Иранская аркада условного "второго периода" расцвета эксклюзивного национального игростроения, пришедшегося примерно на 2005-2015 годы; её название переводится как "Путешествие по Ирану Пойи и Хепеля". Формально данная вещь заявлена как имеющая образовательный уклон и призванная "заинтересовать" детей географией родной страны, - но на деле такая составляющая в ней если и присутствует, то разве что в неинтерактивных диалогах, не сопровождаемых субтитрами, которые ввиду языкового барьера доступны лишь хорошо владеющим фарси.
Имеется сюжет с весьма нетривиальной завязкой. Действие происходит "много лет назад" (скорее всего - в Средние века, но явно уже после арабского завоевания государства Сасанидов, а возможно - и в более позднее время); в маленькой деревушке, через которую проходят караванные торговые пути, живут мальчик Пойя и разумный антропоморфный кот Хепель (пуштунское слово, в переводе означающее "свой"; возможно, это намёк на эгоизм данного действующего лица); образ второго упомянутого персонажа с учётом негативного (мягко говоря) отношения к очеловечиванию животных в исламе вызывает сильное недоумение. Однажды Пойя, мечтающий стать торговцем, решает покинуть родной дом и договаривается о присоединении к одному каравану, с главным погонщиком которого в прошлом году уже общался на эту тему; тот соглашается, но запрещает брать с собой кота. Пойя, однако, нарушает это условие, и в дороге обжора Хепель съедает все запасы еды. Начальник, обнаружив это, изгоняет мальчика и его друга из каравана, оставляя обоих посреди пустыни, - но те не унывают (хотя Пойя, конечно, сначала очень злится) и отправляются странствовать по Ирану самостоятельно, дабы в итоге, видимо, вернуться домой.
Игра очень коротка и состоит всего из семи миссий, имеющих довольно жёсткое ограничение по времени (составляющее в том числе минуту или даже меньше) и формально проходящих в разных условных регионах страны (естественно, не соответствующих останам - современным административно-территориальным единицам Ирана). В каждом из них герои прибывают в ту или иную местность и встречаются с каким-либо персонажем, которому должны чем-то помочь. Большая часть таких уровней реализована в поджанре платформера, но встречаются и исключения. В первом задании потребуется через колодец спуститься в подземные пещеры и отнять у антропоморфного крыса подобие рогатины, которую тот похитил у старика; во второй - обеспечить уловом рыбака, управляя шуви (так именуются маленькие рыболовные суда, использовавшиеся в старину на Ближнем и Среднем Востоке); в третьей - поймать для пастуха отару овец, разбежавшуюся и прячущуюся среди руин города эллинистического периода; и так далее.
Перспектива обзора - всегда от третьего лица, с видом либо условно "сбоку" (но в 3D), либо "из-за спины", а иногда и в подобии изометрии. Играть во всех заданиях предстоит за Пойю, хотя Хепель тоже может принимать в них пассивное участие. Для управления перемещением протагониста используются курсорные стрелки; прыжки осуществляются "пробелом", а "Ctrl" отвечает за нагибание головы. Защищаться мальчик не умеет, поэтому врагов, в том или ином виде имеющихся в любой миссии, придётся избегать. В левом нижнем углу экрана в виде убывающего таймера отображается время, отведённое на выполнение задания, а под ним - "шкала" из трёх значков: это запас здоровья героя, который, таким образом, способен выдержать всего три удара. Вместе с тем понятие "жизнь" здесь отсутствует, а число попыток на прохождение каждого уровня бесконечно: после гибели задаётся вопрос, желаем ли мы продолжить (в случае согласия нужно нажимать - обратите внимание - правую из двух кнопок), после чего действие начинается со старта (естественно, с учётом крошечного размера уровней - без сохранения достижений).
Кратко рассмотрим три начальных миссии. В первой, где вид как раз условно "сбоку", Пойе мешают свешивающиеся с низких потолков пауки, довольно долго остающиеся в таком положении (что в условиях жёсткого лимита по времени весьма неприятно); дабы избегать их, необходимо обязательно наклонять голову, - а в одном месте избежать контакта с членистоногим возможно лишь в том случае, если мы выберем правильную точку для спрыгивания (здесь важно не забыть о трёхмерности окружения). Одна единица здоровья почти наверняка будет потеряна при попытке обойти крыса, дабы взять рогатину, но преследовать нас он не станет; для завершения задания возвращаться на поверхность не нужно - после подбора названного предмета достаточно развернуться и добежать до фиолетовой субстанции в том же коридоре.
Вторая миссия реализована совсем иначе: там мы управляем парусной лодкой, на борту которой находятся Пойя и Хепель, и должны собрать определённое количество рыбьих косяков, наплывая на них; оставшееся число данных "объектов" отображается в правом нижнем углу экрана. В море, несмотря на мелководье, плавают акулы, движущиеся более-менее хаотично, но иногда так и норовящие толкнуть нашу лодку, способную выдержать лишь три подобных контакта. Ограничение по времени здесь по-прежнему жёсткое, особенно с учётом необходимости бороться с течением: судно хоть и подчиняется командам, но движется в том числе и само по себе, однако обычно вовсе не так, как нужно нам, - а изменение направления его хода даже слегка согласуется с законами физики.
На третьем уровне игроку - вновь в роли только Пойи - предстоит бегать по своеобразному "лабиринту", собирая овец (количество непойманных здесь уже нигде не отображается), запрыгивая на руины и избегая контактов со скорпионами. Важной особенностью является невозможность переноски более чем одного животного за раз, поэтому после захвата каждого такового необходимо относить его пастуху и только после этого отправляться на поиски следующего, - а ограничение по времени, естественно, никуда не делось, причём оно вновь довольно суровое. Периодически в некоторых миссиях можно обнаружить бонусы в виде механических часов, при подборе чуть увеличивающие отведённый на их прохождение лимит, - но вот каких-либо "аптечек" заметить не удалось. Что касается монеток, обычно присутствующих на местности в изобилии, то никакой пользы от них нет.
Графику данной игры трудно назвать приятной: как уже было сказано выше, она исполнена в 3D, но, скажем так, сильно угловатом и к тому же содержащем некоторый налёт "сел-шейдинга". Визуальный стиль (равно как, собственно говоря, и тематика) заставляет предположить, что она ориентирована на детей: это проявляется не только в нарочито яркой палитре, но и в "смешных" ужимках персонажа, начинающего вести себя подобным образом, если в течение пары секунд не давать ему никаких команд. Вместе с тем сложность здесь хоть и не слишком высокая, но вряд ли подходит для действительно юных игроков. Нельзя не отметить в целом удачную озвучку: особенно хорошо справились со своей работы актёры, исполнившие роли кота и встречаемых героями персонажей. Пойя же, увы, говорит неестественно детским голосом, а его вскрики во время столкновений с врагами либо при взятии бонусов (звучащие по-разному) или жутковатые смешки, похожие на вокализацию душевнобольных, и вовсе напоминают какое-то "сюсюканье", совершенно не вяжущееся с вроде как на редкость твёрдым характером этого ребёнка и несколько жёстким темпом игрового процесса. Как и в большинстве других подобных случаев, данная вещь имеет прежде всего коллекционную ценность (причём, скажем прямо, колоссальную), - однако, несмотря на небрежность исполнения, очень низкую продолжительность и слегка раздражающую озвучку протагониста, всё-таки способна представлять некоторый интерес и именно как аркада.
Имеется сюжет с весьма нетривиальной завязкой. Действие происходит "много лет назад" (скорее всего - в Средние века, но явно уже после арабского завоевания государства Сасанидов, а возможно - и в более позднее время); в маленькой деревушке, через которую проходят караванные торговые пути, живут мальчик Пойя и разумный антропоморфный кот Хепель (пуштунское слово, в переводе означающее "свой"; возможно, это намёк на эгоизм данного действующего лица); образ второго упомянутого персонажа с учётом негативного (мягко говоря) отношения к очеловечиванию животных в исламе вызывает сильное недоумение. Однажды Пойя, мечтающий стать торговцем, решает покинуть родной дом и договаривается о присоединении к одному каравану, с главным погонщиком которого в прошлом году уже общался на эту тему; тот соглашается, но запрещает брать с собой кота. Пойя, однако, нарушает это условие, и в дороге обжора Хепель съедает все запасы еды. Начальник, обнаружив это, изгоняет мальчика и его друга из каравана, оставляя обоих посреди пустыни, - но те не унывают (хотя Пойя, конечно, сначала очень злится) и отправляются странствовать по Ирану самостоятельно, дабы в итоге, видимо, вернуться домой.
Игра очень коротка и состоит всего из семи миссий, имеющих довольно жёсткое ограничение по времени (составляющее в том числе минуту или даже меньше) и формально проходящих в разных условных регионах страны (естественно, не соответствующих останам - современным административно-территориальным единицам Ирана). В каждом из них герои прибывают в ту или иную местность и встречаются с каким-либо персонажем, которому должны чем-то помочь. Большая часть таких уровней реализована в поджанре платформера, но встречаются и исключения. В первом задании потребуется через колодец спуститься в подземные пещеры и отнять у антропоморфного крыса подобие рогатины, которую тот похитил у старика; во второй - обеспечить уловом рыбака, управляя шуви (так именуются маленькие рыболовные суда, использовавшиеся в старину на Ближнем и Среднем Востоке); в третьей - поймать для пастуха отару овец, разбежавшуюся и прячущуюся среди руин города эллинистического периода; и так далее.
Перспектива обзора - всегда от третьего лица, с видом либо условно "сбоку" (но в 3D), либо "из-за спины", а иногда и в подобии изометрии. Играть во всех заданиях предстоит за Пойю, хотя Хепель тоже может принимать в них пассивное участие. Для управления перемещением протагониста используются курсорные стрелки; прыжки осуществляются "пробелом", а "Ctrl" отвечает за нагибание головы. Защищаться мальчик не умеет, поэтому врагов, в том или ином виде имеющихся в любой миссии, придётся избегать. В левом нижнем углу экрана в виде убывающего таймера отображается время, отведённое на выполнение задания, а под ним - "шкала" из трёх значков: это запас здоровья героя, который, таким образом, способен выдержать всего три удара. Вместе с тем понятие "жизнь" здесь отсутствует, а число попыток на прохождение каждого уровня бесконечно: после гибели задаётся вопрос, желаем ли мы продолжить (в случае согласия нужно нажимать - обратите внимание - правую из двух кнопок), после чего действие начинается со старта (естественно, с учётом крошечного размера уровней - без сохранения достижений).
Кратко рассмотрим три начальных миссии. В первой, где вид как раз условно "сбоку", Пойе мешают свешивающиеся с низких потолков пауки, довольно долго остающиеся в таком положении (что в условиях жёсткого лимита по времени весьма неприятно); дабы избегать их, необходимо обязательно наклонять голову, - а в одном месте избежать контакта с членистоногим возможно лишь в том случае, если мы выберем правильную точку для спрыгивания (здесь важно не забыть о трёхмерности окружения). Одна единица здоровья почти наверняка будет потеряна при попытке обойти крыса, дабы взять рогатину, но преследовать нас он не станет; для завершения задания возвращаться на поверхность не нужно - после подбора названного предмета достаточно развернуться и добежать до фиолетовой субстанции в том же коридоре.
Вторая миссия реализована совсем иначе: там мы управляем парусной лодкой, на борту которой находятся Пойя и Хепель, и должны собрать определённое количество рыбьих косяков, наплывая на них; оставшееся число данных "объектов" отображается в правом нижнем углу экрана. В море, несмотря на мелководье, плавают акулы, движущиеся более-менее хаотично, но иногда так и норовящие толкнуть нашу лодку, способную выдержать лишь три подобных контакта. Ограничение по времени здесь по-прежнему жёсткое, особенно с учётом необходимости бороться с течением: судно хоть и подчиняется командам, но движется в том числе и само по себе, однако обычно вовсе не так, как нужно нам, - а изменение направления его хода даже слегка согласуется с законами физики.
На третьем уровне игроку - вновь в роли только Пойи - предстоит бегать по своеобразному "лабиринту", собирая овец (количество непойманных здесь уже нигде не отображается), запрыгивая на руины и избегая контактов со скорпионами. Важной особенностью является невозможность переноски более чем одного животного за раз, поэтому после захвата каждого такового необходимо относить его пастуху и только после этого отправляться на поиски следующего, - а ограничение по времени, естественно, никуда не делось, причём оно вновь довольно суровое. Периодически в некоторых миссиях можно обнаружить бонусы в виде механических часов, при подборе чуть увеличивающие отведённый на их прохождение лимит, - но вот каких-либо "аптечек" заметить не удалось. Что касается монеток, обычно присутствующих на местности в изобилии, то никакой пользы от них нет.
Графику данной игры трудно назвать приятной: как уже было сказано выше, она исполнена в 3D, но, скажем так, сильно угловатом и к тому же содержащем некоторый налёт "сел-шейдинга". Визуальный стиль (равно как, собственно говоря, и тематика) заставляет предположить, что она ориентирована на детей: это проявляется не только в нарочито яркой палитре, но и в "смешных" ужимках персонажа, начинающего вести себя подобным образом, если в течение пары секунд не давать ему никаких команд. Вместе с тем сложность здесь хоть и не слишком высокая, но вряд ли подходит для действительно юных игроков. Нельзя не отметить в целом удачную озвучку: особенно хорошо справились со своей работы актёры, исполнившие роли кота и встречаемых героями персонажей. Пойя же, увы, говорит неестественно детским голосом, а его вскрики во время столкновений с врагами либо при взятии бонусов (звучащие по-разному) или жутковатые смешки, похожие на вокализацию душевнобольных, и вовсе напоминают какое-то "сюсюканье", совершенно не вяжущееся с вроде как на редкость твёрдым характером этого ребёнка и несколько жёстким темпом игрового процесса. Как и в большинстве других подобных случаев, данная вещь имеет прежде всего коллекционную ценность (причём, скажем прямо, колоссальную), - однако, несмотря на небрежность исполнения, очень низкую продолжительность и слегка раздражающую озвучку протагониста, всё-таки способна представлять некоторый интерес и именно как аркада.
- Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Иран - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
فارسی