Пусть нынче неофициальные разработки - это нечто обыденное, но они до сих пор приковывают к себе пристальное внимание. Их качество очень часто скачет от хорошего до откровенно ужасного. Второе, как можно догадаться, чаще бывает в проектах энтузиастов, особенно в тех, чье создание выпало на период 1990-2000 годов. Выложенный на данной странице объект обозрения можно отнести к редким представителям вольных интерпретаций консольных игр для PC, имеющих качество выше среднего, - но обо всём по порядку.
Пусть о синем ежике Сонике сказано достаточно и всеми, кем только можно, но не грех сказать, что Sonic The Hedgehog - знаковый платформер, являющийся визитной карточкой компании SEGA и, в частности, их старых консолей. А такие игры не могут не порождать любительские интерпретации и продолжения. Неофициальных портов и продолжений удостоились, наверно, многие популярные игры, в особенности о Мегамэне и водопроводчике Марио, и фанатские игровые продолжения исчисляются сотнями на одну только Windows. Не обошли умельцы стороной и Соника, наплодив своих игр для "Окон" и про него. Но хорошо: если с Windows все понятно и при желании можно отыскать что-то годное среди широкого ассортимента кустарных разработок, то как же дело обстояло с играми про Соника на MS-DOS? Ведь SEGA обделила pc-версиями ранние игры про синего ежа, притом что тогда она не брезговала выпуском своей консольной классики на домашние персональные компьютеры, а многим обладателям PC тогда хотелось хотя бы как-то прикоснуться к игре, не имея консоли. И неофициальная попытка, конечно же, была - в 1999 году. Носит она незатейливое название Sonic, и это единственная известная игра про Соника на MS-DOS. Судить об удачности этой попытки, конечно же, читателям, - я же перечислю плюсы и минусы и поставлю свою оценку.
Созданием занималась некая Virtual Dreams Producctions (именно так, с двумя буквами "C"!), а конкретно программированием - человек по прозвищу SCoN и, вероятно, отвечающие за звук и графику Vicente и Javier Catala Barroso. Собственно, графика - первое, что бросается в глаза, а посему нужно сказать, что она хороша; достигнуто это, разумеется, за счет использования графических ресурсов оригинальной игры для Sega Mega Drive. С первого невнимательного взгляда даже можно не отличить от оригинальной сеговской игры, однако как только вы начнете играть, то поймете разницу - тут своеобразный геймплей. На самом деле он скорее не топорный, но всё же чувствуется по-другому. В игре достаточно всего того, что может вызвать вопросы. Порядок уровней следующий: Green Hill Fase, Garfol Cyte Fase, Picoland Cyte Fase и Final Timur Fase. Вполне можно догадаться, что "Fase" - это ломаное "Phase", учитывая, что игра в основном на испанском языке и испаноговорящие авторы, вероятно, плохо знают английский. Сами названия заставляют задуматься: Почему "Garfol Cyte"? Зачем "Timur"? По какой причине "фазы", а не "зоны"? Впрочем, пусть вас не смущают эти странные названия, - за ними скрываются усложненные пародии на всем известные уровни: Green Hill Zone, Star Light Zone, Spring Yard Zone и... нет, не Final Zone, как можно было подумать, а какая-то непонятная космическая локация на фоне поверхности земли. Уровни похожи на свои прообразы, однако создатели не стали их копировать досконально и многое сделали по-своему.
Первый этап довольно прост, его можно проскочить быстро. После прохождения создается впечатление, что вся игра будет такой легкой, - но это не так: со второго уровня станет труднее. Собственно, он представляет собой некое подобие Star Light Zone, где вам будет необходимо победить доктора Роботника, катающегося на своем автомобиле. Враги появляются прямо перед злодеем, на пару секунд оказывающимся под прозрачным защитным куполом и стреляющим большим шипом. Просто стоять не получится: самый лучший вариант - это зажать Ctrl для прыжка и, не отпуская, уворачиваться от врагов и большого шипа. Точно так же, не переставая держать кнопку прыжка, необходимо прыгать на доктора, когда он едет по локации. Третий уровень - Picoland Cyte Fase. Как уже сказано, он является пародией на Star Light Zone, и, к слову, по непонятной задумке авторов, на уровне играет музыка из Labyrinth Zone. Проходя его, можно заметить, что такого количества врагов и летающих шипов нет ни на одном другом этапе игры, и вы обязательно будете терять кольца. Если же вы прошли и этот уровень, то будете вынуждены проходить финальный. На нём Роботник бегает просто так, без какого-либо оружия, но стоит ему запрыгнуть на платформу, летающую вверху, как он начинает оборачиваться вокруг своей оси, извергая сиреневые подобия шаровых молний. Медлить нельзя - нужно поскорее уничтожить Доктора, ведь иначе шаровые молнии заполнят всю локацию и Соник гарантированно будет терять жизни. По окончании игры вас поздравит победная картинка с Соником, изображенным на ней. На фоне вышесказанного можно выделить и отдельные особенности поведения персонажа и объектов: абсолютно любые мониторы с бонусами подпрыгивают, как только под них запрыгнуть; нередко они расположены не в самых легкодоступных местах. Сам Соник слишком медлительный, а по завершении уровня он "прыгает" на голове, что является багом. Так или иначе, но все эти геймплейные недостатки сглаживают наличие возможности превратиться в суперСоника (!), неплохо перенесенная музыка, плавная боковая прокрутка с подвижным и анимированным задним фоном, а также правильно портированные анимации персонажа и врагов. А ведь, на секунду, всё это реализовано в виде неофициальной разработки на MS-DOS в 1999 году.
Как видно, перспективы у Sonic были, и неплохие. Пусть игра и имеет недостатки, но она всё же вполне проходимая, чем не могут похвастаться многие кустарные разработки. Если вы желаете почувствовать геймплей хоть и своеобразного, но единственного в своем роде MS-DOS'овского Соника, то это творение определенно для вас.
Пусть о синем ежике Сонике сказано достаточно и всеми, кем только можно, но не грех сказать, что Sonic The Hedgehog - знаковый платформер, являющийся визитной карточкой компании SEGA и, в частности, их старых консолей. А такие игры не могут не порождать любительские интерпретации и продолжения. Неофициальных портов и продолжений удостоились, наверно, многие популярные игры, в особенности о Мегамэне и водопроводчике Марио, и фанатские игровые продолжения исчисляются сотнями на одну только Windows. Не обошли умельцы стороной и Соника, наплодив своих игр для "Окон" и про него. Но хорошо: если с Windows все понятно и при желании можно отыскать что-то годное среди широкого ассортимента кустарных разработок, то как же дело обстояло с играми про Соника на MS-DOS? Ведь SEGA обделила pc-версиями ранние игры про синего ежа, притом что тогда она не брезговала выпуском своей консольной классики на домашние персональные компьютеры, а многим обладателям PC тогда хотелось хотя бы как-то прикоснуться к игре, не имея консоли. И неофициальная попытка, конечно же, была - в 1999 году. Носит она незатейливое название Sonic, и это единственная известная игра про Соника на MS-DOS. Судить об удачности этой попытки, конечно же, читателям, - я же перечислю плюсы и минусы и поставлю свою оценку.
Созданием занималась некая Virtual Dreams Producctions (именно так, с двумя буквами "C"!), а конкретно программированием - человек по прозвищу SCoN и, вероятно, отвечающие за звук и графику Vicente и Javier Catala Barroso. Собственно, графика - первое, что бросается в глаза, а посему нужно сказать, что она хороша; достигнуто это, разумеется, за счет использования графических ресурсов оригинальной игры для Sega Mega Drive. С первого невнимательного взгляда даже можно не отличить от оригинальной сеговской игры, однако как только вы начнете играть, то поймете разницу - тут своеобразный геймплей. На самом деле он скорее не топорный, но всё же чувствуется по-другому. В игре достаточно всего того, что может вызвать вопросы. Порядок уровней следующий: Green Hill Fase, Garfol Cyte Fase, Picoland Cyte Fase и Final Timur Fase. Вполне можно догадаться, что "Fase" - это ломаное "Phase", учитывая, что игра в основном на испанском языке и испаноговорящие авторы, вероятно, плохо знают английский. Сами названия заставляют задуматься: Почему "Garfol Cyte"? Зачем "Timur"? По какой причине "фазы", а не "зоны"? Впрочем, пусть вас не смущают эти странные названия, - за ними скрываются усложненные пародии на всем известные уровни: Green Hill Zone, Star Light Zone, Spring Yard Zone и... нет, не Final Zone, как можно было подумать, а какая-то непонятная космическая локация на фоне поверхности земли. Уровни похожи на свои прообразы, однако создатели не стали их копировать досконально и многое сделали по-своему.
Первый этап довольно прост, его можно проскочить быстро. После прохождения создается впечатление, что вся игра будет такой легкой, - но это не так: со второго уровня станет труднее. Собственно, он представляет собой некое подобие Star Light Zone, где вам будет необходимо победить доктора Роботника, катающегося на своем автомобиле. Враги появляются прямо перед злодеем, на пару секунд оказывающимся под прозрачным защитным куполом и стреляющим большим шипом. Просто стоять не получится: самый лучший вариант - это зажать Ctrl для прыжка и, не отпуская, уворачиваться от врагов и большого шипа. Точно так же, не переставая держать кнопку прыжка, необходимо прыгать на доктора, когда он едет по локации. Третий уровень - Picoland Cyte Fase. Как уже сказано, он является пародией на Star Light Zone, и, к слову, по непонятной задумке авторов, на уровне играет музыка из Labyrinth Zone. Проходя его, можно заметить, что такого количества врагов и летающих шипов нет ни на одном другом этапе игры, и вы обязательно будете терять кольца. Если же вы прошли и этот уровень, то будете вынуждены проходить финальный. На нём Роботник бегает просто так, без какого-либо оружия, но стоит ему запрыгнуть на платформу, летающую вверху, как он начинает оборачиваться вокруг своей оси, извергая сиреневые подобия шаровых молний. Медлить нельзя - нужно поскорее уничтожить Доктора, ведь иначе шаровые молнии заполнят всю локацию и Соник гарантированно будет терять жизни. По окончании игры вас поздравит победная картинка с Соником, изображенным на ней. На фоне вышесказанного можно выделить и отдельные особенности поведения персонажа и объектов: абсолютно любые мониторы с бонусами подпрыгивают, как только под них запрыгнуть; нередко они расположены не в самых легкодоступных местах. Сам Соник слишком медлительный, а по завершении уровня он "прыгает" на голове, что является багом. Так или иначе, но все эти геймплейные недостатки сглаживают наличие возможности превратиться в суперСоника (!), неплохо перенесенная музыка, плавная боковая прокрутка с подвижным и анимированным задним фоном, а также правильно портированные анимации персонажа и врагов. А ведь, на секунду, всё это реализовано в виде неофициальной разработки на MS-DOS в 1999 году.
Как видно, перспективы у Sonic были, и неплохие. Пусть игра и имеет недостатки, но она всё же вполне проходимая, чем не могут похвастаться многие кустарные разработки. Если вы желаете почувствовать геймплей хоть и своеобразного, но единственного в своем роде MS-DOS'овского Соника, то это творение определенно для вас.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español