Бесплатный шмап с видом сверху, главная особенность которого - поразительная и кажущаяся невозможной для данного жанра лёгкость. Создан двумя разработчиками из Пенсильвании, США, причём Дэвиду на момент разработки было всего четырнадцать лет (!), а жил он в тот период времени в Москве.
В таких играх, как эта, сюжета быть не должно. Он просто не нужен. Но в Day of Pigs, он, к сожалению, есть, правда, умещается в один коротенький абзац: некий злой гений, доктор Поркбюргер, создал расу высокоразвитых свиней (!), которые норовят уничтожить планету Квензар, населённую некими "pork-eaters", что, видимо, стоит понимать как "свининоеды". Можно сделать вывод, что наш кораблик - это боевая машина этих самых свининоедов, геройствующая в открытом космосе и защищающая родной дом от созданий Поркбюргера. Вот так вот.
Благо что всё вышеописанное не связано с самой игрой абсолютно никаким образом, - это просто шмап с обычными кораблями без пятачков и закрученных хвостиков. Так что забудьте, и давайте посмотрим саму игру.
Управление в Day of Pigs полностью возложено на мышь. Для перемещения кораблика её достаточно двигать, а за стрельбу отвечает левая кнопка, причём для ведения беспрерывного огня её можно зажать и не отпускать, что очень удобно. Нам противостоят шесть типов кораблей, различающихся скоростью, скорострельностью и траекторией полёта, - все без исключения уничтожаются с одного попадания, в то время как наш, свининоедский, летательный аппарат имеет просто громадный запас здоровья. Более того, опасно именно попадать под огонь, а вот сталкиваться можно сколько угодно. Наш корабль просто пролетает сквозь противников, не получая и не нанося вреда.
Помимо пяти (шестой появится потом) видов врагов, довольно часто пролетают какие-то странные квадратные "станции", уничтожение которых даёт бонусы трёх видов. Что интересно, все три вылетают на карту, так что у игрока есть возможность выбрать, что брать, что не брать. Красный бонус с буквой "S" существенно увеличивает скорострельность нашей боевой машины, жёлтый с буквой "Т" тоже позволяет стрелять быстрее, но ещё и в разные стороны, что, однако, никак не регулируется, так что его польза не такая уж и большая; наконец, синий с буквой "P" даёт нам великолепное оружие массового уничтожения - лазерный луч, обладающий проникающим действием и уничтожающий всех врагов на линии, включая даже тех, которые уже позади нас (но это уже явно баг).
Уровень может длиться сколько угодно долго, потому что условием встречи с боссом является уничтожение ста врагов. Как только дело сделано, сразу переносимся на экран сражения с большим кораблём, осыпающим наш градом пуль. Несмотря на это и солидный запас здоровья, схватки с боссами также очень просты. В начале битвы активируется "S"-бонус - вне зависимости от того, что было до этого. После прохождения уровня здоровье полностью восстанавливается.
На втором этапе появится последний вид кораблей - миноукладчик. Он ставит мины прямо в космосе, которые отнимают приличное количество здоровья и не могут быть уничтожены. Также дополнительным усложнением станут астероиды, опять же неуязвимые. Сотня убитых противников - и снова битва с боссом, выглядящим иначе, но по поведению, способностям и запасу здоровья точно таким же.
Третий и четвёртый уровни отличаются только задачей по числу убийств - 150 и 200 соответственно. Боссы же в конце окажутся теми же самыми, что уже были уничтожены нами ранее. А вот пятый, финальный совсем иной. Врагов там не будет вообще, зато мы попадём в поток астероидов, которых станет гораздо больше, и скорость их вырастет. Для встречи с боссом (увы, опять тот же самый) требуется выжить среди ровно одной тысячи космических тел (да, их счёт ведётся в левом верхнем углу экрана). Убиваем босса - и нашествие порождений Поркбюргера можно считать остановленным.
Для freeware-шмапа Day of Pigs выглядит очень даже ничего. Рисовка кораблей и вовсе отличная, но вот фоны, а точнее, фон подкачал - просто звёзды, и так на всех уровнях. Спецэффекты тоже слабы и представлены только одним видом взрыва. Звуковое и музыкальное сопровождение полностью отсутствует.
Day of Pigs рекомендуется прежде всего любителям несложных шмапов. Именно жизнь в игре всего одна, и при гибели нужно будет начинать с первого уровня, но чтобы здесь погибнуть - это надо постараться.
В таких играх, как эта, сюжета быть не должно. Он просто не нужен. Но в Day of Pigs, он, к сожалению, есть, правда, умещается в один коротенький абзац: некий злой гений, доктор Поркбюргер, создал расу высокоразвитых свиней (!), которые норовят уничтожить планету Квензар, населённую некими "pork-eaters", что, видимо, стоит понимать как "свининоеды". Можно сделать вывод, что наш кораблик - это боевая машина этих самых свининоедов, геройствующая в открытом космосе и защищающая родной дом от созданий Поркбюргера. Вот так вот.
Благо что всё вышеописанное не связано с самой игрой абсолютно никаким образом, - это просто шмап с обычными кораблями без пятачков и закрученных хвостиков. Так что забудьте, и давайте посмотрим саму игру.
Управление в Day of Pigs полностью возложено на мышь. Для перемещения кораблика её достаточно двигать, а за стрельбу отвечает левая кнопка, причём для ведения беспрерывного огня её можно зажать и не отпускать, что очень удобно. Нам противостоят шесть типов кораблей, различающихся скоростью, скорострельностью и траекторией полёта, - все без исключения уничтожаются с одного попадания, в то время как наш, свининоедский, летательный аппарат имеет просто громадный запас здоровья. Более того, опасно именно попадать под огонь, а вот сталкиваться можно сколько угодно. Наш корабль просто пролетает сквозь противников, не получая и не нанося вреда.
Помимо пяти (шестой появится потом) видов врагов, довольно часто пролетают какие-то странные квадратные "станции", уничтожение которых даёт бонусы трёх видов. Что интересно, все три вылетают на карту, так что у игрока есть возможность выбрать, что брать, что не брать. Красный бонус с буквой "S" существенно увеличивает скорострельность нашей боевой машины, жёлтый с буквой "Т" тоже позволяет стрелять быстрее, но ещё и в разные стороны, что, однако, никак не регулируется, так что его польза не такая уж и большая; наконец, синий с буквой "P" даёт нам великолепное оружие массового уничтожения - лазерный луч, обладающий проникающим действием и уничтожающий всех врагов на линии, включая даже тех, которые уже позади нас (но это уже явно баг).
Уровень может длиться сколько угодно долго, потому что условием встречи с боссом является уничтожение ста врагов. Как только дело сделано, сразу переносимся на экран сражения с большим кораблём, осыпающим наш градом пуль. Несмотря на это и солидный запас здоровья, схватки с боссами также очень просты. В начале битвы активируется "S"-бонус - вне зависимости от того, что было до этого. После прохождения уровня здоровье полностью восстанавливается.
На втором этапе появится последний вид кораблей - миноукладчик. Он ставит мины прямо в космосе, которые отнимают приличное количество здоровья и не могут быть уничтожены. Также дополнительным усложнением станут астероиды, опять же неуязвимые. Сотня убитых противников - и снова битва с боссом, выглядящим иначе, но по поведению, способностям и запасу здоровья точно таким же.
Третий и четвёртый уровни отличаются только задачей по числу убийств - 150 и 200 соответственно. Боссы же в конце окажутся теми же самыми, что уже были уничтожены нами ранее. А вот пятый, финальный совсем иной. Врагов там не будет вообще, зато мы попадём в поток астероидов, которых станет гораздо больше, и скорость их вырастет. Для встречи с боссом (увы, опять тот же самый) требуется выжить среди ровно одной тысячи космических тел (да, их счёт ведётся в левом верхнем углу экрана). Убиваем босса - и нашествие порождений Поркбюргера можно считать остановленным.
Для freeware-шмапа Day of Pigs выглядит очень даже ничего. Рисовка кораблей и вовсе отличная, но вот фоны, а точнее, фон подкачал - просто звёзды, и так на всех уровнях. Спецэффекты тоже слабы и представлены только одним видом взрыва. Звуковое и музыкальное сопровождение полностью отсутствует.
Day of Pigs рекомендуется прежде всего любителям несложных шмапов. Именно жизнь в игре всего одна, и при гибели нужно будет начинать с первого уровня, но чтобы здесь погибнуть - это надо постараться.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English