Вторая часть франкоязычной трилогии интерактивных комиксов с мини-играми. По сравнению с предшественницей - L'Île diabolique - вышла объективно более масштабной и качественной по всем показателям.
Сюжет по-прежнему исполнен в традициях так называемых "детских детективов", однако довольно запутан. История начинается в античные времена в ещё недавно эллинистическом, а ныне римском Египте: местный житель становится свидетелем сцены разграбления легионерами древней гробницы. После ухода солдат он приближается к ней и подбирает зелёный кинжал, в котором, как позднее выяснится, скрыты основы алхимии (!). Затем действие неожиданно переносится в современность; главные герои серии, четверо подростков - француз Тома, бельгийка Жюли, мальгашка Дора и бразилец Жоао, разными путями прибывают в Рим и встречаются в гостинице при монастыре. Первые трое получили письма от Жоао с приглашением и оплаченные билеты, - однако во время беседы выясняется, что южноамериканский товарищ никого никуда не звал и сам тоже получил письмо от одного из друзей. В это время подозрительного вида монах по телефону сообщает неизвестному человеку, что ребята на месте, а ночью бандиты нападают на монастырь, где вступают в схватку с Жоао, которому вроде бы удаётся их спугнуть. После этого игрок оказывается более-менее серьёзно вовлечён в происходящее; плюс параллельно происходят отсылки к прошлому: в частности, ещё до вышеозначенного нападения мы увидим приезд в античный Рим того самого египтянина, а затем последуют сцены из эпохи Возрождения.
По механике Le Secret de l’Alchimiste идентична первой части трилогии: это интерактивный комикс без озвучки, но с большим количеством текстов, всё управление в котором осуществляется при помощи мыши. Каждая сцена состоит из нескольких картинок, последовательно выводимых на экран друг рядом с другом; некоторые из них статичны, но часто встречаются и анимированные (в том числе даже представляющие собой "мультфильмы" из нескольких кадров). Для появления очередного изображения на "текущем" необходимо найти "активную точку", при приближении к которой курсор примет вид ладони с выставленным указательным пальцем, и щёлкнуть по ней. Почти всегда ею является портрет кого-то из персонажей, при подведении к ним указателя что-то говорящих (реплики показываются в традиционных для комиксов "пузырях"). Не так уж редко в пределах одной картинки предполагается диалог между действующими лицами, - и в этом случае для перехода к очередной необходимо выявить правильный порядок произнесения ими фраз: то есть если сначала навести стрелку на отвечающего, то его слова мы увидим, но формы курсор не изменит, - это произойдёт только тогда, когда он окажется сперва рядом со спрашивающим, а уже потом около его собеседника.
Интерфейс по сравнению с L'Île diabolique также претерпел некоторые изменения; при подведении курсора к боковым полям экрана там появляются различные опции. В частности, левая "панель" реализована в виде того самого зелёного кинжала; нажатие на верх его рукоятки позволяет вернуться к прохождению, на низ - получить доступ в довольно-таки обширную внутриигровую энциклопедию (со статьями об алхимии и прочих интересных вещах), а на остриё - ознакомиться с досье на главных героев игры. Между этими пунктами расположены сверху вниз ещё три: доступ к главам истории, запуск мини-игр и выход. Следует отметить, что игра разбита на несколько условных частей, и в любой момент можно загрузить любую из сцен, составляющих уже пройденные нами этапы, но только с самого их начала, - и к тем моментам, которые включают головоломки, это тоже относится. Большая часть встроенных в приключение развлечений станет доступна для отдельного запуска посредством вышеупомянутого пункта, но лишь после того, как мы откроем (именно откроем, а не успешно завершим) их в "основном" режиме. На правой "панели" сверху вниз расположены пиктограммы альтернативного доступа к энциклопедии и регулировки громкости звука, опции для создания фотографий и помещения их в свой дневник, а также вызов справки по интерфейсу. В отличие от первой части дилогии фотографирование здесь не является критически важным, - это своего рода "бонус": мы в любой момент можем "заснять" ту или иную локацию, а затем поместить соответствующий виртуальный "снимок" в вышеупомянутый альбом (но место для карточек там не бесконечное).
Мини-игр формально семь штук, однако по факту больше, так как некоторые разделены на два или даже три довольно сильно различающихся между собой этапа. Как ни странно, но, пожалуй, наиболее трудной изо всех них является первая, где мы в роли Жоао должны с видом от первого лица разыскать и затем правильно применить некоторое количество предметов для открытия крипты. Перемещаться между экранами, из которых состоит зала, можно при помощи стрелок по четырём сторонам пространства; в правом верхнем углу появляется пиктограмма инвентаря. Дабы поместить туда замеченный предмет, необходимо щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши, после чего он повиснет над курсором, а затем нажать последним на значок снаряжения и ещё раз - для его расположения там. Для применения находок необходимо зайти в инвентарь и щёлкнуть левой кнопкой мыши сначала на предмет, а затем на пункт "Использовать", - в этом случае произойдёт выход из "рюкзака", а выбранный объект окажется рядом с указателем и может быть применён на желаемой области посредством нажатия на неё. Кроме того, вещи можно выбрасывать при помощи специальной опции. Необходимо отметить, что головоломка на деле куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд: она предполагает не только получение одних объектов при помощи других (скажем, для нахождения ключа следует осветить свечой тёмный закоулок), но и совместное использование некоторых из них, а также определённый порядок действий, содержащийся в переданном нам монахом манускрипте на латыни, который необходимо перевести (формально - посредством наших верных шагов, хотя никто не мешает сделать это и иным способом).
Наиболее разнообразной является третья игра, состоящая из трёх же этапов, каждый из которых представляет собой мнемоническую игру того или иного рода: это подобия Mastermind, "парных карт" и "Саймона", причём все они не такие уж простые. Будет и ещё много интересного: в частности, во второй "забаве" предстоит при помощи компьютера обманывать солдат папской Швейцарской гвардии (!), а в других - заниматься реставрацией фрески в два этапа и создавать трёхмерную модель здания. В нарушение заложенных первой частью традиций одна из мини-игр является аркадой класса "виртуальный тир", где придётся сражаться с бандитами и "обстреливать" их весьма необычными боеприпасами. Заключительная головоломка, вероятно, для многих окажется интереснее всех остальных, так как предполагает расшифровку древних надписей, - но заниматься этим доведётся лишь в том случае, если в процессе прохождения не удастся найти все скрытые драгоценные камни. Да, в здешних локациях есть такие "бонусы", так что изучать картинки следует внимательно.
О графике Le Secret de l’Alchimiste сказать почти нечего: что по качеству, что по визуальному стилю она по факту идентична таковой в первой части дилогии. Рисовка довольно приятная и в целом выдержана в характерном для франко-бельгийских комиксов антураже, но манера исполнения несколько более "серьёзная", что многими игроками наверняка будет воспринято положительно. Отдельно хотелось бы отметить мини-игры: они по сравнению с таковыми в первом выпуске линейки стали проще с точки зрения управления, но одновременно более оригинальными. Вердикт - однозначный шаг вперёд в рамках серии и весьма интересный проект сам по себе; однако, разумеется, насладиться им в полной мере можно лишь при условии не самого плохого владения французским языком.
Сюжет по-прежнему исполнен в традициях так называемых "детских детективов", однако довольно запутан. История начинается в античные времена в ещё недавно эллинистическом, а ныне римском Египте: местный житель становится свидетелем сцены разграбления легионерами древней гробницы. После ухода солдат он приближается к ней и подбирает зелёный кинжал, в котором, как позднее выяснится, скрыты основы алхимии (!). Затем действие неожиданно переносится в современность; главные герои серии, четверо подростков - француз Тома, бельгийка Жюли, мальгашка Дора и бразилец Жоао, разными путями прибывают в Рим и встречаются в гостинице при монастыре. Первые трое получили письма от Жоао с приглашением и оплаченные билеты, - однако во время беседы выясняется, что южноамериканский товарищ никого никуда не звал и сам тоже получил письмо от одного из друзей. В это время подозрительного вида монах по телефону сообщает неизвестному человеку, что ребята на месте, а ночью бандиты нападают на монастырь, где вступают в схватку с Жоао, которому вроде бы удаётся их спугнуть. После этого игрок оказывается более-менее серьёзно вовлечён в происходящее; плюс параллельно происходят отсылки к прошлому: в частности, ещё до вышеозначенного нападения мы увидим приезд в античный Рим того самого египтянина, а затем последуют сцены из эпохи Возрождения.
По механике Le Secret de l’Alchimiste идентична первой части трилогии: это интерактивный комикс без озвучки, но с большим количеством текстов, всё управление в котором осуществляется при помощи мыши. Каждая сцена состоит из нескольких картинок, последовательно выводимых на экран друг рядом с другом; некоторые из них статичны, но часто встречаются и анимированные (в том числе даже представляющие собой "мультфильмы" из нескольких кадров). Для появления очередного изображения на "текущем" необходимо найти "активную точку", при приближении к которой курсор примет вид ладони с выставленным указательным пальцем, и щёлкнуть по ней. Почти всегда ею является портрет кого-то из персонажей, при подведении к ним указателя что-то говорящих (реплики показываются в традиционных для комиксов "пузырях"). Не так уж редко в пределах одной картинки предполагается диалог между действующими лицами, - и в этом случае для перехода к очередной необходимо выявить правильный порядок произнесения ими фраз: то есть если сначала навести стрелку на отвечающего, то его слова мы увидим, но формы курсор не изменит, - это произойдёт только тогда, когда он окажется сперва рядом со спрашивающим, а уже потом около его собеседника.
Интерфейс по сравнению с L'Île diabolique также претерпел некоторые изменения; при подведении курсора к боковым полям экрана там появляются различные опции. В частности, левая "панель" реализована в виде того самого зелёного кинжала; нажатие на верх его рукоятки позволяет вернуться к прохождению, на низ - получить доступ в довольно-таки обширную внутриигровую энциклопедию (со статьями об алхимии и прочих интересных вещах), а на остриё - ознакомиться с досье на главных героев игры. Между этими пунктами расположены сверху вниз ещё три: доступ к главам истории, запуск мини-игр и выход. Следует отметить, что игра разбита на несколько условных частей, и в любой момент можно загрузить любую из сцен, составляющих уже пройденные нами этапы, но только с самого их начала, - и к тем моментам, которые включают головоломки, это тоже относится. Большая часть встроенных в приключение развлечений станет доступна для отдельного запуска посредством вышеупомянутого пункта, но лишь после того, как мы откроем (именно откроем, а не успешно завершим) их в "основном" режиме. На правой "панели" сверху вниз расположены пиктограммы альтернативного доступа к энциклопедии и регулировки громкости звука, опции для создания фотографий и помещения их в свой дневник, а также вызов справки по интерфейсу. В отличие от первой части дилогии фотографирование здесь не является критически важным, - это своего рода "бонус": мы в любой момент можем "заснять" ту или иную локацию, а затем поместить соответствующий виртуальный "снимок" в вышеупомянутый альбом (но место для карточек там не бесконечное).
Мини-игр формально семь штук, однако по факту больше, так как некоторые разделены на два или даже три довольно сильно различающихся между собой этапа. Как ни странно, но, пожалуй, наиболее трудной изо всех них является первая, где мы в роли Жоао должны с видом от первого лица разыскать и затем правильно применить некоторое количество предметов для открытия крипты. Перемещаться между экранами, из которых состоит зала, можно при помощи стрелок по четырём сторонам пространства; в правом верхнем углу появляется пиктограмма инвентаря. Дабы поместить туда замеченный предмет, необходимо щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши, после чего он повиснет над курсором, а затем нажать последним на значок снаряжения и ещё раз - для его расположения там. Для применения находок необходимо зайти в инвентарь и щёлкнуть левой кнопкой мыши сначала на предмет, а затем на пункт "Использовать", - в этом случае произойдёт выход из "рюкзака", а выбранный объект окажется рядом с указателем и может быть применён на желаемой области посредством нажатия на неё. Кроме того, вещи можно выбрасывать при помощи специальной опции. Необходимо отметить, что головоломка на деле куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд: она предполагает не только получение одних объектов при помощи других (скажем, для нахождения ключа следует осветить свечой тёмный закоулок), но и совместное использование некоторых из них, а также определённый порядок действий, содержащийся в переданном нам монахом манускрипте на латыни, который необходимо перевести (формально - посредством наших верных шагов, хотя никто не мешает сделать это и иным способом).
Наиболее разнообразной является третья игра, состоящая из трёх же этапов, каждый из которых представляет собой мнемоническую игру того или иного рода: это подобия Mastermind, "парных карт" и "Саймона", причём все они не такие уж простые. Будет и ещё много интересного: в частности, во второй "забаве" предстоит при помощи компьютера обманывать солдат папской Швейцарской гвардии (!), а в других - заниматься реставрацией фрески в два этапа и создавать трёхмерную модель здания. В нарушение заложенных первой частью традиций одна из мини-игр является аркадой класса "виртуальный тир", где придётся сражаться с бандитами и "обстреливать" их весьма необычными боеприпасами. Заключительная головоломка, вероятно, для многих окажется интереснее всех остальных, так как предполагает расшифровку древних надписей, - но заниматься этим доведётся лишь в том случае, если в процессе прохождения не удастся найти все скрытые драгоценные камни. Да, в здешних локациях есть такие "бонусы", так что изучать картинки следует внимательно.
О графике Le Secret de l’Alchimiste сказать почти нечего: что по качеству, что по визуальному стилю она по факту идентична таковой в первой части дилогии. Рисовка довольно приятная и в целом выдержана в характерном для франко-бельгийских комиксов антураже, но манера исполнения несколько более "серьёзная", что многими игроками наверняка будет воспринято положительно. Отдельно хотелось бы отметить мини-игры: они по сравнению с таковыми в первом выпуске линейки стали проще с точки зрения управления, но одновременно более оригинальными. Вердикт - однозначный шаг вперёд в рамках серии и весьма интересный проект сам по себе; однако, разумеется, насладиться им в полной мере можно лишь при условии не самого плохого владения французским языком.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры
Подобие Mastermind
Подобие Simon Says - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Детектив - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Парные карты - Язык:
Français