Очередное текстовое приключение от знаменитой Infocom эпохи расцвета. «Hollywood Hijinx» – единственная в истории игра за авторством Дейва Андерсона по прозвищу «Голливуд», служившего в компании прежде всего менеджером по тестированию и известного среди сотрудников как своим экстравагантным внешним видом (за который он, кроме прочего, и был удостоен того самого прозвания), так и тем, что стал предметом целого анекдотического «суда чести» по обвинению в убийстве (трёх золотых рыбок, которых он на некоторое время вынул из пруда перед зданием Infocom, чтобы основательно прочистить водоём, – увы, ни к чему хорошему для несчастных созданий эта процедура не привела, но и подсудимый был в итоге оправдан).
Ввиду не самой большой опытности автора «Hollywood Hijinx» выделяется на фоне своих многочисленных сестёр отсутствием особого размаха и несколько камерным характером собственно игрового процесса, но зато может похвастаться едва ли не самой яркой и насыщенной предысторией во всём жанре. С фабулой Андерсону помогала ещё одна тестировщица, Лиз Кир-Джонс, а некоторые статьи в руководстве пользователя, замаскированном под глянцевый бульварный журнальчик о жизни кинозвёзд, принадлежат авторству других именитых коллег – таких, например, как будущий автор «Loom» Брайан Мориарти. Итак, где-то в конце 1986 года последней голливудской новостью оказывается неожиданная смерть Хильдегарды Бербенк, вдовы знаменитого кинорежиссёра Бадди Бербенка. Лет за сорок до этого последний был малоизвестным молодым актёром, которому пришла в голову мысль основать собственную студию для массового выпуска низкопробных фильмов на потеху публике, – миллионер-финансист, к которому он обратился было за поддержкой, отверг эту идею с негодованием, но взрослая дочь богача (это и была та самая Хильдегарда) заинтересовалась не только проектом, но и его автором, став в итоге женой Бербенка и «королевой» основанного им на её средства дела.
Так что в течение нескольких последующих десятилетий в недрах Buddy Burbank Studios было создано целое множество лент «категории Б» самых различных жанров: «Мальтийский зяблик», «Так поступают пчёлы», «Пингвины-вампиры Севера» и т.д. и т.п. (некоторые подробности можно почерпнуть из того же упомянутого журнала). Не вызывавшие у кинокритиков ничего, кроме праведного гнева, эти фильмы были тем не менее весьма популярны у широкой публики, – во всяком случае, на бедность Бадди с Хильдегардой жаловаться не приходилось, и их роскошный особняк в Малибу с не менее ценным розарием выделялись своей экстравагантностью даже на общем голливудском фоне. Собственно, как раз судьба этого поместья, составляющего основную долю наследства эксцентричной супружеской пары, и оказывается главным предметом «околозвёздных» сплетен в результате упомянутой неожиданной смерти его хозяйки, – сам Бербенк скончался несколькими годами ранее от инфаркта во время домашнего просмотра своего последнего фильма, который после этого ещё и бесследно исчез самым таинственным образом. Детей у Бадди с Хильдегардой не было, зато имелось немало племянников и племянниц, ещё в детстве проводивших все летние каникулы в гостях у дяди с тётей.
Одним из таких потенциальных наследников и оказывается безымянный протагонист (ну или протагонистка). Несмотря на то что, по мнению «экспертов» из жёлтой прессы, наиболее вероятным кандидатом в новые владельцы имущества Бербенков является наш двоюродный брат Герман, который ещё в 1960-х успел сыграть главную роль в детском сериале (и которого мы помним как исключительно вредного мальчишку, постоянного соперника по играм во время тех самых каникул), – несмотря на это, именно мы сразу же после похорон получаем на руки завещание тёти Хильды и фотографию дяди Бадди, содержащую на обороте загадочное стихотворение (конечно, это те самые предметы, которые присутствовали и в коробке с игрой в качестве непременных «feelies»). Всё дело в том, что наши эксцентричные родственники решили, что наследником их нажитого непосильным трудом огромного состояния должен стать лишь очень умный и сообразительный человек, а потому выдумали для любимого племянника или племянницы особую задачку (которая и называется использованным в заголовке термином «Hijinx» – нечто вроде «большого веселья» и одновременно старинной шотландской игры). В течение всего лишь одной ночи нам необходимо отыскать на территории поместья Бербенков десять «сокровищ», представляющих собой предметы реквизита из различных фильмов дяди Бадди. А если к девяти часам следующего утра это сделать не удастся, права на наследство отойдут кому-то другому из наших многочисленных кузин и кузенов...
Как можно видеть, несмотря на такую крайне любопытную и детально проработанную завязку, суть игрового процесса ничуть не изменилась со времён «Zork»: мы по-прежнему собираем один за другим ценные предметы, только в ещё более классическом антураже старого особняка. Графики и звука здесь, разумеется, нет и в помине; парсер традиционно для Infocom может похвастаться немалым интеллектом и понимает не только различные синонимы распространённых глаголов и существительных, но и, скажем, местоимения с союзами. Число доступных для посещения локаций, как уже отмечалось выше, несколько уступает таковым из произведений Стива Мерецки или Марка Бланка, – впрочем, это как раз соответствует общей постановке вопроса: почти всё время мы проведём, блуждая по особняку и по прилегающему к нему саду, хотя придётся выбраться ещё и на пляж, и даже посетить некоторые места под водой и под землёй.
Искомые сокровища, разумеется, оказываются запрятанными в самых хитроумных и потайных уголках! Загадки в меру оригинальны и предусматривают не только банальное открытие сейфов с кодовыми замками, но и, например, управление своего рода моделью гигантской чихуахуа, крушащей макет города Токио, или освоение старорежимного компьютера, принимающего исключительно разноцветные перфокарты и выдающего результаты вычислений при помощи ряда лампочек. Имеется в саду у Бербенков и традиционно запутанный сверх всякой меры лабиринт: пройти его удастся лишь в том случае, если догадаться распечатать на принтере предварительно составленную из нескольких частей карту (хотя в современных условиях вполне можно довольствоваться и запасённым скриншотом). Решение головоломок, таким образом, основано на сборе и использовании предметов инвентаря, включая комбинирование уже найденных, и на прочих манипуляциях с объектами окружения, – никаких бесед не предвидится, ибо в особняке мы, сообразно общей постановке задачи, оказываемся в гордом одиночестве (и почему-то в темноте, с одним только фонариком). Правда, игра временами намекает и на присутствие рядом кого-то постороннего, сообщая о странных шорохах и прочих подозрительных звуках, сопровождающих наше исследование пустого вроде бы дома, – так что «неожиданная» (в кавычках) концовка не так уж и удивляет. В качестве малоприятных по сегодняшним меркам особенностей «Hollywood Hijinx» стоит отметить и совсем не редкие ситуации гибели героя, и ещё более часто встречающиеся (и очень даже не очевидные!) возможности зайти в тупик в прохождении, употребив полезный предмет не по назначению или не вовремя нажав ту или иную кнопку, – так что сохраняйтесь почаще.
Сама по себе игра производит не такое уж и большое впечатление, – но при вынесении вердикта стоит учесть и то, что творения данного жанра и в особенности работы Infocom нельзя оценивать в отрыве от их комплектации и ото всей предыстории, которая здесь очень даже недурна. Правда, поставлявшиеся «дополнительные материалы» служат скорее для создания атмосферы, нежели для аккомпанемента собственно игрового процесса: скажем, даже та самая фотография дяди Бербенка с автографом поможет лишь при решении одной только первой загадки, а завещание тёти Хильдегарды служит разве что для общей ориентации по части стоящей перед нами задачи. К сожалению, третий физический предмет, пластмассовая «волшебная палочка» – амулет в виде пальмочки, по идее способный помочь при поиске сокровищ, – вообще оказывается никак не задействованным, а выступает всего лишь наглядной иллюстрацией к одному из рекламных объявлений в том самом бульварном журнальчике (как и положено, на редкость глупых и потому весьма забавных). Так что в результате «Hollywood Hijinx» стоит определённо порекомендовать всем любителям текстовых приключений, обожающим изучать комплектные материалы.
Ввиду не самой большой опытности автора «Hollywood Hijinx» выделяется на фоне своих многочисленных сестёр отсутствием особого размаха и несколько камерным характером собственно игрового процесса, но зато может похвастаться едва ли не самой яркой и насыщенной предысторией во всём жанре. С фабулой Андерсону помогала ещё одна тестировщица, Лиз Кир-Джонс, а некоторые статьи в руководстве пользователя, замаскированном под глянцевый бульварный журнальчик о жизни кинозвёзд, принадлежат авторству других именитых коллег – таких, например, как будущий автор «Loom» Брайан Мориарти. Итак, где-то в конце 1986 года последней голливудской новостью оказывается неожиданная смерть Хильдегарды Бербенк, вдовы знаменитого кинорежиссёра Бадди Бербенка. Лет за сорок до этого последний был малоизвестным молодым актёром, которому пришла в голову мысль основать собственную студию для массового выпуска низкопробных фильмов на потеху публике, – миллионер-финансист, к которому он обратился было за поддержкой, отверг эту идею с негодованием, но взрослая дочь богача (это и была та самая Хильдегарда) заинтересовалась не только проектом, но и его автором, став в итоге женой Бербенка и «королевой» основанного им на её средства дела.
Так что в течение нескольких последующих десятилетий в недрах Buddy Burbank Studios было создано целое множество лент «категории Б» самых различных жанров: «Мальтийский зяблик», «Так поступают пчёлы», «Пингвины-вампиры Севера» и т.д. и т.п. (некоторые подробности можно почерпнуть из того же упомянутого журнала). Не вызывавшие у кинокритиков ничего, кроме праведного гнева, эти фильмы были тем не менее весьма популярны у широкой публики, – во всяком случае, на бедность Бадди с Хильдегардой жаловаться не приходилось, и их роскошный особняк в Малибу с не менее ценным розарием выделялись своей экстравагантностью даже на общем голливудском фоне. Собственно, как раз судьба этого поместья, составляющего основную долю наследства эксцентричной супружеской пары, и оказывается главным предметом «околозвёздных» сплетен в результате упомянутой неожиданной смерти его хозяйки, – сам Бербенк скончался несколькими годами ранее от инфаркта во время домашнего просмотра своего последнего фильма, который после этого ещё и бесследно исчез самым таинственным образом. Детей у Бадди с Хильдегардой не было, зато имелось немало племянников и племянниц, ещё в детстве проводивших все летние каникулы в гостях у дяди с тётей.
Одним из таких потенциальных наследников и оказывается безымянный протагонист (ну или протагонистка). Несмотря на то что, по мнению «экспертов» из жёлтой прессы, наиболее вероятным кандидатом в новые владельцы имущества Бербенков является наш двоюродный брат Герман, который ещё в 1960-х успел сыграть главную роль в детском сериале (и которого мы помним как исключительно вредного мальчишку, постоянного соперника по играм во время тех самых каникул), – несмотря на это, именно мы сразу же после похорон получаем на руки завещание тёти Хильды и фотографию дяди Бадди, содержащую на обороте загадочное стихотворение (конечно, это те самые предметы, которые присутствовали и в коробке с игрой в качестве непременных «feelies»). Всё дело в том, что наши эксцентричные родственники решили, что наследником их нажитого непосильным трудом огромного состояния должен стать лишь очень умный и сообразительный человек, а потому выдумали для любимого племянника или племянницы особую задачку (которая и называется использованным в заголовке термином «Hijinx» – нечто вроде «большого веселья» и одновременно старинной шотландской игры). В течение всего лишь одной ночи нам необходимо отыскать на территории поместья Бербенков десять «сокровищ», представляющих собой предметы реквизита из различных фильмов дяди Бадди. А если к девяти часам следующего утра это сделать не удастся, права на наследство отойдут кому-то другому из наших многочисленных кузин и кузенов...
Как можно видеть, несмотря на такую крайне любопытную и детально проработанную завязку, суть игрового процесса ничуть не изменилась со времён «Zork»: мы по-прежнему собираем один за другим ценные предметы, только в ещё более классическом антураже старого особняка. Графики и звука здесь, разумеется, нет и в помине; парсер традиционно для Infocom может похвастаться немалым интеллектом и понимает не только различные синонимы распространённых глаголов и существительных, но и, скажем, местоимения с союзами. Число доступных для посещения локаций, как уже отмечалось выше, несколько уступает таковым из произведений Стива Мерецки или Марка Бланка, – впрочем, это как раз соответствует общей постановке вопроса: почти всё время мы проведём, блуждая по особняку и по прилегающему к нему саду, хотя придётся выбраться ещё и на пляж, и даже посетить некоторые места под водой и под землёй.
Искомые сокровища, разумеется, оказываются запрятанными в самых хитроумных и потайных уголках! Загадки в меру оригинальны и предусматривают не только банальное открытие сейфов с кодовыми замками, но и, например, управление своего рода моделью гигантской чихуахуа, крушащей макет города Токио, или освоение старорежимного компьютера, принимающего исключительно разноцветные перфокарты и выдающего результаты вычислений при помощи ряда лампочек. Имеется в саду у Бербенков и традиционно запутанный сверх всякой меры лабиринт: пройти его удастся лишь в том случае, если догадаться распечатать на принтере предварительно составленную из нескольких частей карту (хотя в современных условиях вполне можно довольствоваться и запасённым скриншотом). Решение головоломок, таким образом, основано на сборе и использовании предметов инвентаря, включая комбинирование уже найденных, и на прочих манипуляциях с объектами окружения, – никаких бесед не предвидится, ибо в особняке мы, сообразно общей постановке задачи, оказываемся в гордом одиночестве (и почему-то в темноте, с одним только фонариком). Правда, игра временами намекает и на присутствие рядом кого-то постороннего, сообщая о странных шорохах и прочих подозрительных звуках, сопровождающих наше исследование пустого вроде бы дома, – так что «неожиданная» (в кавычках) концовка не так уж и удивляет. В качестве малоприятных по сегодняшним меркам особенностей «Hollywood Hijinx» стоит отметить и совсем не редкие ситуации гибели героя, и ещё более часто встречающиеся (и очень даже не очевидные!) возможности зайти в тупик в прохождении, употребив полезный предмет не по назначению или не вовремя нажав ту или иную кнопку, – так что сохраняйтесь почаще.
Сама по себе игра производит не такое уж и большое впечатление, – но при вынесении вердикта стоит учесть и то, что творения данного жанра и в особенности работы Infocom нельзя оценивать в отрыве от их комплектации и ото всей предыстории, которая здесь очень даже недурна. Правда, поставлявшиеся «дополнительные материалы» служат скорее для создания атмосферы, нежели для аккомпанемента собственно игрового процесса: скажем, даже та самая фотография дяди Бербенка с автографом поможет лишь при решении одной только первой загадки, а завещание тёти Хильдегарды служит разве что для общей ориентации по части стоящей перед нами задачи. К сожалению, третий физический предмет, пластмассовая «волшебная палочка» – амулет в виде пальмочки, по идее способный помочь при поиске сокровищ, – вообще оказывается никак не задействованным, а выступает всего лишь наглядной иллюстрацией к одному из рекламных объявлений в том самом бульварном журнальчике (как и положено, на редкость глупых и потому весьма забавных). Так что в результате «Hollywood Hijinx» стоит определённо порекомендовать всем любителям текстовых приключений, обожающим изучать комплектные материалы.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English
С учётом того, что не все проникнутся этой атмосферой, ставлю 4 звёзды, хотя лично для себя поставил бы 4 с половиной.