Rogue-Like на научно-фантастическую и отчасти постапокалиптическую тематику (что само по себе встречается не столь уж часто), к тому же исполненный весьма качественно и пользующийся в определённых кругах большой популярностью. Первая его версия была разработана в компании DEC ещё в 1986 году для мейнфрейма; в 1991 году игра была портирована на Mac, а спустя два года - на PC. Первоначально на её основе планировалось создать тетралогию под названием Doomsday 2000, а сама она позиционировалась как первая из "миссий", - но в итоге были выпущены только две части, причём вторая (Mission Fire) так и осталась Mac-эксклюзивом.
Действие происходит в очень недалёком относительно времени выхода игры, но на редкость мрачном постапокалиптическом будущем (где-то в начале третьего тысячелетия). В 2000 году в результате мировой войны с применением оружия массового поражения погибло два миллиарда человек, а ещё миллиард погиб в скором времени от экологических последствий конфликта. Таким образом, за несколько месяцев человеческая цивилизация оказалась в глубоком упадке, чем не преминули воспользоваться агрессивные инопланетяне под названием зиттсы, напавшие на Землю, быстро уничтожившие остатки человеческих армий (и вообще немалую часть уцелевшего населения) и оккупировавшие планету. Относительно немногочисленным выжившим людям, тем не менее, удалось организовать подобие сопротивления. Главный герой - капитан Хазард, член партизанского отряда, укрывшийся от очередной бомбардировки пришельцев на заброшенной военной базе в Аппалачах, наводнённой дикими животными, мутантами, появившимися в результате радиационного облучения, теми самыми пришельцами и так далее, настроенными к протагонисту, естественно, весьма враждебно. Несмотря на вроде бы "эпическую" завязку, сюжетный фон здесь не особенно важен и вторичен по отношению к процессу.
По жанру игра представляет собой более-менее классический Rogue-Like, хотя и имеющий ряд любопытных особенностей. После запуска и успешного ответа на вопросы защиты от копирования (подробнее о них см. блок технической информации) необходимо создать своего персонажа, введя его имя (по умолчанию, как косвенно отмечалось выше, предлагается "Капитан Хазард", - но можно ввести любое другое), выбрав пол и по желанию изменив характеристики. Последних имеется семь штук: сила, ловкость, телосложение, скорость, интеллект, мудрость и харизма. Дополнительные очки отсутствуют, поэтому повысить значение какого-либо параметра можно лишь посредством уменьшения чего-нибудь другого. Кроме того, у героя имеются очки здоровья (впоследствии появится и класс брони) и показатель уровня, увеличивающийся по мере наших успешных действий.
Игровой экран состоит из нескольких окон; в "основном", находящемся по центру, отображается непосредственно игровой процесс. Главный герой показан там с видом "сверху-сбоку"; анимация ходьбы отсутствует, но менять положение тела он может. Слева находится окно со значениями всех характеристик (включая семь вышеперечисленных "базовых", а также уровень, полученные за время прохождения бонусы, общий счёт по очкам на данный момент и так далее), под ним - со шкалой здоровья. В правом верхнем углу отображается инвентарь, куда помещаются найденные предметы (кое-что у героя есть с собой уже на момент старта, - см. ниже), представленные в виде пиктограмм; ниже - мини-карта вместе с легендой (то есть пояснениями условных обозначений на ней). Нижнюю часть экрана занимает крупная панель со множеством опций-кнопок, обеспечивающих претворение в жизнь разнообразных команд для взаимодействия с окружающей средой, - собственно, посредством нажатия курсором на них и осуществляется большая часть управления процессом. Вместе с тем перемещать персонажа, разумеется, можно и "непосредственно", щёлкая указателем в конкретные точки локации, вследствие чего он будет двигаться в соответствующем направлении. Но многие действия (включая и формально относящиеся к перемещению повороты головы по сторонам) можно выполнить лишь при помощи команд: в частности, для того чтобы взять предмет, нужно щёлкнуть на кнопку "Get", предварительно - это важно - расположив модельку персонажа строго "над" лежащей на полу желаемой вещью (а не щёлкнув по соответствующему изображению). Между означенной панелью и "основным" экраном расположен блок для вывода текстовых сообщений, представляющих собой различные комментарии к происходящим во время прохождения событиям. Обращать на них внимание и читать очень важно: в частности, определить, что мы можем взять объект, можно именно по одному из таких "рапортов", в котором будет сказано, что мы нашли то-то.
Военная база состоит из множества лабиринтоподобных коридоров и комнат и разделена на несколько условных уровней-"зон". Последние при каждом запуске игры генерируются заново, равно как и имеющиеся на них предметы и враги, причём в плане как их типов, так и количества, - поэтому одно прохождение игры может весьма сильно отличаться от другого. Значительную часть времени герою предстоит сражаться с монстрами и избегать ловушек. Из оружия на момент старта имеются бластер с ограниченным количеством зарядов и боевой нож, являющийся "базовым" средством убиения: если выбрать команду атаки и затем нажать на модельку противника, то герой атакует его именно холодным оружием, которого, впрочем, вполне достаточно для того, чтобы убить первых встреченных неприятелей с нескольких ударов или даже с одного. Впоследствии арсенал существенно увеличится, причём не только в плане средств убиения. Интересно, что назначение ряда обнаруженных предметов не будет сразу известно (такие вещи называются "странными устройствами") и должно быть выяснено самостоятельно - при помощи информации в библиотеке (до которой ещё надо добраться) или банальным методом проб и ошибок, причём в том числе посредством "взаимодействия" между ними и другими вещами. По умолчанию (то есть без первого "странного устройства" - светящегося шара, который после обнаружения нужно ещё суметь заставить работать) радиус видимости довольно ограниченный, - это проявляется в изначальной "закрытости" карты, открывающейся "фрагментарно" по мере нашего продвижения вперёд. Но даже в этом случае многих противников - в отличие от немалой части других игр жанра - всё равно реально заметить до того, как они на нас нападут, и заблаговременно подготовиться к атаке, тактическому отступлению или избеганию. Иногда предупредить о встрече с недругом могут и издаваемые им звуки.
В JauntTrooper - Mission: Thunderbolt имеется большое количество тактических приёмов. В частности, иногда можно подняться на этаж выше, разрушить бомбой часть пола над комнатой, где находятся враги, и убить их при помощи гранат (после обретения соответствующих видов оружия, естественно), - но, с другой стороны, подобное может "сработать" и против нас, так как некоторые противники способны будут сами достать героя через образовавшуюся дыру. Другой пример: если подобрать кость и кинуть её встреченной дикой собаке, то последняя не только не станет нападать (что в противном случае обязательно произойдёт), но и отправится вместе с протагонистом и будет помогать ему сражаться с другими врагами. Одна из самых необычных доступных возможностей - поедание (с помощью специальной команды) трупов убитых недругов (!) с целью восстановления здоровья: большинство из них после гибели превращается в куски мяса, валяющиеся на земле. Увы, в этом случае всегда есть риск отравиться и погибнуть. Смерть протагониста, что традиционно для жанра, является "окончательной" - хотя доступны как сохранение, так и, естественно, возможность нового старта (с повторной генерацией персонажа).
С точки зрения графики игра, несмотря на бюджетность, весьма неплоха, особенно заставки; модельки героя и врагов, естественно, смотрятся несколько карикатурно, а анимация минимальна (хотя есть), - но с учётом направления и сложности процесса на такие вещи не только не нужно, но и вряд ли допустимо обращать внимание. Отдельно хотелось бы отметить звуки, издаваемые противниками, особенно при гибели, - но описывать это бесполезно: нужно слышать самому. В целом же данная вещь заслуживает высокой оценки: во-первых, как уже было сказано выше, Rogue-Like'ов в научно-фантастическом антураже в принципе не так много, во-вторых - конкретно этот безотносительно к тематике вышел объективно небанальным и качественно проработанным во всех отношениях.
Действие происходит в очень недалёком относительно времени выхода игры, но на редкость мрачном постапокалиптическом будущем (где-то в начале третьего тысячелетия). В 2000 году в результате мировой войны с применением оружия массового поражения погибло два миллиарда человек, а ещё миллиард погиб в скором времени от экологических последствий конфликта. Таким образом, за несколько месяцев человеческая цивилизация оказалась в глубоком упадке, чем не преминули воспользоваться агрессивные инопланетяне под названием зиттсы, напавшие на Землю, быстро уничтожившие остатки человеческих армий (и вообще немалую часть уцелевшего населения) и оккупировавшие планету. Относительно немногочисленным выжившим людям, тем не менее, удалось организовать подобие сопротивления. Главный герой - капитан Хазард, член партизанского отряда, укрывшийся от очередной бомбардировки пришельцев на заброшенной военной базе в Аппалачах, наводнённой дикими животными, мутантами, появившимися в результате радиационного облучения, теми самыми пришельцами и так далее, настроенными к протагонисту, естественно, весьма враждебно. Несмотря на вроде бы "эпическую" завязку, сюжетный фон здесь не особенно важен и вторичен по отношению к процессу.
По жанру игра представляет собой более-менее классический Rogue-Like, хотя и имеющий ряд любопытных особенностей. После запуска и успешного ответа на вопросы защиты от копирования (подробнее о них см. блок технической информации) необходимо создать своего персонажа, введя его имя (по умолчанию, как косвенно отмечалось выше, предлагается "Капитан Хазард", - но можно ввести любое другое), выбрав пол и по желанию изменив характеристики. Последних имеется семь штук: сила, ловкость, телосложение, скорость, интеллект, мудрость и харизма. Дополнительные очки отсутствуют, поэтому повысить значение какого-либо параметра можно лишь посредством уменьшения чего-нибудь другого. Кроме того, у героя имеются очки здоровья (впоследствии появится и класс брони) и показатель уровня, увеличивающийся по мере наших успешных действий.
Игровой экран состоит из нескольких окон; в "основном", находящемся по центру, отображается непосредственно игровой процесс. Главный герой показан там с видом "сверху-сбоку"; анимация ходьбы отсутствует, но менять положение тела он может. Слева находится окно со значениями всех характеристик (включая семь вышеперечисленных "базовых", а также уровень, полученные за время прохождения бонусы, общий счёт по очкам на данный момент и так далее), под ним - со шкалой здоровья. В правом верхнем углу отображается инвентарь, куда помещаются найденные предметы (кое-что у героя есть с собой уже на момент старта, - см. ниже), представленные в виде пиктограмм; ниже - мини-карта вместе с легендой (то есть пояснениями условных обозначений на ней). Нижнюю часть экрана занимает крупная панель со множеством опций-кнопок, обеспечивающих претворение в жизнь разнообразных команд для взаимодействия с окружающей средой, - собственно, посредством нажатия курсором на них и осуществляется большая часть управления процессом. Вместе с тем перемещать персонажа, разумеется, можно и "непосредственно", щёлкая указателем в конкретные точки локации, вследствие чего он будет двигаться в соответствующем направлении. Но многие действия (включая и формально относящиеся к перемещению повороты головы по сторонам) можно выполнить лишь при помощи команд: в частности, для того чтобы взять предмет, нужно щёлкнуть на кнопку "Get", предварительно - это важно - расположив модельку персонажа строго "над" лежащей на полу желаемой вещью (а не щёлкнув по соответствующему изображению). Между означенной панелью и "основным" экраном расположен блок для вывода текстовых сообщений, представляющих собой различные комментарии к происходящим во время прохождения событиям. Обращать на них внимание и читать очень важно: в частности, определить, что мы можем взять объект, можно именно по одному из таких "рапортов", в котором будет сказано, что мы нашли то-то.
Военная база состоит из множества лабиринтоподобных коридоров и комнат и разделена на несколько условных уровней-"зон". Последние при каждом запуске игры генерируются заново, равно как и имеющиеся на них предметы и враги, причём в плане как их типов, так и количества, - поэтому одно прохождение игры может весьма сильно отличаться от другого. Значительную часть времени герою предстоит сражаться с монстрами и избегать ловушек. Из оружия на момент старта имеются бластер с ограниченным количеством зарядов и боевой нож, являющийся "базовым" средством убиения: если выбрать команду атаки и затем нажать на модельку противника, то герой атакует его именно холодным оружием, которого, впрочем, вполне достаточно для того, чтобы убить первых встреченных неприятелей с нескольких ударов или даже с одного. Впоследствии арсенал существенно увеличится, причём не только в плане средств убиения. Интересно, что назначение ряда обнаруженных предметов не будет сразу известно (такие вещи называются "странными устройствами") и должно быть выяснено самостоятельно - при помощи информации в библиотеке (до которой ещё надо добраться) или банальным методом проб и ошибок, причём в том числе посредством "взаимодействия" между ними и другими вещами. По умолчанию (то есть без первого "странного устройства" - светящегося шара, который после обнаружения нужно ещё суметь заставить работать) радиус видимости довольно ограниченный, - это проявляется в изначальной "закрытости" карты, открывающейся "фрагментарно" по мере нашего продвижения вперёд. Но даже в этом случае многих противников - в отличие от немалой части других игр жанра - всё равно реально заметить до того, как они на нас нападут, и заблаговременно подготовиться к атаке, тактическому отступлению или избеганию. Иногда предупредить о встрече с недругом могут и издаваемые им звуки.
В JauntTrooper - Mission: Thunderbolt имеется большое количество тактических приёмов. В частности, иногда можно подняться на этаж выше, разрушить бомбой часть пола над комнатой, где находятся враги, и убить их при помощи гранат (после обретения соответствующих видов оружия, естественно), - но, с другой стороны, подобное может "сработать" и против нас, так как некоторые противники способны будут сами достать героя через образовавшуюся дыру. Другой пример: если подобрать кость и кинуть её встреченной дикой собаке, то последняя не только не станет нападать (что в противном случае обязательно произойдёт), но и отправится вместе с протагонистом и будет помогать ему сражаться с другими врагами. Одна из самых необычных доступных возможностей - поедание (с помощью специальной команды) трупов убитых недругов (!) с целью восстановления здоровья: большинство из них после гибели превращается в куски мяса, валяющиеся на земле. Увы, в этом случае всегда есть риск отравиться и погибнуть. Смерть протагониста, что традиционно для жанра, является "окончательной" - хотя доступны как сохранение, так и, естественно, возможность нового старта (с повторной генерацией персонажа).
С точки зрения графики игра, несмотря на бюджетность, весьма неплоха, особенно заставки; модельки героя и врагов, естественно, смотрятся несколько карикатурно, а анимация минимальна (хотя есть), - но с учётом направления и сложности процесса на такие вещи не только не нужно, но и вряд ли допустимо обращать внимание. Отдельно хотелось бы отметить звуки, издаваемые противниками, особенно при гибели, - но описывать это бесполезно: нужно слышать самому. В целом же данная вещь заслуживает высокой оценки: во-первых, как уже было сказано выше, Rogue-Like'ов в научно-фантастическом антураже в принципе не так много, во-вторых - конкретно этот безотносительно к тематике вышел объективно небанальным и качественно проработанным во всех отношениях.
- Особенность геймплея:
Подобие Rogue - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Увы, оба этих варианта крайне неудобны. Но, к счастью, есть и третий - управление персонажем с клавиатуры: как с МЦК для перемещения, так и с обычными буквами (например, для взятия предметов и др.).