Вторая часть серии эксклюзивных французских арканоидов, оформленная в "космическо-механистическом" антураже. Игровой процесс, в принципе, вполне стандартный для поджанра: необходимо проходить уровни (общим числом более шестидесяти), очищая их от разноцветных блоков посредством шарика, отлетающего от находящейся в нижней части экрана платформы, которую мы можем перемещать мышью влево и вправо. Если упомянутый шарик вылетает за нижнюю границу, то мы теряем одну из трёх имеющихся по умолчанию "жизней" (их количество отображается в правой части экрана); возрождение при наличии попыток происходит с сохранением достигнутых ранее результатов. Для запуска шарика с платформы используется левая кнопка мыши, однако даже если её не нажать, то через какое-то время после начала этапа он "стартует" с неё автоматически. К счастью, есть немало тонкостей, разнообразящих происходящее.
Блоки на уровнях бывают двух типов: разрушаемые и неуязвимые. К первым относятся все цветные (точнее, ярких оттенков), а также серые, не имеющие на себе никаких рисунков, - однако последние, в отличие от первых, уничтожаются лишь после нескольких попаданий шариком. Серые же с какими-нибудь отметинами являются либо препятствиями (и одновременно "трамплинами"), либо особыми объектами, выполняющими ту или иную функцию. Например, помеченные рычагами при попадании в них шарика ликвидируют другие (тоже специфического вида), которые не убрать иным образом, а те, на которых нарисован шарик, при контакте с ними удваивают данный управляемый нами объект. "Архитектура" уровней может быть довольно сложной. Во-первых, зачастую они намного больше одновременно видимого пространства, - как только отображаемая область зачищена, платформа автоматически поднимается выше, в результате чего нам открываются новые объекты, предназначенные для ликвидации. Во-вторых, иногда бывает так, что для дальнейшего "продвижения" необходимо попасть в конкретную точку - например, в прореху между неуязвимыми блоками или в единственный разрушаемый в ряду из первых, закрывающий путь к остальным подобным объектам на уровне.
Почти с самого начала игры на этапах присутствуют враги - космические кораблики различного внешнего вида, которые можно разделить на две группы по их поведению. Первые просто хаотично движутся по экрану и формально не проявляют к нам агрессии, в итоге скрываясь за нижней границей, тогда как вторые выбрасывают два типа предметов: жёлтые или (а нередко и) зелёные мины (за раз они могут оставить разное их количество). Для шарика опасность не представляют ни сами кораблики, ни первая категория мин: в случае контактов с ним они просто уничтожаются. А вот при соприкосновении с платформой оба данных объекта наносят ей урон: в правой части экрана, под количеством "жизней", отображаются две шкалы - здоровья и щита, и при подобных столкновениях обе они сокращаются (к счастью, не очень значительно); если первая из них обнулится, то, естественно, произойдёт гибель, как и в случае потери шарика. Зелёные мины безвредны для платформы и уничтожаются ею, однако, обладая магнитным полем, оказывают формально негативное влияние на шарик, изменяя (порой существенно) траекторию его полёта и замедляя (впрочем, иногда это бывает даже полезно).
За уничтожаемыми блоками периодически (но нельзя сказать, что слишком уж часто) попадаются бонусы в виде капсул того или иного цвета, при этом ещё и помеченные какой-либо литерой или иным значком. Каждый такой предмет, будучи взятым (то есть после соприкосновения с платформой), даёт на время (иногда чуть ли не до конца уровня либо же, наоборот, совсем ненадолго, а в ряде случаев - до наступления какой-либо ситуации) определённый эффект. Весьма ценными являются фиолетовые: бонусы этой категории с буквой "F" образуют в нижней части экрана огненную стену, безвредную для шарика, но моментально уничтожающую при контакте с нею всех врагов и выпущенные ими мины; к сожалению, существует она не очень долго. Объекты того же цвета с буквой "D" - и вовсе подарок: они отвечают за автоматический переход на следующий уровень без завершения текущего. Данный процесс в любом случае - то есть независимо от того, достигнуто ли это событие "честно" или нет, - визуализирован любопытно: в правой части экрана появляется огромный "фен" с надписью "Warp" и засасывает в себя платформу.
В категории зелёных тоже есть лишь два бонуса, которые, в общем-то, ничуть не менее приятны, чем фиолетовые: помеченные знаком женского пола дают дополнительную "жизнь", а несущие на себе литеру "S" восстанавливают до максимума щит и здоровье (одновременно), если у нас есть соответствующие повреждения. Среди синих выявлены следующие: с буквой "T" - незначительно увеличивают платформу; со знаком ">" - значительно увеличивают её; со знаком "<" - уменьшают тот же объект (это единственный вредный бонус в игре); с литерой "G" - заставляют шарик после падения "прилипать" к платформе (правда, лишь на несколько мгновений, - потом он всё равно стартует сам по себе), что, естественно, существенно облегчает возможность "прицеливания" перед следующим его запуском.
Наибольшим разнообразием отличаются жёлтые бонусы: "+" даёт дополнительный шарик; "B" разделяет тот же объект сразу на четыре (!) штуки, к тому же становящихся бомбами, - если они в данный момент находятся неподалёку от блоков, то присасываются к ним и взрывают (при условии разрушаемости последних), а затем превращаются в четыре обычных шарика, но перемещающихся с сильно увеличенной скоростью (если же после взятия бонуса эти объекты появились далеко от кирпичиков, то начинают лететь вниз, но могут быть оттолкнуты платформой); "S" замедляет скорость падения шарика; "I" превращает его в крупный "железный" шар, а "F" - в огненный сгусток. Поведение последнего резко отличается от "обычного" варианта: он летает с большей скоростью и по очень "умным" траекториям, нередко в буквальном смысле слова самостоятельно находя пути к блокам и уничтожая таким образом большое их количество, - а вот реальная польза от "железного" осталась невыясненной (в частности, серые блоки без рисунков он, как и стандартный, уничтожает лишь с нескольких попаданий, тогда как огненный вроде бы справляется быстрее, пусть и тоже не моментально).
Красные же "пилюли" наделяют нашу платформу оружием четырёх видов: "L" - лазеры (причём если удастся взять второй аналогичный бонус в таком состоянии, то излучателей у нас станет два), "M" - пулемёт (в игре именуется "bomber"), "H" - ракетница, "B" - пушка. Боезапас у появляющихся вооружений бесконечен; стрельба, позволяющая быстро уничтожать неприятельские корабли и мины обоих типов, осуществляется щелчками левой кнопки мыши. Необходимо отметить, что первые три вида оружия действуют явно довольно долго (возможно, даже до конца уровня), тогда как пушка - нет, но зато её использование имеет ряд особенностей. Так, после появления на платформе данного орудия та замирает, а перемещение манипулятора в этом состоянии отвечает за прицеливание перед будущим выстрелом шарика, превращающегося в голубое ядро. Летит оно с огромной скоростью и впоследствии "умно" меняет траектории; пока "заряд" в воздухе, мы снова получаем возможность двигать платформу, дабы поймать его. К сожалению, подобных залпов, нередко дающих впечатляющий результат, дадут сделать максимум три-четыре.
Вопреки сказанному в одной найденной рецензии на игру, на деле бонусы при взятии совершенно не обязательно отменяют эффект, даваемый другими, если какой-то из них в данный момент ещё действует. Например, при наличии у нас нескольких шариков (а иметь под управлением можно больше двух - скажем, получив пару посредством соответствующего бонуса, а ещё один - попаданием в упоминавшийся выше тип неразрушаемого блока) и взятии жёлтого бонуса "F" все они превратятся в огненные сгустки, что сделает прохождение уровня настоящей феерией, особенно если на нём имеется множество неразрушаемых кирпичиков, выступающих в роли "трамплинов", - но если у нас в данный момент один "файербол", то получение второго шарика вернёт его к обычному виду. Бонусы удвоения шарика и наличия на платформе оружия несовместимы с тем, который обеспечивает прилипание первого к платформе, - при его взятии упомянутые выше возможности мгновенно исчезают. Такие взаимозависимости, которых на деле довольно много, обязательно необходимо вычислить опытным путём и запомнить, дабы понимать, стоит ли в конкретной ситуации пытаться схватить определённый бонус или нет.
Из дополнительных опций в игре есть режим для двух человек с разделением экрана напополам и редактор, при помощи которого можно создавать собственные этапы. Перед началом действия необходимо ввести своё имя, что позволит программе автоматически сохранять достижения конкретного профиля и при его выборе в меню возобновлять прохождение с последнего достигнутого игроком уровня, причём всегда с тремя стартовыми "жизнями". Благодаря этому пройти игру рано или поздно наверняка сможет почти каждый.
Графика Mecanoid II исполнена в очень приятном стиле: фоны, отличающиеся высокой чёткостью прорисовки, всегда тёмные и мрачные, что создаёт замечательную "космическую" атмосферу; кроме того, на задних планах иногда пролетают "неинтерактивные" (и, естественно, безопасные для нас) кораблики. Уровень сложности можно охарактеризовать как довольно высокий, ибо шарик перемещается с большой скоростью, а блоки часто расположены так, что спустя какое-то время после нашей "деятельности" на этапе остаются несколько труднодоступных, попасть по которым бывает весьма проблематично (особенно с учётом количества врагов, с определённого момента становящегося довольно большим); к тому же количество неуязвимых блоков, так или иначе блокирующих путь к целям, по мере прохождения периодически возрастает. Вердикт - великолепный и очень затягивающий арканоид, получающий заслуженную высокую оценку.
Блоки на уровнях бывают двух типов: разрушаемые и неуязвимые. К первым относятся все цветные (точнее, ярких оттенков), а также серые, не имеющие на себе никаких рисунков, - однако последние, в отличие от первых, уничтожаются лишь после нескольких попаданий шариком. Серые же с какими-нибудь отметинами являются либо препятствиями (и одновременно "трамплинами"), либо особыми объектами, выполняющими ту или иную функцию. Например, помеченные рычагами при попадании в них шарика ликвидируют другие (тоже специфического вида), которые не убрать иным образом, а те, на которых нарисован шарик, при контакте с ними удваивают данный управляемый нами объект. "Архитектура" уровней может быть довольно сложной. Во-первых, зачастую они намного больше одновременно видимого пространства, - как только отображаемая область зачищена, платформа автоматически поднимается выше, в результате чего нам открываются новые объекты, предназначенные для ликвидации. Во-вторых, иногда бывает так, что для дальнейшего "продвижения" необходимо попасть в конкретную точку - например, в прореху между неуязвимыми блоками или в единственный разрушаемый в ряду из первых, закрывающий путь к остальным подобным объектам на уровне.
Почти с самого начала игры на этапах присутствуют враги - космические кораблики различного внешнего вида, которые можно разделить на две группы по их поведению. Первые просто хаотично движутся по экрану и формально не проявляют к нам агрессии, в итоге скрываясь за нижней границей, тогда как вторые выбрасывают два типа предметов: жёлтые или (а нередко и) зелёные мины (за раз они могут оставить разное их количество). Для шарика опасность не представляют ни сами кораблики, ни первая категория мин: в случае контактов с ним они просто уничтожаются. А вот при соприкосновении с платформой оба данных объекта наносят ей урон: в правой части экрана, под количеством "жизней", отображаются две шкалы - здоровья и щита, и при подобных столкновениях обе они сокращаются (к счастью, не очень значительно); если первая из них обнулится, то, естественно, произойдёт гибель, как и в случае потери шарика. Зелёные мины безвредны для платформы и уничтожаются ею, однако, обладая магнитным полем, оказывают формально негативное влияние на шарик, изменяя (порой существенно) траекторию его полёта и замедляя (впрочем, иногда это бывает даже полезно).
За уничтожаемыми блоками периодически (но нельзя сказать, что слишком уж часто) попадаются бонусы в виде капсул того или иного цвета, при этом ещё и помеченные какой-либо литерой или иным значком. Каждый такой предмет, будучи взятым (то есть после соприкосновения с платформой), даёт на время (иногда чуть ли не до конца уровня либо же, наоборот, совсем ненадолго, а в ряде случаев - до наступления какой-либо ситуации) определённый эффект. Весьма ценными являются фиолетовые: бонусы этой категории с буквой "F" образуют в нижней части экрана огненную стену, безвредную для шарика, но моментально уничтожающую при контакте с нею всех врагов и выпущенные ими мины; к сожалению, существует она не очень долго. Объекты того же цвета с буквой "D" - и вовсе подарок: они отвечают за автоматический переход на следующий уровень без завершения текущего. Данный процесс в любом случае - то есть независимо от того, достигнуто ли это событие "честно" или нет, - визуализирован любопытно: в правой части экрана появляется огромный "фен" с надписью "Warp" и засасывает в себя платформу.
В категории зелёных тоже есть лишь два бонуса, которые, в общем-то, ничуть не менее приятны, чем фиолетовые: помеченные знаком женского пола дают дополнительную "жизнь", а несущие на себе литеру "S" восстанавливают до максимума щит и здоровье (одновременно), если у нас есть соответствующие повреждения. Среди синих выявлены следующие: с буквой "T" - незначительно увеличивают платформу; со знаком ">" - значительно увеличивают её; со знаком "<" - уменьшают тот же объект (это единственный вредный бонус в игре); с литерой "G" - заставляют шарик после падения "прилипать" к платформе (правда, лишь на несколько мгновений, - потом он всё равно стартует сам по себе), что, естественно, существенно облегчает возможность "прицеливания" перед следующим его запуском.
Наибольшим разнообразием отличаются жёлтые бонусы: "+" даёт дополнительный шарик; "B" разделяет тот же объект сразу на четыре (!) штуки, к тому же становящихся бомбами, - если они в данный момент находятся неподалёку от блоков, то присасываются к ним и взрывают (при условии разрушаемости последних), а затем превращаются в четыре обычных шарика, но перемещающихся с сильно увеличенной скоростью (если же после взятия бонуса эти объекты появились далеко от кирпичиков, то начинают лететь вниз, но могут быть оттолкнуты платформой); "S" замедляет скорость падения шарика; "I" превращает его в крупный "железный" шар, а "F" - в огненный сгусток. Поведение последнего резко отличается от "обычного" варианта: он летает с большей скоростью и по очень "умным" траекториям, нередко в буквальном смысле слова самостоятельно находя пути к блокам и уничтожая таким образом большое их количество, - а вот реальная польза от "железного" осталась невыясненной (в частности, серые блоки без рисунков он, как и стандартный, уничтожает лишь с нескольких попаданий, тогда как огненный вроде бы справляется быстрее, пусть и тоже не моментально).
Красные же "пилюли" наделяют нашу платформу оружием четырёх видов: "L" - лазеры (причём если удастся взять второй аналогичный бонус в таком состоянии, то излучателей у нас станет два), "M" - пулемёт (в игре именуется "bomber"), "H" - ракетница, "B" - пушка. Боезапас у появляющихся вооружений бесконечен; стрельба, позволяющая быстро уничтожать неприятельские корабли и мины обоих типов, осуществляется щелчками левой кнопки мыши. Необходимо отметить, что первые три вида оружия действуют явно довольно долго (возможно, даже до конца уровня), тогда как пушка - нет, но зато её использование имеет ряд особенностей. Так, после появления на платформе данного орудия та замирает, а перемещение манипулятора в этом состоянии отвечает за прицеливание перед будущим выстрелом шарика, превращающегося в голубое ядро. Летит оно с огромной скоростью и впоследствии "умно" меняет траектории; пока "заряд" в воздухе, мы снова получаем возможность двигать платформу, дабы поймать его. К сожалению, подобных залпов, нередко дающих впечатляющий результат, дадут сделать максимум три-четыре.
Вопреки сказанному в одной найденной рецензии на игру, на деле бонусы при взятии совершенно не обязательно отменяют эффект, даваемый другими, если какой-то из них в данный момент ещё действует. Например, при наличии у нас нескольких шариков (а иметь под управлением можно больше двух - скажем, получив пару посредством соответствующего бонуса, а ещё один - попаданием в упоминавшийся выше тип неразрушаемого блока) и взятии жёлтого бонуса "F" все они превратятся в огненные сгустки, что сделает прохождение уровня настоящей феерией, особенно если на нём имеется множество неразрушаемых кирпичиков, выступающих в роли "трамплинов", - но если у нас в данный момент один "файербол", то получение второго шарика вернёт его к обычному виду. Бонусы удвоения шарика и наличия на платформе оружия несовместимы с тем, который обеспечивает прилипание первого к платформе, - при его взятии упомянутые выше возможности мгновенно исчезают. Такие взаимозависимости, которых на деле довольно много, обязательно необходимо вычислить опытным путём и запомнить, дабы понимать, стоит ли в конкретной ситуации пытаться схватить определённый бонус или нет.
Из дополнительных опций в игре есть режим для двух человек с разделением экрана напополам и редактор, при помощи которого можно создавать собственные этапы. Перед началом действия необходимо ввести своё имя, что позволит программе автоматически сохранять достижения конкретного профиля и при его выборе в меню возобновлять прохождение с последнего достигнутого игроком уровня, причём всегда с тремя стартовыми "жизнями". Благодаря этому пройти игру рано или поздно наверняка сможет почти каждый.
Графика Mecanoid II исполнена в очень приятном стиле: фоны, отличающиеся высокой чёткостью прорисовки, всегда тёмные и мрачные, что создаёт замечательную "космическую" атмосферу; кроме того, на задних планах иногда пролетают "неинтерактивные" (и, естественно, безопасные для нас) кораблики. Уровень сложности можно охарактеризовать как довольно высокий, ибо шарик перемещается с большой скоростью, а блоки часто расположены так, что спустя какое-то время после нашей "деятельности" на этапе остаются несколько труднодоступных, попасть по которым бывает весьма проблематично (особенно с учётом количества врагов, с определённого момента становящегося довольно большим); к тому же количество неуязвимых блоков, так или иначе блокирующих путь к целям, по мере прохождения периодически возрастает. Вердикт - великолепный и очень затягивающий арканоид, получающий заслуженную высокую оценку.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Français