eForth

eForth
Жанр: Arcade
Разработчик: Bio_100%
Издатель: Bio_100%
Год выхода: 1992
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Перед вами космическая леталка с видом от первого лица, в которой нашему бравому пилоту в звездолёте необходимо уничтожать различного рода противников и получать очки, попутно уклоняясь от снарядов и астероидов. Это если вкратце. Но если присмотреться, то можно увидеть множество проблем, так и вопящих о том, что eForth не доведена до ума.

Да, задачей игрока становится разнесение на клочки вражеских кораблей посредь черноты космоса. Вокруг только астероиды (их позволяют уничтожить, чтобы, видимо, уйти от столкновения, хотя можно и просто уклониться) да какие-то непонятные объекты, символизирующие, вероятно, станции или что-то подобное (неразрушаемы; один из них, например, представляет собой трифорс прямиком из серии Legend of Zelda). Объяснений никто не даёт, так что остаётся дать волю своему воображению. Сюжет или какое-либо повествование отсутствует. После старта нас просто выкидывают средь вышеупомянутых объектов. Вокруг астероиды, а в нас уже летит ворох снарядов от вражин, словно взятых из какого-нибудь шмапа и перенесённых в простенькое 3D. За уничтожение противников (но не астероидов, так что нельзя назвать данное творение клоном Asteroids) мы получаем очки, которые, собственно, ни на что не влияют. Отсутствует даже хоть какая-нибудь таблица достижений, так что рекордами с кем-нибудь помериться не получится.

В играх такого рода огромную важность имеют управление и интерфейс. С ними всё получилось, скажем прямо, так себе. Поддерживается здесь только клавиатура. Джойстик или мышь, которые бы подошли лучше в текущей ситуации, нельзя задействовать. Из-за этого имеем огромное количество разнесённых друг от друга клавиш: цифры NumPad отвечают за поворот нашего звездолёта в ту или иную сторону вокруг своей оси, стрелки – за обычный поворот во время движения, X – ускорение, Z – торможение, а «пробел» - пальба по врагу светлыми шариками. Интерфейс на первый взгляд кажется крайне понятным, – но это лишь на первый. Большую часть вида от первого лица занимает сам космос с тамошними объектами и белыми точками звёзд, в верхнем правом углу отображается счёт, в левом нижнем – наше здоровье и вертикально внизу – «радар». Да, в кавычках. Потому что он совершенно неадекватный и неудобный. Не зря даже авторы в ReadMe пишут о нём без конкретики. Там всегда отображается только проекция врагов в горизонтальную плоскость нашего звездолёта, из-за чего невозможно определить, расположен ли противник под или над нами. Видите чёрный треугольник? Это нечто вроде конуса поля зрения игрока. Точнее, снова его проекция. Так что отсюда истекают вполне себе осязаемые проблемы… К недостаткам стоит и отнести малую дальность прорисовки. Впрочем, данное творение создавалось для старых машин, так что подобное даже ожидаемо.

Графика полигональная и симпатичная в тех частях, где нет астероидов и пустоты. Звуки и музыка целиком отсутствуют. Цель – тоже. Враги появляются до бесконечности, как и астероиды. Очень просто вылететь за границы начальной области и так в неё и не вернуться. Было бы ради чего, если враги спавнятся везде…

Что же в итоге можно сказать о eForth? На первый взгляд это трёхмерный клон Asteroids, но если присмотреться, то это не так. eForth - неудобный в плане интерфейса шмап в 3D, где противников надо искать. Что, несомненно, ничего хорошего не означает. Хотя как результат работы одного человека eForth приятно удивляет.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.