Вопрос национального исландского игростроения долгое время не имел никакого ответа. С одной стороны, территориальная и культурная обособленность этого небольшого островного государства даже от "родственных" скандинавских стран косвенно намекала, что свои собственные игры там быть должны. С другой - ничего подобного не было доступно, а ни одна из многих мультиязычных скандинавских игр, поддерживающих шведский, норвежский, финский и датский, перевода на исландский не содержала. К счастью, теперь на вопрос "А были ли в Исландии свои игры?" можно ответить положительно: да, были. Немного, но были, и некоторые теперь доступны всем желающим.
Glói geimvera lærir að lesa - эксклюзивно исландская образовательная игра для детей от четырёх лет, посвящённая исландскому языку. Условный сюжет умещается в одно предложение: инопланетянин Глоуи прилетел на Землю и поступил в земную исландскую школу, для обучения в которой ему нужна помощь других детей. Сам этот персонаж имеет гораздо больше внешних сходств с человеком, нежели с пришельцем.
Структура игры довольно странная и не совсем понятная, но в общей сложности можно выделить несколько режимов-заданий:
1. Игроку даются слово и восемь картинок; из них нужно выбрать ту единственную, на которой изображено то, что написано. Ничего заумного не спросят: предметы быта, одежда, части тела, некоторые животные и разные объекты вроде самолёта и т.д.
2. Игроку даются три слова. В вариантах ответа - три комбинации одних и тех же картинок в разной последовательности. Нужно выбрать ту, где их порядок соответствует порядку слов.
3. Нужно вставлять буквы в слова. Какие именно должны получиться, подскажут картинки.
3. Нужно собрать слово. Даются картинка с каким-либо рисунком и шесть букв, но из них используются только две или три, так как слова в заданиях всегда короткие.
4. Несколько режимов, где игроку показывается картинка с каким-либо предметом, его обозначение произносится вслух и даются шесть букв. Нужно выбрать, какая из них первая, или последняя, или вторая в этом слове, - и так далее.
В каждом "блоке" необходимо ответить правильно на восемь заданий - любой ответ достраивает часть космического корабля; на нём потом инопланетянин улетает на какую-либо планету Солнечной системы, которые почему-то нарисованы как жёлтые звёздочки с лучами. После показа полёта начинается новый "блок": какой именно, зависит от выбранного режима. Так как Glói geimvera lærir að lesa рассчитана на детей дошкольного возраста, к ошибкам тут относятся очень лояльно. Даются три попытки на каждое задание (что при шести или восьми вариантах очень много), а если правильный ответ так и не дан, игра сама покажет его. При этом никаких штрафов и проигрышей не будет - просто получится, что в "блоке" на одно задание стало больше.
К сожалению, банк слов и соответствующих картинок очень мал. Например, среди животных есть собака, кошка, мышь, лошадь, тюлень (это ведь Исландия), овца и ещё несколько. Из "экзотических" в наличии только обезьяна. Это можно было бы объяснить наличием исключительно коротких слов, - но почему тогда в списке нет того же слона, ведь слово "fíl" тоже короткое? Или почему есть нога и даже палец ноги, но нет руки (hönd)? В результате картинки постоянно повторяются и делать приходится одно и то же.
Что касается визуальной части, то это типичный "флэш" эпохи первой половины 2000-х. Собственно, на этом движке и сделана игра.
Glói geimvera lærir að lesa - далеко не лучший представитель категории детских игр, посвящённых изучению языка. Разумеется, если не брать во внимание, что язык здесь исландский, - это уже делает игру невероятно ценной во всех отношениях. Порекомендовать её можно не столько исландским детям (да и вряд ли они прочтут этот текст), сколько начинающим изучать этот язык. Задания помогут освоить некоторое количество простых слов, - но вот на что-то большее игра не способна.
Glói geimvera lærir að lesa - эксклюзивно исландская образовательная игра для детей от четырёх лет, посвящённая исландскому языку. Условный сюжет умещается в одно предложение: инопланетянин Глоуи прилетел на Землю и поступил в земную исландскую школу, для обучения в которой ему нужна помощь других детей. Сам этот персонаж имеет гораздо больше внешних сходств с человеком, нежели с пришельцем.
Структура игры довольно странная и не совсем понятная, но в общей сложности можно выделить несколько режимов-заданий:
1. Игроку даются слово и восемь картинок; из них нужно выбрать ту единственную, на которой изображено то, что написано. Ничего заумного не спросят: предметы быта, одежда, части тела, некоторые животные и разные объекты вроде самолёта и т.д.
2. Игроку даются три слова. В вариантах ответа - три комбинации одних и тех же картинок в разной последовательности. Нужно выбрать ту, где их порядок соответствует порядку слов.
3. Нужно вставлять буквы в слова. Какие именно должны получиться, подскажут картинки.
3. Нужно собрать слово. Даются картинка с каким-либо рисунком и шесть букв, но из них используются только две или три, так как слова в заданиях всегда короткие.
4. Несколько режимов, где игроку показывается картинка с каким-либо предметом, его обозначение произносится вслух и даются шесть букв. Нужно выбрать, какая из них первая, или последняя, или вторая в этом слове, - и так далее.
В каждом "блоке" необходимо ответить правильно на восемь заданий - любой ответ достраивает часть космического корабля; на нём потом инопланетянин улетает на какую-либо планету Солнечной системы, которые почему-то нарисованы как жёлтые звёздочки с лучами. После показа полёта начинается новый "блок": какой именно, зависит от выбранного режима. Так как Glói geimvera lærir að lesa рассчитана на детей дошкольного возраста, к ошибкам тут относятся очень лояльно. Даются три попытки на каждое задание (что при шести или восьми вариантах очень много), а если правильный ответ так и не дан, игра сама покажет его. При этом никаких штрафов и проигрышей не будет - просто получится, что в "блоке" на одно задание стало больше.
К сожалению, банк слов и соответствующих картинок очень мал. Например, среди животных есть собака, кошка, мышь, лошадь, тюлень (это ведь Исландия), овца и ещё несколько. Из "экзотических" в наличии только обезьяна. Это можно было бы объяснить наличием исключительно коротких слов, - но почему тогда в списке нет того же слона, ведь слово "fíl" тоже короткое? Или почему есть нога и даже палец ноги, но нет руки (hönd)? В результате картинки постоянно повторяются и делать приходится одно и то же.
Что касается визуальной части, то это типичный "флэш" эпохи первой половины 2000-х. Собственно, на этом движке и сделана игра.
Glói geimvera lærir að lesa - далеко не лучший представитель категории детских игр, посвящённых изучению языка. Разумеется, если не брать во внимание, что язык здесь исландский, - это уже делает игру невероятно ценной во всех отношениях. Порекомендовать её можно не столько исландским детям (да и вряд ли они прочтут этот текст), сколько начинающим изучать этот язык. Задания помогут освоить некоторое количество простых слов, - но вот на что-то большее игра не способна.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Исландия - Язык:
Íslenska