Первая часть "Affaires" - эксклюзивной французской трилогии интерактивных комиксов со встроенными мини-играми, являющейся на удивление раритетной: данная игра вплоть до конца февраля 2021 года отсутствовала в Интернете.
Сюжет исполнен в традициях так называемого "детского детектива" - распространённого в западной литературе жанра, где подростки волею случая оказываются вынуждены расследовать те или иные преступления. Протагонистами являются (естественно, одновременно) француз Тома, бразилец Жоао, бельгийка Жюли (больше похожая на мальчика) и мальгашка Дора; ребята гостят на Мадагаскаре, родине последней названной героини. Во вступительном ролике (если его можно так назвать) нам показывают судно латиноамериканских браконьеров во главе с одноглазым Пабло по прозвищу Циклоп (который, правда, как вскоре выяснится, верховным боссом этой шайки не является), похитивших множество редких животных; их атакует патрульный мадагаскарский катер, после чего бандитам удаётся уйти от преследования. Дети же впоследствии находят пришвартовавшийся в порту корабль преступников и решают его изучить.
Игра представляет собой интерактивный комикс с обилием текста; управление осуществляется курсором мыши. Для того чтобы на экране появилась следующая картинка (в ряде случаев - без исчезновения одной или нескольких предыдущих), обычно необходимо найти на "текущей" "активную точку" (при подведении указателя к которой он примет вид кисти руки) и щёлкнуть по ней, - но иногда бывает нужно просто подождать, чтобы "декорации" сменились автоматически. Картинки по большей части либо статичны, либо содержат лишь небольшие анимационные эффекты (не скрытые), - однако некоторые представляют собой целые мультипликационные ролики (правда, их вряд ли можно назвать красивыми). Надо заметить, что, как правило, найти нужную для перехода к следующей картинке область не составляет труда; вместе с тем в отдельных случаях это либо представляет собой настоящий "писельхантинг", либо же становится возможным лишь после того, как курсор будет подведён к конкретному действующему лицу или нескольким таковым, дабы отобразились их реплики (точка перехода появится только после этого).
В левом нижнем углу располагается значок в форме видеокамеры, нажатие на который приводит к появлению вдоль левой боковой границы пространства своеобразного "меню", состоящего из пяти иконок. Это - сверху вниз - фотоаппарат (возврат к непосредственному действию), яйцо (знакомство с внутриигровой "документацией", содержащей различные сведения, необходимые для решения местных задачек, - в их числе, например, азбука Морзе), лемур (просмотр списка пройденных и ещё не достигнутых "глав", на которые разделено приключение; к любой, которую мы уже завершили, через соответствующее подменю можно вернуться), ящерица (доступ к мини-развлечениям - но лишь к тем, что уже удалось "открыть" в "основном" режиме, причём не ко всем) и змейка (переход к главному меню). При подведении курсора к правой части экрана тоже появляется своего рода меню, состоящее из следующих пунктов: значок в виде подобия доски для серфинга, дающий доступ к документам "общего" характера (в отличие от предыдущей упомянутой аналогичной категории они содержат пополняющуюся по мере прохождения информацию о вещах, связанных с сюжетом игры; например, на момент начала действия там можно почитать о незаконной торговле редкими животными и занимающихся этим преступных группировках), звуковой усилитель (настройки громкости), некий гибрид крышки люка и фотоаппарата (создание и просмотр фотографий во время прохождения), пиктограмма с вопросительным знаком, позволяющая получить подсказку, и малоприметный маленький кружочек, открывающий "дневник путешествия".
Мини-игр в общей сложности десять штук (восемь из них будут впоследствии доступны для "отдельного" запуска через упоминавшийся выше режим), - однако на деле их формально больше, так как некоторые забавы разделены на "уровни", суть процесса в которых порой сильно различается. Обычно данные развлечения являются "завершением" какой-либо "главы" приключения; каждое из них представляет собой отдельный "подрежим" в виде небольшого "внутреннего" экрана с собственным интерфейсом. Аркад нет, - все игры, но опять-таки условно, связаны с "логикой" и порой довольно нетривиальны, а в обеих найденных на данную вещь рецензиях даже названы сложными и раздражающими, особенно с учётом того, что достижение в них успеха обязательно для продвижения вперёд. На деле считать эти элементы "трудными", конечно, нельзя, - но порой они и правда не вполне интуитивные и странные. Например, первая мини-игра - создание фото: по всей видимости, для завершения первого этапа необходимо просто испробовать все доступные на виртуальном фотоаппарате опции (масштабирование изображения, изменение ракурса, переключение между чёрно-белой и цветной съёмкой) - и после этого сделать единственный снимок. На втором всё уже сложнее: придётся выбрать из набора фотографий те, которые по своей тематике соответствуют текстовым описаниям под заготовленными для них рамками на страницах рукописного журнала, ведущегося ребятами. И дело здесь не ограничивается необходимостью понимать текст на французском языке: среди доступных снимков есть два одинаковых, и один программа принимает, а другой - почему-то нет (хотя возможно, что между ними есть какое-то малозаметное отличие); к счастью, число попыток бесконечное.
Во второй мини-игре, уже намного более логичной, потребуется распределять предоставленные предметы по трём категориям исходя из целей будущего путешествия: обязательные, важные и "развлекательные"; при этом исправлять ошибки в рамках "захода" не дадут, но шансов как таковых опять же сколько угодно. И так далее, - впоследствии придётся расшифровывать послание на "морзянке", разводить костёр, изучать следы и даже делать ловушки для браконьеров и перемещаться по подземному лабиринту. Причём дело почти каждый раз осложняется "детализацией" процесса, выражающейся в виде приличного количества задействованных в управлении виртуальных кнопок с командами, а также необходимостью читать текст на французском языке для понимания сути происходящего. Иными словами, простой данную вещь, особенно для не владеющих языком Дюма или не пользующихся словарём, назвать никак нельзя.
Игра сделана на движке Macromedia Director; графика вследствие этого имеет известные ограничения и недостатки (например, некоторые фоны очень размытые), - но в целом рисовка здесь качественная и, что особенно приятно, исполнена в визуальном стиле, традиционном для франко-бельгийских комиксов. Однако с учётом как условного языкового барьера, так и "поджанровой нишевости" порекомендовать данную вещь можно, разумеется, лишь довольно узкой аудитории.
Сюжет исполнен в традициях так называемого "детского детектива" - распространённого в западной литературе жанра, где подростки волею случая оказываются вынуждены расследовать те или иные преступления. Протагонистами являются (естественно, одновременно) француз Тома, бразилец Жоао, бельгийка Жюли (больше похожая на мальчика) и мальгашка Дора; ребята гостят на Мадагаскаре, родине последней названной героини. Во вступительном ролике (если его можно так назвать) нам показывают судно латиноамериканских браконьеров во главе с одноглазым Пабло по прозвищу Циклоп (который, правда, как вскоре выяснится, верховным боссом этой шайки не является), похитивших множество редких животных; их атакует патрульный мадагаскарский катер, после чего бандитам удаётся уйти от преследования. Дети же впоследствии находят пришвартовавшийся в порту корабль преступников и решают его изучить.
Игра представляет собой интерактивный комикс с обилием текста; управление осуществляется курсором мыши. Для того чтобы на экране появилась следующая картинка (в ряде случаев - без исчезновения одной или нескольких предыдущих), обычно необходимо найти на "текущей" "активную точку" (при подведении указателя к которой он примет вид кисти руки) и щёлкнуть по ней, - но иногда бывает нужно просто подождать, чтобы "декорации" сменились автоматически. Картинки по большей части либо статичны, либо содержат лишь небольшие анимационные эффекты (не скрытые), - однако некоторые представляют собой целые мультипликационные ролики (правда, их вряд ли можно назвать красивыми). Надо заметить, что, как правило, найти нужную для перехода к следующей картинке область не составляет труда; вместе с тем в отдельных случаях это либо представляет собой настоящий "писельхантинг", либо же становится возможным лишь после того, как курсор будет подведён к конкретному действующему лицу или нескольким таковым, дабы отобразились их реплики (точка перехода появится только после этого).
В левом нижнем углу располагается значок в форме видеокамеры, нажатие на который приводит к появлению вдоль левой боковой границы пространства своеобразного "меню", состоящего из пяти иконок. Это - сверху вниз - фотоаппарат (возврат к непосредственному действию), яйцо (знакомство с внутриигровой "документацией", содержащей различные сведения, необходимые для решения местных задачек, - в их числе, например, азбука Морзе), лемур (просмотр списка пройденных и ещё не достигнутых "глав", на которые разделено приключение; к любой, которую мы уже завершили, через соответствующее подменю можно вернуться), ящерица (доступ к мини-развлечениям - но лишь к тем, что уже удалось "открыть" в "основном" режиме, причём не ко всем) и змейка (переход к главному меню). При подведении курсора к правой части экрана тоже появляется своего рода меню, состоящее из следующих пунктов: значок в виде подобия доски для серфинга, дающий доступ к документам "общего" характера (в отличие от предыдущей упомянутой аналогичной категории они содержат пополняющуюся по мере прохождения информацию о вещах, связанных с сюжетом игры; например, на момент начала действия там можно почитать о незаконной торговле редкими животными и занимающихся этим преступных группировках), звуковой усилитель (настройки громкости), некий гибрид крышки люка и фотоаппарата (создание и просмотр фотографий во время прохождения), пиктограмма с вопросительным знаком, позволяющая получить подсказку, и малоприметный маленький кружочек, открывающий "дневник путешествия".
Мини-игр в общей сложности десять штук (восемь из них будут впоследствии доступны для "отдельного" запуска через упоминавшийся выше режим), - однако на деле их формально больше, так как некоторые забавы разделены на "уровни", суть процесса в которых порой сильно различается. Обычно данные развлечения являются "завершением" какой-либо "главы" приключения; каждое из них представляет собой отдельный "подрежим" в виде небольшого "внутреннего" экрана с собственным интерфейсом. Аркад нет, - все игры, но опять-таки условно, связаны с "логикой" и порой довольно нетривиальны, а в обеих найденных на данную вещь рецензиях даже названы сложными и раздражающими, особенно с учётом того, что достижение в них успеха обязательно для продвижения вперёд. На деле считать эти элементы "трудными", конечно, нельзя, - но порой они и правда не вполне интуитивные и странные. Например, первая мини-игра - создание фото: по всей видимости, для завершения первого этапа необходимо просто испробовать все доступные на виртуальном фотоаппарате опции (масштабирование изображения, изменение ракурса, переключение между чёрно-белой и цветной съёмкой) - и после этого сделать единственный снимок. На втором всё уже сложнее: придётся выбрать из набора фотографий те, которые по своей тематике соответствуют текстовым описаниям под заготовленными для них рамками на страницах рукописного журнала, ведущегося ребятами. И дело здесь не ограничивается необходимостью понимать текст на французском языке: среди доступных снимков есть два одинаковых, и один программа принимает, а другой - почему-то нет (хотя возможно, что между ними есть какое-то малозаметное отличие); к счастью, число попыток бесконечное.
Во второй мини-игре, уже намного более логичной, потребуется распределять предоставленные предметы по трём категориям исходя из целей будущего путешествия: обязательные, важные и "развлекательные"; при этом исправлять ошибки в рамках "захода" не дадут, но шансов как таковых опять же сколько угодно. И так далее, - впоследствии придётся расшифровывать послание на "морзянке", разводить костёр, изучать следы и даже делать ловушки для браконьеров и перемещаться по подземному лабиринту. Причём дело почти каждый раз осложняется "детализацией" процесса, выражающейся в виде приличного количества задействованных в управлении виртуальных кнопок с командами, а также необходимостью читать текст на французском языке для понимания сути происходящего. Иными словами, простой данную вещь, особенно для не владеющих языком Дюма или не пользующихся словарём, назвать никак нельзя.
Игра сделана на движке Macromedia Director; графика вследствие этого имеет известные ограничения и недостатки (например, некоторые фоны очень размытые), - но в целом рисовка здесь качественная и, что особенно приятно, исполнена в визуальном стиле, традиционном для франко-бельгийских комиксов. Однако с учётом как условного языкового барьера, так и "поджанровой нишевости" порекомендовать данную вещь можно, разумеется, лишь довольно узкой аудитории.