Необычный проект за авторством американского разработчика Марка Кэссиди, уже известного наиболее внимательным посетителям нашего сайта по симпатичной приключенческой стратегии «Parsifal». Игра под названием «Lunker» появилась на год раньше и отличается ещё большей самобытностью и ещё менее определённой жанровой принадлежностью: по сути, перед нами симулятор выживания, напоминающий одновременно и разновидность RPG подкласса «Rogue-like», и крайне замысловатый вариант «Pac-Man», и трёхмерный пошаговый боевик-головоломку с элементами стратегии.
Сюжет в такого рода проектах, как правило, особой роли не играет, – однако здесь он не только формально присутствует, но и относительно проработан. События разворачиваются в начале XXII века, а именно в 2112 году; наш протагонист – некий молодой человек, столкнувшийся в своей жизни с целой полосой неудач. Во-первых, его обвинили в какой-то псионической краже, которой он и близко не совершал, и приговорили к пяти годам исправительных работ в качестве того самого «лункера» – космического шахтёра-спелеолога, занимающегося добычей полезных ископаемых из недр астероидов. Во-вторых же, что самое неприятное, во время одной из таких геологоразведочных миссий герой терпит крушение на малом небесном теле крайне опасной природы... Хорошая новость: на помощь движется спасательный корабль. Плохая новость: никаких рекордов в плане скорости он ставить не собирается, – и задачей нашей оказывается выжить до его прибытия в условиях враждебной среды и ограниченного запаса топлива и кислорода (с едой и питьём, как ни странно, никаких проблем нет: судя по всему, в будущем их научились-таки синтезировать в любом желаемом количестве).
Что примечательно, коротать время в ожидании спасателей мы будем не на поверхности астероида, а внутри него, причём вместе со своим верным рабочим корабликом марки «LUNKER KAS-114», – похоже, последний потерял при аварии какую-то гравицапу и взлететь в космос сам не может, но вот в остальном остался полностью функциональным. Соответственно, и внешний вид, и местный интерфейс довольно-таки замысловаты: не упустите возможность нажать после запуска клавишу «Н» и познакомиться как с описанной выше предысторией, так и с особенностями управления и с некоторыми подсказками по части игрового процесса. Все команды отдаются исключительно с клавиатуры – нажатием первой буквы обозначающего их слова; лишь для перемещения в стороны разрешается использовать в качестве дополнительного средства ещё и клавиши со стрелками, а также «PageUp» и «PageDown».
Шесть указанных направлений (ибо у нас тут, напомним, полностью трёхмерное пространство – с перспективой от первого лица) приведены в левом нижнем углу экрана, в верхней из трёх строк с перечислением управляющих команд; те из них, которые доступны для отдачи в текущий момент, выделены жёлтым цветом. Второй ряд отвечает за управление интерфейсом: первый по счёту режим, «Sixview», включённый по умолчанию, представляет собой набор из шести окон, отображаемых на большей части экрана и демонстрирующих вид из камер, которые установлены на нашем кораблике в каждом из тех самых направлений. Графика в «Lunker» – исключительно EGA: с одной стороны, всё выглядит достаточно чётким и крупным, но с другой – особо живописными местные «3D-панорамы» назвать всё-таки сложно. Так что на шести своих мониторах мы можем лицезреть либо тупики в виде стен одного цвета, либо открытый космос (разумеется, при попадании на поверхность астероида), либо доступные для перемещения в них «ячейки», в том числе с находящимися там чудовищами и сокровищами (разумеется, без тех и других дело обойтись никак не может, – но об этом чуть ниже).
Как можно догадаться, внутренности нашего малого небесного тела представляют собой целый лабиринт из сети ходов, генерируемый при начале игры самым что ни на есть случайным образом. Несколько упростить ориентацию на трёхмерной местности призваны два других визуальных режима: «Asteroid» продемонстрирует на экране предельно схематичный вид этого объекта в качестве кубика – с отмеченным на нём текущим положением «Лункера» и пути, пройденного нами с момента неудачной посадки; «Map» же пусть и означает карту, но на первый взгляд выглядит тоже весьма непривычно. А именно – как три «среза» плоскости внутренностей астероида: на средней находится наш кораблик, т.е. данный вариант «развёртки» в виде квадрата 20х20 клеток соответствует уровню «глубины» текущей позиции «лункера» (этот показатель также варьируется в пределах от одного до двух десятков), тогда как левый и правый – планы соответственно ближайших нижнего и верхнего уровней. Координаты нашего корабля – числа «row», «col» и «depth» – в любом из визуальных режимов отображаются в левом верхнем углу экрана.
Команда «Vitalsigns», красующаяся в том же втором нижнем ряду, что и три переключателя вида, выводит сведения о наших «ролевых показателях»: количество часов, оставшихся до встречи со спасателями, величину имеющихся запасов топлива и кислорода (последний – вместе со счётчиком времени – отображаются ещё и в виде симпатичных будильников по краям основного экрана), а также канистр со льдом, нужных, как ни странно, для восполнения двух предыдущих ресурсов – путём добычи полезных ископаемых (этот показатель также дублируется чёрточками в правом нижнем углу). «Xgram» символизирует возможность читать входящие сообщения; в начале игры из таковых у нас имеется всего лишь одно – от того самого спешащего на помощь корабля: помимо некоторых тёплых и ласковых слов в адрес нерасторопного шахтёра тут приводится и такая важная информация, как координаты того места, куда спасатели прибудут через указанное количество часов. Собственно, цель игры как раз и заключается в том, чтобы успеть вовремя туда добраться, – умудрившись при этом не исчерпать топливо и кислород, а также обеспечив себя таким запасом этих двух жизненно важных ресурсов, какого хватит на ожидание в точке рандеву. Разумеется, если команда по спасению нас там не застанет, то почти сразу же улетит обратно, что будет означать для протагониста верную гибель. Оставшиеся два пункта во второй строчке интуитивно ясны: «Help» повторно выводит внутриигровую инструкцию, а «Quit» возвращает в систему.
Наконец, третий ряд интерфейса управления позволяет совершать некоторые ещё более интересные опциональные вещи. «Emitray» означает возможность выстрелить особым тепловым лучом в одном из шести направлений (потребуется указать, в каком именно): действие энергозатратное, но способное «прорубить» проход в ближайшей стене или уничтожить готовящихся к нападению монстров. «Icer» расходует одну из канистр со льдом и замораживает все клетки вокруг текущей: этот способ также может при желании использоваться в борьбе с чудовищами, но основное его предназначение – добыча полезных ископаемых (то бишь энергии). Скрываются таковые в особых кристаллах (желающие могут даже прочесть во внутриигровой инструкции их точное научное название); на фоне обычных сине-бирюзовых стен они выделяются яркими цветами (зелёным, красным или жёлтым – по мере возрастания их «плодоносности»), однако в исходном виде не только бесполезны, но и опасны: попадание на ячейки с ними без предварительной заморозки приводит к гибели персонажа. Следующие две команды задействуются лишь в режиме кубика-«Астероида»: «Crystals» и «Worgs» посредством расходования некоторого количества топлива обозначат на трёхмерной схеме местонахождения, соответственно, ресурсов или чудовищ. Последние как раз и называются «воргами», представляя собой злобных пауков и прочих вредных созданий в виде враждебно настроенных глазастых кружочков. Стоит только какому-нибудь из них оказаться в пределах прямой видимости нашего корабля, как они сразу же начинают двигаться в направлении «лункера»; впрочем, чаще всего от неприятелей проще убежать куда-нибудь за угол, нежели тратить на их уничтожение драгоценные канистры или запасы топлива.
А вот встретить в одной из ближайших ячеек... скелет – это, наоборот, к добру: хорошая примета! Ибо таковой представляет собой останки кого-то из наших предшественников, умудрившихся позаботиться о том, чтобы организовать в каком-нибудь укромном местечке схрон из запасов канистр со льдом и кислорода: следует только прочесть найденную рядом с давним трупом записку с координатами – и проследовать в нужном направлении. Пункт «Paging», расположенный в том же третьем ряду управляющих команд, поможет «смоделировать» путь по карте (то бишь в режиме «Map») до любой точки внутриастероидного пространства, но с самыми что ни на есть реальными затратами топлива (стоит ли оно того – решайте сами). Наконец, нажатие клавиши «О» (от слова «Options») ожидаемо откроет меню настроек: здесь можно сохранить или загрузить свой прогресс (ячейка доступна всего одна!), а также выключить или включить звук. Эффекты тут крайне немногочисленны и выполнены силами PC Speaker; присутствуют также мелодии буквально в несколько нот: начальные такты Пятой симфонии Бетховена звучат на экране заставки, а аналогичный фрагмент траурного марша из Сонаты № 2 Шопена сопровождает печальное известие о «Game Over». Кстати, имеется в «Lunker» и какая-никакая анимация: в упомянутых двух случаях можно увидеть соответственно катастрофу космического корабля на астероиде и появление могилки протагониста. Да и во время игры то или иное событие часто визуализируется забавной фигуркой персонажа в правом нижнем углу: «В схроне найдены бутерброды!», «Датчик движения показал наличие поблизости трёх перемещающихся объектов», «В результате выстрела канистрой со льдом температура упала ниже нормы»...
К счастью или к сожалению, но никакой регулировки сложности в настройках «Lunker» не предусмотрено (автор говорит, что здесь есть только один уровень трудности: «hard»). Очень многое в нашем деле зависит от чистого везения: игра даже официально рекомендует начинающим пользователям соглашаться на попытки выживания только на тех несложных астероидах, где в самом начале уже можно заметить находящиеся неподалёку сокровища (кристаллы или скелетов). Впрочем, любое из небесных тел, при всей непредсказуемости расположения на нём бонусов, чудовищ и открытых проходов, обладает одной непременной особенностью: самый центр внутренностей нашего места пребывания представляет собой открытое сферическое пространство, щедрое как на ценные бонусы, так и на орды монстров, на открытой местности сразу же способных заметить и начать преследовать наш кораблик... Впрочем, внушительный элемент случайности и не менее впечатляющий уровень сложности вполне можно назвать скорее достоинствами, нежели недостатками, – да и с учётом оригинальности данной игры её нельзя не порекомендовать всем любителям самобытных и мало на что похожих проектов, оценив весьма высоко, несмотря на не самый удобный интерфейс.
Стоит также отметить, что Shareware-статус «Lunker» на практике какими-либо ограничениями не оборачивается: при желании можно было перечислить автору пять долларов, но, в отличие от «Parsifal» (за зарегистрированную версию которой и просили в три раза больше), никаких бонусов за это не присылали. Однако вряд ли кто-то вообще мог испытать свои силы в выживании в недрах астероида до появления «Lunker» на нашем сайте в начале 2021 года, которое стало возможным исключительно благодаря любезности разработчика, Марка Кэссиди: да, перед нами – опять-таки феноменальная редкость.
Сюжет в такого рода проектах, как правило, особой роли не играет, – однако здесь он не только формально присутствует, но и относительно проработан. События разворачиваются в начале XXII века, а именно в 2112 году; наш протагонист – некий молодой человек, столкнувшийся в своей жизни с целой полосой неудач. Во-первых, его обвинили в какой-то псионической краже, которой он и близко не совершал, и приговорили к пяти годам исправительных работ в качестве того самого «лункера» – космического шахтёра-спелеолога, занимающегося добычей полезных ископаемых из недр астероидов. Во-вторых же, что самое неприятное, во время одной из таких геологоразведочных миссий герой терпит крушение на малом небесном теле крайне опасной природы... Хорошая новость: на помощь движется спасательный корабль. Плохая новость: никаких рекордов в плане скорости он ставить не собирается, – и задачей нашей оказывается выжить до его прибытия в условиях враждебной среды и ограниченного запаса топлива и кислорода (с едой и питьём, как ни странно, никаких проблем нет: судя по всему, в будущем их научились-таки синтезировать в любом желаемом количестве).
Что примечательно, коротать время в ожидании спасателей мы будем не на поверхности астероида, а внутри него, причём вместе со своим верным рабочим корабликом марки «LUNKER KAS-114», – похоже, последний потерял при аварии какую-то гравицапу и взлететь в космос сам не может, но вот в остальном остался полностью функциональным. Соответственно, и внешний вид, и местный интерфейс довольно-таки замысловаты: не упустите возможность нажать после запуска клавишу «Н» и познакомиться как с описанной выше предысторией, так и с особенностями управления и с некоторыми подсказками по части игрового процесса. Все команды отдаются исключительно с клавиатуры – нажатием первой буквы обозначающего их слова; лишь для перемещения в стороны разрешается использовать в качестве дополнительного средства ещё и клавиши со стрелками, а также «PageUp» и «PageDown».
Шесть указанных направлений (ибо у нас тут, напомним, полностью трёхмерное пространство – с перспективой от первого лица) приведены в левом нижнем углу экрана, в верхней из трёх строк с перечислением управляющих команд; те из них, которые доступны для отдачи в текущий момент, выделены жёлтым цветом. Второй ряд отвечает за управление интерфейсом: первый по счёту режим, «Sixview», включённый по умолчанию, представляет собой набор из шести окон, отображаемых на большей части экрана и демонстрирующих вид из камер, которые установлены на нашем кораблике в каждом из тех самых направлений. Графика в «Lunker» – исключительно EGA: с одной стороны, всё выглядит достаточно чётким и крупным, но с другой – особо живописными местные «3D-панорамы» назвать всё-таки сложно. Так что на шести своих мониторах мы можем лицезреть либо тупики в виде стен одного цвета, либо открытый космос (разумеется, при попадании на поверхность астероида), либо доступные для перемещения в них «ячейки», в том числе с находящимися там чудовищами и сокровищами (разумеется, без тех и других дело обойтись никак не может, – но об этом чуть ниже).
Как можно догадаться, внутренности нашего малого небесного тела представляют собой целый лабиринт из сети ходов, генерируемый при начале игры самым что ни на есть случайным образом. Несколько упростить ориентацию на трёхмерной местности призваны два других визуальных режима: «Asteroid» продемонстрирует на экране предельно схематичный вид этого объекта в качестве кубика – с отмеченным на нём текущим положением «Лункера» и пути, пройденного нами с момента неудачной посадки; «Map» же пусть и означает карту, но на первый взгляд выглядит тоже весьма непривычно. А именно – как три «среза» плоскости внутренностей астероида: на средней находится наш кораблик, т.е. данный вариант «развёртки» в виде квадрата 20х20 клеток соответствует уровню «глубины» текущей позиции «лункера» (этот показатель также варьируется в пределах от одного до двух десятков), тогда как левый и правый – планы соответственно ближайших нижнего и верхнего уровней. Координаты нашего корабля – числа «row», «col» и «depth» – в любом из визуальных режимов отображаются в левом верхнем углу экрана.
Команда «Vitalsigns», красующаяся в том же втором нижнем ряду, что и три переключателя вида, выводит сведения о наших «ролевых показателях»: количество часов, оставшихся до встречи со спасателями, величину имеющихся запасов топлива и кислорода (последний – вместе со счётчиком времени – отображаются ещё и в виде симпатичных будильников по краям основного экрана), а также канистр со льдом, нужных, как ни странно, для восполнения двух предыдущих ресурсов – путём добычи полезных ископаемых (этот показатель также дублируется чёрточками в правом нижнем углу). «Xgram» символизирует возможность читать входящие сообщения; в начале игры из таковых у нас имеется всего лишь одно – от того самого спешащего на помощь корабля: помимо некоторых тёплых и ласковых слов в адрес нерасторопного шахтёра тут приводится и такая важная информация, как координаты того места, куда спасатели прибудут через указанное количество часов. Собственно, цель игры как раз и заключается в том, чтобы успеть вовремя туда добраться, – умудрившись при этом не исчерпать топливо и кислород, а также обеспечив себя таким запасом этих двух жизненно важных ресурсов, какого хватит на ожидание в точке рандеву. Разумеется, если команда по спасению нас там не застанет, то почти сразу же улетит обратно, что будет означать для протагониста верную гибель. Оставшиеся два пункта во второй строчке интуитивно ясны: «Help» повторно выводит внутриигровую инструкцию, а «Quit» возвращает в систему.
Наконец, третий ряд интерфейса управления позволяет совершать некоторые ещё более интересные опциональные вещи. «Emitray» означает возможность выстрелить особым тепловым лучом в одном из шести направлений (потребуется указать, в каком именно): действие энергозатратное, но способное «прорубить» проход в ближайшей стене или уничтожить готовящихся к нападению монстров. «Icer» расходует одну из канистр со льдом и замораживает все клетки вокруг текущей: этот способ также может при желании использоваться в борьбе с чудовищами, но основное его предназначение – добыча полезных ископаемых (то бишь энергии). Скрываются таковые в особых кристаллах (желающие могут даже прочесть во внутриигровой инструкции их точное научное название); на фоне обычных сине-бирюзовых стен они выделяются яркими цветами (зелёным, красным или жёлтым – по мере возрастания их «плодоносности»), однако в исходном виде не только бесполезны, но и опасны: попадание на ячейки с ними без предварительной заморозки приводит к гибели персонажа. Следующие две команды задействуются лишь в режиме кубика-«Астероида»: «Crystals» и «Worgs» посредством расходования некоторого количества топлива обозначат на трёхмерной схеме местонахождения, соответственно, ресурсов или чудовищ. Последние как раз и называются «воргами», представляя собой злобных пауков и прочих вредных созданий в виде враждебно настроенных глазастых кружочков. Стоит только какому-нибудь из них оказаться в пределах прямой видимости нашего корабля, как они сразу же начинают двигаться в направлении «лункера»; впрочем, чаще всего от неприятелей проще убежать куда-нибудь за угол, нежели тратить на их уничтожение драгоценные канистры или запасы топлива.
А вот встретить в одной из ближайших ячеек... скелет – это, наоборот, к добру: хорошая примета! Ибо таковой представляет собой останки кого-то из наших предшественников, умудрившихся позаботиться о том, чтобы организовать в каком-нибудь укромном местечке схрон из запасов канистр со льдом и кислорода: следует только прочесть найденную рядом с давним трупом записку с координатами – и проследовать в нужном направлении. Пункт «Paging», расположенный в том же третьем ряду управляющих команд, поможет «смоделировать» путь по карте (то бишь в режиме «Map») до любой точки внутриастероидного пространства, но с самыми что ни на есть реальными затратами топлива (стоит ли оно того – решайте сами). Наконец, нажатие клавиши «О» (от слова «Options») ожидаемо откроет меню настроек: здесь можно сохранить или загрузить свой прогресс (ячейка доступна всего одна!), а также выключить или включить звук. Эффекты тут крайне немногочисленны и выполнены силами PC Speaker; присутствуют также мелодии буквально в несколько нот: начальные такты Пятой симфонии Бетховена звучат на экране заставки, а аналогичный фрагмент траурного марша из Сонаты № 2 Шопена сопровождает печальное известие о «Game Over». Кстати, имеется в «Lunker» и какая-никакая анимация: в упомянутых двух случаях можно увидеть соответственно катастрофу космического корабля на астероиде и появление могилки протагониста. Да и во время игры то или иное событие часто визуализируется забавной фигуркой персонажа в правом нижнем углу: «В схроне найдены бутерброды!», «Датчик движения показал наличие поблизости трёх перемещающихся объектов», «В результате выстрела канистрой со льдом температура упала ниже нормы»...
К счастью или к сожалению, но никакой регулировки сложности в настройках «Lunker» не предусмотрено (автор говорит, что здесь есть только один уровень трудности: «hard»). Очень многое в нашем деле зависит от чистого везения: игра даже официально рекомендует начинающим пользователям соглашаться на попытки выживания только на тех несложных астероидах, где в самом начале уже можно заметить находящиеся неподалёку сокровища (кристаллы или скелетов). Впрочем, любое из небесных тел, при всей непредсказуемости расположения на нём бонусов, чудовищ и открытых проходов, обладает одной непременной особенностью: самый центр внутренностей нашего места пребывания представляет собой открытое сферическое пространство, щедрое как на ценные бонусы, так и на орды монстров, на открытой местности сразу же способных заметить и начать преследовать наш кораблик... Впрочем, внушительный элемент случайности и не менее впечатляющий уровень сложности вполне можно назвать скорее достоинствами, нежели недостатками, – да и с учётом оригинальности данной игры её нельзя не порекомендовать всем любителям самобытных и мало на что похожих проектов, оценив весьма высоко, несмотря на не самый удобный интерфейс.
Стоит также отметить, что Shareware-статус «Lunker» на практике какими-либо ограничениями не оборачивается: при желании можно было перечислить автору пять долларов, но, в отличие от «Parsifal» (за зарегистрированную версию которой и просили в три раза больше), никаких бонусов за это не присылали. Однако вряд ли кто-то вообще мог испытать свои силы в выживании в недрах астероида до появления «Lunker» на нашем сайте в начале 2021 года, которое стало возможным исключительно благодаря любезности разработчика, Марка Кэссиди: да, перед нами – опять-таки феноменальная редкость.
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English