Рассматривая любительское японское игростроение 1980-1990-х, нельзя обойти стороной коллектив Bio_100%. Данная группа (активная, к слову, до сих пор), в состав которой в лучшие годы входило до двадцати человек, тогда занималась разработкой для PC-98 бесплатных игр самых различных жанров, включая такие нечастые для тамошнего игрока гонки.
Вероятно, вам уже доводилось слышать об их творении Car II: Grand Prix (1992, PC-98). Так вот, F1GP (иначе известная как Folmura-1 GrandPrix '92 (sic!)) является её идейным наследником. Как-то уж так вышло, что один из членов коллектива в 1992-м основательно засел за телевизор и отсмотрел тогдашнюю «Формулу-1». Парня настолько впечатлил чемпионат, что он загорелся идеей создать что-нибудь своё по мотивам. На тот момент уже была создана Car II: Grand Prix (1992, PC-98), так что удалось воспользоваться её исходным кодом. Временами это видно, однако работа всё-таки была проделана колоссальная. Что же мы получили по прошествии трёх лет?
Нечто такое, что можно в лучшем случае назвать демоверсией. В главном меню имеются пункты Championship (чемпионат, который нельзя выбрать), Practice (тренировка), Replay (повторы заездов, туда сохраняется последний результат, так что его можно посмотреть а-ля реплей) и Record (таблица рекордов). Exit имеет сами-понимаете-какую функцию.
Из гонок, как видите, доступны только тренировки. В итоговой выпущенной версии имеются лишь 5 трасс. С виду они криво-прямые, но на деле закольцованы сами на себя (т.е. круговые). Оканчивается заезд тогда, когда мы преодолеем трассу четыре раза. В F1GP игрок на своём красном болиде рассекает по ним, стараясь опередить соперников. Управление «танковое» – такое же, как и в Car II: Grand Prix (1992, PC-98). Есть кнопки поворотов налево-направо (стрелки), ускорение (Z) и тормоз (X). Геймплей стандартен: регулируя скорость и выбирая направление, едем по трассе, стараясь не съезжать с асфальта (это сильно замедляет) и не врезаться в отбойники, стенки (от них отлетаем и теряем скорость) и деревья (застреваем, но об этом позже). В противников врезаться нельзя. Мы проходим через них как нож сквозь масло. То есть их можно считать эдакими призраками.
Что особенно интересно, можно стартануть ещё до того, как отдадут соответствующую команду, но это карается вынужденным простоем-штрафом в десять секунд после окончания первого круга.
Так как F1GP является, говоря прямо, явно недоделанной, то и её функционал неполон. Отсутствует режим чемпионата, доступны всего пять трасс из шестнадцати, музыки и звуков нет, нельзя выбрать своего пилота и болид. При этом графика разительно отличается от Car II: Grand Prix (1992, PC-98). Противники же едва ли допускают ошибки. Развивая высокие скорости, нужно быть осторожным – можно разогнаться так, что улетим далеко в деревья и не сможем выбраться. Подобная судьба может постичь и наших оппонентов, если повезёт (чем они при этом думают – непонятно).
F1GP – это не доведённая до ума гоночная игра. Одному лишь автору известно, какой она должна была в итоге стать, – но, если судить по ReadMe, нас ожидало много чего интересного. Однако, как это водится, F1GP стала одним из плеяды полудоделанных проектов Bio_100%.
Вероятно, вам уже доводилось слышать об их творении Car II: Grand Prix (1992, PC-98). Так вот, F1GP (иначе известная как Folmura-1 GrandPrix '92 (sic!)) является её идейным наследником. Как-то уж так вышло, что один из членов коллектива в 1992-м основательно засел за телевизор и отсмотрел тогдашнюю «Формулу-1». Парня настолько впечатлил чемпионат, что он загорелся идеей создать что-нибудь своё по мотивам. На тот момент уже была создана Car II: Grand Prix (1992, PC-98), так что удалось воспользоваться её исходным кодом. Временами это видно, однако работа всё-таки была проделана колоссальная. Что же мы получили по прошествии трёх лет?
Нечто такое, что можно в лучшем случае назвать демоверсией. В главном меню имеются пункты Championship (чемпионат, который нельзя выбрать), Practice (тренировка), Replay (повторы заездов, туда сохраняется последний результат, так что его можно посмотреть а-ля реплей) и Record (таблица рекордов). Exit имеет сами-понимаете-какую функцию.
Из гонок, как видите, доступны только тренировки. В итоговой выпущенной версии имеются лишь 5 трасс. С виду они криво-прямые, но на деле закольцованы сами на себя (т.е. круговые). Оканчивается заезд тогда, когда мы преодолеем трассу четыре раза. В F1GP игрок на своём красном болиде рассекает по ним, стараясь опередить соперников. Управление «танковое» – такое же, как и в Car II: Grand Prix (1992, PC-98). Есть кнопки поворотов налево-направо (стрелки), ускорение (Z) и тормоз (X). Геймплей стандартен: регулируя скорость и выбирая направление, едем по трассе, стараясь не съезжать с асфальта (это сильно замедляет) и не врезаться в отбойники, стенки (от них отлетаем и теряем скорость) и деревья (застреваем, но об этом позже). В противников врезаться нельзя. Мы проходим через них как нож сквозь масло. То есть их можно считать эдакими призраками.
Что особенно интересно, можно стартануть ещё до того, как отдадут соответствующую команду, но это карается вынужденным простоем-штрафом в десять секунд после окончания первого круга.
Так как F1GP является, говоря прямо, явно недоделанной, то и её функционал неполон. Отсутствует режим чемпионата, доступны всего пять трасс из шестнадцати, музыки и звуков нет, нельзя выбрать своего пилота и болид. При этом графика разительно отличается от Car II: Grand Prix (1992, PC-98). Противники же едва ли допускают ошибки. Развивая высокие скорости, нужно быть осторожным – можно разогнаться так, что улетим далеко в деревья и не сможем выбраться. Подобная судьба может постичь и наших оппонентов, если повезёт (чем они при этом думают – непонятно).
F1GP – это не доведённая до ума гоночная игра. Одному лишь автору известно, какой она должна была в итоге стать, – но, если судить по ReadMe, нас ожидало много чего интересного. Однако, как это водится, F1GP стала одним из плеяды полудоделанных проектов Bio_100%.
- Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
English