавиатуры – нажатием первой буквы соответствующего слова.
Целью игры является правильно ответить на вопрос из каждой тематической категории хотя бы по одному разу: после первой такой победы участник получает сегмент соответствующего цвета, появляющийся на его «кружке» по центру экрана. По идее, помимо универсальной эрудиции для этого необходимо ещё и некоторое везение, ибо задания выдаются при остановке на той или иной клетке поля, попадают на которую посредством броска кубика – и передвижения фишки по часовой стрелке сообразно выпавшему количеству очков. К сожалению, почти все такие ячейки никак не подписаны, а размещённые на них схематические изображения различных предметов (от силуэтов собора Покрова на Рву и Бранденбургских ворот до жирафа и саксофона) от перемены тем никоим образом не зависят, – так что ориентироваться нужно исключительно на цвет этих мини-картинок, соответствующий таковому у активных категорий. Даже клетка «Старт» в левом верхнем углу означает всего лишь один из вопросов, – единственным исключением оказывается «Roll Again» справа внизу, попадание на которую символизирует необходимость перекидывать кубик.
Сложность вопросов далеко не самая высокая, но может основательно варьироваться в зависимости от темы, везения и выбранного режима. К примеру, могут встретиться весьма простые задания, например: «Верно ли, что Нижний Новгород был переименован в Горький?» (или же Батерст – в Канпур и т.д.), а также ещё более забавное: «Кто изобрёл в 1935 году шкалу Рихтера: Шик, Рихтер, Годдард или Биссел?» А вот уже определить с ходу, скажем, второй по загруженности аэропорт в мире (на выбор доступны франкфуртский, лондонский, токийский и чикагский) будет уже не так легко, учитывая то, что имеется в виду состояние дел где-то на начало 1990-х. В любом случае нам всё равно продемонстрируют и правильный вариант: с учётом общего внушительного ассортимента заданий это вряд ли можно счесть «спойлером». А вот следующее решение авторов кажется уже весьма сомнительным: каждый верный ответ – на вопрос как новой темы, так и той, чей сегмент уже красуется на нашем кружке, – означает право повторного хода текущего игрока. С одной стороны, это вполне логично, ибо иначе посещение клеток уже полученного цвета не имело бы никакого смысла, но с другой – получается, что игрок №1 (который всегда ходит первым: никакой жеребьёвки планом не предусмотрено) при некоторой эрудиции может запросто выиграть всю партию в дебютном же раунде, не дав своим соперникам даже хотя бы раз бросить кубик!
Впрочем, не будем придираться: возможно, авторы и правда рассчитывали уровень сложности вопросов на детей от десяти лет, как то сказано на обложке американского издания. Как бы то ни было, несмотря на отмеченный недостаток и не самый притязательный внешний вид, «Trivia Mania!» оставляет по себе скорее весьма приятные впечатления: вопросов и тем здесь хватит на любой вкус, а состязаться вместе с товарищами вполне приятно и интересно (если, конечно, первый по счёту игрок не окажется назло остальным универсальным эрудитом).
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Канада - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English